Меню

Это крест не икона мама

Не икона

Всё о ней кажется сказано, она воспета
Мама—идеал, совершенство, святая
Но я не об этом.
Прости, придётся перевернуть твою икону

Она была обычной девушкой со страхами, предубеждениями и даже загонами
В голове строила свою картину мира
Далеко не маслом, но ты понял и принял
Она влюблялась, плакала, ошибалась, не хотела вставать к тебе, стряпала

Ты смотрел на маму с оглядкой,
Почему она грустная?
Чем бы её порадовать?
Что же сейчас она чувствует?

Может чем-то её расстроил?
Вдруг внимания её не достоин?
Как теперь она отреагирует?
Может пожалеть и обнимет?

А вдруг руку на меня поднимет?
Сто вопросов много лет тревожат
Или ты и сейчас от них избавится не можешь?
Давно научился искать опору в себе,

Но этот конфликт внутри, наносит травму извне.
Если не так все, просто ответь себе:
Кто я? Чего я хочу?
Что сейчас со мной происходит?

Нужен ли мне смысл жизни иной?
Что так часто рушит покой?
Надеюсь не мама? И горечь завяжет,
А то сепарация лезвием ляжет

Поэтому нужно принять и простить
Не ждать, не надеяться и не просить,
Не злиться, не дергаться и не перечить
Понять, только время, по-моему, лечит

А мама. да она не святая, она не икона
И вроде, твой сын уже сверг её с трона
Ей нужно внимание, любовь и. прощение.
Пусть передаст всё другим поколениям.

Источник статьи: http://stihi.ru/2021/07/14/6194

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

История иконы Пресвятой Богородицы “Ключ разумения” тесно связана с историей очень схожего образа “Прибавления ума” , который пришёл на Русь с католического запада в XVI веке. Прототипом для его написания стала статуя Девы Марии из итальянского города Лорето. Под аркой воротного проёма изображён удерживаемый в воздухе ангелами гигантский ключ, на который с небес спускается Пресвятая Богородица. Бог Сын и Бог Отец при этом продолжают восседать на небесах, увенчивая Пречистую царской короной. Этому образу, как и иконе “Прибавление ума”, православные христиане молятся об успехах в учёбе, вразумлении в принятии непростого решения, исцелении душевно и умственно больных людей и других схожих случаях.

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Читайте также:  Непраздная икона божьей матери в москве

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник статьи: http://nikola-sov.cerkov.ru/2020/12/03/udivitelnye-i-redkie-obrazy-caricy-nebesnoj/

Текст песни Виктор Петлюра — Пред тобой не икона мама — 2000 г.

На холму невысоком стоит крест-одиночка,
Его женщина нежно прижимает к груди.
Пред тобой не икона, мама, а запретная зона, мама,
И на вышке все тот же с карабином чекист.

Это было весною, в зеленеющем мае,
Когда семь заключенных спод конвоя ушли.
На седьмом километре их стравили собакам
И раздетых по пояс на расстрел повели.
Их поставили к стенке, развернули спинами,
Грянул залп автоматный, и упали они.
И по трупам холодным, как по тряпкам негодным,
Разрядив автоматы, семь чекистов прошли.

На холму невысоком стоит крест-одиночка,
Его женщина нежно прижимает к груди.
Пред тобой не икона, мама, а запретная зона, мама,
И на вышке все тот же с карабином чекист. On the hill stands a low cross — loner
His woman gently pressed to his chest.
Before you is not an icon, mother , and the exclusion zone , mother,
And the tower is the same security officer with a carbine .

It was in the spring , in the verdant May
When seven prisoners Spode convoy departed.
At the seventh kilometer vented their dogs
And naked to the waist on the shooting took .
Them against the wall , turned their backs ,
Gryanul volley automata , and they fell .
And the corpses cold as unfit for rags ,
Discharge machines, seven security officers were held .

On the hill stands a low cross — loner
His woman gently pressed to his chest.
Before you is not an icon, mother , and the exclusion zone , mother,
And the tower is the same security officer with a carbine .

