Меню

Молитва марсу богу войны

Молитва марсу богу войны

Мы в соцсетях

Ваш личный гороскоп

Для каждого планетарного ритуала необходимо воззвание. Ему обычно предшествуют круги вокруг алтаря по числу планеты, а за воззванием следует причастие и/или зарядка талисмана. Воззвание — одна из самых важных частей ритуала. К сожалению или к счастью, не ко всем планетам имеются готовые воззвания. Поэтому нужно написать свои. Данное воззвание было получено во время исполнения ритуала Марса в традиции, объединяющей греческий, римский, скандинавский пантеон, а также каббалу и астрологию.

О ты, великий Арес 1 , несущийся чрез поля битв,

С обнаженным мечом 2 ты рвешься в бой и побеждаешь,

Ты возвышаешься над битвой стягом и огнем 3 . Тебя, тебя я призываю!

В алом облачении своем, ведущий свой путь от Солнца 4 и вулканов 5 . Тебя, тебя я призываю!

О ты, что бесстрашно сражаешься,

О движущая сила тайных энергий, о повелитель напористой ярости, дара аргонавтов!

Ты возвышаешься в темное время рогатого бога древности! 6

О великий и ужасный Элохим Гибор 7 , десница бога силы 8 и строгости 9 ,

Ты, движущий все вокруг 10 – тела и души сподвигаешь ты на исполнение воли. 11

От тебя пошло всякое продвижение – вперед и вверх к вершинам храбрости, доблести, силы!

Узри он во мне, а я – в нем.

Я есть сила незримая и проявленная,

Я трублю и бью в барабаны,

Я возвышаюсь в подвигах славы,

В преодолении препятствий я преуспел

И покорил своей воле пять чувств 12

Движущая энергия милосердия 13 .

Явись же, о ужасающий Арес, Марс, Тюр 14 , Гибор! Даруй мне силу, помоги мне и охраняй меня в этой работе трансформации 15 !

1. Арес – древнегреческий бог войны.

2. Первый инструмент, который заряжает маг – магический меч, который несет в себе идею силы Гебуры или силы Марса.

3. В Марсе по сути соединены энергии огня и духа, также намек на его фаллическую силу

4. Планета Марс отражает свет Солнца красным

5. Вулкан – еще один символ огня, древности, тайного огня подземелья.

6. Здесь перечислены астрологические соответствия Марса: он является вторым управителем Скорпиона, где ответственен за движущую силу тайных энергий, управителем Овна, которого изображали в виде Золотого Барана – именно этот символ огненной энергии искали по легенде аргонавты. Также Марс экзальтирует в Козероге, который правит на небе в темное время года и чей вид напоминает нам о рогатом боге древности.

7. Элохим Гибор — имя Марса в каббалистической традиции, а вернее сефиры на Древе Жизни, которой он соответствует – Гебура, что переводится с иврита как сила.

8. Десница – аналогия с подобным символом в Библии – правая рука бога, движущая сила творца, Гебура находится на правом плече Адама Кадмона и в малом ритуале Пентаграммы.

9. Гебура находится на столпе Строгости на Древе Жизни.

10. Движущий все вокруг – намек на положение Гебуры или цифры 5 в неапольском порядке Кроули. Если в четверке возникает пространство, то в пятерке – время, и – следовательно движение во времени.

11. Сподвигаешь к исполнению Желаний – намек на карту Таро Вожделение, которая находится между Гебурой и Хесед.

12. Покорил своей воле пять чувств – с одной стороны, пять – это число Гебуры, пентаграммы и Марса, с другой стороны, подчинить или покорить что-то своей воле – это тоже символ победы, Гебуры, силы. Выражение сила воли отсюда же.

13. Снова намек на силу Гебуры как движитель милосердия Хесед.

14. Тюр — он же Тир или Тиу – древнегерманский бог войны. Присутствие его имени в слове «вторник» (Tirsdag – дат.) в языках германской группы выявляет аналогию с Марсом, имя которого присутствует в римском названии этого дня недели dies Martis.

