Меню

Mozhno li vo vremya mesyachnix chitat molitvi musulmanskie

Дозволено ли читать Коран во время месячных для успокоения души?

Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемый имам! Я хотела бы узнать, как мне поступить в моей ситуации. Я болею хроническим туберкулезом легких. Каждый день, утром и вечером, а иногда в большей мере я его читаю чаще вслух, так как, когда читаю вслух, мне физически становится очень хорошо, будто открывается второе дыхание. Когда грустно или тяжело на душе, читая священную книгу, эти состояния проходят и приходит ощущение счастья, хотя я не понимаю текста, но видимо душа и сердце понимают. И священные слова Всевышнего я воспринимаю как лекарство для моей души и тела!
Я придерживаюсь имама аш-Шафии. Во время месячных (идут они у меня по долгу 7–12 дней) мне очень трудно без Корана. Я скучаю по нему и замечаю, что в этот период, когда я не читаю, я ослабеваю, хотя стараюсь слушать его. Но мне всегда хочется читать его вслух, так как я получаю очень большое удовольствие и подпитку. Мне говорили, что читать его нельзя в таком состоянии. Хотя мое сердце до конца этого не принимает, так как это самое лучшее лекарство для меня по моему состоянию, но хочу услышать ответ алима, дабы убрать сомнения и принять правильное решение. Что мне сделать, как поступить в моей ситуации, можно ли больному читать Коран, несмотря на то, что у меня менструация, и как это правильно сделать, можно ли читать его вслух и в перчатках, дайте, пожалуйста, точный ответ, я очень нуждаюсь. И да воздаст Вам Аллах благом за ваши труды и простит за упущения, да дарует Он вам счастье в обоих мирах, амин. (Саратов, Россия)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Маша-Аллах! Приятно узнать, что в чтении Корана вы находите мир и успокоение. В этом состоит одно из величайших полезных свойств Корана. Ведь это слова Самого Аллаха, и наиболее близкую связь с Ним человек может обрести через произнесение Его слов.

На то, что Коран снимает все тревоги и печали, указывает мольба, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначал читать от грусти. Следующее его высказывание передается Ибн Масудом (да будет доволен им Аллах):

Когда одолевает грусть, произнесите следующую мольбу – и Аллах снимет вашу печаль:
اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ بَصَرِي، وَجِلَاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь, ибну аматикь, на́сыяти́ биядикь, ма́дын фийя хукьмукь, адлюн фийя кадо́укь, ас-алюкя бикуллисмин хува лякь, саммайта бихи́ нафсакь, ав анзальтаху́ фи́ кита́бикь, ав аллямтаху́ ахадам-мин холькыкь, ависта-сарта бихи́ фи́ ильмиль-гойби индакь, ан тадж-аляль-кур-а́на раби́-а кольби́, ва ну́ра басори́, ва джиля́-а хузни́, ва заха́ба хамми́.

Перевод: О, Аллах! Я – твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни. Мой чуб – в Твоей руке, Твое веление царит надо мной, Твое суждение обо мне справедливо. Каждым Твоим именем, которым Ты назвал себя, ниспослал в Своей Книге, научил кого-то из Своих творений или предпочел оставить при Себе в качестве охраняемой тайны, прошу Тебя сделать Коран весной моего сердца, светом моих глаз, исцелением моей печали и средством от моей тревоги! (Ибн Хиббан. Сахих. – № 972, достоверный хадис)

Примечание: Женщинам при чтении данной мольбы следует заменить слова (اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь) на следующие: (اللَّهُمَّ إِنِّي أَمَتُكَ بِنْتُ عَبْدِكَ بِنْتُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ аматукь, бинту абдикь, бинту аматикь).