Источник статьи: http://songspro.ru/3/Viktor-Petlyura/tekst-pesni-Pred-toboy-ne-ikona-mama—2000-g

Можно ли носить чужой нательный крестик

Сколько всевозможных примет и суеверий сконцентрировано в нашем обществе! А ведь мы давно покорили небо, создали глобальное информационное пространство, научились лечить многие страшные заболевания.

Пока оставим в стороне религиозные вопросы (это весьма зыбкая почва), обратимся к суевериям. Многие люди уверены, что нельзя носить чужой крестик с цепочкой, ибо этим можно навлечь на себя страшные несчастья. Разберемся, может ли святыня причинить вред в принципе или это дремучие забобоны, не имеющие ничего общего с догматами христианской церкви.

Читайте также:  Валаамская икона божией матери бисером

Значение нательного креста в православии

Крест – один из самых узнаваемых и почитаемых символов в мире. Ученые полагают, что он начал использоваться нашими далекими пращурами еще в эпоху палеолита, а в неолите уже стал всеобщим почитаемым символом.

Крест известен во многих древнейших культурах: от майя и инков до шумеров и древних египтян. Он ассоциировался со многими сущностями и явлениями:

  • огонь и свет,
  • солярный знак,
  • активное мужское начало,
  • человек в принципе,
  • древо жизни и познания,
  • символ выбора,
  • знак запрета.

Многие археологи полагают, что крест – это трансформация образа самого примитивного огнива. Наши почти дикие предки добывали огонь путем трения двух скрещенных палочек. Имеет право на жизнь и версия о двух перекрещенных лучах солнца.

Православный крестик как христианская святыня относится уже к нашей эре. Он символизирует муки и воскрешение Христа на Голгофе. Это символ веры который демонстрирует принадлежность человека к христианской конфессии и символизирует признание Святой Троицы: Бога-Отца, божьего сына Иисуса Христа и Святого Духа.

Удивительно, но первые христиане считали крест исключительно языческим символом. Для обозначения религиозной принадлежности и символизации образа первого великомученика за грехи человеческие использовали другие пиктограммы: рыбы, агнец, якорь. Широко распространена была и хризма: символ, состоящий из инициалов Иисуса Христа.

Крест как христианский символ возник примерно в IV столетии нашей эры. По легенде, мать Константина Великого Елена Равноапостольная совершила паломничество в Иерусалим и якобы была удостоена Животворящего Креста.

С тех пор крест стал самым узнаваемым христианским символом. Его однозначно признают святыней две основные христианские конфессии: католицизм и православие. Некоторые более мелкие христианские и псевдохристианские течения крест не принимают: они считают, что Христос был не распят на кресте, а прикован к столбу.

«Ставрос» в переводе с древнегреческого обозначает как крест, так и столб. Так что этот вопрос лежит больше в области эллинской филологии, нежели теологии.

Казалось бы, в любом случае крест – это орудие казни. Но на нем Иисус Христос принял муки за все грехи человеческие, умер, а затем воскрес и вознесся. Это и превратило орудие казни в символ жизни и искренней веры, способной творить чудеса.

И теперь любой искренне верующий православный человек проходит через обряд Крещения. Большинство родителей предпочитает крестить малышей сразу же после рождения, но некоторые люди приходят к вере уже в зрелом возрасте.

При обряде крещения на новорожденное дитя Божье надевают крестильный крест. И это не простое украшение, поэтому его полагается носить исключительно под одеждой, не снимая даже ночью или в бане. Его нужно всячески беречь и относиться к нему как к святыне, этакому проводнику между человеком и Богом.

Можно ли носить чужой крестик

Многие люди, считающие себя истинными христианами, боятся носить ношенный крестик по следующим причинам:

  • Запрещается носить чужой нательный крестик потому, что тем самым вы берете на себя испытания, которые суждены другому человеку. А каждый должен нести свой крест, подобно Христу, шествующему на Голгофу.
  • Через крестик можно навести на человека порчу, тяжелую болезнь и даже смерть. Якобы, именно крест весьма благоприятствует проведению оккультных обрядов.
  • Нельзя носить чужой золотой крестик потому, что тем самым вы лишаетесь защиты Бога и ангела-хранителя, а святыня превращается в заурядное украшение.

