Меню

Икона ребенок с крыльями

Значение иконы Божией Матери Трилетствующая и в чем помогает образ, молитва

Православные верующие возносят свои молитвы перед иконами с изображениями святителей, чудотворцев, великомучеников, ангелов, Богоматери, Спасителя. Появление каждого образа не случайно. Почитание образов начинается после убедительных доказательств их чудотворной силы. О значении иконы «Трилетствующая», появившейся несколько лет назад, мнения духовенства и верующих расходятся.

Иконография

Появление новых иконописных образов вызывает интерес у верующих: что он означает, с какой молитвой можно обратиться. «Трилетствующая» – малораспространенный, а потому малоизвестный, святой образ. На иконе под этим названием верующие видят маленькую девочку с белой лилией в руках. Из одежды на ней голубого цвета туника. Длинные каштановые волосы распущены. Белоснежный цветок в детских руках символизирует чистоту. Голубой цвет одеяния – непорочность. О том, что это святой образ, свидетельствует нимб над головой и надпись «Трилетствующая».

На иконе изображена Божия Матерь в детстве. Название «Трилетствующая» взято из третьей песни второго канона, посвященного Введению в храм трехлетней Марии ее родителями Анной и Иоакимом.

История появления

Существует 2 версии появления нового образа Девы Марии. Согласно первой, икона была написана в 2000-х годах в женском монастыре ровненской епархии. Основой для изображения послужила старинная открытка (или фотография), привезенная из Иерусалима одной монахиней.

Настоятельница монастыря прониклась благоговением к изображению и решила на ее основе создать новый святой образ Богородицы в детстве. По ее благословению икона была списана с открытки с нимбом и надписью. По второй версии, изображение создано католическим иконописцем, так как соответствует стилю католической иконографии.

Значение в православии

В православной иконописи подобный стиль не применяется, хотя западная иконография оказала большое влияние на ее формирование. Приоритетом православной иконографии является духовная суть образа, через который видна его близость к Богу. Поэтому православные лики отличаются условностью изображения, со строгим соблюдением канонов по сюжету (соответствия библейским текстам), оформлению.

В католической иконописи присутствует художественный элемент, допускающий отклонения от Евангелия. Например, на иконе «Святое семейство» Иосиф Обручник изображается молодым человеком, в то время, как он был 80-летним старцем. Иосиф был хранителем чистоты и девственности Марии. Изображение молодого мужчины рядом с Богородицей искажает библейскую суть. Несведущий человек посчитает Обручника отцом младенца Иисуса.

Есть как сторонники, так и противники нового святого образа. Для доказательства святости образа приводят сведения, что он был, во-первых, написан по благословению, во-вторых, праздник Введения в храм отмечается в Русской Православной Церкви.

Из жизнеописания Пресвятой Девы известно, что она родилась у престарелых Анны и Иоакима по велению Господа, о чем их предуведомил ангел Божий. Мать дала зарок отдать ребенка (сына или дочь) в дар Господу для вечного служения. Когда Марии исполнилось 3 года, родители отвели ее в храм. Согласно апокрифу, будущую Богородицу у входа встретил первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.

Анна поставила дочь на первую ступеньку лестницы, ведущей в храм. Мария, не оглядываясь, побежала наверх, к Захарии, быстро преодолев 15 ступеней. При храме она прожила до 12 (по другим сведениям – 14) лет. Здесь ее обучали Священному Писанию, рукоделию.

С ранних лет девочка отличалась отзывчивостью к людским страданиям и особой духовной силой. Ежедневные молитвы укрепляли ее дух и веру в Господа. В 12(14) лет, по повелению Господа, она была отдана замуж за Иосифа Обручника. Введение в храм Пресвятой Девы входит в перечень двадцати самых значимых православных праздников. В честь этого празднования в РПЦ имеются освященные храмы, называемые Введенскими.

