Меню

Храм иконы державной божьей матери в медведево

Церковь Державной иконы Божией Матери (п. Медведево) 11414

Приход в честь Державной иконы Божией Матери в п. Медведево появился в сентябре 1994 года. По благословению владыки Иоанна богослужения в приспособленном помещении стал совершать священник Вячеслав Ершов.

Архитектором А.И. Галицким был разработан проект каменного здания нового храма (вместимостью 1500 человек) в комплексе с мемориалом всем погибшим за Отечество в годы II Мировой войны. 9 мая, в день 50-летия Победы в Великой Отечественной войне епископ Иоанн (Тимофеев) освятил закладной камень на месте строительства. 10 июня 1995 года началось строительство. 29 февраля 1996 года Владыка назначил на приход постоянного священника – Андрея Малюту.

Первоначально планировалось построить однопрестольную церковь, но в дальнейшем, в связи с трудностями финансирования, в проект были внесены изменения: нижний цокольный этаж стал приделом. 9 октября 1998 года, в день памяти святых апостола Иоанна Богослова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси владыка Иоанн в сослужении духовенства освятил новопостроенный придел в честь Собора новомучеников и исповедников Российских.

9 октября 2000 года, после освящения, на колокольню были подняты 6 колоколов, которые прибыли из Воронежа. Из Оптиной пустыни отец Андрей привез мощи оптинских старцев. В 2001 году они были выставлены для поклонения верующих в особой сени, с правой стороны от алтаря.

11 сентября 2003 года на купол храма был воздвигнут крест. Это событие отметило окончание строительства здания. 31 марта 2008 года настоятелем прихода был назначен иерей Алексий Михайлов.

28 мая 2015 года архиепископ Иоанн совершил чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Державная».

При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. В ближайшем будущем приход планирует возведение административно-хозяйственного здания, в котором расположатся воскресная школа и подсобные помещения.

Общее расписание богослужений:

Воскресенье:
8.00 Литургия.
15.00 Вечерня с акафистом.

Вторник:
17.00 Вечерня с акафистом Оптинским старцам.

Пятница:
15.00 Вечернее богослужение.

Суббота:
8.00 Литургия.
11.00 Крещение.
15.00 Всенощное бдение.

Раз в месяц в храме служится молебен с акафистом Феодоровской иконе Божией Матери с прошениями «о семейных нуждах», на котором читаются молитвы о супругах, не имеющих детей, о беременных, молитвы родителей за детей.

Страничка в социальной сети ВКонтакте: vk.com/dergavnaya46

Настоятель: протоиерей Алексий Михайлов

Проезд до храма: Троллейбусы № 8, 12 – до конечной остановки «Площадь Победы»; маршрутные такси № 16, 20, 30 – остановка «Почта», № 18 – остановка «магазин «Наш».

Адрес и контактные сведения:
425200, РМЭ, п. Медведево, ул. Медведево, 46.
Тел.: 8(8362)58-19-19.

Источник статьи: http://www.mari-eparhia.ru/churches/eparhii_yoshkar-olinskoi/medvedevsky/?id=5318

Приход храма Державной иконы Божией Матери

Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • VK Donut
  • Поиск

Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Леонид Кудрячов

В Православной традиции очень слабо развита практика молитвы своими словами. Некоторые относятся к ней настороженно, а некоторым она и вовсе чужда.

Однажды прихожанка так отреагировала на моё упоминание об этом: «Как же мы будем что-то от себя выдумывать? Ведь у нас есть молитвослов, а в нем молитвы святых! Этого достаточно! Нам все равно не удастся придумать ничего лучше. Мы ведь не святые!»
Показать полностью.

Ладно, а вот когда не было молитвословов, люди как жили? Пока книги не стали массовым достоянием, как молились?

Но вот вопросик поинтереснее! Те самые древние святые, о которых идет речь, они достигли святости как? Молясь или не молясь? Естественно, молясь. Но какими молитвами они молились на пути к святости, учитывая, что тогда еще не было молитвословов?

Правильно, молились они своими словами.
То есть именно этот способ молитвы способствовал их духовному росту.

