Меню

Шк как включить икону

Вопрос по пати иконе!

Взял не так давно пати-икону и возникло несколько вопросов, помогите плз разобраться:

Как максимально быстро достичь зарядки 3 лвла и от чего она зависит (от критов или просто дамага)?

Можно ли как то зарядить на оли (до начала боя) ?

Как вы ее включаете ее на каче? За счет флага сопартийца или агрите кучу мобов или еще хз как? )
Просто одного моба в том же гц или хб пати убивает раньше чем икона зарядится =)

Заранее спасибо за адекватные ответы.

зы: и еще новый баф в х5 он только как третий агр работает + полу УД или еще как то можно использовать?)

1. от рандома зависит, иногда некр палкой без сосок заряжает быстрей чем бд под фулом.
максимально быстро — это если тебя несколько человек лупить начнут, секунд за 5 зарядят при любом раскладе. только следи за всякими даунами с кэнсел-ножами, а то они тебя зарядят, ага.
2. нет, до начала боя на олимпе зарядить нельзя.
3. если флаг на каче не устраивает, то только об мобов, заагри на себя одного и попроси чтоб не били, пусть бегает за тобой, будет персональная иконозаряжалка.

новый скилл «вызов веры» это золотое дно для олимпа, ибо связка агр+вызов+агр+массагр+агр это не только ценный мех, но и почти 15 секунд залоченого таргета у мерзких ее и всей прочей бегающей/хиляющейся нечисти. (к паладинам это не относится, мы ж не нечисть, а воины бабла и светы.)

Источник статьи: http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t529539

Иконописные школы в России

Возрождение интереса к иконам

Центры русских иконописных школ обычно располагались вокруг какого-либо крупного города, в котором обладавшие своеобразием исполнения иконы могли быть успешно реализованы.

Исключением является строгановская старообрядческая школа, а также религиозные изображения, выполненные в украинской иконописной традиции мастерами-самоучками.

На стилевое многообразие иконописного искусства несомненное влияние оказало историческое развитие России. Все иконы, начиная с древнейших, пришедших из Византии, и вплоть до современных, характеризуются стилевыми особенностями, позволяющими соотнести их с определенной культурно-исторической традицией, эпохой и предположить место их создания.

Так, важным центром иконописи с 12-го по 16 вв. был Великий Новгород. Возникшие там иконы достаточно легко узнаваемы по их стилистическим чертам, что позволяет говорить о новгородских иконах, или о новгородской иконописной школе.

Отдельные школы отличаются предпочтением определенных сюжетов и особенностями их воплощения — в плане технических навыков, композиции, цветовых решений и декорирования.

Однако порой бывает невозможно охарактеризовать икону исключительно исходя из стилистических особенностей той или иной школы. Иконописцы часто переезжали с места на место в поисках заказов и этим способствовали распространению новых сюжетов, техник и стилей на разных территориях.

Нередко можно встретить иконы, не однозначно соответствующие особенностям той или иной школы, но отражающие смешение различных влияний. Ниже, в качестве примера, представлен ряд типичных икон, выполненных в соответствии с характерными принципами той или иной иконописной школы, а также показаны отдельные примеры иконописных школ, для которых характерна эклектичность стилей. Кроме того, на судьбы и стилистику иконописных центров оказывали влияние политические, религиозные и светские тенденции.

Иконописные школы в России

  1. Новгородская школа (около 1100 — 1500 гг.)
  2. Псковская школа (около 1200 — 1530 гг.)
  3. Московская школа (около 1400 — 1600 гг.)
  4. Строгановская школа (около 1580 — 1680 гг.)
  5. Палехская школа (около 1680 — 1917 гг.)
  6. Мстёрская школа (около 1680 — 1917 гг.)
  7. Холуйская школа (около 1680 — 1917 гг.)
  8. Суздальская школа (около 1780 — 1917 гг.)
  9. Невьяновская школа (около 1700 — 1850 гг.)
  10. Ветковская школа (около 1600 — 1870 гг.)
  11. Гуслицкая школа (около 1700 — 1900 гг.)
  12. Старообрядческая школа (около 1668 — по настоящее время.)
  13. Украинская иконописная традиция (около 1800 — 1917 гг.)

Величайшие иконописцы России

Феофан Грек (ок. 1340-ок. 1410)родился и творил в Константинополе, пока в 1370 г. не прибыл в Новгород. Затем, в начале 1390-х гг., перебрался в Москву, где расписывал соборы Московского Кремля. Росписи мастера выдержаны в монохромной гамме с использованием отдельных энергичных мазков. Их создателю удалось достичь необычайной выразительности и силы воздействия на зрителя.