Для противников новоявленного святого образа главными доводами является:

  • нарушение канонического стиля в изображении;
  • запрет монашествующим женщинам совершать таинства, то есть благословение настоятельницы не имеет никакого значения для освящения иконы;
  • отсутствие на ребенке головного убора на голове.

На канонических православных иконописных образах рядом с девочкой присутствуют родители, первосвященник, видны храм, лестница. Фигурка ребенка отличается от стоящих рядом взрослых только размером. На Марии традиционный наряд взрослой замужней женщины: покрывало, укрывающее ее с головы до земли (мафорий).

На основании таких отличий большинство православного духовенства считает, что это художественное изображение сюжета из Священного Писания, близкое к католическому стилю.

Католической иконографии присуще вольное толкование евангелистских историй. Лики святых, ангелов, Божьей Матери, Иисуса Христа похожи по исполнению на живописные произведения. По ним можно судить об эмоциональном настрое персонажей.

Картины на библейские темы западных художников сложно отличить от иконописных образов. Например, картину Тициана «Введение во храм Пресвятой Богородицы», хранящуюся в картинной галереи Венеции. Художник изобразил Марию на лестнице, одетую в голубое платье, с непокрытой головой.

Почитатели одухотворенного образа маленькой Девы Марии в качестве контраргументов напоминают, что у канонических изображений Богородицы «Взыскание погибших», «Ахтырская», «Помощница в родах» отсутствует омофор (головной платок). Цветовая гамма (бело-голубая-коричневая) иконы является традиционной для православной иконописи.

Значение иконы определяется отношением к ней верующего, наличием искренней веры. Молитвы перед святым образом «Трилетствующая» помогли многим людям обрести надежду, решить вопросы воспитания детей. Новизна изображения не умаляет его христианского значения.

Священнослужители относятся к детскому образу Девы Марии сдержанно. В РПЦ имеется около 800 святых ликов Небесной Царицы, созданных в православных традициях для создания молитвенного настроения. По мнению духовенства, эти изображения имеют историю появления, освящение. Вид маленькой девочки на иконе скорее вызывает умиление, не способствуя духовному общению с Богом.

Почитание

Икона не входит в перечень церковного календаря и не имеет официального признания, поэтому нет установленного дня почитания образа. Верующие обращаются к образу в дни поминовения других икон Пресвятой Матери, в праздник Введения в Храм Господня.

Запрет на ее использование и продажу в храмах наложен в одной епархии: Новокузнецкой. Причина запрета – католическая символика. В остальных епархиях он не принят.

Первообраз «Трилетствующая» находится в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре города Ровно. Списки иконы распространены среди православных верующих и используются для келейных молитв.

О чем просят перед образом

Изображение Девы Марии излучает детскую чистоту и открытость миру в сочетании с внимательным, по-матерински всепонимающим и всепрощающим взглядом. Искреннее молитвенное обращение к иконе «Трилетствующая» не останется без ответа.

Чаще всего к «Трилетствующей» обращаются при проблемах с рождением ребенка, воспитанием детей. Молитвы к святому образу помогают обрести цель в жизни, укрепить веру в Бога

Текст молитвы

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь: помози ми яко немощну, окорми ми яко странна, обиду мою веси, разреши ту, яко волиши, яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Источник статьи: http://pravoslavy.ru/ikony/triletstvuyushhaya

Изображения ангелов в христианских традициях

Изучая биографии святых, которые изображены на иконах Войскового Воскресенского собора в станице Старочеркасской, постоянно сталкиваешься с изображениями Ангелов и описаниями их деятельности. За многолетнюю работу в Старочеркасском музее-заповеднике у меня собралось много сведений об этих божьих созданиях, поэтому я решила их объединить в один справочный текст и познакомить вас с ними.

Слово Ангел часто встречается в Библии и обозначает личные, духовные существа, сотворённые Богом. Ангелы возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. На первом вселенском соборе в 325 году нашей эры было принято, что ангелы существуют, а люди должны использовать мир ангелов для того, чтобы достигнуть небес. Через 20 лет Вселенский собор обратил внимание на то, что люди больше верят ангелам и это отвлекает от личности Иисуса Христа, поэтому были приняты меры по возвеличиванию сына божьего.