15. Работа Трансформации – вся Великая Работа, по мнению автора – это работа по трансформации себя. Кроме того, Марс управляет Скорпионом, который отвечает за трансформацию.

16. Девиз Марса на латыни – пришел, увидел, победил.

Авторские воззвания к другим планетам:

Источник статьи: http://magisteriy.org/magic/499-vozzvanie-k-marsu

Орфический гимн Аресу

Примерно в VI в. до н. э. в Древней Греции возникло учение орфизм, которое, по легендам, основал мифический певец Орфей, талантливый музыкант. Среди памятников, которые остались от этой философии, самыми известными стали так называемые орфические гимны – славления в честь разных греческих богов. Это очень эмоциональные тексты, в которых автор напрямую обращается к божеству. Из гимнов можно многое узнать о мифологии греков и самом орфизме. Существует и орфический гимн Аресу. Сейчас его можно прочитать в переводе на русский, английский. Сохранился и оригинал.

Орфические гимны

Орфический гимн LXV Аресу (в пер. О. Смыки)

(воскурения – фимиам или ладан)

О некрушимый, о духом огромный, о силой великий

Демон, оружья любитель, кого победить невозможно,

Смертных людей истребитель и стен городских сокрушитель,

В громе доспехов, владыка Арей, обагренный убийством,

В месиве боя ужасный, ликуешь от пролитой крови,

Грубый, лишь меч и копье для распрей тебе вожделенны,

Дикую злобу уйми и труд отложи душегубный!

Лучше согласно кивни на желанье Киприды, сменяя

Подвиг оружья на шутки Лиея, на дело Деметры,

Мира, что счастьем дарит и пестует юность, возжаждав!

ASMR орфический гимн богу Аресу видео

Аудио

Орфический гимн Аресу (пер. Д. Недович)

Духом великий и крепкий, отважный и несокрушимый

Демон, любитель оружья, убийца и стен сокрушитель,

Неукротимый Apec, царь кровавый, гудящий оружьем;

Любящий кровь и убийство боец, ужасающий в битве,

Жаждущий дикой борьбы, где бы копья, мечи разгулялись,

Бешеной распри зачинщик, — уйми ненасытную муку;

Склонный к желаньям Киприды, к веселым утехам Лиея, —

Силу оружья смени ты на подвиги доброй Деметры,

Детопитающий мир возжелай, приносящий богатство.

Орфический гимн Аресу на Древнегреческом

Ἄρρηκτ᾽, ὀμβριμόθυμε, μεγασθενές, ἄλκιμε δαῖμον,

ὁπλοχαρής, ἀδάμαστε, βροτοκτόνε, τειχεσιπλῆτα,

Ἆρες ἄναξ, ὁπλόδουπε, φόνοις πεπαλαγμένος αἰεί,

αἵματι ἀνδροφόνωι χαίρων, πολεμόκλονε, φρικτέ,

ὃς ποθέεις ξίφεσίν τε καὶ ἔγχεσι δῆριν ἄμουσον· 5

στῆσον ἔριν λυσσῶσαν, ἄνες πόνον ἀλγεσίθυμον,

εἰς δὲ πόθον νεῦσον Κύπριδος κώμους τε Λυαίου

ἀλλάξας ἀλκὴν ὅπλων εἰς ἔργα τὰ Δηοῦς,

εἰρήνην ποθέων κουροτρόφον, ὀλβιοδῶτιν.

Орфический гимн богу Аресу (английский перевод)

Magnanimous, unconquer’d, boistrous Mars,

In darts rejoicing, and in bloody wars;

Fierce and untam’d, whose mighty pow’r can make

The strongest walls from their foundations shake:

Mortal destroying king, defil’d with gore,

Pleas’d with war’s dreadful and tumultuous roar:

Thee, human blood, and swords, and spears delight,

And the dire ruin of mad savage fight.

Stay, furious contests, and avenging strife,

Whose works with woe embitter human life;

To lovely Venus, and to Bacchus yield,

To Ceres give the weapons of the field;

Encourage peace, to gentle works inclin’d,

And give abundance, with benignant mind.

