Меню

Молитва отче наш да будет воля твоя

Молитва Отче наш и Мать наша

Мало кто знает, что молитва «Отче наш» это почти дословное изложение молитвы Ессев — секты в древней Иудее, которая была у них задолго до христианства:
«Отец наш, что на небесах, да святится имя Твоё. Да придёт царство Твоё. Да будет воля Твоя на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный. И прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь от злого. Ибо Твои есть царствие, и сила, и слава во веки веков. Аминь».

Существует вторая часть Ессейской молитвы к Матери – Земле:
«Мать наша, что на земле, да святится имя Твоё. Да придёт царство Твоё. Да будет воля твоя в нас, как в тебе. Как посылаешь Ты ежедневно ангелов своих, так пошли их и нам также. Прости нам грехи наши, как мы искупаем все наши грехи против тебя. И не введи нас в болезнь, но избавь нас от всякого зла. Ибо Твои есть земля, и тело, и здравие. Аминь».

Это говорит о том, что Иисус Назарей был представителем Ессеев, которые были в конфликте с традиционной иудейской верой, что и объясняет причину Его распятия.
Отсутствие молитвы к Матери — Земле в христианстве, которую Ессеи произносили одновременно с первой молитвой к Отцу Небесному, и привело человечество на грань экологической катастрофы. Возрождение почитания Земли, как Богини – Матери, способно спасти человечество и вернуть людям утраченное здоровье.
Проведём сравнительный анализ текста Ессейской молитвы с традиционной молитвой «Отче наш»:
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Лука 11, 2-4).

Начнём с того, что в традиционном варианте фраза «подавай хлеб» звучит как требование избалованного ребёнка к своему отцу, который обязан это делать каждый день, а Ессеи просили у Бога «дай хлеб». Кроме того под понятием «хлеб» обычно понимают буквально «хлеб», как пищу, тогда как Отец Небесный подаёт человеку духовную пищу в виде ИСТИНЫ:
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру… Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живой, сошедший с небес…» (Ион.6, 32-49).
Эту фразу можно понять из контекста «Евангелия Мира от Ессеев», в котором Иисус дистанцировался от традиционных евреев, которые «вкусили от древа познания добра и зла» и «отец ваш сатана», тогда как Ессеи вкушают от Древа Жизни, поэтому живут вечно с Богом.
Это действительно очень важно знать нам и сейчас, что ИСТИНА даёт жизнь, а ИДЕАЛЫ, которыми руководствуются существа дуальной Вселенной (Древо Добра и Зла), порождают смерть.
Ещё одна фраза, которая требует разъяснения: «…и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему», а у Ессеев вместо слова «грех» стоит слово «долг». Понятие грех приравнивается к понятию долг, который не возвращается должником, значит, человек взял у Отца Небесного что-то в долг и не возвратил, что и является грехом. Но что же не возвращает человек Богу?
Если человек, как правило, одалживает деньги или своё имущество, то Бог одалживает человеку Свою Любовь, исходя из утверждения Иисуса: Бог есть любовь, значит, человек не возвращает Богу любовь Сына. И в этом действительно большой грех для правоверного иудея и христиан, так как первая заповедь Моисея: «любить Бога» и за это Он даст благ множеству поколений. Таким образом, речь не идёт о прощении всех грехов человека, а звучит просьба к Богу простить нас за не любовь Сына к Богу-Отцу.
Особенно это актуально в наше время, когда атеисты начинают верить в Бога, но не понимают, что вначале надо раскаяться за не любовь к Богу.
Продолжая сравнивать две молитвы «Отче наш», следующая фраза: «…но избавь нас от лукавого» в варианте этой молитвы у Ессеев звучит: «…но избавь нас от злого», что совпадает с английским переводом: «… но избави нас от зла».
Возможно, что древнему переводчику показалось, что слова «зло» и «лукавый», как источник зла, это одно и то же, но это не так. Под словом «лукавый» подразумевается темный дух, который нашёптывает человеку «лукавые» мысли, которые толкают его совершить злое деяние. С другой стороны человек слышит Голос Бога, как совесть, чтобы не делать людям зла, поэтому сам человек выбирает между «добром» и «злом». Повлиять на выбор, в силу Закона о свободе выбора действия Души человека, никто не может, даже Бог. Значит, если человек просит Бога избавить от «лукавого», то он просит избавить его от злых мыслей, что вполне по силам сделать самому человеку.
Даже просьба «не вводить во искушение» не правомерна, так как задача «лукавого» Духа именно создавать для человека различные материальные искушения, чтобы проверить склонность души ко злу. Конечно, догматичному христианину это будет трудно понять, но именно через преодоление искушений Душа продвигается к Богу, а не самоизоляцией от мирских искушений в монастыре.
Кто ближе к святости, тот, кто выдержал все искушения «лукавого» в миру или тот, кто сбежал от испытаний в монастырь?

