Меню

Шестаковская божья матерь икона божией

Икона Божией Матери Шестоковская

Ше­сто­ков­ская, или Шел­то­меж­ская, ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яви­лась в се­ре­дине XVIII сто­ле­тия в Москве, в се­мье неко­е­го Ни­ко­лая Ди­мит­ри­е­ви­ча Скри­пи­цы­на. Од­на­жды слу­жан­ка, ко­то­рую на­зы­ва­ли бла­жен­ной, во сне уви­де­ла, что в печ­ной тру­бе со­кры­та ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. До­маш­ние не об­ра­ти­ли вни­ма­ния на ее рас­сказ об этом уди­ви­тель­ном сне, по­ка на дру­гой день на ше­сток пе­чи не упал свер­ток хол­ста. В нем на­хо­дил­ся до­воль­но боль­шой (при­мер­но 2 на 1,5 мет­ра) об­раз Бо­го­ма­те­ри. На пра­вой ру­ке Ма­те­ри Бо­жи­ей был ви­ден след ожо­га, сви­де­тель­ству­ю­щий о том, что, по­бы­вав в огне, свя­ты­ня чу­дом не сго­ре­ла. Дра­го­цен­ная ико­на, по­лу­чив­шая на­зва­ние Ше­сто­ков­ская (от сло­ва ше­сток), бы­ла бла­го­леп­но укра­ше­на до­мо­чад­ца­ми и по­чи­та­лась с глу­бо­чай­шим бла­го­го­ве­ни­ем. Хо­зя­ин до­ма пе­ред сво­ей кон­чи­ной пе­ре­дал ее в бла­го­сло­ве­ние де­тям.

Не ре­шив, ко­му же долж­на при­над­ле­жать эта свя­ты­ня, на­след­ни­ки пе­ре­да­ли чу­до­твор­ную ико­ну в цер­ковь се­ла Шел­то­ме­жи Твер­ской гу­бер­нии, от­че­го она и по­лу­чи­ла вто­рое на­зва­ние — Шел­то­меж­ская.

Про­слав­лен­ную мно­ги­ми чу­де­са­ми древ­нюю ико­ну с крест­ны­ми хо­да­ми но­си­ли да­ле­ко за пре­де­лы Твер­ской епар­хии, для ис­це­ле­ния боль­ных и одер­жи­мых злы­ми ду­ха­ми.

В 1887 го­ду в честь чу­до­твор­ной ико­ны в се­ле Шел­то­ме­жи бы­ла ос­но­ва­на Ше­сто­ков­ская Воз­не­сен­ская жен­ская оби­тель.

Почитание святыни в В Спасо-Яковлевском Димитровском мужском монастыре

Икона прославилась в Москве во второй половине XVIII в. в доме секунд-майора Н.Д. Скрипицына. Образ был обретен хозяевами дома в виде большого холщового свитка, выпавшего из печной трубы на шесток. О том, что в печи находится икона, хозяева не подозревали. Подтверждением того, что икона побывала в огне, но чудесным образом осталась невредимой, были следы ожога на правой руке Божией Матери. Поскольку с течением времени московский дом Скрипицыных уже не мог вмещать всех желавших поклониться новообретенной иконе, то Николай Дмитриевич перевез ее в свое тверское имени в село Шелтомеж Кашинского уезда (сейчас село находится в Некоузском р-не Ярославской обл.). Здесь ради чудотворного образа он построил новый каменный храм, но и он через некоторое время не смог вмещать всех паломников к образу. В течение XIX почитание иконы в Тверской и соседней с ней Ярославской областью только росло. Проводились многочисленные крестные ходы с иконой по окрестным городам и селениям Тверской и Ярославской губерний. Постепенно при храме сложилась женская община, к началу XX в. получившая статус монастыря. Обитель имела подворье в Санкт-Петербурге, на постройку которого имела благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского, который в 1896 г. участвовал в закладке его храма в честь Шестоковской иконы Божией Матери. В начале XX в. в с. Шелтомеж был построен новый большой собор, монастырские жилые и хозяйственные корпуса, церковно-приходская школа, принадлежащие монастырю. Судьба чудотворного образа после закрытия монастыря неизвестна, но в этом регионе самое широкое распространение имели списки с подлинной иконы весьма большого размера (сам подлинный образ был около 2х1,5 м). Один из таких списков был передан в Спасо-Яковлевский монастырь как благословение на возрождение монашеской жизни в древней обители ее первым духовником, известным старцем архимандритом Павлом Груздевым, большую часть жизни прослужившем в тех местах, где Шестоковская икона была столь широко почитаемой святыней.