Читайте также:  Икона богородицы с виноградной лозой

Однако, люди продолжали обращаться к ангелам за помощью, тогда в 787 году нашей эры Вселенский собор постановил, что ангелы могут выступать в качестве посредников между Господом и людьми. В 13 веке святой Фома Аквинский (1225-1274) в своих трудах объяснил, как общаются ангелы, как они перемещаются в пространстве. Он определил значение ангелов для живущих на земле людей. В своих трудах Фома писал, что ангелы пользуются энергией мысли, состоят из разума, могут обрести и физическую форму.

В последующие века церковь приняла ветхозаветные понятия об ангелах, соединила в свете новозаветных писаний и выработала своё «Учение об Ангелах». Теперь, по христианскому учению Ангелы по сути духи бесплотные, одарённые умом, волей и могуществом. Все ангелы сотворены добрыми, а злые они по собственной воле. Несмотря на святость и чистоту, ангелы могут подвергаться искушениям. Они сотворены свободными, а потому могут устоять в добре или пасть, как злые духи.

Слово «ангел» в переводе с древнееврейского означает — «посланник, вестник», то есть олицетворение должности, а не природы. В христианских писаниях это существа особого рода, отличные и от Бога, и от человека, причём Ангелы — существа духовные, настоящие, а не воображаемые. Ангелы ни женятся, ни умирают имеют природу огненную или световидную, о физическом теле нет даже речи, а вот принять облик могут.

Ангелы имеют свой язык общения, умом же выше человеческого, но тоже имеют ограничения, сильны, но не в состоянии творить чудеса, предвидеть будущее. Бог сотворил ангелов в первый день творения, привёл их из небытия в бытие. Пророк Даниил указал численность ангелов — «тысяча тысяч». А Иисус Христос упомянул о «дванадесяти легионах ангелов».

В начале первых веков, когда христианское искусство носило чисто символический характер, Ангелов не изображали. Их имена лишь вырезали на драгоценных камнях. Иконографический образ ангелов сложился окончательно в византийскую эпоху. Они изображаются как светлые юноши с тёмными или белыми волосами, перевязанные тесьмой с развевающимися концами. Ангелы изображаются с крыльями в одежде обычно белого цвета, либо в цветной в соответствии с тем, какое служение они исполняют и к какому чину относятся.

Церковь опирается на учение об ангелах святого Дионисия Ареопага. Он делит ангелов на 9 чинов по 3 степеням. В первом чине находятся те, кто ближе к Богу: престолы, херувимы и серафимы. Во втором чине: власти, господства и силы, которые изображаются в виде юношей в длинных священнических ризах с золотым поясом и в зелёном омофоре. В третьем: ангелы, архангелы и начала, которые изображаются в виде зрелых мужчин в воинском облачении с мечами в руках.

Престолы — называются богоносные, так как на них разумно почивает бог и через них он совершает свой праведный суд. Пророк Иезекииль изображает престолы в виде огненных колёс с крыльями и глазами. В средние века их изображали ангелоподобными существами облачённых в зелёные одеяния судей, символизирующих божественное правосудие.

Херувимы — хранят божью мудрость и охраняют древо познания в эдемской саду. В переводе с еврейского языка слово означает «излияние премудрости». Составляют особый высший чин в небесной иерархии. Они представляются пророками самыми приближёнными к богу, одарёнными от бога особенными совершенствами и имеющими своё особенное служение. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией.

В библейской истории в первый раз слово херувимы встречается в третьей главе книги «Бытия», где Херувим с пламенным мечом стоит у сада Эдемского и охраняет путь к древу жизни. Потом о них говорится при устроении скинии и при создании храма Соломона, где Херувимы изображены в образе человеческом, но с крыльями и поставленные в святая святых над Ковчегом Завета.