Все это дремучие суеверия, не имеющие ничего общего с христианской религией. С крестом никакие испытания не передаются: человек творит свою судьбу сам, но при искренней вере – с помощью Всевышнего.

Человек волен в своих поступках, ведь неотвратимость фатума христианской религией отрицается, несмотря на признание незыблемых законов мироздания. Слепого рока не существует, есть лишь выбор пути: перекресток и опять вездесущий крест!

По второму пункту позиция церкви еще жестче. Она не признает всевозможные оккультные науки и мистицизм в принципе, активно борется со всевозможными суевериями и магическими обрядами. Не верьте в приметы и ложные сны, они и не сбудутся, а всяческие порчи рассыплются под светом истинной Веры. То есть, никакой предмет не может являться носителем негативной энергетики, а символ веры – тем более.

И третье: даже утратив по каким-то причинам нательный крестик, человек не лишится защиты Бога. Распятие можно даже дарить человеку, максимально нуждающемуся в защите. Это не оберег в языческом смысле этого слова, но предмет, осененный божьей благодатью, а значит – и дающий опекунство всевышнего. Так что если носить чужой крестик с должным благоговением, от этого будет лишь польза!

Что насчет крестика умершего человека?

Отсюда следует, что носить мамин крестик дочери можно и нужно. Тем самым дочь проявляет почтение к матери, обязуется стать ее преемницей в вере, берет частичку ее мудрости.

Жена может носить крестик мужа, например, если он уехал или умер. В первом случае актуален обмен святынями, так часто практиковавшийся нашими предками. Считается, что обмениваясь символами веры, люди становятся духовными братьями и сестрами, что превыше банальных родственных уз.

Нет ничего страшного и в том, чтобы носить распятие почившего близкого человека – этим вы точно не разделите его печальную судьбу и ближе к смерти не станете. Это просто память об усопшем человеке, пожелание покоя и умиротворения его духа.

По христианской традиции усопшего хоронят вместе с нательным крестом. Если по каким-то причинам этого не произошло, можно его крестик носить, передать детям, хранить дома или отнести в церковь.

Однако некоторые священники придерживаются альтернативной точки зрения. Они считают, что если усопший вел благочестивый образ жизни, то его крестик наполнен божьей благодатью и носить его можно безбоязненно. А при греховном образе жизни он заряжается греховными страстями. Если хочется его носить, нужно заново освятить распятие.

Читайте также:  Золотая одежда иконы сканворд 4 буквы сканворд

Однако эта точка зрения не поддерживается патриархами Русской православной церкви. Они считают, что крест сам по себе чист, отрицая саму возможность его насыщения какой-либо энергией, кроме божьей благодати.

Мнение священника

Мнение священнослужителей РПЦ по этому поводу однозначно: надевать чужой крестик можно! Однако нужно понимать, что речь идет об атрибуте веры, и носить его нужно соответствующими чувствами. Отдающий должен осознавать, что расстается с самым дорогим, но кому-то благоволение бога нужнее.

Мать может повесить на ребенка свое распятие перед сложным экзаменом, сын – поделиться духовными силами с отцом в преддверии тяжелой операции, жена – отдать крестик мужу перед долгой и опасной командировкой.

Иным ответ священника и быть не может, ведь известно множество случаев, когда священнослужители отдавали свои кресты страждущим людям, собственных не имевшим. Наиболее часто это бывает при крещении неимущих, принимающих христианство в зрелом возрасте.

Ни один священнослужитель не вправе отказать человеку в проведении таинства крещения, даже если у него нет денег даже на крестик. Как жаль, что некоторые слуги Господни об этом забывают!

По канону православные священнослужители носят по два креста. Один располагается поверх одежды, как принадлежность к сану, второй – скрыто возле тела, как у обычных прихожан.