И пусть своя молитва не такая поэтически изящная и богословски утонченная, как в молитвослове, не такая протяженно-сложенная, но зато в ней каждое слово будет осознанным и от сердца.

Родителям приятно слышать, как ребенок читает с книги или декламирует стишок. Это развивает его речь и мышление. Но ведь для задушевного разговора нужно отложить книгу в сторону и смотреть глаза в глаза.

Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Свящ-Георгий Максимов
Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Стас Попов

Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Приход храма Державной иконы Божией Матери запись закреплена
Православный журнал «Фома»

Это не так. Апостолы ценили друг друга и признавали обоюдный вклад в дело евангельской проповеди. Несмотря на то, что они были очень разными людьми, совершали апостольское служение в разных частях Римской империи и совсем немного общались друг с другом, мы празднуем их память в один день и чаще всего вместе изображаем их на иконах.
Показать полностью. Это не случайно: апостолы Петр и Павел называются первоверховными, то есть превосходящими прочих по своей значимости для христианской миссии и становления христианской Церкви. Между ними действительно имелись разногласия, но они были решены в ходе открытой дискуссии, проникнутой духом братской христианской любви. Прежде чем перейти к дискуссии между апостолами коротко напомним, что это были за люди.

Апостол Петр — простой, неискушенный в науках человек, зарабатывавший на жизнь рыбной ловлей, один из первых апостолов, призванных самим Христом. Петр отличался порывистым характером, был очень искренним и честным в своих высказываниях и поступках. Он первым из апостолов открыто исповедовал Иисуса Мессией и Сыном Божьим. Когда Христос спросил, за кого апостолы Его почитают, Симон — так звали Петра до этого момента — произнес: Ты — Христос, Сын Бога Живого (Мф 16:16). И услышал в ответ обетование Спасителя: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр (по гречески «петрос» — камень — прим. ред.), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:17-18).

Петр — непосредственный очевидец всех главных событий земной жизни Христа. Он лицезрел Фаворский свет во время Преображения, находился рядом с Господом по время Его моления в Гефсиманском саду, пытался защитить Иисуса от воинов, пришедших Его схватить, для чего даже воспользовался мечом. Господь часто обращался с наставлениями и поручениями непосредственно к Петру. А беседа Христа с Петром после Воскресения — один из самых продолжительных диалогов Спасителя со Своим учеником во всем тексте Евангелия.

Апостол Павел — по крайней мере, до своего чудесного обращения ко Христу — прямая противоположность Петра. Он родился в семье римского гражданина иудейского происхождения. В те времена гражданство было высокой привилегией, которая давалась очень немногим жителям провинций. Павел, получивший при рождении еврейское имя Савл (имя Павел имеет римское происхождение и очевидно было дано мальчику как римскому гражданину в качестве второго имени) вырос в среде фарисеев — ревностных приверженцев и скрупулезных исполнителей Моисеева закона и преданий старцев. Он с детства знал греческий язык и получил прекрасное богословское образование под руководством учителя Гамалиила, пользовавшегося абсолютным авторитетом в ученой среде.

Павел — спокойный, рассудительный полемист, тонкий богослов, объединивший в себе иудейскую религиозную мудрость и греческий философский инструментарий, и дипломат, умевший находить нужный подход к самым разным собеседникам. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых, — свидетельствовал он о себе в послании к коринфянам (1 Кор 9:20-22). И еще — Павла не было среди учеников Христа. Напротив, до своего обращения он был яростным гонителем христиан.

Но были качества, которые роднили этих двух непохожих друг на друга людей — твердая вера, искреннее искание истины, горение сердца и огромное желание всей жизнью послужить Богу и передать эту истину другим людям. Эти качества во многом и обусловили выдающуюся роль апостолов Петра и Павла в истории Церкви и их авторитет в раннехристианской общине.

Теперь о разногласиях. С самого начала миссионерских трудов Петра и Павла их проповедь была обращена к разным аудиториям. Миссия Петра проходила в основном среди иудеев, в то время как Павел стремился передать благую весть язычникам. Как он сам писал об этом, мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (Гал 2:7).

