Меню

Эта икона покровительница москвы

ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА МОСКВЫ

26 августа 1395 года на Кучковом поле москвичи встречали Владимирскую икону Божией Матери. Эту великую святыню призвали в столицу для защиты от татар. На Москву шли полки Тамерлана, а у русских не было войска, способного противостоять им.

Икону встречали святитель Киприан и вдова великого князя Дмитрия Донского Евдокия Дмитриевна. Это они молили Пресвятую Богородицу о защите и высказали желание перенести в Москву Её чудотворный образ.

И Владычица услышала молитву, поспешила оградить детей от беды.

Тамерлану было видение: на небе стояло огромное воинство под предводительством Жены, сияющей необыкновенным светом. По преданию, хан собрал совет и спросил, что это такое. Ему рассказали о Божией Матери, Которая не даёт русских в обиду. И, не доходя до Ельца, Тамерлан развернулся и убрался восвояси.

Что нам известно о великой княгине Евдокии Дмитриевне?

Святые Димитрий Донской и Евфросиния Московская

ПРИНОСЯЩАЯ МИР

Родилась она в 1353 году в семье князя Суздальского и Нижегородского Дмитрия Константиновича. Росла в Суздале и Переславле-Залесском. Имя её Евдокия значит благоволение. Благая воля, желающая добра. Своему имени княжна соответствовала. Её воспитывали в доверии Богу, прививали рассудительность, благожелательность, снисходительное, отзывчивое отношение к людям, учили грамоте. А красоту, ум, множество талантов она получила от Господа.

Междоусобные войны раздирали Русь. Князья воевали друг с другом жестоко, немилосердно. Грабили, пленяли, убивали своих же русских. Татары подливали масла в огонь: им было выгодно наше разъединение. Слабая, раздробленная Русь никогда не смогла бы освободиться от татарского ига.

К середине XIV века московские князья закрепили за собой титул великих. Ярлык на великое княжение получали у татарского хана, но хотели отвоевать свободу и усиленно собирали раздробленную Русь. Для этого использовали все способы — и договоры соседями, и хитрость, и деньги, и коварство. Лишь бы преодолеть разъединение.

С отцом Евдокии Москва поладить не могла. Он был сильным, умным, воинственным, не хотел признавать над собой никакого старшинства. Только брак дочери с великим князем московским Дмитрием Ивановичем прекратил военные споры Москвы и Суздаля. И земля Русская была рада миру, наконец наступившему.

Евдокия Дмитриевна вышла замуж и стала великой княгиней лет в тринадцать или четырнадцать — по разным источникам. А её юному супругу было лет шестнадцать или семнадцать.

ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ

Но великим князем Дмитрий Иванович стал уже давно — примерно с восьми лет. Его отец великий князь Иван II Иванович Красный воспитание сына поручил самому уважаемому человеку на Руси – святителю Алексию Московскому. Его чтили и татары — как мужа мудрого.

В управлении княжеством отец завещал Дмитрию Ивановичу слушаться советов бояр. Они были собраны из разных княжеств и искренне, с полной отдачей служили Москве. И уж, конечно, святителя Алексия.

То, что святитель Алексий благословил брак Дмитрия и Евдокии, говорит о многом. Святой провидел: это будет союз двух великих людей, он обогатит, поддержит Русь, откроет ей дорогу к независимости и укреплению.

СЧАСТЛИВЫЙ БРАК

Брак этот считали счастливым. Дмитрий и Евдокия понимали и дополняли друг друга. Оба были воспитаны в православной вере и хранили верность ей. Исповедовались у одного духовника — игумена Симоновского монастыря Феодора, племянника преподобного Сергия Радонежского. Отец Феодор стал потом Ростовским епископом и был причислен к лику святых.

Мужчины в те времена жили мало: они же были воинами. Женщины часто оставались вдовицами и в восемнадцать, и в двадцать лет. А великокняжеская чета прожила вместе двадцать два года.

У супругов родилось много детей. Двух сыновей крестил преподобный Сергий Радонежский.