Икона прославилась в Москве во второй половине XVIII в. в доме секунд-майора Н.Д. Скрипицына. Образ был обретен хозяевами дома в виде большого холщового свитка, выпавшего из печной трубы на шесток. О том, что в печи находится икона, хозяева не подозревали. Подтверждением того, что икона побывала в огне, но чудесным образом осталась невредимой, были следы ожога на правой руке Божией Матери. Поскольку с течением времени московский дом Скрипицыных уже не мог вмещать всех желавших поклониться новообретенной иконе, то Николай Дмитриевич перевез ее в свое тверское имени в село Шелтомеж Кашинского уезда (сейчас село находится в Некоузском р-не Ярославской обл.). Здесь ради чудотворного образа он построил новый каменный храм, но и он через некоторое время не смог вмещать всех паломников к образу. В течение XIX почитание иконы в Тверской и соседней с ней Ярославской областью только росло. Проводились многочисленные крестные ходы с иконой по окрестным городам и селениям Тверской и Ярославской губерний. Постепенно при храме сложилась женская община, к началу XX в. получившая статус монастыря. Обитель имела подворье в Санкт-Петербурге, на постройку которого имела благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского, который в 1896 г. участвовал в закладке его храма в честь Шестоковской иконы Божией Матери. В начале XX в. в с. Шелтомеж был построен новый большой собор, монастырские жилые и хозяйственные корпуса, церковно-приходская школа, принадлежащие монастырю. Судьба чудотворного образа после закрытия монастыря неизвестна, но в этом регионе самое широкое распространение имели списки с подлинной иконы весьма большого размера (сам подлинный образ был около 2х1,5 м). Один из таких списков был передан в Спасо-Яковлевский монастырь как благословение на возрождение монашеской жизни в древней обители ее первым духовником, известным старцем архимандритом Павлом Груздевым, большую часть жизни прослужившем в тех местах, где Шестоковская икона была столь широко почитаемой святыней.

Читайте также:  Источник корсунской иконы божией матери

Источник статьи: http://monasterium.ru/monastyri/svjatiny/shestokovskaya-ikona-bozhiey-materi/

ШЕСТОКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Шестоковская икона Божией Матери. Россия, 1895 год.

Шестоковская (Шелтомежская) икона Божией Матери [1]

Явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.

Еще в 1779 году секунд-майор Скрипицын просил в 1779 году у Тверского епископа Арсения благословения устроить каменный храм в принадлежащем ему селе Шелтомежи Кашинского уезда Тверской губернии, вместо деревянного, построенного еще в 1686 году. Родовая икона Шестоковской Божией Матери, перешедшая к детям его, была долгое время предметом споров и судебной тяжбы между наследниками, оставаясь при том известной местной святыней, от которой изливались великие чудотворения. Пред ней совершались молебны, с крестными ходами носили ее далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.

Источник статьи: http://drevo-info.ru/articles/12066.html

ШЕСТОКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Шестоковская икона Божией Матери. Россия, 1895 год.

Шестоковская (Шелтомежская) икона Божией Матери [1]

Явилась в середине XVIII столетия в Москве, в семье некоего Николая Димитриевича Скрипицына. Однажды служанка, которую называли блаженной, во сне увидела, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Домашние не обратили внимания на ее рассказ об этом удивительном сне, пока на другой день на шесток печи не упал сверток холста. В нем находился довольно большой (примерно 2 на 1,5 метра) образ Богоматери. На правой руке Матери Божией был виден след ожога, свидетельствующий о том, что, побывав в огне, святыня чудом не сгорела. Драгоценная икона, получившая название Шестоковская (от слова шесток), была благолепно украшена домочадцами и почиталась с глубочайшим благоговением. Хозяин дома перед своей кончиной передал ее в благословение детям.

Еще в 1779 году секунд-майор Скрипицын просил в 1779 году у Тверского епископа Арсения благословения устроить каменный храм в принадлежащем ему селе Шелтомежи Кашинского уезда Тверской губернии, вместо деревянного, построенного еще в 1686 году. Родовая икона Шестоковской Божией Матери, перешедшая к детям его, была долгое время предметом споров и судебной тяжбы между наследниками, оставаясь при том известной местной святыней, от которой изливались великие чудотворения. Пред ней совершались молебны, с крестными ходами носили ее далеко за пределы Тверской епархии, для исцеления больных и одержимых злыми духами.

