Меню

Шесть веков русской иконы

[PDF] Шесть веков русской иконы. Новые открытия

Шесть веков русской иконы. Новые открытия
Выставка из частных собраний к 60–летию Музея имени Андрея Рублева
Автор вступ. статьи и ред.-сост. Н. И. Комашко.
М., Индрик, 2007 — 208 стр.

ISBN 978-5-85759-435-5
Тираж 1000 экз. Формат 60х90/8. Цена 800 руб. [в книжном ларьке музея]

Содержание
Вводное слово директора ЦМиАР Г. В. Попова [3]
Н. И. Комашко. Новые открытия русской иконописи из частных собраний [5]
Таблицы [17]
Описания
Часть 1. Иконы [159, кат. №№ 1–119]
Часть 2. Прикладное искусство [202, кат. №№ 120–139]
Принятые сокращения [207]

Последний раз редактировалось: Илья (30 Дек 2017 13:24), всего редактировалось 1 раз

поздравляю всех с наступающим Новым годом! Будьте счастливы, будьте здоровы, будьте не злобны и не злопамятны, пусть дома и на работе будет больше добрых «детских» эмоций и радости!

А в качестве подарка — очередная PDFка (весит 49 Мб):

https://yadi.sk/i/tHXRgzwy3R58Mw

Отличный подарок к Новому году! Очень нужный и интересный, и наверняка будет многократно востребован .

Под №1 в каталоге представлена самая древняя икона выставки Богоматерь Одигитрия (типа Грузинской). Первая половина XV века. Новгород. Из собрания К.В.Воронина .
Интересна ссылка внизу описания иконы Богоматерь Одигитрия — На основании технико-технологических исследований О.В.Лелекова и М.М.Наумова датировали памятник концом XIV- началом XV века («Акт экспертизы» ГосНИИР от 14 мая 2007 г. из архива владельца).

Эти икона рассматриваются в статье Владимир Мацковский, Андрей Долгих, Константин Воронин Сравнительное дендрохронологическое и радиоуглеродное датирование трех русских икон 15-17 века —

По иконографии, присутствию такой типично новгородской черты, как нимб с орнаментально канфаренным узором, использованию гипсового грунта, а в красочных смесях редкого свинцово-оловянистого желтого пигмента, характерного для западноевропейской живописи, и встречающегося в Новгороде благодаря его связям с ганзейскими городами О.В.Лелекова и М.М.Наумова отнесли икону к памятникам Новгородского круга, и датировали ее началом XV века. Опираясь на стиль живописи Е.М.Саенкова (ГТГ, Москва) атрибутировала икону как памятник новгородских земель первой половины XV века.

В то же время, результаты дендрохронологического и радиоуглеродного анализа показали, что дата образования внешнего кольца иконной доски ( в данном случае цельная сосновая 65*43*2,5 см) 1524 год. Более высокие статистические характеристики датирования, по Соловецкой дендрошкале, позволяют утверждать, что наиболее вероятное место произрастания сосны – с евер Архангельской области . Этот географический регион, вероятно, можно рассматривать и как место написания этой иконы, так как импорт древесины с этих территорий в другие районы Руси в XV- XVI вв. был маловероятен и не упоминается в источниках .

Точно не знаю, но думаю, что ученые ГосНИИР не согласны с результатами дендрохронологического и радиоуглеродного анализа доски иконы .

Источник статьи: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=9568

Шесть веков русской иконы. Новые открытия PDF

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Читайте также:  Икона возврат мужа в семью

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Каталог выставки «Шесть веков русской иконы. Новые открытия» из частных собраний к 60-летию Музея имени Андрея Рублева.

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 11 июня 2016
  • Объем: 209 стр.
  • ISBN: 978-5-85759-435-3
  • Общий размер: 27 MB
  • Общее кол-во страниц: 209
  • Размер страницы:
  • Составитель: Н. И. Комашко
  • Правообладатель: Индрик

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

    • О компании
    • Контакты
    • Служба поддержки
    • Возврат
    • © ООО «ЛитРес»
    • Активировать купон
    • Публичная оферта
    • Политика обработки
      персональных данных
    • Согласие на получение рассылки
  • Сотрудничество
    • Издательствам
    • Авторам
    • Библиотекам
    • Партнёрам
    • Вебмастерам
  • Что почитать?
    • Бестселлеры
    • Скоро в продаже
    • Популярные авторы
    • Интервью с авторами
    • ЛитРес в соц.сетях
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      1. Нажмите на многоточие
        рядом с книгой
      2. Выберите пункт
        «Добавить в корзину»

      Источник статьи: http://www.litres.ru/raznoe/shest-vekov-russkoy-ikony-novye-otkrytiya-10443987/

      Шесть веков русской иконы

      140 иконописных и декоративных произведений – от икон Симона Ушакова и редких подписных работ строгановских мастеров до складника начала XX века в стиле модерн. Все эти уникальные предметы представлены на выставке «Шесть веков русской иконы» в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Об уникальной экспозиции рассказывают «Новости культуры».