Евдокия, первая из московских княгинь, стала ездить к нему в монастырь Святой Троицы. Она слушалась советов старца, говела и причащалась у него. Потом и супруг стал наведываться к Радонежскому игумену.

Очень важно для каждого из нас встретить на жизненном пути человека с живой верой. Мы же делимся друг с другом только тем, что имеем. Преподобный Сергий одним своим присутствием рядом преображал великого князя и великую княгиню. Вера их становилась живой. Люди, настроенные покаянно, сознающие свои слабости, дают Богу простор — действовать в себе, в семье, в трудах. И всё устраивается, несмотря на вроде бы непреодолимые препятствия.

Судя по всему, Евдокия Дмитриевна вместе с мужем серьёзно занималась государственными делами и постепенно вырастала в мудрую правительницу.

СИЛА МОЛИТВЫ

Семейное счастье великой княгини испытывалось каждый день. У Дмитрия Ивановича были бесконечные военные столкновения: то с князем тверским, то с литовцами, то с татарами. Он уезжал из Москвы — и Евдокия Дмитриевна оставалась вместо него «на троне».

В 1378 году преставился к Богу святитель Алексий. Для великокняжеской четы это была огромная личная потеря. Но отец не оставил их! Они почувствовали силу его молитвы, когда в том же году Дмитрий Иванович впервые разгромил татар на реке Воже.

Русь впервые ощутила единство. Зато Орда была озлоблена и начала собирать мощное войско, чтобы опустошить нашу землю, проучить непокорных.

Летом 1380 года хан Мамай подошёл к Дону. Русское войско под предводительством великого князя Дмитрия Ивановича выступило навстречу действительно полчищам татар. Сохранилось предание, что при виде этой мощи Дмитрий Иванович дрогнул: да можно ли начинать сражение? Не самоубийство ли это? Но преподобный Сергий Радонежский провидел этот момент сомнения, когда благословлял великого князя на битву. Святой прислал Дмитрию Ивановичу письмо, в котором просил не сомневаться, смело идти в бой.

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы на поле Куликовом началось сражение, которое определило судьбу России. В тот день преподобный Сергий не выходил из Троицкого храма, просил Бога, Царицу Небесную, всех святых, небесное воинство о помощи русским. Поминал убитых. И Евдокия Дмитриевна вместе с другими московскими жёнами молилась в Архангельском соборе.

У Спасских ворот Кремля встречала мужа-победителя великая княгиня. После Куликовской битвы Дмитрия Ивановича стали называть Донским — с уважением, признанием, надеждой. Русские впервые почувствовали себя единым народом, способным постоять за себя, свою землю, свои семьи.

КОГДА СЫН — ЗАЛОЖНИК

Тысячи воинов погибли на Куликовом поле. Русская земля оскудела. И через два года, в 1382-м, хан Тохтамыш разорил Москву. Ему помогали русские князья — Рязанский, Суздальский, Тверской. Распря на Руси опять восторжествовала.

Дмитрий Иванович в тот момент был в Костроме — собирал войско. С трудом удалось уехать туда и Евдокии Дмитриевне.

Хан боялся сражения с Дмитрием Донским и быстро бежал из Москвы. Почти двадцать четыре тысячи человек убили татары. Великий князь похоронил их на свои средства.

Москве всё-таки пришлось идти на мировую с татарами. Сын великого князя Василий отправился в Орду и стал там заложником. Как Евдокия Дмитриевна провожала одиннадцатилетнего отрока? Знала же, что жизнь его висит на волоске? Но она помнила о княжеском долге перед Отечеством и сына доверяла Богу. Поучиться бы нам такой вере!

Великая княгиня начала возводить в Москве женский монастырь в честь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Это было дело явное, а сколько добрых дел Евдокия Дмитриевна творила втайне! Голодных кормила, обнищавшим помогала, пожертвования в монастыри отправляла.

Четыре года провёл Василий у татар. Потом ему помогли бежать из плена.

«БУДЬ ИМ ОТЦОМ И МАТЕРЬЮ!»

