Меню

Шитые оклады для икон

Оклады для икон

В следующих статьях мы обсудим, где продаётся одежда Лавира по низкой цене, в этой статье мы обсудим, как сделать оклады для икон. Как бы ни была современна жизнь, кое-что из старых устоев еще в обществе сохранилось, в том числе и родительское благословение детей на брак. Нигде этот обряд не обходится без иконы. Но рублевские времена давно прошли, а обряду все-таки хочется придать красоту.

Поэтому лики святых, продающиеся в церковных лавках, «одевают» в красивые «убранства» — вставляют в рамки и украшают золотыми окладами. Я хочу поделиться этим умением с читателями.

Для работы понадобится: «золотое»шитье, плотная фольга золотистого или желтого цвета, плотный резиновый коврик, средние и маленькие ножницы, линейки 50 и 10 см, шариковая ручка с ровной поверхностью и пустым стержнем, лекала для нанесения рисунка, сапожные гвозди длиной 10-20 мм и маленький молоток (фото 1).

В первую очередь нужно приготовить рамку глубиной не менее 7 см, в верхней части должен быть пазик под стекло (рис. 1). Ширина и длина рамки зависит от величины лика. В cтандартных иконах с размером лика 13-18 или 14-21 см расстояние между бортиком рамки и ликом должно быть не менее 6-7 см.

Все заготовки для иконы я изготавливаю вручную при помощи ножниц, ручки, линейки, шаблонов. Есть у меня еще одно нехитрое приспособление — резец, изготовленный из шестеренки старого будильника (фото 2). Рисунок может быть геометрический, растительный или комбинированный (фото 3).

Наносить его нужно с изнаночной стороны фольги, предварительно вырезав из нее кусок нужной формы и аккуратно разгладив ручкой (вот почему она должна быть ровной и гладкой), разметить рисунок и нанести этой же ручкой, делая уверенный нажим (не забудьте подложить под фольгу резиновый коврик!), чтобы рисунок продавливался равномерно на лицевой стороне.

Угловая часть оклада обычно состоит из нескольких деталей (фото 4), поэтому нужно сделать из сложенной втрое узкой (2-3 мм) полоски фольги скрепку, согнув ее в форме молоточка (рис. 2).

Когда все детали обведены по контуру и прорисован узор, надо сложить их в нужном порядке, аккуратно в середине, в мecтe стыковки, проколоть ножницами отверстие и, вставив в нею скрепку, зафиксировать все детали.

Затем придать уголку нужную форму: приподняв цветки на длинной ножке, отогнуть их в нужное положение.

При желании можно украсить икону крестиком, фигуркой голубя (фото 5) или цветочной композицией (фото 6). Сложнее всего сделать, конечно, цветы: их вырезают из цветной фольги так же, как и уголки, проглаживают (разравнивают) ручкой, обводят контуры, при необходимости рисуют прожилки у листьев и цветков, затем собирают при помощи скрепки из фольги.

В деревянную рамку, заранее окрашенную только в черный (!) цвет, нужно вставить прямо по центру образок и прибить (рис. 3).

Читайте также:  Икона божией матери древо пресвятой богородицы

Поставить боковые детали под углом от боковой стенки и к лику (фото 7). Затем прикрепить угловые детали (фото 8) и прибить отделочные планки. Вставить в паз стекло и закрыть рамку наглухо. Иногда я делаю на иконах дополнительно светящийся нимб вокруг головы святого из фольги (фото 9).

Кстати, старинные иконы рисовали не целиком, а только открытые части тела: лицо, руки и ноги. Поэтому оклад был полным, т.е. располагался не только по бокам иконы, но и по изображению.

Приходилось мне реставрировать и такие. В этих случаях накладываю нa изображение прозрачную пленку и пишущей ручкой переснимаю рисунок со старой иконы на пленку. Новую фольгу скрепляю из нескольких полос, разглаживаю и переношу нa нее рисунок с пленки.

Для лица и рук аккуратно вырезаю отверстие, обвожу контуры (фото 10) — изображение получается выразительнее, скрываются погрешности при вырезании. Затем снимаю старую фольгу, накладываю новую, прибиваю по уголкам гвоздями и собираю остальные детали обычным способом.

