Меню

Kraynee proyavlenie gendernix ogranicheniy v religii eto molitva

Гендерный шовинизм авраамических религий

Чтобы было понятно о чем идет речь, сначала введем термин. Что такое шовинизм? Шовинизм есть идеология, суть которой сводится к превосходству одного человека или группы людей над другим человеком или группой людей с целью обоснования мнимого права на дискриминацию человека человеком по какому-либо признаку.

Рассмотрим с точки зрения приведенного в данном определении распространенные в ареале нашего обитания три, так называемые «мировые» авраамические религии – иудаизм, христианство и ислам (указываю их исключительно в хронологическом порядке возникновения).

Хочу отметить, что вопрос о гендерном шовинизме религии можно описывать до бесконечности, развивая эту тему долго-предолго, ссылаясь и анализируя многочисленные цитаты из «священных» книг – Торы, Талмуда, Ветхого и Нового Заветов, Корана и т.д. Остановлюсь только на том, что знает в России каждый или почти каждый. Кому понадобятся дополнительные доказательства – может обратиться к первоисточникам и лично на основе критического анализа их текстов убедиться в правильности или неправильности сделанных мною выводов. Я приведу лишь то, что посчитал основным для выводов о гендерном шовинизме, присутствующем в этих религиях.

Зажигайте ваши меноры, начнем сначала. С иудаизма.

Женщина в иудаизме занимает весьма незавидное положение.

Женщина, по Талмуду, — рабыня своего мужа: «Все, что человек хочет делать с женой, он делает, — вроде как мясо с бойни». Удел женщины: девушкой — быть под властью отца, супругой — находиться под властью мужа.

Согласно Талмуду, еврейскому религиозно-юридическому кодексу, муж имеет право развестись с женой, если она просто разбила блюдо в его доме, или если муж найдет другую женщину, красивее, чем его жена.

Талмуд также требует от еврея дать жене развод, если она ела или жадно пила на улице, если кормила грудью на улице, если не зачала в течении десяти лет. Сама же жена не имеет право на развод.

Иудаизм женщине отводит строго подчиненное положение в семье и в обществе. Женщина не может быть свидетельницей в суде, не имеет права выходить на улицу без покрывала. Согласно Талмуду, жена — послушная раба своего мужа. Каждый верующий еврей ежедневно произносит молитву, в которой горячо благодарит бога за то, что он не создал его женщиной, а женщина должна в молитве благодарить бога за то, что он создал ее для послушания и подчинения мужчине.

«И к мужу будет влечение твое, и он будет господствовать над тобою», — сказано в третьей главе книги «Берешит», Тора.

Талмуд отказывает женщине в гражданских правах. Она не имеет права на образование. Ей запрещено читать книги. Даже знакомиться с Библией ей не позволено. «Обучать свою дочь Торе, — говорится в Талмуде, — это то же, что воспитывать ее в распутстве».

В своих комментариях к ветхозаветному мифу о сотворении Евы из ребра Адама иудейские теологи поносят женщину. Оказывается, бог долго раздумывал, из какой части Адамова тела сотворить Еву. Сотворю я ее, рассуждал он, не из головы — чтобы она не поднимала высоко голову, не из глаза — чтобы не подсматривала, не из уха — чтобы не подслушивала, не из уст — чтобы не болтала, не из сердца — чтобы не была завистлива. Наконец бог решил сотворить ее из скрытого органа, чтобы она была скромной, — из ребра. «При каждом органе, который бог создавал ей, он приговаривал: «Будь скромной, будь скромной» (Берешит рабба, VIII, 3).

Талмуд запрещает женщине заниматься общественным трудом. Она должна работать только дома для своего мужа. Женщина предназначена для рождения детей и не имеет права отказаться от брака – грех. Брак совершается не по любви, не по выбору, не по доброй воле, а по принуждению. Так относится иудаизм к женщине, основываясь на поучениях «священных» книг.

Переходим к христианству, в рамках которого, в сущности, снова будем возвращаться к иудаизму.

Читайте также:  Молитва чтобы возвратился муж

Воскурим кадила и приступим!

Начнем с мифа о сотворении человека. В первой главе книги Бытия говорится, что бог одновременно «сотворил» мужчину и женщину в виде обоеполого существа. Но уже во второй главе писатель «божественных откровений» (по мнению иудеев и христиан) приводит другое «откровение»: женщина-де была сотворена позже из ребра Адама. Поэтому католические попы веками спорили о том, есть ли душа у женщины или она — лишь «богосотворенное орудие» для умножения человеческого рода. Выражаясь более современным языком, родильный аппарат, машина для воспроизводства, копир, называйте как нравится, суть останется неизменной. Объясняя суть «таинства» брака, католический и лютеранский катихизисы оставляют за женщиной только обязанность деторождения. Женщина оказывается существом второстепенным, второразрядным. В третьей главе книги Бытие женщина выводится падшей, преступницей, подтолкнувшей своего мужа на неповиновение богу, что является причиной разрыва людей с небом, всех прочих грозных бед, обрушившихся на мир. В конце той же главы говорится о божьем «приговоре», которым женщина обречена на родовые муки, на вечное подчинение мужчине. Удел женщины, учит Библия, страдать, терпеть и подчиняться.