В 39 лет Дмитрий Иванович тяжело заболел и понял, что умирает. Русские княгини-вдовицы обычно уходили в монастырь, и великий князь взял слово с Евдокии Дмитриевны, что она останется при детях.

—Будь им отцом и матерью! — просил он жену.

Наследником великокняжеской власти стал Василий. Он, конечно, уже много испытал, узнал, но ему было всего восемнадцать лет!

Читайте также:  Филермская икона божией матери одигитрия

—Слушайся матери и бояр! — наставлял сына Дмитрий Донской.

Каждому из наследников великий князь оставил вотчины. Особо наделил Евдокию Дмитриевну, чтобы она ни в чём не зависела от детей.

Дмитрий Иванович умер в 1389 году. А Евдокия Дмитриевна приняла на себя заботы о Москве и Руси. В память о муже и его победе на Куликовом поле стала строить в Кремле храм Рождества Пресвятой Богородицы на Сенях. Он существует и теперь, хотя сильно переделан. Храм расписывали великие иконописцы — Феофан Грек и Даниил Чёрный.

«НИКОМУ НЕ МСТИТЕ!»

Подолгу смотрела великая княгиня, как работают художники. И нашлись клеветники, распустили слух, что нечистое это дело, что не случайно она остаётся наедине с иконописцами.

Клевета дошла до детей Евдокии Дмитриевны. Они пришли к матери и начали требовать ответа: чиста ли она перед памятью мужа? Тогда великая княгиня сняла с себя богатое платье. Под ним оказались подушечки, которые увеличивали объём её тела. Она их убрала. И дети увидели измождённую постом подвижницу.

Они просили у неё прощения. Говорили:

—Никому не мстите! — просила их мать. — Всё предоставим Господу.

В 1392 году отошёл к Богу преподобный Сергий Радонежский. Ещё одного наставника и советчика потеряла на земле Евдокия Дмитриевна. Ещё одного молитвенника приобрела на небе.

ЯВЛЕНИЕ АРХАНГЕЛА

Архангел Михаил

Однажды великой княгине явился Архангел Михаил. Что говорил он ей, неизвестно, но после этого явления она потеряла дар речи. Письменно попросила Евдокия Дмитриевна, чтобы ей нашли художника, который изобразит Архангела. По преданию, им был Андрей Рублёв. Великая княгиня одобрила написанную им икону с клеймами. Приложилась к ней — и снова стала говорить.

Тогда-то Евдокия Дмитриевна решила принять иночество, уйти в Вознесенскую обитель. Шла она туда через Кремль в богатом княжеском платье. Вдруг раздался голос слепого:

—Великая княгиня, ты куда? Ты же мне обещала во сне, что сегодня вернёшь зрение!

Она опустила ему на голову длинный рукав платья — и слепой прозрел. Люди узнали силу её молитвы. В тот день в Кремле от болезней исцелилось около тридцати человек.

СВЯТАЯ ЕВФРОСИНИЯ

Евдокия Дмитриевна приняла иноческий постриг с именем Евфросиния. Всего полтора месяца прожила она в обители и перешла в Вечность. Похоронили великую княгиню в новом монастырском храме, ею построенном.

Никогда не прекращались чудеса от мощей великой матушки Евфросинии. Так называли её люди. Помнили, не забывали.

В ХХ веке храм разрушили. Но мощи преподобной Евфросинии сохранились. Сейчас они покоятся в Архангельском соборе. Там же находится и икона Архангела Михаила с клеймами, написанная по её просьбе.

…Есть в Москве храм преподобной Евфросинии. Настоятель его протоиерей Алексий Ладыгин знает, как много чудес совершает великая матушка сейчас. Рассказывает он и такую историю:

—Приходит женщина и говорит: «Мне сегодня во сне преподобная Евфросиния явилась. Спрашивает меня:

Великая матушка просит нас, чтобы не забывали о ней — нашем надёжном друге, чутком, бескорыстном помощнике. Покровительнице Москвы.