ПРИМЕЧАНИЕ Узкую фольгу (шириной всего 6-7 см) зафиксировать в рамке трудно. В этом случае в рамку нужно дополнительно изготовить наклонные треугольные брусочки и прикрепить к ним боковые заготовки. С
широкой фольгой работать проще и не надо утяжелять рамку.

К нужной ширине боковой заготовки (как у меня) нужно добавить с внешней стороны 1см фольги и, загнув его кверху, прибить к боковой стороне рамки.

Пусть Господь вас благословит на эту работу, и пусть икона помогает вам жить и вдохновляет на добрые дела!

Св.Петкевич
По материалам газеты «Толока. Делаем сами»

Источник статьи: http://www.norstar.ru/svoimi-rukami/209-oklady-dlya-ikon.html

Изготовление окладов для икон

в «Вопросах-ответах» Николая Ардабьевского довольно давно висит вопрос следующего содержания:
===
Где в Москве можно изготовить на заказ оклад для иконы? Дело в том, что в трудные годы Великой Отечественной войны моя бабушка продала оклад от нашей домашней иконы, но саму икону сохранила. Очень бы хотелось изготовить для иконы новый оклад. Елена
===

Может быть кто-то может помочь советом?

Spasitel_kamey2.jpg
418.29 KB • 928

Spasitel_kamey2_lr.jpg
43.42 KB • 517

ййй1 001.jpg
299.74 KB • 873

Иконы написанна для Святой горы Афон. изготовлен оклад. Размер иконы 600X700мм. Оклад (басма медь, серебрение, чеканка, гальванопластика, гравировка, чернение. Камни (рубины, гранаты, хразопразы)
Цена оклада без камней 80.000руб срок исполнения 1 мес.

Изображение 011.jpg
239.57 KB • 746

Мерная икона, стоимость 15.000руб басменный оклад полированная латунь 2000руб
Срок изготовления иконы в окладе 7-10 дней

Изображение 288.jpg
379.15 KB • 526

Фрагмент басменного иконостаса г. Санкт-Питербург. Басма мельхиор (450руб дм2), золочение, чернение. Просечные венцы венцы для икон 9 шт. латунь золочение, гравировка, камни бирюза, лазурит.
Срок изготовление иконостаса 2.5 мес.

Читайте также:  Икона помощница в семье

Изображение 059.jpg
223.06 KB • 416

Киот напольный 3200X1500мм.(Москва) басма мельхиор, чернение, гальваническое золочение, золочение на мардан,позолоченная латунная фурнитура, рама (ясень) резьба. Срок исполнения 2 мес. Стоимость 350.000руб.

Изображение 087.jpg
246.63 KB • 305

Фрагмент напольного киота

Изображение 014.jpg
254.7 KB • 213

Фрагмент иконостаса, Московская обл. иконопись (золочение фонов) басма (мельхиор,чернение, латунь золочение)

Фрагмент иконостаса, басменое убранство (золочение, просечные орнаменты сеней, чернение) Цена договорная, срок исполнения 3 мес.

Прошу сообщить возможность изготовления оклада на икону.

Эскизы оклада можно сюда или в личку.
Конкретные сроки, материал, ориентировочные сроки изготовления — в личку.

Был бы благодарен если бы кто-нибудь смог что-то рассказать про этот список Касперской иконы Божией Матери

PICT0349-1.JPG
114.25 KB • 472

PICT0360-1.JPG
114.03 KB • 565

Или, у иконописца делавшего этот список, не очень получались руки, или, т.к. писали под оклад, не очень тщательно прорисовывали.
В результате согнутый мизинец так получился.

Ну а согнутый мизинец характерен для Касперской (Касперовской) иконы — см. icon-favor.ru, sv-icon.ru

Икона досталась после смерти бабушки жены т.ч. не очень много о ней известно.
Имеются сломанный гвозди, которыми крепился оклад и стретый лак в области руки Богородицы (видно на снимке со вспышкой) — возможно была храмовая икона и спасена в лихие годы. А может и другие причины.

В субботу сделаю другие снимки и выложу в атрибуцию.

По теме ветки предложений нет?

Наша мастерская занимаемся изготовлением окладов для икон.