Читайте также:  Андрей тарковский кино как молитва 2019 документальный hd

Вариант молитвы.
Отче Наш, существующий везде!
Да святится имя Твое;
Да придет царствие Твое;
Да будет воля твоя и на Земле
как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы
прощаем должникам;
И не оставь Нас в искушении, но избавь нас от лукавого.

Молитва из книги МЕРИ БЕККЕР ЭДДИ:
«Наука и здоровье с ключом к Священному писанию».
Отец — Мать наш Небесный, на Небе и на Земле!
Да светится Имя Твоё во всём и во всяком Челе.
Хлеб наш насущный ты нам даёшь и Сам выпекаешь.
Не вводишь нас в искушение, но от всякой болезни,
лжи и зла неведения и невежества избавляешь.
Пришло царствие Твоё и будет воля моя, как Твоя.
Во Славу Творцу, Отцу — Матери, Сыну и Святому Духу.
Аминь.

Господня молитва (Отче наш)
(дословный перевод с древнего арамейского языка)

О, Дышащая Жизнь, имя твое сияет повсюду!
Высвободи пространство, чтобы посадить Твое Присутствие
Представь в Твоем воображении Твое «Я Могу» сейчас
Облеки Твое желание во всякий свет и форму
Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные веревки,
Которыми мы удерживаем поступки других
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем
От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания.
Аминь

Источник статьи: http://proza.ru/2020/06/09/1859

Объяснение молитвы Отче наш (Мф. 6:9–13) *

Мф.6:9 . Отче наш, сущий на небесах!

Отцом называешь, человек, Бога? Справедливо: конечно, Он – всем Отец. Но в таком случае старайся, чтобы дела твои были угодны Отцу твоему. Если же дела твои злы, тогда, конечно, отцом твоим является дьявол: он источник всякого зла. Поэтому старайся удалиться от него и угодить благому Отцу и Создателю твоему.

Что это? Разве Бог не свят? Нет, Он свят, а эти слова твои означают: во мне да святится имя Твое, чтобы увидели люди мои добрые дела и прославили Отца и Творца моего.

Что это? Разве Бог не царствует теперь, что Его царство должно еще наступить? Конечно, Он – царь. Но как город, осажденный врагами, просит, чтобы пришло царское войско и освободило его, так и мы, будучи окружены противными силами и своими собственными грехами и злыми помыслами, просим, чтобы наступило царство Божие, чтобы принесло нам избавление. Можно объяснить и другим способом. Пророк говорит: «Бог воцарился над народами» ( Пс. 46:9 ), употребляя прошедшее время вместо будущего; подобно ему и мы восклицаем: «да приидет Царствие Твое» , Господи! – то есть: пусть придут на нас милости Твои.

Читайте также:  Молитва сноха ненавидит свекровь

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Это значит: Господи! как совершилась воля Твоя на небе, где все ангелы в мире и нет среди них ни притеснителей, ни притесняемых, ни обидчиков, ни обиженных, но полный мир царствует между ними, так и среди нас – обитателей земли – «да будет воля Твоя» , чтобы все народы одними устами и одним сердцем, все мы прославили Творца и Спасителя нашего.

Мф.6:11 . хлеб наш насущный дай нам на сей день;

Мы просим о насущном хлебе. Хлеб же для души есть слово Божие, как сказал некто из святых: «открывай уста свои для слов а Божи я» ( Прит. 31:8 ). Поэтому хорошо вспоминать о Боге чаще, чем дышать.