Наталия ГОЛДОВСКАЯ

30 мая — память преподобной Евфросинии, в миру Евдокии, великой княгини Московской

1 июня — память святого благоверного великого князя Димитрия Донского

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник статьи: http://sp-g.ru/?p=1138

Чудотворные иконы Москвы

Чудотворные иконы Москвы:
в чем помогают и где находятся.

Иконы Божией Матери.

Икона была обретена в 1739 г. в Ахтырке Харьковской губернии, и прославилась несколькими исцелениями от лихорадки.

С 1751 г. почитается как чудотворная.

Икона считается также Покровительницей детей, и хранилась в ахтырском Покровском соборе, в 1917 г. — утрачена.

«Богоматерь – Древо государства Российского»

Икона написана в 1668 г. царским иконописцем Симоном Ушаковым. В центре иконы образ Владимирской Божией Матери как прекрасный цветок на древе, которое поливает митрополит Петр и князь Иван Калита, заложившие основы московской государственности. На ветвях этого чудесного дерева, подобно плодам, изображены святые подвижники. Внизу, за кремлевской стеной, возле Успенского собора, из которого вырастает древо, стоят тогда здравствовавшие государь Алексей Михайлович и царица Ирина «со чады».

Таким образом, Симон Ушаков увековечил и прославил палладиум русской земли — Владимирскую икону Богоматери.

Икона написана в память чудесного явления Богородицы в 1157 г. князю Андрею Боголюбскому. Когда он вез «будущую» икону Владимирской Божей Матери из Вышгорода в Ростов, Богородица явилась ему со свитком в руке и повелела перевозимую икону поставить во Владимире. Что он и сделал. На месте явления Богородицы князь заложил храм и призвал искусных иконописцев отобразить это явление.

Во Владимире в Свято-Успенском Княгинином монастыре находится чудотворная икона «Боголюбская», написанная в XII в. Перед ней молятся об избавлении от эпидемии и чумы.

Чудотворная икона Богоматери находится в Москве, в Архангельском соборе Московского Кремля, слева от царских врат. Она принесена в Москву вел. кн. Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Дмитриевича.

Празднование — 6/19 марта и в неделю Всех Святых.

Икона была написана в память чудесного спасения человека от гибели, и прославилась многими чудесами. Эта икона отцов и матерей, молящихся о своих детях, икона-утешительница родительской скорби. Она считается также покровительницей невест.

По преданию, Владимирская икона Божей Матери написана св. евангелистом Лукою на доске стола, где трапезовало Святое семейство: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник. В 1131 г. список этой иконы был подарен кн. Мстиславу, а Андрей Боголюбский принес икону во Владимир и построил для нее храм. С того времени икона получила название «Владимирская». Все даты празднования иконы установлены в память спасения Москвы от нашествия иноплеменных. Перед этой иконой молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани.

По преданию, икона написана св. еванг. Лукою. Первоначально она находилась в Антиохии, затем — имп. Евдокиею (408 — 450) перенесена в Иерусалим, а оттуда — в Константинополь и находилась во Влахернском храме, откуда получила свое название. По взятии Константинополя турками в 1453 г. икона исчезла и появилась на Афоне, затем в 1654 г. перенесена в Россию в дар царю Алексею Михайловичу.

В настоящее время находится в музее «Московский Кремль».

Чтимая икона находится в Успенском храме в Косине (XIX в.).

Свою известность образ приобрел в 1688 г. после исцеления по молитве перед ним родной сестры Патриарха Иоакима Евфимии. Празднование иконы — 24 октября, в день исцеления больной.

Икона — целительница всех недугов телесных и душевных, Помощница и Утешительница в скорби.

Икона была написана на Афоне в XVII в. и находится в Афонском Ватопедском монастыре. Списки с нее дважды доставлялись в Москву (1995, 1996 гг.). Явила свою чудотворную силу против колдовских чар, имеет благодать исцеления от раковых болезней.