Надо сказать, что апостольское послание в первые дни после Пятидесятницы было в принципе адресовано в первую очередь иудеям. Апостолам, выросшим в традиционной ветхозаветной культуре, воспитанным на правилах и нормах Закона, было сложно выйти за пределы привычной национально-религиозной парадигмы. Кроме того, они таким образом буквально исполняли завет Самого Господа, Который посылал их наипаче к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6).

Петру для того, чтобы принять мысль о возможности проповеди язычникам, потребовалось чудесное видение, которое он увидел во время молитвы на крыше дома Симона Кожевника. Трижды спускалось к нему с неба полотно с нечистыми животными, которых иудеи не вкушали, трижды раздавался голос, повелевавший встань, Петр, заколи и ешь, и еще трижды в ответ на отказ Петра раздавался глас Божий: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян 10:13-15). После этого он совершил крещение бывшего прежде язычником сотника Корнилия и всех его домочадцев, а затем рассказал об этом остальным апостолам, которые, выслушав его, успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11, 18).

Это движение навстречу язычникам вызывало смущение у обратившихся ко Христу иудеев, которые и после крещения продолжали чтить многие обычаи ветхозаветного Закона. Не имея принципиальных возражений против апостольской миссии среди язычников, они требовали от последних соблюдения основных норм иудаизма, в первую очередь, совершение обрезания. Такие настроения оказывали влияние и на апостолов. Петр тут не был исключением. Именно на этой почве и возникли разногласия между ним и апостолом Павлом.

Обстоятельства спора между апостолами Павел описывает в своем послании к галатам, которые также предъявляли описанные выше претензии к христианам, вышедшим из язычников. Павел пишет, что Петр, будучи в Антиохии, запросто общался с язычниками, в том числе разделял с ними трапезу, но после того, как туда пришли христиане из Иерусалима, бывшие до этого иудеями, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных (Гал. 2, 12). Павел был возмущен таким поведением апостола, которое, по его убеждению, противоречило истине Евангельской (Гал. 2, 14) и открыто при всех (Гал. 2, 14) обличил Петра, упрекнув его в лицемерии.

Вопрос об отношении к бывшим язычникам оказался настолько важным, что стал главным предметом обсуждения на иерусалимском (или иначе — апостольском) соборе, который состоялся в 49 году. Основными выступавшими на нем были апостолы Петр, Павел и Иаков брат Господень, который по причине своей аскетической жизни пользовался особым уважением у иудео-христиан. Участники собора изложили свои соображения и пришли к единодушному мнению: необходимость крещеным язычникам совершать обрезание и соблюдать прочие ветхозаветные обряды и ритуалы была отвергнута. В соборном послании, которое было отправлено антиохийским христианам, говорилось: угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете (Деян. 15, 28-29).

А что же апостолы Петр и Павел? Кроме краткого эпизода в Антиохии мы не находим в Новом Завете никаких свидетельств, что отношения между ними были омрачены конфликтом. Как видно из текста книги Деяний, решение апостольского собора было принято при содействии Святого Духа и при общем согласии его участников. Павел отправился дальше на проповедь и сохранил уважение к Петру как одному из столпов молодой христианской Церкви, как он сам так называет его в послании к галатам. А Петр преклонялся перед мудростью и умом своего собрата, хотя и находил, что в посланиях Павла есть нечто неудобовразумительное (2Пет 3:16), чего невежды не в силах понять.

Апостолы Петр и Павел — выдающиеся миссионеры своего времени, на которых явным образом почивала благодать Божия. На них исполнились слова Христа: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит (Ин. 14,12). По их молитвам больные получали исцеления, воскресали мертвые, рассыпались оковы. Слыша их пламенную проповедь, тысячи людей обращались к Богу. Они очень мало лично общались друг с другом при жизни, но духовно соединились друг с другом в смерти: оба апостола примерно в одно время приняли мученическую кончину в Риме — столице империи, которая благодаря их проповеди стала вскоре центром христианского мира.

Источник статьи: http://vk.com/dergavnaya46

Читайте также:  Икона из новой коллекции