Андрей Рублев (ок. 1360-1370 (?) -1430) родился в Московском княжестве. Безусловным шедевром мастера является икона «Троица Ветхозаветная». Художник отказался от изображения всех персонажей известного сюжета и запечатлел лишь трех ангелов как отражение сложнейшего догмата христианства о Божественном Триединстве. В 1988 г. Поместным Собором канонизирован в лике преподобного.

Дионисий (ок. 1440-ок. 1503) — выдающийся русский иконописец, работам которого присущ уверенный изящный рисунок, легкий прозрачный колорит, особая согласованность и пластичность композиций.

Прокопий Чирин (ум. ок. 1623) — один из любимых живописцев семьи Строгановых. Его ювелирная тщательность письма, изобилующие деталями сюжеты и удлиненные фигуры стали характерной чертой строгановской школы.

Симон Ушаков (1626-1686) — русский мастер, привнесший в самобытное иконописное искусство элементы раннего барокко. Испытывал влияние западных живописных техник и был предшественником пластичной натуралистической иконографии.

Источник статьи: http://ikona2.info/istoriya-ikonopisi/ikonopisnie-shkoli.php

Kak davat ikonu u shk la2

Lineage 2 как сделать 100 колов и больше за пару дней на х1200 или 4000р и вышеПодробнее

Lineage 2 Где сделать 10000 рублей или 250 колов со старту сервера х100Подробнее

1 000 Сундуков с Сокровищами Острова Ада! Проверка дропа.Подробнее

Глад с лоу донатом в L2 Essence. Как тащить то? Битва Блогеров!Подробнее

Lineage 2 итоги игры за 2 недели на х3 Remastered за Dark AvengerПодробнее

Lineage 2 набор в луко пачку кому интересноПодробнее

Играющий админ La2-Game рисует шмотки! доказательства ШОК смотреть до концаПодробнее

Благотворительная Стрим-Заточка / Зрители Разнесли Стрим / BoHpts — Lineage 2Подробнее

Lineage 2. Обзор Alpha, Beta, Prelude. 2002-2003.Подробнее

ПЕРВЫЕ БЛОКИРОВКИ ФРИ СЕРВЕРОВ, ЧТО БУДЕТ С Л2?/ BoHpts — Lineage 2Подробнее

[БИТВА БЛОГЕРОВ] ЧТО КУПИТЬ НА МИНИМАЛЬНЫЙ ДОНАТ ТАНКУ ШК за 3000 рублей в lineage 2 essenceПодробнее

обзор на хиро ШК | Lineage 2 essence 2020Подробнее

АДМИНАМ ВАЛХАЛЫ НА БУДУЩЕЕ. / BoHpts — Lineage 2Подробнее

Lineage 2. История обновлений. Обзор Chronicle 1 (C1).Подробнее

Год на руоффе. Сколько $ приносит блог по Lineage 2? Статистика YouTube и игровые достижения в Л2Подробнее

Lineage 2. История обновлений. Обзор Chronicle 2-3 (С2-C3).Подробнее

Lineage 2. Забытые города: Ланск, Млан, Лион, Авелла, Пабел, Кент.Подробнее

Lineage 2 в 2021. Наглядный пример как теперь фармится шмот. Обмазался шмотом! Руофф сервер ShyeedПодробнее

Shillien Knight — лучший фармер олимпа? Да! Разнос в сухую!Подробнее

RMT vs RoA [Подкаст Lineage 2 Classic]Подробнее

Источник статьи: http://abesu.org/kak-davat-ikonu-u-shk-la2

Как научиться читать иконы

Р усская икона — сложная система образов и символов, где каждая деталь и цвет имеют значение и скрывают за собой целую историю. Интересные особенности могут рассказать о времени создания иконы, ее художнике и живописной школе. Читайте, что можно узнать, взглянув на икону, если вы новичок в древнерусском искусстве.

Деревянная основа

Иконы, особенно в древности, создавали строго по технологии. Писали их на предварительно высушенных деревянных досках. Чаще всего брали липу, ясень, привозной кипарис. Смолистые породы — ель, сосну — использовали реже, поскольку они требовали сложной подготовки и долгой сушки. Если доски недосушивали, они часто трескались, и из щелей каплями вытекала жидкость, богатая эфирными маслами. К тому же срез такого дерева мог покрываться смолистой пленкой, которая мешала наносить живописный слой.

Брусок обязательно вырезали из сердцевины бревна, поскольку в этой части древесина меньше деформируется при сушке. Если икона слегка изогнута, скорее всего, мастера взяли другую часть дерева.