В псалмах Давида, у пророка Исайи, Бог представляется вездесущим на херувимах. У пророка Иезекииля Херувимы представлены, как светозарные пылающие существа человеческого облика, имеющие по 4 лица и по 4 крыла, а под крыльями человеческие руки. В откровении Иоанна Богослова Херувимы изображены предстоящими перед престолом божьим и прославляющими бесконечные совершенства Вседержителя и Агнца.

В средние века херувимы изображались в облике ангелоподобных существ золотого и голубого цвета с книгами в руках. Позднее во времена возрождения, херувимов стали изображать в стиле барокко, пухленькими крылатыми младенцами.

Серафимы — шестикрылые бестелесные небесные создания огненного цвета, охраняющие престол божий и пылающие любовью к Богу. В переводе с еврейского означает «пламенеющий». Пророк Исайя изображает их как высшую ступень в небесной иерархии в человеческом образе, имеющими по 6 крыльев, два крыла закрывают лицо, два ноги, двумя летают и непрерывно воспевают хвалебные песни богу.

Власти — помогают людям бороться против нечисти так, как имеют над нею власть. Ангелы власти изображались в виде царствующих особ, то есть в царском одеянии, с короной на голове в руках держащими скипетр и державу.

Господства — помогают людям владеть чувствами, смирять в себе непотребные вожделения и страсти, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей и быть выше всякого искушения. Они радостно и добровольно служат богу. Изображались в образе мужчин, облачённых в военные доспехи, что являлось символом победы Господа над Дьяволом.

Силы — исполнены божественной крепостью и немедленно выполняют волю всевышнего Бога крепкого и сильного, Они творят чудеса и помогают святым людям творить чудеса, исцелять болезни и предвещать будущее. Изображались в образе юношей с цветами в руках. Если ангел держал в руках белую лилию, то этот образ являлся символ чистоты. Если ангел держал в руках красные розы, то этот образ являлся символом страстей христовых.

Начала — управляют низшими ангелами, им поручено управление вселенной и охрана всех княжеств и царств, земель, народов и племён. Каждый народ и каждое царство имеют своего ангела в чине начала.

Ангелы, «созерцающие лицо Отца небесного» — ближе всех к людям, они возвещают меньшие тайны и намерения Божьи. Они являются служебными духами, которые помогают душам людей из грешников сделаться праведными по благодати Христовой.

В 4 веке нашей эры ангелов изображали в виде мужских фигур без ступней с крыльями в длинных белых одеяниях. Затем в средние века их стали писать в богато украшенной одежде. В эпоху возрождения ангелов стали изображать в образе женщин одетых в модные одежды, либо в образе детей с крылышками.

В понятии Ангелов — хранителей разумеется собственно духовные существа мира ангельского. Святой Ориген говорил, что в небесном чине Ангелов — хранителей находятся души пророков и души святых мужей, достигших совершенного просветления.

Дионисий Ареопагит полагал, что «хранителями человеков поставляются от Бога Ангелы, принадлежащие к низшей степени небесной иерархии». В писаниях святого Илария утверждалось, что «тем кои должны наследовать спасение, посылаются от Бога Ангелы, предстоящие пред славою Божией и возносящие к Богу молитвы молящихся» ( Товит. 12.15-18)

В христианской традиции считается, что у каждого человека имеется ангел — хранитель, которого он получает при рождении. ( Матф. 18.10; Псал. 33.8; Евр. 1.14.) Служение этих Ангелов Хранителей начинается со времени нашего возрождения в купели крещения. (Деяния. 10. 3,6, ; 11. 13-14). Ангел — хранитель постоянно находится при каждом верующем в продолжении всей его жизни, пока он остаётся боящимся Бога. (Евр.1.14) В этом случае ангелы невидимо отклоняют от нас опасности, заблаговременно предостерегают нас от них, когда нужно одушевляют нас мужеством, «проливают небесные утешения в сердца, сокрушённые скорбями и болезнями» (Матф. 16.26; Быт. 19. 15-19; Псал.33.8;90.10-11; Деян.12.6-11; 5.19). Служение Ангелов хранителей простирается за пределы нашей жизни, до решения нашей участи в мире духовном. (Лук. 16.22.)