Икона, как и многие другие грузинские святыни, оказалась в Персии после покорения Грузии персидским шахом Аббасом (1622 г.), затем была выкуплена приказчиком из России (1629). Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями, особенно во время чумы 1654 г. в Москве. Икона также имеет особую благодать помогать бесплодным женщинам и исцеляет от глазных болезней.

Была обретена в день отречения от престола мч. имп. Николая II. Царственный вид иконы, скипетр и держава, подчеркивают, что Владычица приняла на Себя опеку и окормление верных чад Российской Церкви. Впоследствии, было установлено, что эта икона до 1812 г. принадлежала Вознесенскому женскому монастырю.

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в с. Коломенское и, вероятно, забыта на долгие 105 лет, пока не явила себя в начало русского лихолетия XX в. Перед ней молятся о покровительстве и помощи государству Российскому.

Читайте также:  Кому помогли иконы в замужестве

По преданию, была поднесена св. блгв. кн. Димитрию Донскому после Куликовской битвы донскими казаками. Помещена вначале в Успенский собор Кремля, затем в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1812 г. французы похитили золотой оклад иконы, а на ней остались следы, похожие на шрамы.

С 1930 г. находится в Государственной Третьяковской Галерее. Перед ней молятся об избавлении от нашествия иноплеменных.

Еще одна чудотворная икона находится в Донском ставропигиальном мужском монастыре, в Малом соборе.

Икона, прежде называемая «Милующая», перед которой на Афоне впервые была воспета архангелом Гавриилом песнь «Достойно есть. », принесенная им на землю и записанная на камне. После этого образ и камень были перенесены из монашеской кельи в соборный храм монастыря, и икона получила новое название.

Источник, в честь которого названа икона, был явлен будущему имп. Льву Маркеллу близ Константинополя в 457 г. и прославился чудесными исцелениями. Возле источника был возведен храм, а мозаичная икона Богородицы и списки с нее получили название «Живоносный Источник». В России икона прославилась многочисленными исцелениями, особенно от онкологических заболеваний.

Икона названа в честь Знамения Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде в 1170 г., когда ее чудесным заступничеством город был спасен от осады кн. Мстислава, сына Андрея Боголюбского. Прославилась многочисленными чудесами и исцелениями. Чудотворный образ находится в Софийском соборе кремля в Новгороде.

Иверская икона считается покровительницей российской столицы, и является списком с древнего образа, хранящегося с 999 г. на Святой горе Афон в Афонском Иверском монастыре. В 1648 список с этой иконы был привезен в Москву. Сначала он хранился в Московском Новодевичьем монастыре, потом его поместили в специально построенной Иверской часовне у Воскресенских ворот Китай-города. После 1917 г. часовню разрушили, а список перенесли в храм Воскресения Христова в Сокольниках (находится и поныне там). В 1995 г. с Афона прибыл новый список иконы, который помещен в восстановленную Иверскую часовню. Икона прославилась многими исцелениями и чудотворениями.

Список с одной из икон, написанных св. еванг. Лукою, был поднесен в Херсонесе св. кн. Владимиру и привезен им в Киев. Затем более 400 лет находился в Новгороде.

При Иване Грозном образ был поставлен в Успенском соборе в Кремле. Оттуда был похищен французами в 1812 г. и ныне находится в Парижском соборе Богоматери. Известны многие списки, один из которых прославился в подмосковном с. Измайлово во время эпидемии чумы 1771 г. и эпидемии холеры 1866 г. Икона известна также многими исцелениями от слепоты.

Явилась в 1579 г. 8 июля, спустя 25 лет по взятии Казани. Представляет собой список с образа, написанного св. еванг. Лукою и хранившегося во Влахернском храме в Константинополе.

В России у обретенной иконы сразу стали совершаться чудеса, и с нее было сделано несколько списков. В 1904 г. икона, хранившаяся в Казани, была украдена. В Смутное время один из списков попал к кн. Д. М. Пожарскому и находился с ним в ополчении.

При освобождении Москвы от интервентов установлена вторая дата празднования иконы 22 октября / 4 ноября — в память избавления России от поляков. Казанская икона широко почитается на Руси и по числу списков, вероятно, превосходит любую другую икону Богородицы. Перед ней молятся об избавлении от междоусобной брани, в глазной болезни и о прозрении слепых очей.