Отрицательной характеристике женских образов полностью соответствуют и библейские законы о женщинах. Вот, например, 12-я глава «любимой» мною книги Левит. В ней говорится, что, родив мальчика, женщина считается нечистой в течение 6 недель, а родив девочку—12 недель, и должна принести очистительную жертву. То есть новорожденная девочка аж в два раза хуже новорожденного мальчика. И вина в этом родившей «неправильного» ребенка женщины.

Возможно, кто-то возразит, что вот пришел же Спаситель, избавил от заблуждений, сотворил новый завет с богом. Почему он, собственно, новым и называется.

Ежегодно 15 февраля РПЦ отмечает что? Правильно, православные! Праздник Сретения — день, когда «богородица», то бишь легендарная мать легендарного евангельского «сына божия», приходила якобы брать молитву очищения от своей нечистоты, вызванной чем? Рождением Спасителя. Ну, логикой эту муть не прошибить, тут нужно средство посильнее, но отмечают же! И, кстати, хотя христиане и именуют деву Марию в молитвах «пречистой», но и она не избежала унижения по гендерному признаку и даже во время проповедей своего сына стояла только в стороне.

До сих пор только младенца мужского пола поп вносит в алтарь, а девочку кладет на пол (!) перед иконостасом около изображения «богородицы».

Как «сосуд нечистоты и страстей» (общеупотребительное поповское выражение по отношению к женщине), женщина лишена права священнослужения. В храме женщина должна занимать левую, по понятиям церкви второстепенную, сторону. Во многие древние монастыри ее не допускали вообще, как не допускают до сего дня в монастырь Старый Афон в Греции.

Среди молитв, в разное время составлявшихся, в церкви мирно уживаются такие, как «Очищение храма, в нем же дитя родится» и «Очищение храма, в нем же сука ощенится». За такое унижение (очевидно, в благодарность) в молитвах перед богом женщина обязана называть его «боже милостивый» и «отче наш».

Обряды – следствие вероучения. Думаю, никто против этого возражать не будет. Новый завет сохранил и приумножил иудейскую гендерно-шовинистическую парадигму унижения и закрепощение женщины, указывая ей, что она «связана законом, пока жив ее муж» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 39), что в знак смирения и подчинения она обязана ходить «с покрытой головою» (1-е Коринф., гл. 11, ст. 3 и 5). Женщинам предлагается помнить, что «не муж от жены, а жена от мужа» (т. е., что Ева сотворена из ребра Адама) (1-е Коринф., гл. 11, ст. 8), хотя нелепость этой сказки разоблачают и анатомия, и физиология, и сама жизнь.

Веками христианство, и его рясоносцы, именующие себя «отцами», внушали мужчине: «жена не властна над своим телом» (1-е Коринф., гл. 7, ст. 4), «жена связана законом, доколе жив муж ее. » (там же, гл. 7, ст. 39). И всякий пьяный подлец, глумясь над своей «половиной», считал это своим «правом», установленным самим богом. Христианское учение не делает оговорок и для тех случаев, когда муж-садист в пьяном виде выгоняет жену с детьми на мороз, когда он — тунеядец, пропивающий не только свою получку, но и то, что приносит домой труженица-жена!

Читайте также:  Дай мне разум отличить одно от другого молитва оптинских старцев

Как бы тяжело ни было женщине в браке, она – раба и созданное богом для мужа развлечение, не смеет уйти от своего повелителя. «Жене не разводиться со своим мужем», — говорит апостол Павел (1-е Коринф., гл. 7, ст. 10).

Если женщину-страдалицу от мужского деспотизма — в конце концов бросит сам муж, то она становится изгоем, грязным отбросом общества. «Кто же женится на разведенной, тот прелюбодействует» — сказал «лично» сам Христос (если верить Матфею, конечно, писавшему евангелие лет через 70 после казни Назаретского «пророка» (Мф. гл. 5, ст. 32). «И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, — прелюбодействует» —дополняет Евангелие от Марка (гл. 10, ст. 12).

Ислам использует, в принципе, те же идеи, что иудаизм и христианство.

Коран учит, что: «Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них».

Согласно распространенному хадису-изречению «пророка», большинство женщин окажутся в аду. Ибн Умар рассказывал, что пророк сказал: «О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня — это вы» На вопрос одной из женщин о причине, он сказал: «Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас». Согласно другому хадису, «пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины».

О глубоком диссонансе в правах свидетельствует и полигамия: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей).

Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может.

В Коране прямо предписывается бить непокорную жену: «увещевайте, избегайте их на ложе супружеском и бейте их» (Коран 4:34).