Если говорить о чтении Корана во время месячных, то это запрещено. (Аль-бахр-ур-раик. – Том 1, стр. 209)

قوله: وقراءة القرآن أي يمنع الحيض قراءة القرآن وكذا الجنابة

Данное правило основано на хадисе, в котором передаются следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):

لا تقرأ الحائض، ولا الجنب شيئا من القرآن
Женщины во время месячных и те, кто находится в нечистом состоянии, пусть ничего из Корана не читают. (Тирмизи. – № 131, передал Ибн Умар)

Многие хадисоведы, включая имамов Мунзири и Навави (милость им Аллаха), относили данное сообщение к категории «хасан», то есть считали его веским и приемлемым, поскольку другие повествования поддерживали его содержание.

Во время месячных вы не можете произносить ничего из Корана, за исключением тех сур и аятов, что имеют значение мольбы или предписаны в качестве мольб. Сюда относятся, например, последние три суры Корана, аят-уль-курси, первая сура Корана и др. при условии, что, произнося их, вы делаете это в качестве мольбы. (Хашият-ут-Тахави. – Стр. 141–142)

Читайте также:  Molitva dlya blizkix samoubiennix

ويحرم بالحيض والنفاس ثمانية أشياء قراءة آية من القرآن إلا بقصد الذكر إذا اشتملت عليه لا على حكم أو خبر اهـ وفي حاشية الطحطاوي : قوله : “إلا بقصد الذكر” إي : أو الثناء أو الدعاء إن اشتملت عليه فلا بأس به في أصح الروايات قال فى العيون : ولو أنه قرأ الفاتحة على سبيل الدعاء أو شيئا من الآيات التي فيها معنى الدعاء ولم يرد به القرآن فلا بأس به اهـ واختاره الحلواني وذكر في غاية البيان أنه المختار كما فى البحر والنهر

В остальном же произнесение текста Корана в качестве тилавата (произнесения текста Корана как такового) во время месячных не допускается. Несмотря на свои чувства, вы должны подчиниться закону Аллаха. Дух веры состоит в том, чтобы мы полностью подчинялись установлениям Аллаха. Даже наши чувства, какими бы хорошими они ни были, должны подчиняться велениям Творца.

Для лучшего понимания представьте человека, желающего исполнить намаз во время запрещенных отрезков времени (восхода, полудня, заката). Каким бы чистым ни были его чувства, каким бы искренним ни были его намерения, сколь бы преданно он ни молился, такой намаз приведет его к греху, поскольку в это время намаз исполнять нельзя. Аналогичным образом, месячные – это время запрета на чтение Корана. И отказ исполнять данное веление – грех.

Во время месячных помните, что Аллах вознаграждает вас за ваши намерения и терпение, и произносите указанную выше мольбу, предписанную хадисом для снятия печали.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Q592

Источник статьи: http://askimam.ru/fatwa/mesyachnye/dozvoleno-li-chitat-koran-vo-vremya-mesyachnykh-dlya-uspokoeniya-dushi/

Дозволено ли женщине во время месячных читать Коран?

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Аише (да будет доволен ею Всевышний Аллах), когда во время хаджа у нее начались месячные и она расстроилась:

افعلي ما يفعل الحاج غير ألا تطوفي بالبيت ولا تصلي

«Делай все, что делает паломник, только не делай обход (тъауаф) вокруг Каабы и не совершай намаз». Этот хадис передали аль-Бухари (1650) и Муслим (1211). Все, что делает паломник, — делать поминание (зикр), читать Коран — можно делать, кроме обхода Каабы. То.есть запретил ей только намаз и тъауаф, потому что тъауаф как намаз, в значении намаза (ас-съаля).

Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран возле своих жен, у которых месячные, когда лежал возле своих жен, у которых были месячные. Этот хадис передали аль-Бухари (297) и Муслим (301).

Аиша (да будет доволен ею Всевышний Аллах) мыла голову пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда у нее были месячные. Этот хадис передали аль-Бухари (301) и Муслим (297).