В нашей мастерской Вы можете заказать икону написанную мастером
иконописцем, а наши ювелиры выполнят изготовление оклада.
Так-же мы можем изготовить оклад для уже имеющееся у Вас иконы
Восстанавливаем поврежденные оклады с антикварных икон, воссоздаем оклады по эскизам с нуля. Мы всегда рады Вам помочь и проконсультировать по любому вопросу связанному с нашей деятельностью. НЕДОРОГО!!
тел. 8(917)503-30-17 (Москва)

Афанасий.jpg
833.38 KB • 504

Святой Афанасий. Размер 13х23 см.

Вифлеемская 11х13.jpg
889.26 KB • 591

Оклад Иконы Богородицы Вифлеемская. Размер 11х13 см.

Николай Чудотворец С Предстоящими 6.jpg
1.03 MB • 495

Источник статьи: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=766

Изготовление оклада для иконы. Часть 1

Сегодня я расскажу вам процесс изготовления басмы на конкретном примере большого и серьёзного заказа, который только что выполнил, но только первую его часть — как делается басма.

Ну и, разумеется, саму икону, которую мне предоставил сам заказчик. Видимо, это его старинная семейная икона. Размер 50х40 см.

Рубим толстый банковский слиток серебра, переплавляем его на более тонкие пластины.

Затем катаем до толщины 0,12 мм. Поверьте моему опыту, это наиболее оптимальная толщина для такого рода работы, уже всё перепробовано тысячу раз. Кстати, из меди тоже самое можно сделать, а вот с латунью сложней, она существенно жёстче. Но я и из неё делал, бывало. Только не катал её, так как вальцы жалко, брал готовую.

Читайте также:  Куда деть иконы умершего родственника

И вот тут начинается самое интересное. Берём готовую матрицу с рельефным орнаментом. Спросите где её взять? А тут есть несколько способов ее изготовления, но все они непростые и недешёвые. Кто реально будет заинтересован в такой технологии и решит сам этим заняться, пишите в личку, расскажу.

Затем берём обычный молоток, обёрнутый резиной, и настукиваем, получая на фольге тот же самый орнамент. Да, вид инструмента не презентабельный, зато великолепно работает! Тут ещё нужно подобраться определённую жёсткость резины, потому что обычная резиновая киянка не подходит.

Настукиваем несколько таких пластин, раскладываем их на икону, чтобы проверить всё ли хватает, чтобы с запасом.

Затем подрезаем по ширине, подгоняя стыки по орнаменту, фиксируя каждый стык, каждый уголок одним гвоздиком, чтобы елозило.

Потом вытаскиваем все гвозди, разбираем и оксидируем. Можно было, конечно, и позолотить, но это было желание заказчика.

Оксидирование я делаю не серной печенью, как все ювелиры, а так называемым «красным оксидом» на основе щёлочи, который покупаю непосредственно у производителя. Кому нужен будет, также пишите в личку, всё расскажу. Отличие серной печени от «красного оксида» состоит в том, что серная печень работает только в тёплом или горячем состоянии, а «красный оксид» в холодном. Правда, «красный оксид» проедает руки и с ним нужно быть осторожным.

Далее крацуем в мокром состоянии, чтобы придать блеск

Затем сушим всё и полностью монтируем на икону, забивая все гвозди, сколько нужно, чтобы басма не болталась. Гвозди использую только латунные и, в зависимости от задачи, посеребрённые или позолоченные

Уже после монтировки высветляю выступающий орнамент для лучшей его читаемости обычным канцелярским ластиком. Делать это нужно осторожно, чтобы не задеть саму икону.

На этом фото высветлена левая половина басмы. Не знаю насколько видна эта разница на самом фото, но вживую она разительна.

И вот конечный результат первого самого простого этапа.

Чуть не забыл! Хорошо, что ещё есть возможность редактирования. Нужно полученный результат намазать вот таким или подобным бесцветным мебельным воском, чтобы серебро не темнело

Думал всю остальную работу выложить во втором мастер-классе, но понял, что она будет раз в 5 больше даже в самом сокращённом варианте, так что тоже его, наверное, разобью на несколько частей. Впрочем, посмотрю как дело пойдёт по оформлению. Может, сокращу.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2564865-izgotovlenie-oklada-dlya-ikony-chast-1