Высшим идеалом мусульманской семьи является безусловная подчиненность жены мужу. В качестве основной цели брака выступает произведение «законного потомства», поэтому невеста часто не присутствует при составлении брачного контракта и не видит нареченного до свадьбы, поскольку оценивается как «товар», по своей репродуктивной способности. Иначе говоря, мужчина (будущий муж) покупает у другого мужчины (отца невесты) способность женщины рожать, выплачивая за это «махр» – выкуп. Рождение дочери, а особенно нескольких дочерей подряд, считается достаточным основанием для развода или дополнительного брака. Одним из наиболее дискриминирующих предписаний относительно женщины является ношение ею специального покрывала (хиджаба) и домашнего затворничества. Хотя требование сокрытия «искушающего мужчину тела» в уродливые одежды – паранджу, чачвану, чадру, яшмак, — не является специфически исламским нововведением и возникает у многих народов в период установления патриархатного права, именно Коран сохранил и закрепил этот обычай в форме «священного слова».

«Вторичность» женщины по отношению к мужчине, подчиненная роль, изуверство и бесправие на «том» и на «этом» свете отличает все авраамические или т.н. традиционные религии – иудаизм, христианство и ислам.

Источник статьи: http://tvernews.ru/blog/6338/109051/

Православное гендерное

Из разговора прихожанок в Неделю жен-мироносиц:

-Сегодня – наш день, сегодня мы празднуем!

-Мироносицы! Православный ведь женский день сегодня! На нас в Церкви всё держится…

Читайте также:  Феодору студиту молитва студиту от желудочных болезней

…Вот интересно: почему в церковном народе придумали праздновать именно женский день? Не православный мужской день (мужики как-то спокойно относятся к отсутствию такового), православный детский день, день пожилого православного, и так далее, а — женский?

Когда в начале перестройки советские женщины пришли в храмы и немного там освоились, они принялись свою прежнюю, дохрамовую, «языческую» жизнь переделывать на православный лад. В домах появились иконостасы, на тумбочке у кровати – книги про старцев и православные чудеса в ХХ веке, в сумках – платочки (вдруг по пути на работу придется в храм заскочить), в семейном меню (нередко – неприятным сюрпризом для домашних) – постные блюда, в разговорах – благочестивые «спаси, Господи» и «во славу Божию», в самом тоне этих разговоров — учительность… А многие прежние мирские привычки были осуждены как греховные. Однако не от всех привычек так-то легко отказаться. В частности, от празднования женского дня 8 марта. Отказаться, думает себе советская православная новообращенная, надо бы – во-первых, происхождение праздника, оказывается, неблагочестивое, от мировой закулисы ведется (так в популярных брошюрах написано), а во-вторых – и вторая причина более веская – 8 марта чаще всего приходится на Великий пост. Ну никак не отметишь, ни дома, ни на работе, — отметить-то хочется, но показаться непостящейся перед «этими неверующими» — ни за что!

Как же быть-то?! Совсем женского дня не отмечать?! Да вы что! Мы, освобожденные женщины Востока, так привыкли, что нас чествуют раз в году, поют нам дифирамбы, дарят цветы, раз в год нам мужчины готовят обед и моют посуду! Почти ведь весь ХХ век прожили так. Итак, что делать? А очень просто: сменить вывеску, дело это нам знакомое. Например, взять этот продукт…как его…который ни одно живое существо есть не станет…а, да, спред называется. Напишем на баночке – «по благословению такого-то» — и он прямо обязателен к употреблению в пост и не вреден, а как бы даже спасителен.

Или – мода. Дело, понятно, суетное, неблагочестивое… Обозначим ее – «Православная мода»! И вот тебе православные дома моделей, православные подиумы с православными манекенщицами. Или рок-музыка: объявим рокеров «социально близкими», пустим их выступать на православные собрания, и вот уж рок-музыка не «на службе сатаны», как убедил нас неведомый канадский пастор в популярной брошюрке, имеющей хождение на приходах и в монастырях, а на службе православной миссии…

Так и с 8 марта – назовем его «православный женский день» и перенесем на Неделю жен-мироносиц! А про то, что никогда никаких гендерных и вообще «узкоспециальных» праздников в Церкви Христовой, будь то на Руси или еще где, не было, и – почему не было, размышлять не станем, незачем себе голову забивать.

Кстати, если строки этого размышления (просто частного, подчеркиваю, и необъективного) читают мужчины и злорадствуют – так это зря. Воздавать женщинам должное в наше время – всё же стоит.

Женщинам, которые тащат ныне в России на себе и свое, женское, и – нашу мужскую ношу, от которой отказываемся мы, инфантильные, сбегающие от ответственности за жизнь то в алкоголь, то на диван перед телевизором, то в компьютерные игры, то на рыбалку, то в болезни, истинные и мнимые… Что же остается делать женщинам, ведь, по выражению одного современного поэта, «кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят». Так вот, я не то чтобы против празднования особого православного женского дня – празднуйте на здоровье, кому нравится.

Просто считаю, что любить и уважать своих женщин, жён, матерей, сестер во Христе на приходе – надо не раз в году, а каждый день.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/pravoslavnoe-gendernoe/