Меню

Нет молитвы без омовения

Намаз без омовения и таяммума

Имам ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтадж» пишет:

( ومن لم يجد ماء ولا ترابا) لكونه في موضع ليسا فيه، أو وجدهما ومنع من استعمالهما مانع.. (لزمه..أن يصلي الفرض).. (ويعيد )

«Если тот, кто не нашёл воду и землю (почвенную пыль) для таяммума по причине того, что находится в местности, где их нет, или у него есть вода и пыль, но препятствие не дает ему воспользоваться ими, то он обязан совершить намаз (без омовения и без таяммума[1]) и затем возместить его»

[См.: Нихая аль-мухтадж, т. 1, с. 317].

Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-мухтадж» пишет следующее:

وذلك لحرمة الوقت كالعاجز عن السترة والاستقبال وإزالة النجاسة

«(Обязанность совершения намаза даже без омовения) обусловлена святостью времени намаза так же, как и в том случае, когда человек не может (найти чем) прикрыть аврат, повернуться в сторону киблы (из-за неспособности определить ее направление) и удалить нечистоту».

وكفاقدهما من عليه خبث خشي من إزالته مبيح تيمم

«Подобное решение относиться и к тому человеку, на теле которого есть нечистота, удаление которой вызовет у него опасение (усугубить состояние своего здоровья настолько), что надо будет прибегнуть к таяммуму»

[См.: Тухфат аль-мухтадж, т. 1, с. 443].

Если перед совершением обязательного намаза нет возможности соблюсти все предусмотренные условия, то его необходимо совершить так как получается, соблюдая посильные условия, и в дальнейшем, при наличии уже всех условий возместить его, следуя всем предписаниям.

Отдел фетв, Муфтият РД

[1] Таяммум (араб. تيمم‌ ‎) — очищение песком, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/fatawa/50104

Нет молитвы без омовения

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза
2. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза
3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения
4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом
5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.

«Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение). Это согласно словам пророка:

И это согласно единогласному мнению ученых».

2. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза

Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.

≡ Сказано в марказе, фетва №257092:

«Если во время молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву».

Я скажу: это по единогласному мнению уммы.

3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

≡ Сказано в марказе, фетва №257092:

«А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих двух случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа — это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью».

4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и».
См. «Аль-Мугъни» 1/419.

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без полного омовения, люди не стали переделывать молитву, а он переделал.
См. «Аль-Мугъни» 1/419.

‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело вспомнил, что он без полного омовения, он переделал молитву, а людям не приказал делать тоже самое.
См. «Аль-Мугъни» 1/419.

Читайте также:  Молитва матроне московской три сильных молитвы

‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал:

«Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, и повелевайте остальным делать тоже самое» .
См. «Аль-Мугъни» 1/419.

5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения, или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.

≡ Сказал имам ан-Науауи у себя в «аль-Маджму»:

«Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого».

Аль-Бухари передал что, когда ‘Умара ранили в мечети, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

Источник статьи: http://ar-rad.ru/483-imam-posle-namaza-vspomnil-chto-byl-bez-omoveniya/html

Можно ли делать Ду’а без омовения?

Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?

Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще!» (Муслим)(50)

Шейх Ибн Баз

Можно ли давать Азан без омовения?

Можно ли давать Азан без малого омовения? И каково суждение об Азане, данном без большого омовения?

Зачитывается Азан, данный будучи без малого и большого омовения, но лучше быть и с большим и с малым омовением.(51)

Постоянный Комитет больших ученых

Что делать если во время молитвы потекла кровь из носа?

Каково суждение в том случае, если человек молился, и у него стала течь кровь носом?

Если крови мало, то следует вытереть ее платком или чем-то другим. Если же крови много, то следует прервать молитву и почиститься. Так же ему следует повторить омовение, чтобы выйти из разногласия ученых(52), после чего начать молитву заново, как будто потерял омовение таким способом, в котором нет разногласий, как газы и моча – такой прерывает молитву, совершает омовение и повторяет молитву.(53)

Постоянный Комитет больших ученых

Молитва в прозрачной одежде

Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?

Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой Мечети» (Преграды, 31) Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление.(54)

Шейх Ибн Усеймин

Читайте также:  Kakuyu molitvu chitat esli delal aborti

Желательно ли после совершения обязательной молитвы поменять место, для совершения дополнительной?

Уважаемый Шейх, да воздаст вам Аллах благом, каково суждение о смене места после совершения обязательной молитвы для того, чтобы совершить сунну?

Ученые (да смилуется над ними Аллах) упомянули, что является желательным отделять дополнительную молитву от обязательной, либо разговором, либо перемещением на другое место. Это основано на Хадисе от Муавии: «Велел нам Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы не соединяли молитвы, пока не отойдем или не поговорим» (Муслим). Поэтому лучше делать разделение между обязательной молитвой и желательной.(55)

Шейх Ибн Усеймин

Как следует повторять движения за Имамом: во время слов «Аллаху Акбар», или после их произнесения?

Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?

Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)

Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)

Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)

Шейх Аль-Мунаджид

(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.

(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.

(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.

(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.

(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.

(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.

(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102

(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.

(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.

(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.

(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.

(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

Читайте также:  Святой трифон икона молитва

(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.

(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.

(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.

(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.

(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.

(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.

(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.

(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.

(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.

(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.

(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.

(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.

(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.

(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.

(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.

(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.

(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.

(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.

(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.

(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.

(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.

(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.

(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.

(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.

(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.

(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.

(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.

(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.

(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.

(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.

(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.

(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.

(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.

(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.

(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это!» Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)

(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.

(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.

(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.

(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.

(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.

(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.

(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.

(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.

(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.

(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.

(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 2314; Нарушение авторского права страницы

Источник статьи: http://lektsia.com/8x318f.html