Часто использовалась не цельная деревянная основа, а клееная. Бруски соединяли между собой с помощью специального раствора и шлифовали. На иконах с клееным полотном на обратной стороне заметны шпонки — узкие дощечки почти на всю ширину. Их вставляли для того, чтобы части полотна не деформировались и не смещались.

Средневековые мастера укрепляли полотно и другим способом. На лицевой стороне они снимали верхний слой дерева везде, кроме узких полос по периметру. Получалось плоское углубление в центре — ковчег — и рамки по краям. Такая конструкция делала полотно более устойчивым к искривлению. Ковчег выполнял и другие функции. На него наносили основное изображение, поэтому выступающие по краям рамки помогали сохранить лики от царапин. Образ легче было покрывать олифой: средство не вытекало из ковчега. С рамками икона выглядела гармоничнее и создавала ощущение окна в мир святых.

Подготовительный слой

Прежде чем нанести живописный слой, мастера готовили основу. Сначала на дерево крепили паволоку — специальную льняную ткань. Она была редкого ткачества, «жидкая» — для того чтобы через нити просочился следующий слой, левкас.

Левкас изготавливали разными способами, у каждого иконописца был свой рецепт. Но чаще мастера смешивали клеевой раствор и мел. Клей покупали или делали из веществ, напоминающих современный желатин. Для пластичности в него добавляли льняное масло.

Левкас использовали только свежий, поэтому делали его в том объеме, который требовался для полотна. Для первого слоя в состав добавляли больше клея, чем мела, а для второго — наоборот. На старинных иконах в местах сколов можно увидеть белый слой — это и есть левкас.

Часто лики писали без паволоки, но почти никогда — без левкаса. На иконы с тиснениями левкас наносили толстым слоем, а на резные иконы — в несколько тонких.

Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/254872/kak-nauchitsya-chitat-ikony

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Вашему вниманию предлагается методическая разработка воскресной школы храма во имя пророка Божия Илии и апостола Иакова.

Педагогам на опыте знакомо, насколько быстро дети на уроке устают от объяснений и новых понятий. Школьникам сложно сосредоточить внимание, если урок проходит в форме лекции. Чтобы прочно усвоить учебный материал, ребятам надо не только услышать его, но и увидеть, а еще лучше — потрогать, пораскрашивать, повырезать.

Надеемся, что наша разработка поможет вам познакомить учащихся с такой важной и серьезной частью внутреннего устройства храма, как иконостас .

Разработка рассчитана на несколько уроков, объединенных темой «Иконостас».

На вводном занятии учитель знакомит детей с понятием «икона», показывет им святые иконы или их репродукции.

Прежде чем начать разговор о святых иконах, необходимо вспомнить церковное предание о том Образе, который дал нам Сам Спаситель на убрусе (полотенце).

В те времена, когда Иисус Христос проповедовал на земле и совершал многоразличные чудеса, жил неподалеку от Палестины царь Авгарь, который страдал неизлечимой болезнью. Узнав, что в Палестинской земле проповедует Христос и, уверовав в Него всем сердцем, царь Авгарь послал туда своего художника Ананию, чтобы тот сделал портрет Иисуса. Анания добросовестно пытался выполнить возложенное на него поручение, но это ему не удавалось, во-первых потому , что Христос был все время окружен народом, а во-вторых потому, что Лик Христа все время менялся. Иисус, увидев Ананию и зная, зачем тот пришел, подозвал его к Себе, взял полотенце (убрус), приложил его к Своему Лицу – и на полотенце отпечатался Лик Спасителя. Это полотенце Анания принес своему господину, и как только Авгарь приложил убрус к своим язвам, они тот час же исчезли. Так появилась первая икона- Нерукотворный Образ Христа, или Спас Нерукотворный.

Слово «икона» пришло на Русь из греческого языка. В переводе греческое «эйкон» означает «образ». Иконами называются написанные по особым правилам изображения Бога, святых, событий Священной истории. Эти изображения непременно освящаются святой водой: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона уже почитается нами как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые благодать Божия проявляется даже чудесами.

Когда мы молимся перед образом Спасителя, Божией Матери или святого, мы должны твердо помнить, что икона – это не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение. Поэтому мы молимся не иконе, а первообразу – Богу или святому, который на ней изображен.