      Каждая такая икона – это драгоценность, поэтому они экспонируются совершенно особенно. Парадокс музейного дела: главную ценность этой иконы – подпись на обороте – посетители выставки так и не увидят.

      Вот одна из считанных работ строгановских мастеров, сохранившаяся на оригинальных досках. Другое дело икона Симона Ушакова, буквально на днях возвращенная из Германии, ее ценность, что, называется лежит, на поверхности.
      Куратор выставки Наталья Комашко рассказывает: «Сохранилось довольно много его подписных произведений. Но эта икона уникальна тем, что это первое обращение к иконографии древнекиевской святыни Богоматери Печерской после долгих веков забвения».

      Единственные в своем роде масштабные образы Великомученицы Екатерины и Геннадия Костромского с житиями соседствуют в одном зале с уникальной дробницей, исполненной в технике перегородчатой эмали с апокрифическим изображением Вознесения Александра Македонского.

      Несмотря на шестивековой разброс по времени создания, экспонаты объединяет одно – все они выставляются впервые.
      Геннадий Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева признает: «Этот момент присутствия такого разнообразия, причем уровня в художественном смысле первоклассного… это делает выставку, может быть, перенасыщенной, но очень хотелось все показать».

      Желание музейщиков показать на этой выставке как можно больше экспонатов вполне объяснимо. Все они предоставлены частными коллекционерами. И неизвестно, когда эти раритеты можно будет увидеть в следующий раз.

      Источник статьи: http://smotrim.ru/article/967084

      Шесть веков русской иконы

      16 января состоятся очередные торги Аукционного дома Литфонд, в каталоге которых представлены редкие и распроданные букинистические книги, альбомы по искусству, справочники для коллекционеров и многое другое.

      Представляем вашему внимание чертову дюжину самых редких и интересных лотов по выбору экспертов Литфонда:

      • Лот 24. Клюнкова-Соловейчик, С. Иван Васильевич Клюн. Нью-Йорк, 1994.
      • Лот 50. Московский концептуализм: из собраний Харлампия Гаврилова-Орошакова и Вадима Захарова. Кельн, 2003.
      • Лот 58. Дюрозо, Жерар, Поляков, А. Серж Поляков: монография и каталог-резоне. Париж, 2004.
      • Лот 75. Горбачев, Д. Он и я были украинцы: Малевич и Украина. Киев, 2006.
      • Лот 86. «Russia» в Нью-Йорке и Бильбао: альбом-каталог выставки в Музее Соломона Гуггенхайма. СПб., 2006.
      • Лот 93. Сугробова-Рот, О., Лингенаубер, Э. Алексей Харламов, 1840-1925: каталог-резоне. Дюссельдорф, 2007.
      • Лот 94. Второй авангард, Москва 1950-1970: каталог выставки в галерее «Минотавр». Париж, 2007.
      • Лот 95. Наков, А. Казимир Малевич: полный каталог. В 4 т. Т. 1-4. Париж, 2006-2007.
      • Лот 103. Оскар Рабин: альбом-каталог. СПб., 2007.
      • Лот 107. Русский фарфор в собрании Юрия Трайсмана. М.: Пинакотека, 2008.
      • Лот 141. Русское стекло из собрания Галины Ойстрах: каталог. М.: Август Борг, 2011.
      • Лот 157. Коэн, Жан-Луи. Ле Корбюзье и мистика СССР: теории и проекты для Москвы, 1928-1936. М.: Арт-Волхонка, 2012.
      • Лот 185. Казимир Малевич и русские авангардисты: каталог выставки из собраний Харджиева и Костаки. Бонн, 2014.

      Предаукционный показ проходит с 12 по 16 января с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6/2. Торги состоятся 16 января в 19 часов на портале bidspirit.com; каталог аукциона, заочные и телефонные ставки на litfund.ru.

      Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

      «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

      «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

      Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

      Регистрация для участия в торгах:

      Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

      Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

      Способы участия в торгах:

      • Личное участие
        После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
      • Онлайн-участие
        Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
      • Торги по телефону
        Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
        Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
      • Заочные торги
        Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
        Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
        Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
        Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

      Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

      Источник статьи: http://www.litfund.ru/auction/293/100/