Итак, носить крестик другого человека можно – церковь не имеет ничего против. А вот насчет того, нужно ли его освящать, мнения священнослужителей расходятся.

Можно ли носить два креста

Необходимость или желание носить два крестика одновременно может возникнуть по разным причинам:

  • Один крестик – данный при крещении в младенчестве, второй, более красивый и дорогой, приобретенный в зрелом возрасте самостоятельно.
  • Один крестик свой, второй – подаренный близким человеком или священнослужителем.
  • Свое распятие, второе – принадлежавшее очень близкому умершему человеку.

По этому поводу существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, носить два распятия сразу – тяжелый грех. Кстати, его поддерживают и некоторые священнослужители с ортодоксальным мышлением. Они же ассоциируют потерю креста с огромной трагедией: якобы, это самое страшное, что может произойти с христианином.

Большинство слуг Господних новой школы считает, что можно носить сколько угодно крестов – вреда от этого не будет. Правда, и пользы тоже: от количества символов степень Божьего благословения не зависит. Вера находится внутри, в душе и сердце.

Согласно мнению патриархов РПЦ, потеря крестильного крестика – неприятность, ведь святыню нужно беречь. Однако пропажа ее не трагедия: разрешается приобрести и освятить другой символ веры – он будет выполнять ту же функцию.

Что делать с чужим крестиком

Почему-то люди часто считают необходимым избавиться от чужого крестика в доме, боясь, что он навлечет несчастье на семью. Особенно это касается символов веры, появившихся в доме случайно, а иногда – и подброшенных кем-то. Как говорилось выше, избавляться от чужого крестика не обязательно: святыня не может нести негатива.

Даже если речь идет о неосвященном кресте или другом предмете, над которым целенаправленно поработал недоброжелатель, не стоит впадать в панику. Истинному христианину нипочем всевозможные сглазы и порчи – они бессильны перед светом истинной веры. Во всяком случае, так утверждают служители церкви, а соглашаться с ними или нет – это опять же, вопрос веры.

В свете этого на вопрос, можно ли выкинуть чужой крестик, существует лишь один ответ, отрицательный. Естественно, кара божья вас на месте не поразит, хляби небесные не раскроются и земля под ногами не разверзнется. Тем не менее, вы совершите поступок, неприемлемый с точки зрения христианской церкви – надругаетесь над святыней.

Если очень хочется оставить крестик себе, но боитесь последствий, можно прибегнуть к альтернативному способу очищения. Подержите символ веры в святой воде или соли – так вы снимете возможный негатив (которого, скорей всего, и нет) и успокоите собственные нервы.

Не стоит с ужасом отворачиваться и от святыни, втоптанной в уличную грязь, подозревая ее в содержании сглаза и порчи. Нельзя оставлять символ веры валяющимся в грязи – это уж точно не по-христиански. Обязательно поднимите крестик, спасите его от поругания.

Куда же девать чужие крестики из неизвестных источников? С ними лучше сразу отправляться в храм – там будут только благодарны, что вы с должным почтением отнеслись к святыне. Крестик в храме освятят, а дальше уже дело сугубо личное. Можно:

  • оставить крестик у себя, хранить или носить;
  • подарить крестнику или нуждающемуся человеку;
  • оставить в церкви в качестве пожертвования.

Свой крест каждый получает на протяжении жизни, собственными деяниями, благочестивыми и не очень. И каждому воздается по ним, а не в зависимости от приверженности человека к той или иной конфессии с соответствующей символикой.

Можно надеть хоть десяток крестов – и не стать от этого праведником. Можно вообще не носить символа веры, но быть глубоко благочестивым внутри. И не стоит бояться чужих крестиков – они точно не окажут негативного влияния на вашу жизнь, особенно если вы искренне верите в Бога или хотя бы придерживаетесь общепринятых норм этики.

Источник статьи: http://wiki.sunlight.net/mozhno-li-nosit-chuzhoj-natelnyj-krestik.html