Из учебного пособия «Детский музыкальный катехизис», изд. храма св.вмч. Димитрия Солунского, г.Рузы

На следующем занятии происходит знакомство с понятием «иконостаса»:

Разбирая внутреннее устройство храма, мы с вами сказали, что алтарь от средней части отделяется иконостасом. Иконостас заключает в себе большую религиозную идею. По первым словам летописи бытия, Бог «сотворил небо и землю» (Быт.1.1.) и это деление всего сотворенного надвое всегда признавалось основным. Алтарь есть небо, а храм — земля. Алтарь — олицетворяет собой мир невидимый, недоступный взору «незрячих духовно глаз». Разделяет и в тоже время соединяет эти два мира — иконостас. На нем помещены изображения апостолов, ангелов, пророков, отцов церкви, т.е. всех святых. Это «видимые свидетели мира невидимого». (Е.Трубецкой). Они указывают молящимся на тайны алтаря, открывают им вход в иной мир, в Царствие Небесное. Иконостас чисто русское изобретение. Его формирование шло постепенно. В домонгольское время были распространены невысокие алтарные преграды, по типу византийских темпланов. В XIV-XV в. иконостас имел уже три ряда. В XVI в. добавился четвертый, в XVII в — пятый. В конце XVII в. были предприняты попытки увеличить число ярусов до 6-7, но это были единичные случаи.

Читайте также:  Первообраз иконы казанской божьей матери

Каждому учащемуся выдается распечатка, изображающая макет иконостаса:

Постепенно, ряд за рядом, наш макет будет заполняться иконами. На каждом занятии детям раздаются распечатки с репродукциями икон, о которых будет рассказывать учитель. Ученики вырезают иконы и аккуратно вклеивают их в соответствующее место макета. Таким образом детям легче понять и запомнить то, что им объясняет педагог.

Устройство иконостаса разбирается снизу вверх:

Первый, самый нижний чин — местный.

Здесь обычно помещают местночтимые иконы, в каждом храме они свои. Но некоторые иконы местного ряда встречаются в каждом храме.

В центре местного чина располагаются Царские врата. Они символизируют вход в Царство Божье. Царство Божье открыто нам через Благую весть. Поэтому на Царских вратах дважды изображается благовещенская тема: сцена Благовещения с Девой Марией и Архангелом Гавриилом, а также четыре евангелиста, благовествующие миру. Справа от Царских врат расположена икона Спасителя, где он изображен с книгой и благословляющим жестом. Слева — икона Богородицы (как правило, с младенцем на руках — в нашей разработке Казанская икона Божией Матери). Христос и Богородица встречают нас во вратах Царства Небесного и ведут к спасению через всю нашу жизнь. Господь сказал о себе: «Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Ин.14.6).

Икона, следующая после Спасителя, изображает святого или праздник, в честь которого данный храм назван. Если вы вошли в незнакомый храм, достаточно посмотреть на вторую икону справа от Царских врат, чтобы определить в каком храме вы находитесь — в Никольском храме на этом месте будет образ св. Николая, в Троицком — икона святой Троицы, в Успенском — Успение Пресвятой Богородицы.

Кроме Царских врат, в нижнем ряду иконостаса расположены также дьяконские двери. Они меньшего размера и ведут в боковые части алтаря — жертвенник, где совершается Проскомидия (приготовление Святых Даров — хлеба и вина, для причащения) и дьяконник или ризницу, где священник облачается перед литургией, и где хранятся облачение и утварь. На дьяконских дверях обычно изображаются либо архангелы, символизирующее ангельское служение священнослужителей, либо первомучеников архидьяконов Стефана и Лаврентия, показавших истинный пример служению Господу.

Второй чин — праздничный.

Здесь представлена земная жизнь Христа и Богоматери. Чин начинается с образа «Рождества Пресвятой Богородицы». С этого праздника начинается и церковный год. Далее следуют: «Введение Богородицы во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение/Богоявление», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово/Сошествие во ад», «Вознесение Господа Иисуса Христа», «Пятидесятница/Сошествие Святого Духа на апостолов», «Успение Пресвятой Богородицы».

В нашей разработке изображается праздничный ряд иконостаса Благовещенского Собора Московского Кремля. (Заранее детям дается задание приготовить небольшие сообщения о праздниках, изображенных на иконах этого иконостаса).

Третий ряд — Деисусный.

Деисис — с греческого — моление. Это главная тема иконостаса. В центре расположена икона «Спас в Силах». Это образ Иисуса Христа во время Второго Пришествия в силе и славе. Он восседает на троне, как Судия, как Спаситель мира. Слева от Христа икона Богоматери. Она ходатайствует перед Ним за весь человеческий род. Справа — Пророк и Предтеча Иоанн Креститель, проповедовавший скорое пришествие Царства и покаяние перед первым пришествием Христа на Землю. Далее за Богородицей изображен Архангел Михаил, а за Иоанном Крестителем — Архангел Гавриил. Оба эти образа олицетворяют духовную брань — архистратиг Михаил, как предводитель небесного воинства, Предтеча, как покровитель подвижников и аскетов. Далее изображены апостолы, отцы Церкви, святители, преподобные.