Арес (Арей) – древнегреческий бог войны и победы. Один из 12 богов Олимпа. В мифологии Рима его называли Марс. И Арес, и Марс в первую очередь были богами войны с физической точки зрения. Хотя в греческой мифологии была ещё одна богиня войны, Афина Паллада, её стёзёй была война ради мира, справедливая, продуманная. Культ бога Ареса же ориентировался на сражение как таковое, его яростный, неистовый аспект. Богу Аресу были по душе такие битвы. Он был сыном богов Олимпа Зевса и Геры (в некоторых легендах – лишь Геры). Ему особенно поклонялись воины. Славление Ареса в первую очередь является просьбой о победе и храбрости. Есть разные гимны, молитвы в его честь.

Арес Боргезе. Лувр. Париж.

Орфические гимны, в т.ч. те, которые используются как призыв Марса (Ареса) – это молитвы, написанные когда-то в Древней Греции. Их авторы относились к орфикам, приверженцам учения орфизм. Необычные и красивые тексты по-прежнему привлекают внимание, в них можно найти много информации о мировоззрении орфиков и греков в целом.

Суть орфических гимнов

Первые орфические гимны возникли примерно в VI в. до н. э. одновременно с самим орфизмом. Разные произведения возникали в разное время, в т.ч. и гимн Марсу. Орфизм же – это учение мистической, эзотерической направленности, которое было близко к различным мистериям, таинствам, посвящённым божествам. Одни из таких мистерий, Элевсинские, отмечались в честь Деметры. Их главная идея заключалась в бесконечном цикле жизни, когда после смерти наступает нечто новое.

Орфический гимн Аресу

Гимн, в котором прославлялся Арес, сопровождался особыми воскурениями, как и другие орфические гимны. Из древних источников известно, что для славления в честь именно этого бога (Ареса) были выбраны ладан (ароматическая смола дерева) или фимиам. Такие воскурения тоже были направлены на создание особенного настроения, погружения в экстатическое состояние перед обращением к Марсу.

Орфический гимн Марса хорошо показывает, каким был Арес как бог войны. Марсу присуще немного противоречивая натура, ведь он – коварный покровитель войны, хитрости. Неизвестный автор описывает Марса (Ареса) одновременно как отважного воина и при этом достаточно жесткого бога. Арес имеет крепкий дух, он отважен, Марс несокрушим, никто не смеет выступать против него. Но вместе с тем Марса описывают также и эпитетами, которые говорят о его жестоком нраве.

Арес – любитель оружия, кровавый Марс, жаждущий крови и гнева. Про Марса даже говорили, что перед ними не устоят ни одни стены. Арес и имя Марса часто использовалось как иносказательное название разных аспектов войны. Арес распалял смертных воинов, он наслаждался битвой. Но всё же автор произносит гимн Марса, чтобы Арес утихомирил свой запал и помог людям.

Дальше автор обращается к тем функциям, которые присущи больше культу Марса. Он просит, чтобы Арес отказался от оружия и обратился к подвигам Деметры (богини плодородия). В римской мифологии Марс считался не только богом войны. Марс также был связан с дикой природой и урожаем. Марса считали силой, происходящей из дикой природы. Если её не задобрить, она может поглотить вспаханные земли смертных людей.

В римских легендах мать Марса Юнона рождает его одна при помощи волшебного цветка. Самого Марса древние римляне просили не только о победе, но и о защите от ржавчины – болезни растений. Под ржавчиной подразумевалось также разрушение металла сельскохозяйственных орудий и оружия. Поэтому в гимне его автор просит, чтобы Марс обратился к богатому, щедрому миру, дал урожай.

В гимне упоминается также о благосклонности Марса к Киприде. Этот эпитет носила Афродита, богиня любви, красоты, страстных желаний. Она была возлюбленной Марса. В Риме Афродита известна под именем Венера. Марс и Венера встречались тайком от мужа богини – Гефеста. Гефест же был известен как бог кузнечного дела, суровый и сильный. Гефест в итоге поймал богов прямо во время любовных утех, и боги не избежали его гнева и усмешек.

Скульптурная группа «Марс и Венера». Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим.