Источник статьи: http://drevo-info.ru/articles/9637.html

Икона Богородицы Шестоковская

Празднование:

История

Ше­сто­ков­ская, или Шел­то­меж­ская, ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яви­лась в се­ре­дине XVIII сто­ле­тия в Москве, в се­мье неко­е­го Ни­ко­лая Ди­мит­ри­е­ви­ча Скри­пи­цы­на. Од­на­жды слу­жан­ка, ко­то­рую на­зы­ва­ли бла­жен­ной, во сне уви­де­ла, что в печ­ной тру­бе со­кры­та ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. До­маш­ние не об­ра­ти­ли вни­ма­ния на ее рас­сказ об этом уди­ви­тель­ном сне, по­ка на дру­гой день на ше­сток пе­чи не упал свер­ток хол­ста. В нем на­хо­дил­ся до­воль­но боль­шой (при­мер­но 2 на 1,5 мет­ра) об­раз Бо­го­ма­те­ри. На пра­вой ру­ке Ма­те­ри Бо­жи­ей был ви­ден след ожо­га, сви­де­тель­ству­ю­щий о том, что, по­бы­вав в огне, свя­ты­ня чу­дом не сго­ре­ла. Дра­го­цен­ная ико­на, по­лу­чив­шая на­зва­ние Ше­сто­ков­ская (от сло­ва ше­сток), бы­ла бла­го­леп­но укра­ше­на до­мо­чад­ца­ми и по­чи­та­лась с глу­бо­чай­шим бла­го­го­ве­ни­ем. Хо­зя­ин до­ма пе­ред сво­ей кон­чи­ной пе­ре­дал ее в бла­го­сло­ве­ние де­тям.

Не ре­шив, ко­му же долж­на при­над­ле­жать эта свя­ты­ня, на­след­ни­ки пе­ре­да­ли чу­до­твор­ную ико­ну в цер­ковь се­ла Шел­то­ме­жи Твер­ской гу­бер­нии, от­че­го она и по­лу­чи­ла вто­рое на­зва­ние — Шел­то­меж­ская.

Про­слав­лен­ную мно­ги­ми чу­де­са­ми древ­нюю ико­ну с крест­ны­ми хо­да­ми но­си­ли да­ле­ко за пре­де­лы Твер­ской епар­хии, для ис­це­ле­ния боль­ных и одер­жи­мых злы­ми ду­ха­ми.

В 1887 го­ду в честь чу­до­твор­ной ико­ны в се­ле Шел­то­ме­жи бы­ла ос­но­ва­на Ше­сто­ков­ская Воз­не­сен­ская жен­ская оби­тель.

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/ikona-shestokovskaja

Икона шестаковской божьей матери о чем молятся

Ше­сто­ков­ская, или Шел­то­меж­ская, ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яви­лась в се­ре­дине XVIII сто­ле­тия в Москве, в се­мье неко­е­го Ни­ко­лая Ди­мит­ри­е­ви­ча Скри­пи­цы­на. Од­на­жды слу­жан­ка, ко­то­рую на­зы­ва­ли бла­жен­ной, во сне уви­де­ла, что в печ­ной тру­бе со­кры­та ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. До­маш­ние не об­ра­ти­ли вни­ма­ния на ее рас­сказ об этом уди­ви­тель­ном сне, по­ка на дру­гой день на ше­сток пе­чи не упал свер­ток хол­ста. В нем на­хо­дил­ся до­воль­но боль­шой (при­мер­но 2 на 1,5 мет­ра) об­раз Бо­го­ма­те­ри. На пра­вой ру­ке Ма­те­ри Бо­жи­ей был ви­ден след ожо­га, сви­де­тель­ству­ю­щий о том, что, по­бы­вав в огне, свя­ты­ня чу­дом не сго­ре­ла. Дра­го­цен­ная ико­на, по­лу­чив­шая на­зва­ние Ше­сто­ков­ская (от сло­ва ше­сток), бы­ла бла­го­леп­но укра­ше­на до­мо­чад­ца­ми и по­чи­та­лась с глу­бо­чай­шим бла­го­го­ве­ни­ем. Хо­зя­ин до­ма пе­ред сво­ей кон­чи­ной пе­ре­дал ее в бла­го­сло­ве­ние де­тям.