Женщина, у которой месячные, может зайти в мечеть, взять оттуда что-то или, наоборот, занести что-то в мечеть. Нет доводов на то, что нельзя было этого делать. Напротив, доводы указывают на то, что это можно делать. Аише (да будет доволен ею Всевышний Аллах), когда у нее были месячные, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

نَاوِلِينِى الْخُمْرَةَ مِنَ الْمَسْجِدِ

«Подай мне коврик (циновку) для молитвы (намаза) из мечети». Она сказала, что у нее месячные. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ей сказал:

إِنَّ حَيْضَتَكِ لَيْسَتْ فِى يَدِكِ

«Твои месячные не в твоих руках». Этот хадис передал Муслим (298). Ведь месячные идут не из рук. Поэтому нет проблем в том, чтобы зайти в мечеть, взять, подать этот коврик, потому что верующий, как мы говорили до этого, не становится скверной (наджасой). Ибн Умару (да будет доволен им и его отцом Всевышний Аллах) его служанки стелили коврик в мечети, и у них при этом были месячные.

Что касается хаджа и умры, мы сказали, что женщина, у которой месячные (хаидъ), может для совершения хаджа и умры вступать в состояние ихрама, проблем нет, избегает только обхода Каабы и соответственно намаза.

Женщины, у которых месячные, присутствуют на праздничном намазе? Праздничный намаз в своей основе делается не в мечети, а где-то на открытом пространстве, в специальном месте (мусъалля). Женщины, у которых месячные, тоже присутствуют при этом великом обряде поклонения, но не совершают намаз, а сидят в сторонке.

Вы знаете, что перед тем, как покинуть Мекку, паломник совершает прощальный тъауаф (тъуафу ль-уада’), который является обязательным (уаджибом). Но женщине, у которой месячные, дозволено уехать, не совершив прощальный тъауаф (тъуафу ль-уада’). А тъауаф хаджа (тауъафу ль-ифадъа) она должна совершить обязательно, потому что это столп (рукн) хаджа Прощальный тъауаф, хоть это и уаджиб, снимается с женщины, у которой месячные.

Источник статьи: http://islam.click/dozvoleno-li-zhenshhine-vo-vremya-mesyachnyh-chitat-koran/

Это должна знать каждая женщина!

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким облегчающим периодом, во время которого ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл.

Читайте также:  Не знаю ни одной молитвы

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

(смысл): «И они спрашивают тебя, о Мухаммад, о женских месячных циклах (о менструации). Скажи им: «Это – страдание (и для женщины, и для её супруга в близости в этот период)»». (сура Аль-Бакара: 222)

Запреты в поклонении в это время:

1. совершение намазов;

Несовершённые за этот период молитвы не требуют восполнения позже.

2. соблюдение поста;

Обязательные посты, пропущенные в этот период, должны быть возмещены позже.

3. совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы);

Совершение других обрядов хаджа в этот период допускается. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся следующее:

خَرَجْنَا مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لاَ نَذْكُرُ إِلَّا الحَجَّ، فَلَمَّا جِئْنَا سَرِفَ طَمِثْتُ، فَدَخَلَ عَلَيَّ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَنَا أَبْكِي، فَقَالَ: مَا يُبْكِيكِ؟ قُلْتُ: لَوَدِدْتُ وَاللَّهِ أَنِّي لَمْ أَحُجَّ العَامَ، قَالَ: لَعَلَّكِ نُفِسْتِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: فَإِنَّ ذَلِكِ شَيْءٌ كَتَبَهُ اللَّهُ عَلَى بَنَاتِ آدَمَ، فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الحَاجُّ، غَيْرَ أَنْ لاَ تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي

«Мы отправились в путь вместе с Пророком ﷺ и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы прибыли в местечко Сариф, у меня начались месячные. Пророк ﷺ зашёл ко мне, а я в это время плакала, и спросил: «Что заставило тебя плакать?«. Я ответила: «Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году«. Он сказал: «Наверное, у тебя началось кровотечение«. Я ответила: «Да«. Тогда он сказал: «Поистине, это то, что предписал Аллах всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься«». (Бухари, 305; Муслим, 1211)

4. половая близость;

5. пребывание в мечети;

6. касание к Корану;

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального цикла может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6-7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней.