Читайте также:  Венец для иконы из латуни

Если христианин перестаёт бояться и вдаётся в нечестие, ангел покидает такого человека, ожидая минуты его раскаяния, чтобы снова приблизиться к человеку и иметь радость ополчится окрест кающегося грешника. (Лук. 15, 7-10.) «Ибо как пчёл отгоняет дым и голубей смрад, так и Хранителя нашей жизни отдаляет много плачевный и смердящий грех.»(Беседы святого Василия. Ч.1. Стр 295.)

В книге Ермы «Пастырь» сказано: « два духа находятся при человеке: один дух добрый, другой дух злой». Ангел отходит от человека, когда злой дух искушает его. Оставаясь невидимым, ангел хранитель наблюдает за испытанием и ожидает следствия искушения. Если человек пускается во все тяжкие, то ангел отходит от него и возвращается к человеку лишь после чистосердечного покаяния испытуемого. Если человек с честью проходит испытание, то ангел возвращается сразу и «служить тебе, беседует с тобой или посылает радостные ощущения». (Беседы о Творениях. Святого Златоуста.)

Ангелы хранители принадлежат стихиям, им гораздо легче оказывать услуги тем, чей темперамент более подходит к той стихии, которая им свойственна. В Апокалипсисе упоминаются об Ангелах, имеющих область на огни (Апок. 14.18), державших четыре ветры земския (Апок. 7.1), или о Ангеле водном (Апок. 16. 5). Ангелы хранители присутствуют при разлучении души с телом, сопровождают душу «в назначенную ей страну духов блаженных, или же мраком томимых»( Святой Фёдор Студит. Том 5. стр 467. Sirmondj.)

Христианская церковь признаёт, что существуют ангелы хранители не только отдельных верующих, но и целых народов. Бесспорно, имеются свидетельства в священном писании об ангелах народоблюстителей. В книге пророка Даниила имеется свидетельство об ангеле народоблюстителе народа Израиля — архангела Михаила. (Даниил. 10. 1-3) В своей пророческой книге Даниил также говорит о других ангелах народоблюстителях народов Македонии, Египта и Сирии.(Даниил. Главы 11 и 12).

В откровении Иоанна Богослова в первой главе Апокалипсиса передаются слова Господа о семи Ангелах церквей малоазиатских.(Апок.1.20) А отсюда заключение о том, что все общества верующих имеют особых ангелов хранителей. Святой Епифаний, упоминая об Ангелах Хранителях церквей, называл их стражами алтарей.

В Православном Исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной сказано об ангелах: «они даются ещё для сохранения городов, царств, областей, монастырей, церквей и людей, как духовных, так и мирских.» ( Святой Григорий Богослов. Слово об умножении сущности. Том 4 стр. 236)

Архангелы — небесные воины, они возвещают о великих и преславных посланиях людям, которые получают от Бога. Среди архангелов выделяют семерых, которые являются начальниками над сонмами ангелов. Их ещё называют архистратигами. В книге Еноха приводятся имена архангелов и их иерархия:

Уриил — властвующий архангел над небесными светилами. Его имя переводится, как «свет Господень», изображается на иконах в образе юноши с крыльями, несущий свиток или книгу. Считается, что на Уриила возложено исполнение приговоров Всевышнего знаком, которого являлась книга. В ветхом завете он упоминается в книге «Бытия» (32; 22-32) во время борьбы патриарха Иакова, за что праотец был прозван Израилем, то есть победителем, богоборцем. Пророк Исайя пишет в своей книге, что Уриил, является предводителем серафимов. ( Исайя 6;2) В евангелии указывается, что он был ангелом — хранителем гроба Господня, и именно он возвестил жёнам мироносицам о вознесении Христа.