Не ре­шив, ко­му же долж­на при­над­ле­жать эта свя­ты­ня, на­след­ни­ки пе­ре­да­ли чу­до­твор­ную ико­ну в цер­ковь се­ла Шел­то­ме­жи Твер­ской гу­бер­нии, от­че­го она и по­лу­чи­ла вто­рое на­зва­ние — Шел­то­меж­ская.

Про­слав­лен­ную мно­ги­ми чу­де­са­ми древ­нюю ико­ну с крест­ны­ми хо­да­ми но­си­ли да­ле­ко за пре­де­лы Твер­ской епар­хии, для ис­це­ле­ния боль­ных и одер­жи­мых злы­ми ду­ха­ми.

В 1887 го­ду в честь чу­до­твор­ной ико­ны в се­ле Шел­то­ме­жи бы­ла ос­но­ва­на Ше­сто­ков­ская Воз­не­сен­ская жен­ская оби­тель.

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38). Усопшим, ожидающим всеобщего воскресения и Страшного Суда, особенно желанна наша молитва, а не просто трапеза или уборка участка земли над местом упокоения их тела. На кладбище в первую очередь стоит взять молитвослов, а потом уже грабли.

Житие вмч. Иоанна Нового, Сочавского

313 год — византийский император Константин объявил свободу вероисповедания и повелел вернуть христианам конфискованную у них собственность.

К кому возопию Владычице; К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная; Кто плачь мой и воздыхание мое приймет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным; Кто паче Тебе в напастех защитит; Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоей помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная: не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизременную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь; О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых: умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего ймам заступление: и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная: Господь с Тобою. Аминь.

В столице Российской Империи активно появлялись монастырские подворья (жилые помещения и храм) многих епархий православной церкви. Городские подворья организовывались для сбора в пользу монастыря пожертвований и доходов, и приёма паломников, как одни из основных мест духовно-культурной жизни городского населения.
Одно из таких подворий было организовано на Песках и относилось к Шестаковскому Вознесенскому женскому монастырю Тверской епархии. Там была построена деревянная церковь, которая при содействии Иоанна Кронштадтского была перестроена в каменный храм.
История происхождения иконы и названия «Шестаковская» довольно интересная и, скажем так, с оттенком сверхъестественности.

Церковь Шестаковской иконы Божией Матери 1900-1908 гг

Однажды одной «блаженной девице», проживавшей в доме в Москве у некоего Николая Димитриевича Скрипицына, было видение — что в печной трубе лежит некий лучезарный свиток. Спустя некоторое время оттуда на шесток холста выпал сверток холста. Развернув его, домашние увидели дивное изображение Богоматери с младенцем. Это был 1770 год. Икону так и назвали — Шестоковская.

Икона почиталась в семье, а наследники, не сумев решить, кому она должна принадлежать, передали икону в церковь села Шелтомежи Тверской губернии, поэтому она получила второе название — Шелтомежская. Икона прославилась многими чудесами, ее с крестными ходами носили далеко за пределы Тверской губернии для исцеления больных. В 1887 г. в честь чудотворной иконы в селе Шелтомежи была основана Шестоковская Вознесенская женская обитель. Отсюда и название церкви, построенной в подворье в столице Империи, в Санкт-Петербурге.

Церковь Шестаковской иконы Божией Матери 1901-1905 гг

13 февраля 1900 года епископ Нарвский Никон в сослужении батюшки Иоанна освятил главный престол. Начались службы. На молебны перед иконой Шестоковской Богоматери, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа.

Храм и подворье закрыли в 1932 г., здания были переданы районному штабу ПВО. Главки и барабаны снесли. После Великой Отечественной войны помещения были переоборудованы (внутри сделаны межэтажные перекрытия), в здании размещался проектный институт.

Церковь Шестаковской иконы Божией Матери 1995 год

С марта 1993 года начались реставрационные работы, продолжавшиеся почти десять лет. Церковь восстановлена и вновь освящена в 2002 году. Храм обрел свой современный статус: Московский патриархат, Санкт-Петербургская епархия, церковь Шестоковской иконы Божией Матери. Большинство прихожан – православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках.

Церковь Шестаковской иконы Божией Матери 2008 год

Адрес церкви: Старорусская ул., 8; Кирилловская ул., 2.
Посмотреть: Яндекс.Карты, Яндекс.Панорамы.

Источник статьи: http://molitvy-chtenie.ru/seme/ikona-shestakovskoj-bozhej-materi-o-chem-molyatsya