Меню

Молитва святоши вилли бернс анализ

Роберт Бернс и англо-шотландская баллада.

Роберт Бернс(1759-1796). Жизнь и творчество великого шотландского поэта Роберта Бернса неотделимы от крестьянского труда и быта. Бернс вышел из крестьянской среды и никогда не расставался с трудом землепашца его творчество- это наиболее полное выражение народности в лит-ре 18 в.

Бернс был человеком передовых взглядов. Он отстаивал идеалы свободы и равенства, сочувствовал американской и французской революциям.

Поэзия Бернса связана с творческими исканиями в лит-ре предромантизма, однако её значение выходит за рамки предромантизма. В какой-то мере в ряде стихов Бернса сказывается влияние сентиментализма; намечаются также характерные черты романтической лит-ры. Роберт Бернс-народный поэт; он писал для народа, рассказывал ему правду о современной действительности, призывал бороться за свободу и счастье. Стихи Бернса написаны как на анг. яз. так и на шотландском диалекте. Его свободолюбивая поэзия занимает выдающееся место в истории англ. лит-ры. Стихотворное творчество Бернса отличается жанровым многообразием. Поэт создавал дружеские послания, застольные песни, сатирические поэмы, эпиграммы, любовные песни. Его стихи основывались на фольклорных жанрах народной песни, баллады, предания. Их музыкальный ритм воспроизводит ритмику народных плясок и народных песен. В лаконичной и простой форме поэт передал большие чувства и глубокие мысли. В его поэзии раскрылись душа народа, его мечта о свободной и счастливой жизни.

Герои стихотворений Бернса-простые люди: пахарь, кузнец, пастух, солдат. Его герой добр и отважен; он нежно относится к возлюбленной и смело идёт сражаться за свободу. Бернс достиг славы при жизни, сразу же после выхода в свет его первого сборника «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте»; но известность не принесла поэту никакого материального благополучия: он всю жизнь жил в нужде и умер в бедности.

Значительная часть стихотворений Бернса написана в форме песен. Шотландский народ уже во времена Бернса стал их распевать.

В своих стихах Бернс часто рассказывает о себе, о том, что он трудится на земле- косит, пашет, боронит. Труд не спасает его от нужды и забот, но он не впадает в тоску, его стихотворения оптимистичны. Бернс гордился своим крестьянским происхождением, трудовой жизнью пахаря и поэта. Лирические песни Роберта Бернса отличаются жизнелюбием, прославлением любви, дружбы, счастья. Лучшие нравственные качества, утверждаемые поэтом неотделимы от любви к родине, к её полям, лесам и трудовым людям.

Бернс восхищается красотой девушки-крестьянки в стихотворении «Босая девушка«. Простая девушка для поэта мелей всех красавиц на свете. Цвет её кожи сравнивается с белизной лебедя, глаза — со звёздами в небе. В стихотворении «Любовь«(1794) поэт воспевает верность; стихи проникнуты искренним и светлым чувством.

Во многих стихах Бернса раскрывается тема дружбы. В стихотворении «Джон Андерсен» (1789)поэт славит дружбу, кот. помогает прожить большую и трудную жизнь. Глубокой мысли исполнены стихи о природе. В стихотворении «Горной маргаритке, которую я примял своим плугом» (1786) образ горной маргаритки становится символом человеческой жизни. Стихотворение написано в духе народной песни.

Читайте также:  Молитва от коликов у новорожденных наталья степанова

Лирика Бернса патриотична. Горячим чувством любви к родной Шотландии проникнуто стихотворение «В Горах моё сердце«. В стихотворении «Брюс шотландцам» Бернс воспевает героику патриотической борьбы. Стихотворение стало национальным гимном шотландцев. Он славит подвиг героев прошлого Брюса и Уоллеса, боровшихся за национальную независимость шотландии.

Роберт Бернс создавал сатирические произведения, которые проникнуты народным смехом. В антиклирикальной сатире «Молитва Святоши Вилли» поэт высмеивает пресвитерианских священников. В пародийной форме в стихотв-нии приведена молитва лицемерного кальвиниста Вилли, кот. приследовал молодежь, обвиняя её в грехах. но в исповеди перд Богом Вилли проговаривается о своих собственных прегроешениях: проклиная молодых людей за любовные увлечения, он сам тайком предаётся плотским утехам.