Один из чудотворных списков находится в Богоявленском кафедральном соборе.

Киккская — «Милостивая» икона Божией Матери, написанная, по преданию, св. еванг. Лукою, хранится в Киккском монастыре на Кипре, и прославилась многими чудесами.

Чтимый список находится в подворье Александрийского Патриархата в Москве, в храме Всех святых на Кулишках.

По преданию, в 1393 г. икона была привезена в Новгород с Афона прп. Арсением, основателем Богородице-Рождественского монастыря на острове Коневец в Ладожском озере. В настоящее время находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.

Особо чтимый список иконы XVII в. находится в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

По преданию, икона была привезена гр. Шереметевым из итальянского г. Модены, а на рубеже XVII — XVIII вв. оказалась в с. Косино. По другому сказанию, эта икона пожертвована селу императором Петром I, когда он перенес свою флотилию с Измайловских прудов на Белое озеро. Благодарный за первую науку обучения морской службе на этом озере, как драгоценный дар, он оставил Косинской церкви икону Божией Матери, именуемую Моденскою.

В 1848 г., когда по России прокатилась страшная эпидемия чумы, икону носили с Крестным ходом, и заступлением Владычицы эпидемия отступила. Икона прославилась также исцелением от болезни ног и является Покровительницей детей.

2 июля 1991 г. чудотворный образ, находившийся долгое время в запасниках музея, был торжественно перенесен в Косинский храм Успения Пресвятой Богородицы.

Известны две иконы с таким названием, одна сначала находилась близ Иерусалима, и в XIII в., по пророчеству Саввы Освященного, перенесена на Афон. Другая была обретена в 1650 г. в урочище Крестогорске Минской губернии, и прославилась многими чудесами. Молятся, дабы вскормить грудью младенца.

Икона называется «Милостивой» оттого, что Пречистая Богоматерь умоляет Сына Своего о помиловании нас грешных. Чудотворения от этого образа бесчисленны, в скорбях и болезнях все стремятся к Милостивой Заступнице.

Имеются многочисленные списки с чудотворного образа, один из которых находится в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре.

Икона в начале XIV в. была принесена в пещеру, что на горе близ Путивля, двумя отшельниками, которые совершали перед ней свои молитвы.

Затем она была вновь обретена через сто лет, в 1405 г. на болоте Молче, под Путивлем. На этом месте воздвигли церковь и основали монастырь. После большого пожара в обители чудотворный образ исчез, но сохранилось несколько списков с него.

В 1635 г. при строительстве Софрониевой пустыни (Курганская губ.) один из списков по особому повелению самой Богородицы был передан в обитель сумским атаманом Лукианом Константиновым. Через этот образ особое милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

По преданию, спасает от пожара. Чудотворная икона была обретена в недавние годы в горящей печке деревенского дома в Ивановской области.

Образ был передан в церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Новгородского Юрьева мужского монастыря.

В главном алтаре Киево-Софийского собора находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Нерушимая Стена». Пресвятая Дева изображена во весь рост с воздетыми руками.

Более восьми веков сий чудотворный образ остается неповрежденным. Вероятно, поэтому и назван «Нерушимою Стеною».

Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь.

История этой иконы, рассказанная свт. Димитрием Ростовским, повествует об обращении и прощении раскаявшегося грешника. Собираясь идти на греховное дело, он увидел кровь на ранах Богомладенца и услышал голос Богоматери, который говорил, что он и другие грешники вновь распинают своими грехами Ее Сына. После увиденного, грешник глубоко осознал свой грех. Перед иконой молятся об обращении заблудших и за детей.

Один крестьянин был одержим страстью пьянства. Однажды он увидел сон, в котором старец советовал ему пойти в г. Серпухов в Высоцкий мужской монастырь и там, перед иконою Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужить молебен, что он и сделал. Отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. Перед ней молятся об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.