Рафаил — властитель мыслей человека и его целитель. Его имя переводится, как помощь и исцеление Божие. Рафаил изображался в облике крепкого юноши с крыльями, с золотой перевязью через плечо и с оружием в руках. В числе атрибутов ангела могли быть изображены также посох, тыква — горлянка, дорожная сумка, сандалии и рыба, так как его считали ангелом хранителем юношества, паломников и путешественников. В священном писании в книге Товита имеется рассказ юноши по имени Товит, который отправился по делам в путешествие. В дороге к нему присоединился переодетый архангел Рафаил, который научил юношу ловить и сохранять рыбу свежей в дороге, помог изгнать из его сестры Сарри беса Асмодея, а также излечить рыбьими потрохами его слепого отца. Рафаил является князем ангелов -хранителей людей. В евангелии Рафаил сообщил пастухам о рождении Иисуса Христа (Лука 2; 10-11).

Рагуил — подвергающий наказаниям. К сожалению это всё, что мне удалось найти об этом архангеле.

Михаил — покровитель израильского народа, он же глава Архангелов. Его имя переводится, как «Кто как Бог». Чаще всего изображается в дорогих золотых рыцарских доспехах на белом коне, попирающем дракона или Люцефера, в образе зрелого мужа. Пророк Даниил в своей книге изображает архангела Михаила, стоящим возле бога с весами — символом страшного суда, на которых взвешивались все добрые и злые деяния, совершённые человеком в жизни. (Даниил. 10; 13, 21) Михаил сопровождает души умерших на небеса, именно звук его трубы возвестит о дне страшного суда. В книге ветхого завета «Бытие» можно прочитать, что именно архистратиг Михаил изгоняет Адама и Еву из Рая по повелению Бога, (Быт. 3; 8-24), что именно он останавливает руку патриарха Исаака, который должен принести в жертву богу своего сына. Позже явился к Иисусу Навину в воинском облачении, назвав себя предводителем воинства Всевышнего, для наблюдения за Иерихонской битвой, в которой евреи, используя физическое явление — резонанс, разрушили вражеские стены звуком юбилейной трубы. ( Иис. Навин. 5. 13-16; 6. 1-19). В священном писании в книге «Золотая легенда» указывается, что Михаил предстал перед девой Марией с пальмовой веткой в руке и возвестил ей о том, что она вскоре воссоединится с сыном своим. В откровении Иоанна Богослова архангел Михаил вел небесное воинство к победе над Люцефером и падшими ангелами (откр12;7).

Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех.

Гавриил — ангел милосердия, правивший Райским садом, страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям. Его имя в переводе означает «Бог есть сила». Он является главным посланником Бога-отца, стражем небесной сокровищницы и покровителем рожениц. Изображался в виде молодого мужчины, в руках мог держать розу без шипов, оливковую ветвь, лилию, скипетр, знамя или свиток с благой вестью. Иногда, Гавриил изображался с двумя радужными крыльями. В книге «Бытие» он упоминается при изгнании людей из рая, а также помог Иосифу, правителю Египта найти своих братьев (Быт.37; 15-17). Гавриил возвестил о рождении Самсона (Суд. 13; 3-7), рассеял войска Ассирийского царя, «вошёл в стан врагов еврейского войска и умертвил 185 тысяч» (4цар. 19; 35). Дважды являлся к пророку Даниилу, помогая ему работать над его пророческой книгой. Сообщил Деве Марии о том, что она носит плод от Святого Духа. Когда родился Иисус, Гавриил явился к пастухам с сонмом ангелов и объявил о рождении миссии. (Лука 2. 8-14) Два раза являлся к отцу Иисуса, Иосифу, первый раз сообщил ему о избиении младенцев и второй раз в Египте сообщил ему о смерти царя Ирода. Пророк Мухаммед утверждал, что получил откровения от ангела Гавриила (Коран 9.1).