Любое кровотечение более этого срока (15 дней) рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихаза). Если на шестнадцатый день выделения не прекратились, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей (намаз, пост и т. п.).

А если выделение крови длилось меньше суток, то женщина возмещает пропущенный в это время пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если по истечении 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, действительно такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не бросает намаз, но перед этим она прежде всего очищает место выделения от крови, затем вставляет внутрь ватный тампон, после чего кладёт чистую прокладку и надевает чистое бельё. В месяц Рамадан не разрешается пользоваться тампоном, так как это нарушает пост. После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

укрытие аврата;

ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

отправление в мечеть;

ответ муэдзину, то есть причины, связанные с намазом.

Если после всех процедур до совершения намаза наружу проступит кровь, это не её вина и это не аннулирует действительность намаза. А если женщина забыла вставить тампон или откладывала намаз по причинам, не связанным с намазом, она должна обновить омовение. Таким образом, совершают один фарз-намаз и произвольное количество суннат-намазов.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

От Муазы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она спросила Аишу:

مَا بَالُ الْحَائِضِ تَقْضِي الصَّوْمَ، وَلَا تَقْضِي الصَّلَاةَ. فَقَالَتْ: أَحَرُورِيَّةٌ أَنْتِ؟ قُلْتُ: لَسْتُ بِحَرُورِيَّةٍ، وَلَكِنِّي أَسْأَلُ. قَالَتْ: كَانَ يُصِيبُنَا ذَلِكَ، فَنُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّوْمِ، وَلَا نُؤْمَرُ بِقَضَاءِ الصَّلَاةِ

«»Почему женщина возмещает посты, но не возмещает намазы, пропущенные из-за месячных?» Аиша сказала: «Ты харуритка?! (Харура’ – местность хавариджей; Аиша этими словами хотела сказать, что не нужно быть излишне строгой и усложнять, подобно хавариджам)». Она ответила: «Нет, я просто хочу знать«. Аиша промолвила: «Мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать посты, пропущенные из-за критических дней, но не велено возмещать намазы«». (Муслим, 335)

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы».

Обратите внимание на график, в каких случаях какие намазы надо возмещать.

Читайте также:  Molitva vo vremya beremennosti matrone moskovskoy

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были непрерывными в течение пяти суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через четыре дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, то она должна возмещать долг только за пост, и нет греха в половом акте, совершённом в те четыре дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. обращение к Аллаху с просьбами (дуа);

2. частое произнесение зикра;

3. пребывание в обществе благочестивых сестёр;

4. чтение религиозной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой, не имея намерения на чтение Корана.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулилляхи будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», Аллах занесёт её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах занесёт её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказания в Аду. Если женщина будет в числе поминающих Аллаха, благодарящих Его, и будет каяться перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записано вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если перед наступлением менструации начинаются мутные выделения, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или острые рези в животе.

А если мутные выделения выходят ещё какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белые выделения». Белые выделения наступают не у всех женщин, но в таком случае следует дождаться, пока вы не убедитесь в том, что очистились от мутных выделений.

Если человек находится в таком состоянии, что ему обязательно надо искупаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти вернутся к нему в Судный день в состоянии джанаба. («И‘анат ат-талибин»).

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т .п. Гусль заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля таков: вначале следует сделать намерение (произносить вслух намерение – ният – совершить гусль необязательно.) При этом говорят: «Я намереваюсь совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» – приступают к дальнейшим действиям омовения:

1. обмывают водой промежность;

2. совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги;

3. обливают водой голову и протирают её;

4. поливают водой и протирают правую часть тела – руку, бок, ногу;

5. поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бок, ногу;

7. обливают водой туловище целиком;

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды поклонения.

Если вода не поступает внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплести и помыть. В Шариате делается снисхождение, если вода не пропитывает полностью вьющиеся от природы волосы. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатх аль-му‘ин»).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/musulmanka/27093