Мф.6:12 . и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Смысл такой: прости нам долги наши, то есть грехи и проступки наши, как и мы прощаем всем погрешающим против нас братьям нашим, как свободным, так и рабам и всем зависящим от нас. Говоря так, человек, наблюдай, чтобы и дела твои соответствовали словам; а если нет этого, вспомни, как страшно впасть нам в руки Бога живого, и исправившись, обратись к Творцу и Господу.

Мф.6:13 . но избавь нас от лукавого.

Если бы сатана просил сеять нас как пшеницу, как он просил уже апостолов, но справедливо получил отказ на свою просьбу, и если бы случилось так, как было с древним Иовом, – не давай ему власти над нами; даже если бы и человек лукавый захотел искусить нас или обидеть, не давай ему воли над нами, но огради нас кровом крыл Твоих.

Ибо Твое есть Царство и сила.

Господи! так как Твое есть царство, не допускай, чтобы нас устрашало другое царство или иное владычество, даже если бы мы и достойны были наказания за грехи наши. Ты сам накажи нас, как Тебе угодно, только не передавай нас в руки людей: пусть впадем мы в руки Твои, потому что каково величие Твое, такова и милость Твоя, Отче Вседержителю, во веки. Аминь.

Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.

Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, Объяснение молитвы Отче наш (Мф. 6:9-13), с. 790-791.

Вам может быть интересно:

  1. Толкование молитвы Господней: Отче наш. — 1 – святитель Николай Сербский (Велимирович)
  2. Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами Святых Отцов – Призывание «Отче наш, сущий на небесах» – святитель Феофан Затворник
  3. О молитве – святитель Иоанн Златоуст
  4. Толкование на молитву Господню – преподобный Максим Исповедник
  5. Книга о молитве Господней – священномученик Киприан Карфагенский
  6. Отче наш. Беседы на молитву Господню – священномученик Владимир (Богоявленский)
  7. Молитва Господня – митрополит Вениамин (Федченков)
  8. Слова о молитве – преподобный Ефрем Сирин
  9. Аскетическая проповедь – Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш – святитель Игнатий (Брянчанинов)
  10. О молитве – Тертуллиан

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_molitve_otche_nash/

Отче наш. Молитва Господня

На цер­ков­но­сла­вян­ском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а свя­тит­ся имя Твое, да прии́дет Цар­ствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небе­си́ и на земли́.
Х леб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, яко­же и мы остав­ля­ем должнико́м нашим;
и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба́ви нас от лука­ва­го ( Мф.6:9–13 ).

По-рус­ски:
Отче наш, Кото­рый на небесах!
Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое;
да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе;
хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день;
и про­сти нам дол­ги наши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам нашим;
и не вве­ди нас в иску­ше­ние, но избавь нас от лукавого.
(См. так­же: Тол­ко­вый пра­во­слав­ный молит­во­слов. Молит­ва Гос­под­ня “Отче наш”)

Читайте также:  Все будущие молитвы геншин импакт

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внят­ны толь­ко те молит­вы, кото­рые когда про­из­но­сит моля­щий­ся, пони­ма­ет, что гово­рит и чувствует…

Так, кто гово­рит Богу в молит­ве: да при­и­дет цар­ствие Твое, а не зна­ет, как при­хо­дит сие цар­ствие, не зная же, не гото­вит­ся к при­ня­тию его и ниче­го не дела­ет, что тре­бу­ет­ся с его сто­ро­ны к полу­че­нию его, воз­мож­но ли, что­бы при­шло к нему сие цар­ствие? Какая пото­му поль­за, что гово­рит он в молит­ве:да при­и­дет цар­ствие Твое? Гос­подь гово­рит в свя­том Еван­ге­лии: покай­те­ся, при­бли­жи­ся бо цар­ствие Божие. Итак, хочешь, что­бы при­шло к тебе цар­ствие сие? Кай­ся. Если не пока­ешь­ся, сколь­ко ни гово­ри: да при­и­дет цар­ствие Твое, не при­дёт оно к тебе.
пре­по­доб­ный Симе­он Новый Богослов