Читайте также:  Моление в гефсиманском саду икона

Иерахмиил — наблюдающий за воскресением мёртвых.

Архангелы Еноха соответствуют семи древним богам персов, которые трудились над созданием мира, или семи планетарным духам Вавилонян. Учение ангелов очень древнее, уходящее корнями вглубь веков, когда человек не совсем понимал силы природы и олицетворял её с богами, ангелами и духами. Древние люди имели свой свод Богов, 7 главных сокровенных богов, христиане трансформировали в семь архангелов и они стали «Семью очами Господа».

Ранее эти сущности почитались, как правители семи главных планет. На них лежала обязанность надзирать за развитием жизни людей на земле. Солнце не включалось в число этих планет, а являлось главою 12-ти великих Богов или иначе созвездий зодиака, которые также участвовали в создании человека и жизни на планете Земля.

Христианские догматы перемешали древние понятия и образы в свою систему, что привело к бесконечной путанице в иерархии богов и ангелов. Христианское богословие основывается на представлениях еврейского эзотерического учения об ангелах, основателем которого является царь Соломон.

До наших времён дошло его завещание сыну, в котором Соломон даёт свою иерархию ангелов, которые обязаны помогать в жизни человеку. Это сочинение называется «Ключики Соломона», в котором царь даёт не только имена ангелов, но и их подписи. Также он даёт наставления, как изготавливать защитные талисманы и кольца власти.

По Соломоновой иерархии ангелы делятся по видам стихий это:

Ангел воздуха — Михаель;
Ангел огня — Рафаель;
Ангел воды — Габриель;
Ангел земли — Уриель.

По представлению Соломона мир делится на семь небес, в которых находится семь звёзд, именуемых планетами, населённые легионами ангелов. Каждый легион имеет своего главного ангела:

Ангел планеты Сатурна — Кассиель;
Ангел планеты Юпитера — Тихиель;
Ангел планеты Марса — Самаёль;
Ангел планеты Солнца — Анаёль;
Ангел планеты Венеры — Рафаель;
Ангел планеты Меркурия — Михаель;
Ангел планеты Луны — Габриель.

Обратите внимание, что ангел Михаель является ангелом воздуха и ангелом планеты Меркурия. У древних римлян бог Меркурий — являлся посланником богов и изображался в сандалиях с крылышкам. Рафаель является ангелом огня и планеты Венеры, то есть сочетает в себе огонь любви, которое отображает состояние человека, когда он испытывает любовь. Ангел луны Габриель, он же и ангел воды. Все знают, что луна и вода связаны между собой, например, приливы и отливы морей полностью зависят от луны.

У каждого знака зодиака, также имеется свой легион ангелов, люди, рождённые под этими знаками, имеют личного ангела — хранителя, который имеет своего командующего, свод ангелов привожу по Соломону. В таблице имеется колонка, в которой приводится деление чинов ангелов по зодиаку в христианском толковании:

№ ИМЯ АНГЕЛА — ЗНАК ЗОДИАКА — Христианское деление чинов

1 Махудаель — Овен — Серафимы
2 Асмодель — Телец — Херувимы
3 Амбриель — Близнецы — Престолы
4 Мюриель — Рак — Господства
5 Верниель — Лев — Власти
6 Хамабиель — Дева — Силы
7 Зюрель — Весы — Начала
8 Затахиель — Скорпион — Архангелы
9 Аднахиель — Стрелец — Ангелы
10 Ламаель — Козерог — Невиновные
11 Гарубиель — Водолей — Мученики
12 Бархиель — Рыбы — Исповедники

Соломон также даёт имена ангелов, которые предстоят перед Богом и отвечают за свойства и вещи в человеческом обществе:
Зафиель — милость и гнев;
Самиель — семья и одиночество;
Самаёль — власть и рабство;
Рафаёль — жизнь и смерть;
Хюриель — война и мир;
Михаель — ум и глупость;
Габриель — богатство и бедность.