По преданию, икона написана свт. Петром, митр. Московским, в начале XIV в.

Икона написана в память явления Покрова Богородицы св. блж. Андрею и отроку Епифанию во время службы во Влахернском Константинопольском храме. На Руси праздник и икона Покрова стали символом неустанного предстательства Владычицы за род людской.

Читайте также:  Какую икону вешают доме при входе

В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах».

Перед ней молятся о благополучном разрешении беременных женщин, чтобы родить здоровых детей.

Эта чудотворная икона Божией Матери была явлена свт. Иоасафу Белгородскому в 1754 г.

Инспектируя храмы во вверенных ему землях, святитель в Вознесенской церкви слободки Пески (близ г. Изюма) увидел образ, который он видел в провиднеческом сне. Икона служила перегородкой для свалки мусора и угля. Святитель, увидев такое отношение к святыне, умиленно приклонил колена и воскликнул: «Царица Небесная! Прости небрежение Твоих служителей — не ведят бо, чего творят!».

Вскоре чудотворный образ Песчанский Божией Матери прославился многими чудотворениями. По молитвам родителей воскрес умерший младенец, в середине XIX в. была остановлена эпидемия холеры, в 1915 г. сея чудотворная икона находилась в ставке командования наших воинских формирований.

Эта икона привезена из Константинополя в 1595 г. Более 400 лет пребывает в Почаевской лавре. Икона прославилась множеством чудотворений, в т.ч. исцелениями от тяжелых недугов, освобождением из плена, вразумлением грешников и др.

В Москве чудотворный образ находится в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

Эта икона именуется также как «Подательница ума». Перед ней обращаются с молитвою к Богоматери и Ея Богомладенцу как источнику высшей неземной мудрости и разума. Просят о «прибавлении ума», о даровании помощи в учении, а также о духовном просвещении и помощи в воспитании детей.

Икона явилась в 1687 г. в местечке Рудне, Могилевской епархии, а в октябре 1689 г. тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря.

В 1712 г. она была перенесена во Флоровский монастырь, что на Подоле в Киеве.

Чудотворная икона находится в церкви Иоанно-Богословской-Семистрельной на погосте, недалеко от г. Вологды. Явилась одному больному крестьянину, который, найдя ее на колокольне, помолившись и отслужив молебен, исцелился.

В 1830 г. спасла г. Вологду от свирепствовавшей холеры. Прославилась многими чудесными исцелениями больных.

Первообраз иконы находится на Святой горе Афон в монастыре Дохиар. Икона именуется «Скоропослушница», «потому что скорую всем притекающим к ней являет милость и исполнение прошений». Прославилась множеством исцелений.

Чудотворный список, привезенный со Святого Афона в 1878 г., находится в Спасо-Преображенском Муромском монастыре.

Греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконою дочь, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 г. за черниговского кн. Всеволода Ярославича. Поэтому икона получила название «Одигитрия» (Путеводительница). Владимир Мономах перенес икону из Чернигова в Смоленск, после чего она стала называться и «Смоленской». Чудотворный образ пропал в 1941 г., список с него находится в Успенском соборе в Смоленске. Один из чтимых списков — в Московском Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре.

Эта икона была подарена обители инокиней Марфой, матерью царя Михаила Федоровича (XVI в.). Перед иконой молятся о сохранении помощи в пути.

Впервые икона прославилась в 1844г. в Орловской губернии. Мироточивый список в 1848 г. передали в Никольский храм в Хамовниках, где перед ней свершилось множество исцелений.

Молятся об избавлении от эпидемии, от бессонницы, потери аппетита и др. недугах.

Икона явилась и прославилась чудесами в Нижнем Новгороде в первой половине XVI в., как «больных исцеление и грешных спасение». Чудотворный образ был торжественно перенесен в Москву в 1641 г. На месте встречи иконы у Тверских ворот был построен монастырь, получивший название «Страстного».

Когда в 1937 г. сносились здания Страстного монастыря, икону удалось спасти и перенести в храм Воскресения в Сокольниках, где она находится и поныне.