Поэзия Бернса отличается народным юмором. В Поэме кантате «Весёлые нищие» юмор обретает сатирическую остроту. Насмешливая песнь клоуна метит и в чиновника и в священника.

Произведения Бернса имеют фольклорную основу. Поэт использует мотивы, образы и приёмы народных песен, легенд и сказок. Суеверия в народной среде он подвергает осмеянию. Напр. в повести » Тэм О’ Шентер«.

Бернс решительно выступает против общественного неравенства, против рабства. Его стихи, посвещенные теме социальной несправедливости и бесправного положения народа носят революционно-демократический характер.

В Стихотворении «Песня раба-негра» говорится о негре, увезенным из Сенегала в Америку, где он под ударами бича выполнял невыносимую работу. Негр томится в рабстве и постоянно думает о родном Сенегале.

Многие стихи Бернса основаны на противопоставлении богатства и бедности. В песне «Честная бедность» поэт говорит о социальном неравенстве в обществе одни укрываются тряпьем, а другие одеты в шелка; одни трудятся, а другие получают награды. Поэт утверждает идею человеческого достоинства. Человек не должен стыдиться честной бедности. Именно Честный труженик остается человеком.

На рус яз его стихи переводили :С. Я. Маршак, Михайлов , Багрицкий, Козлов. лучшими явл-ся переводы Маршака.

31. Романтизм как литературное направление. (Общая характеристика)

Человек – самоцель, не как часть народа. Романтизму свойственно абсолютизирование значения человека, он стоит выше каких-либо обстоятельств. Человек намеренно и сознательно противопоставляет себя обществу. Герой- изгой (борется с обществом). Идеал – благородный разбойник, пират. Он свободно строит свою жизнь, свободен от экономических, политических форм в обществе. Живет неповторимым идеальным внутренним миром. Он сильная личность – общество не может сломать его морально.

Идеализируются исторические личности. Культ «бонапартизма» — человек из низов благодаря внутреннему гению руководит европейской страной. (Байрон «Прощание Наполеона»). Присуща условность героя. Порок со знаком +. Романтики заигрывают с привлекательностью темной стороны. Герой бросивший вызов обществу на путь порока встает случайно, общество не может оценить его таланты. Конрад – герой Байроновского «Корсара», его прошлое не известно, он возглавляет отряд пиратов, все послушно идут за ним. Что именно сделало его преступником не известно. Он – жертва общества. Он привлекателен в своей самоотверженной борьбе – один против всех. «Байронизм» — быть героем собственной легенды, посвятить жизнь творчеству (только в Романтизме). Ироническое отношение автора к себе и его героям (некоторые события неправдоподобны). Романтическая ирония – трезвый взгляд на события.

Читайте также:  Адреса домов молитвы мсц ехб краснодарский край

Для Романтизма характерна неуверенность в собственном предназначении, ощущение странности бытия (жизнь – чудо).

Авторы обращаются либо к прошлому, либо к будущему. Характерна форма эскапизма — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Свойственны категории возвышенного и прекрасного.

2. Филосовско- символическая поэма

Аллегория, гротеск. Духовное озарение необходимо. Романтизму характерно Повышение роли эмоционального начала. Разум занимает второстепенное место. На первый план выдвигается субъективный мир переживаний, чувства. Авторы романтики – поэты. На 3-ей стадии прозаическая сторона выдвигается вперед.

1)Поэты лейкисты (озерная школа): Годвин, Вордсворт, Кольридж и Саути (идеализируют старину, воспевают патриархальные отношения, природу, простые, естественные чувства. )

2)Революционные романтики: Байрон, Шелли (поэты «бури», увлеченные идеями борьбы. Их стихия – политический пафос, сочувствие к угнетенным и обездоленным, защита свободы личности)

3)Лондонские романтики: Китс, Хезлит, Вальтер Скотт. (красота мира и человеческой природы)

Романтизм как господствующее литературное направление перестал существовать после смерти Вальтера Скотта(1832), но романтические традиции и тенденции сохранялись до некоторой степени в литературе следующего периода, когда утвердился реализм.