Если воис­ти­ну ты назы­ва­ешь Бога Отцем сво­им, то надей­ся же на Него, как на Отца еди­но­го, все­бла­го­го, все­мо­гу­ще­го, пре­муд­ро­го, неиз­ме­ня­е­мо­го в люб­ви Сво­ей и во всех совершенствах.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Читай­те «Отче наш», да не лги­те: Оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем.…
пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптинский

…Молить­ся же об этом должно:
Во-пер­вых, с чистым наме­ре­ни­ем – да будет воля Твоя, ибо я, сер­деч­но желая сле­до­вать ей бес­ко­рыст­но, не ради награ­ды или при­об­ре­те­ния чего-либо, и не пото­му, что Ты, Гос­по­ди, обо­га­тил меня щед­ро­та­ми Сво­и­ми и огра­дил меня от про­тив­ни­ков моих, как в этом упре­кал сата­на пра­вед­но­го Иова пред Богом ( Иов.1:9–10 ), и не по стра­ху веч­ных мук геенн­ских, но в про­сто­те серд­ца сле­дую воле Тво­ей, желаю, чего Ты жела­ешь, пото­му толь­ко, что Ты того хочешь, что тако­ва Твоя воля, Боже мой!
Во-вто­рых, молить­ся долж­но с любо­вью: да будет воля Твоя! – одно­го я здесь ищу и одно мыс­лю, что­бы во всем совер­ша­лась воля Твоя, Гос­по­ди! Да вели­че­ство име­ни Тво­е­го, Боже мой, рас­про­стра­нит­ся и про­сла­вит­ся чрез меня непо­треб­но­го раба Тво­е­го. Это одно счи­таю для себя вели­чай­шей честью и награ­дой, что­бы я досто­ин был бла­го­уго­ждать Тебе, Созда­тель мой, Кото­рый даро­вал мне разум и сво­бод­ную волю как залог бли­жай­ше­го обще­ния с Тобою, моим Твор­цом и Спасителем.
свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит Тобольский

Да свя­тит­ся имя Твое… Для того молим­ся, что­бы в нас имя Божие свя­ти­лось: не пото­му, что буд­то, не быв свя­тым, начи­на­ет оно быть свя­тым, но пото­му, что в нас оно свя­тым дела­ет­ся, когда сами освя­ща­ем­ся и достой­ное свя­ты­ни делаем.
свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский

Ска­зать: Отче наш, – име­ют пра­во одни те, кото­рые по чуд­ном рож­де­нии в Боже­ствен­ном Кре­ще­нии, по ново­му и необы­чай­но­му зако­ну чре­во­но­ше­ния, пока­зы­ва­ют в себе, что они истин­ные сыны. И ска­зать: да свя­тит­ся имя Твое, – те, кото­рые не дела­ют ниче­го, достой­но­го осуж­де­ния. И это: да при­и­дет цар­ствие Твое, – те, кото­рые избе­га­ют все­го, что достав­ля­ет удо­воль­ствие мучи­те­лю. И это: да будет воля Твоя, – те, кото­рые пока­зы­ва­ют это сво­и­ми поступ­ка­ми. И это: хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь, – те, кото­рые отка­зы­ва­ют­ся от рос­ко­ши и от рас­то­чи­тель­но­сти. И это: оста­ви нам дол­ги наша, – те, кото­рые про­ща­ют пре­гре­шив­шим пред ними. И это: не вве­ди нас во иску­ше­ние, – те, кото­рые ни себя самих, ни дру­гих не ввер­га­ют в него. И это:изба­ви нас от лука­ва­го, – те, кото­рые ведут непри­ми­ри­мую брань с сата­ной. И это: яко Твое есть цар­ство, и сила, и сла­ва, – те, кото­рые тре­пе­щут сло­вес Божи­их и пока­зы­ва­ют их в самых делах. Ибо позна­ние молит­вы в такой же мере быва­ет успеш­но, в какой пре­успе­ва­ют нрав и жизнь молящегося.
пре­по­доб­ный Иси­дор Пелусиот

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html