В чём просили помощь Ареса

Арес – это в первую очередь бог войны, победы, который мог даровать её, если заслужить его расположение. Поэтому покровительство бога Марса в первую очередь просили воины. Греки верили, что бог Арес мог наделять храбростью, уверенностью в себе. Если же его прогневать, то он мог лишить сражающихся силы воли. Воины приносили ему жертвы перед самой битвой, чтобы бог Арес был на их стороне.

Помощь бога Ареса особенно часто просили спартанцы, т.к. в их государстве много внимания отводили военной подготовке. Спартанцы верили, что Арес – образцовый воин, отважный, сильный. Юноши приносили ему в жертву щенка перед тем, как пойти на ритуальный бой, обозначавший взросление. Около Спарты стояла статуя бога Ареса, закованного в цепи. Спартанцы верили, что так Марс, а значит, и победа, не покинут их.

Бог Арес – это даже вождь, который вёл бойцов, вдохновлял их, но мог и напугать тех, против кого выступал. В Троянской войне Арес в итоге сражался на стороне троянцев, и, когда царь Диомед увидел это, он велел воинам отступать. Бог Марс же был вождём для римлян и их прародителем, ведь именно Марс стал отцом Ромула и Рема, основателей Рима. В этом случае Марс не только вождь, он ещё и хранитель города, важный бог для Рима.

Гомеров гимн к Аресу

Гимны Гомера (Гомеровские гимны) – собрание гимнов к разным богам. Хотя они были так названы, на самом деле их автором был не сам великий античный поэт. Наименование появилось из-за использования того же эпического размера, что и в «Илиаде» и «Одиссее». Авторами гимнов стали множество поэтов в разные эпохи. Некоторые из больших гимнов собрали из разных отрывков.

Марс и Минерва. Национальный музей, Стокгольм.

Аресу посвящён VIII Гомеров гимн. Исследователи считают, что его написали последним, когда создатели собрания обнаружили, что именно Марс не имеет отдельной молитвы. Бог войны описывается как защитник городов, хранитель Олимпа. Греки и римляне обращались к нему, чтоб Марс защитил их от вторжения врагов. Его сестра, богиня Афина, отцом которой тоже был царь Олимпа Зевс, выполняла сходные функции.

В Гомеровом гимне автор восхваляет Ареса, называет его помощником, царём мужества. Здесь Арес по-настоящему предстаёт одним из 12 богов Олимпа – самых великих богов. Упоминается, что Марс – родитель Победы, а также помощник богини Фемиды. Греки считали, что этот бог действительно покровительствовал порядку, миру в городах. Он – бог стражей города, который карает тех, кто ослушивается их воли.

В конце к Аресу обращаются «блаженный», просят о храбрости, а также о том, чтобы сохранилась твёрдость и непоколебимость законов. Здесь Марс тоже предстаёт хранителем общественного порядка. Также автор упоминает о том, что хочет избежать Кер – божеств из древнегреческой мифологии, которыми стали души умерших. Керы несли страдания и смерть людям. Также они были олицетворением судьбы.

Гомеровский гимн VIII к Аресу (пер. В.В. Вересаева)

Арес, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный,

Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный,

Сильный рукой и копьем, неустанный, защита Олимпа.

Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды,

5 Грозный тиран для врагов, предводитель мужей справедливых,

Мужества царь скиптроносный, скользящий стезей огнезарной

Меж семипутных светил по эфиру, где вечно коней ты

Огненных гонишь своих по небесному третьему кругу!

Слух преклони, наш помощник, дарующий смелую юность,

10 Жизнь освещающий нам с высоты озарением кротким,

Ниспосылающий доблесть Аресову. Если бы мог я

Горькое зло от моей отогнать головы, незаметно

Разумом натиск обманный души укротить и упрочить

Сызнова острую силу в груди, чтоб меня побуждала

15 В бой леденящий вступить. Ниспошли же, блаженный, мне смелость,

Сень надо мной сохрани неколеблемых мирных законов,

И да избегну насильственных Кер и схватки с врагами!