Эта чудотворная икона, по преданию, написана св. ап. Лукою. В 1388 г. икона, перенесенная в V в. из Иерусалима в Константинополь, внезапно исчезла и явилась в сиянии над Ладожским озером близ г. Тихвина, где впоследствии был основан монастырь. В годы войны икона оказалась в Америке и находилась до недавнего времени в Троицком соборе в Чикаго.

В 2004 г. она была торжественно возвращена в Тихвинский монастырь Санкт-Петербургской епархии. Эта икона прославилась многими чудотворениями, перед ней молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверцев, об избавлении от междоусобной брани и при болезнях детей.

Московская чудотворная икона византийского письма находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери на Алексеевском кладбище.

Икона с изображением Святого Семейства была привезена из Италии в начале XVIII в. и помещена в храме Троицы на Грязех. Была прославлена дивными знамениями. Название свое получила после того, как по молитве одной женщины: вернулся сын из плена; оклеветанный муж оправдан и вернулся из ссылки; конфискованное имущество было возвращено из казны.

Повсюду на Руси икона считается покровительницей семейного счастья.

Когда прп. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился, чтобы рука его приросла.

Отсеченная рука по его молитве во время короткого сна срослась. Тогда Иоанн Дамаскин, в знак благодарности Божией Матери, привесил к Ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона называется «Троеручица». Перед ней молятся при болях или увечье рук.

Одна из чтимых икон находится в Троицком соборе Данилова монастыря.

Икона принесена в Москву казаками в 1640 г. Особенно стала почитаться после эпидемии чумы в 1771 г. Перед образом иконы молятся об избавлении от многочисленных болезней, телесных и душевных, а также от греховных помыслов и страстей, обуревающих сердце.

В Москве чудотворная икона находится в храме свт. Николая в Кузнецкой слободе.

Икона была обретена в 1239 г., когда явилась костромскому кн. Василию Ярославичу и получила свое название от кафедрального собора Костромы храма Феодора Стратилата, куда образ был поставлен. 14 марта — празднование иконы в день восшествия на престол первого царя из династии Романовых — Михаила Федоровича. Икона считается покровительницей брака, детей и юношества.

Прославилась в России в конце XVIII в. Чудотворная икона находилась в Московском Алексеевском девичьем монастыре.

После его снесения образ был перенесен в храм Воскресения Христова, что в Сокольниках. Перед ней молятся при тяжелых болезнях и недугах.

По преданию, эта икона написана св. еванг. Лукою в Иерусалиме. В Константинополь она перенесена царицею Еленою.

Оттуда святая икона была перенесена русским кн. Львом, основателем г. Львова — Лемберга и поставлена в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Здесь она прославилась многими чудесами. При осаде замка татарскими полчищами одна из стрел попала в икону — из язвины истекла кровь, которая видна и поныне. В то же время на татар нашла какая-то вредоносная мгла, от которой многие умерли. Тогдашний польский правитель Владислав по велению Богородицы, явившейся ему во сне, перенес чудотворный образ на Ясную гору Ченстоховскую и основал там монастырь.

В 1813 г. по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками генералу Сакену был поднесен список с чудотворного образа.

Император Александр I украсил икону богатою ризою и поставил в Петербургском Казанском соборе.

В 1852 г. один из списков почитаемой Черниговской-Ильинской иконы Богородицы был передан благочестивой женщиной Александрой Филипповной в Троице-Сергиеву лавру. 1 сентября 1869 г. — в день церковного новолетия, эта икона неожиданно прославилась исцелением одной расслабленной женщины.

По распоряжению наместника обители чудотворную икону поместили в новоустроенный пещерный храм в честь Архистратига Михаила при Гефсиманском ските. Слава о чудотворном образе распространилась с неимоверной силой. К началу XX в. было засвидетельствовано более ста чудотворений.

С тех пор икону стали называть Черниговской-Гефскманской — по месту ее пребывания.

Источник статьи: http://www.vidania.ru/chudotvornye_ikony_moskvy.html