Соломон был наделён величайшей мудростью. В наставлениях своему сыну Ровоаму он пытается объяснить ему, что в мире нет чёткого деления на добро и зло, на хорошее и плохое. Человек может быть очень милостивым, а через минуту этот же человек может кричать от гнева. Поэтому ангелы отвечают за один вид свойства, который в человеческом обществе проявляется двумя антиподами.

Например, у богатства и бедности один ангел — одна энергия свойства у которой одна сторона -это богатство, а другая бедность. Их нельзя разделить — это одно целое. Это как обычная палка, которая имеет два конца, но она одна, хотя концы могут совсем быть не похожи друг на друга.

Царь Соломон в своём завещании ангелов делит по дням недели. Как известно день состоит из 24 часа, у каждого ангела свои часы дежурства, которые человеку не ведомы.

Также Соломон приводит имена 15-ти ангелов, которые соответствовали 15 месяцам еврейского года. Поскольку в современном мире год делится на 12 месяцев, то автор перевода книги Соломона даёт свод ангелов по временами года. К ним обращались, если происходили сбои в смене времён года:

ВЕСНА — Тальви, Катаказа, Коре, Аматиель, Коммиссорос.
ЛЕТО — Гасмаран, Гарчатель, Тариель, Гавиель.
ОСЕНЬ — Ардареаль, Тарквам, Гюабарель.
ЗИМА — Фалляс, Амабаель, Ктарари.

Отдельной категорией выделены ангелы управляющие человеческими желаниями. Соломон даёт имена ангелов, их подписи, печати, которые должны наноситься на талисманы или кольца в определённые часы, дни, месяцы и даже годы:

Ангел Бариель — помогает людям обладать многими благами, почестями и славой, если его имя и подпись выгравировать на серебряном кольце.

Ангелы планеты Солнца — помогают снискать дружбу принцев и вельмож, а также достичь задуманного, если их имена выгравировать на золотом кольце.

Ангелы Венеры — помогают возбуждению дружбы и уничтожения ненависти. Гравировка имени ангела и его подписи должна быть на медной пластине или кольце.

Ангелы Сатурна — помогают выращивать скот и ускорять бег и неутомимость верховой лошади, а также успешно строить здания. Талисман или кольцо с именем и подписью ангела должны быть из свинца.

Ангелов Юпитера призывают для удачи во всех делах. Талисманы или кольцо должны быть изготовлены из олова.

Ангелы Весов и Венеры — защищают от воздействия ядов и колдовства.

Ангелы Меркурия и Близнецов исцеляют от болезней. Талисман изготавливался из сплава золота и серебра.

Ангелы Луны оберегают от краж. Применялся серебряный талисман или кольцо.

В последних строках своего сочинения Соломон пишет: «Прежде всего ты должен знать, что все сотворённые Богом вещи должны быть ему покорными. В своих творениях Он достиг высшей степени совершенства, создав существо, совмещающее земное и божественное, то есть человека, тело которого грубо и материально, а душа духовна и небесна. Ему Он подчинил всю землю с её обитателями и ангелами, которых я называю Небесными Созданиями, из них некоторые предназначены управлять светилами, другие — населять стихии, третьи руководить и помогать людям, четвёртые — непрестанно воспевать хвалы Господу. При помощи их печатей и подписей ты можешь снискать их расположение, но не злоупотребляй им и не требуй от них вещей не свойственных им, потому что проклят будет тот, кто призывает имя Бога всуе и кто во зло употребит знания и блага, которыми Бог нас одарил.»

Используемая литература:
Христианство. Энциклопедический словарь. Москва,1993 год.
Ключики Соломона. Ростов/Дон, 2003 год.
Е Блаватская. Тайная доктрина. Том 2. Москва, 2006 год.
Архимандрит Евгений. Прибавления к изданию творений святых отцов.
(В русском переводе) часть 8. Москва. Типография В Готье. 1849 год.
(СИАМЗ.КП.№15879/2)

Источник статьи: http://proza.ru/2014/06/08/1122