Гомеровский гимн Аресу (оригинал)

Ἆρες ὑπερμενέτα, βρισάρματε, χρυσεοπήληξ,

ὀβριμόθυμε, φέρασπι, πολισσόε, χαλκοκορυστά,

καρτερόχειρ, ἀμόγητε, δορισθενές, ἕρκος Ὀλύμπου,

Νίκης εὐπολέμοιο πάτερ, συνάρωγε Θέμιστος,

ἀντιβίοισι τύραννε, δικαιοτάτων ἀγὲ φωτῶν,

ἠνορέης σκηπτοῦχε, πυραυγέα κύκλον ἑλίσσων

αἰθέρος ἑπταπόροις ἐνὶ τείρεσιν, ἔνθα σε πῶλοι

ζαφλεγέες τριτάτης ὑπὲρ ἄντυγος αἰὲν ἔχουσιν·

κλῦθι, βροτῶν ἐπίκουρε, δοτὴρ εὐθαρσέος ἥβης,

πρηῢ κατάστιλψον σέλας ὑψόθεν ἐς βιότητα

ἡμετέρην, καὶ κάρτος ἀρήϊον, ὥς κε δυναίμην

σεύεσθαι κακότητα πικρὴν ἀπ᾽ ἐμοῖο καρήνου,

καὶ ψυχῆς ἀπατηλὸν ὑπογνάμψαι φρεσὶν ὁρμήν,

θυμοῦ τ’ αὖ μένος ὀξὺ κατισχέμεν, ὅς μ᾽ ἐρέθῃσιν

φυλόπιδος κρυερῆς ἐπιβαινέμεν. ἀλλὰ σὺ θάρσος

δός, μάκαρ, εἰρήνης τε μένειν ἐν ἀπήμοσι θεσμοῖς,

δυσμενέων προφυγόντα μόθον, κῆράς τε βιαίας.

Гомеровский гимн Аресу (английский вариант)

Ares, exceeding in strength, chariot-rider, golden-helmed, doughty in heart, shield-bearer, Saviour of cities, harnessed in bronze, strong of arm, unwearying, mighty with the spear, O defence of Olympus, father of warlike Victory, ally of Themis, stern governor of the rebellious, leader of righteous men, sceptred King of manliness, who whirl your fiery sphere among the planets in their sevenfold courses through the aether wherein your blazing steeds ever bear you above the third firmament of heaven; hear me, helper of men, giver of dauntless youth! Shed down a kindly ray from above upon my life, and strength of war, that I may be able to drive away bitter cowardice from my head and crush down the deceitful impulses of my soul. Restrain also the keen fury of my heart which provokes me to tread the ways of blood-curdling strife. Rather, O blessed one, give you me boldness to abide within the harmless laws of peace, avoiding strife and hatred and the violent fiends of death.

Песня арвальских (гимн) братьев

Песню арвальских братьев исполняли арвальские жрецы (арвальские братья), которые должны были обеспечивать богатый урожай. Во время обрядов жрецы плясали и распевали гимн, в котором упоминались разные боги, в т.ч. Марс.

Песня арвальских братьев

Лары, придите к ним на помощь.

Марс, не дай напасть на толпу смерти и разорению.

Насыться, жестокий Марс. Ты (обращаясь к одному из братьев) вскочи на порог. Стой! Бей порог.

Вы, а потом вы, призывайте всех демонов (обоготворенных покойников или же сельские божества).

Ты же, Марс, приди к нам на помощь.

Песня арвальских братьев (латинский оригинал)

Enos Lases juvate (три раза).

Neve luae rue, Marma, sins incurrere in pleores (три раза).

Satur fu fere Mars. Limen sali. Sta. Berber (трижды).

Semunis alternei advocapt conctos (трижды).

Enos, Marmor, juvato (три раза).

Стихи в честь Марса

«Ахейские сказания» – сборник поэта С. М. Венцимерова со стихами в честь разных богов с переложением на современный лад, часто с использованием юмора.

Ахейские сказания. Сказание шестое. Арес

Источник статьи: http://bogi-grecii.ru/orficheskij-gimn-aresu/