МАНИФЕСТ Ворсворда в нем написаны задачи и принципы романтизма:

· — Выбирать повседневные события и изображать их в свете романтизма. Любая мелоч кажется им достойной. (Вордсворд «Мальчик-идиот»

· — Сельская жизнь: изображении простолюдин, тк они выражаются просто и естественно. Призывают язык поэзии приблизить к языку прозы.

· — Противопоставление сельской жизни и городской. Город – порочная цивилизация, гибель, распад. Поэты понимают, что сельская жизнь обречена, отсюда мотивы ностальгии (Вордсворд «Мечты бедной Сьюзи», «последняя из стада»

· — Тема детства(революционные не поддерживают) Именно детское сознание обладает воображением, которое нужно романтизму. (Нас семеро)

· — тема любви и тема смерти. Смерть не болезненна и трагична, это изысканное умирание красоты. («О Люси» — главный герой узнает о смерти любимой по изменением в природе)

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/12×10358.html

Роберт Бернс — Молитва святоши Вилли: Стих

О ты, не знающий преград!
Ты шлешь своих любезных чад —
В рай одного, а десять в ад,
Отнюдь не глядя
На то, кто прав, кто виноват,
А славы ради.

Читайте также:  Молитвы при душевных скорбях

Ты столько душ во тьме оставил.
Меня же, грешного, избавил,
Чтоб я твою премудрость славил
И мощь твою.
Ты маяком меня поставил
В родном краю.

Щедрот подобных ожидать я
Не мог, как и мои собратья.
Мы все отмечены печатью
Шесть тысяч лет —
С тех пор как заслужил проклятье
Наш грешный дед.

Я твоего достоин гнева
Со дня, когда покинул чрево.
Ты мог послать меня налево —
В кромешный ад,
Где нет из огненного зева
Пути назад.

Но милосердию нет меры.
Я избежал огня и серы
И стал столпом, защитой веры,
Караю грех
И благочестия примером
Служу для всех.

Изобличаю я сурово
Ругателя и сквернослова,
И потребителя хмельного,
И молодежь,
Что в праздник в пляс пойти готова,
Подняв галдеж.

Но умоляю провиденье
Простить мои мне прегрешенья.
Подчас мне бесы вожделенья
Терзают плоть.
Ведь нас из праха в день творенья
Создал господь!

Вчера я вышел на дорогу
И встретил Мэгги-недотрогу.
Клянусь всевидящему богу,
Обет приму,
Что на нее я больше ногу
Не подниму!

Еще я должен повиниться,
Что в постный день я у девицы,
У этой Лиззи смуглолицей,
Гостил тайком.
Но я в тот день, как говорится,
Был под хмельком.

Но, может, страсти плоти бренной
Во мне бушуют неизменно,
Чтоб не мечтал я дерзновенно
Жить без грехов.
О, если так, я их смиренно
Терпеть готов!

Храни рабов твоих, о боже,
Но покарай как можно строже
Того из буйной молодежи,
Кто без конца
Дает нам клички, строит рожи,
Забыв творца.

К таким причислить многих можно.
Вот Гамильтон — шутник безбожный.
Пристрастен он к игре картежной,
Но всем так мил,
Что много душ на путь свой ложный
Он совратил.

Когда ж пытались понемножку
Мы указать ему дорожку,
Над нами он смеялся в лежку
С толпой друзей, —
Господь, сгнои его картошку
И сельдерей!

Еще казни, о царь небесный,
Пресвитеров из церкви местной.
(Их имена тебе известны.)
Рассыпь во прах
Тех, кто судил о нас нелестно
В своих речах!

Вот Эйкен. Он — речистый малый.
Ты и начни с него, пожалуй.
Он так рабов твоих, бывало,
Нещадно бьет,
Что в жар и в холод нас бросало,
Вгоняло в пот.

Для нас же — чад твоих смиренных —
Ты не жалей своих бесценных
Даров — и тленных и нетленных,
Нас не покинь,
А после смерти в сонм блаженных
Прими. Аминь!

Источник статьи: http://rustih.ru/robert-berns-molitva-svyatoshi-villi/