Четвертого и пятого ряда в нашем макете нет, но информацию о них все же дадим:

Четвертый чин — пророческий.

В него включены пророки Ветхого Завета, писания которых содержали указания на Пришествие Мессии. Обычно их изображают со свитками их пророчеств. Здесь помешают пророков Исаию, Даниила, Царей Давида и Соломона. В центре пророческого чина располагается икона Богоматери, как символ исполнения всех пророчеств. Центральная икона Богоматери обычно представлена в иконографическом варианте «Знамение».

Пятый чин — праотеческий.

В нем представлены ветхозаветные праотцы, отцы веры — Авраам, Исаак, Ной, т.е. те, кто жил до Моисея, через которого Бог даровал избранному народу закон.

Завершает иконостас образ Голгофы — крест с распятым на нем Спасителем и предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов.

Главная религиозная идея иконостаса — посредническая молитва, заступничество святых перед лицом Христа, Царя Небесного, вершащего суд над людьми. Воплощена в иконостасе и важная для православного христианства идея соборности — собрания всех святых, противостоящих злу. Вот почему на его иконах мы видим изображения апостолов, ангелов, пророков, отцов церкви и человечества.

В конце темы иконостас заполнен и выглядит примерно так:

Для этого макета учитель может приготовить свой набор икон, чтобы передать иконостас знакомого детям храма.

Примечание:

Поделиться:

Методическая разработка для воскресной школы по теме «Иконостас»: 3 комментария

Спаси Господи за полезную информацию. Пригодилась для занятия. С искренней благодарностью раба Божия Наталия.

Благодарю Вас за этот прекрасный материал!

Спаси Вас Господи за прекрасный материал для самообразования и работы с детьми в воскресной школе!

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Свт. Андрея, архиеп. Критского (740). Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца (551). Прп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918).

Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (1174). Обре́тение мощей прп. Евфимия Суздальского, чудотворца (1507 или 1512). Мчч. Феодота и Феодотии (108). Сщмч. Феодора, еп. Киринейского (310). Сщмч. Саввы, еп. Горнокарловацкого (1941) (Серб.).

Сщмч. Димитрия Казанского пресвитера (1942).

Галатской иконы Божией Матери.

Утр. – Страстотерпцев:Мф., 36 зач., X, 16–2270.Лит. – Страстотерпцев:Рим., 99 зач., VIII, 28–39.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Мф., 21 зач., VII, 12–2171.Ряд.:Рим., 92 зач., VI, 11–17.Мф., 26 зач., VIII, 14–23.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 17 июля, Православная Церковь совершает память священномученика Саввы (Трлаича), епископа Горнокарловацкого.

Епископ Горнокарловацкий Савва (Трлаич) родился 6 июля 1884 года в городке Мол, при крещении получил имя Светозар. Гимназию и духовную семинарию окончил в известном духовном центре Сербии – Сремских Карловцах (Сремски-Карловци); получил юридическое образование в Белградском университете.

Сан диакона принял в 1909 году; в том же году, в день святого Саввы Сербского, был рукоположен во священники. В 1909 году получил приход в городе Башаид, где служил до 1927 года. В начале 1927 года был назначен референтом, а чуть позже – секретарем Святого Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви.

Овдовев, в 1929 году отец Савва принял монашество с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем в монастырь Крушедол. В должности настоятеля Крушедольского монастыря он оставался до избрания его викарным епископом Сремским. Хиротония состоялась 30 сентября 1934 года в Сремских Карловцах и была совершена патриархом Сербским Варнавой.

Как викарный епископ Сремский до ноября 1936 года епископ Савва исполнял обязанности председателя епархиального управления архиепископии Белградско-Карловацкой. Затем был избран председателем Церковного суда архиепископии. Находясь в этой должности, был избран епископом Горнокарловацким с резиденцией в городке Плашки.

Епископ Савва был великим ревнителем на ниве Господней. Помимо других многочисленных заслуг, он сыграл большую роль в расторжении Конкордата в 1937 году.

Начало Второй мировой войны застало его в Плашках. В 1941 году, 21 мая, для захвата власти в Плашки прибыло около ста усташей, итальянских ставленников. Епископ Савва сразу же был объявлен заложником «новой католической республики хорватской», так называемой Независимой Державы Хорватской.

Два дня спустя усташи ворвались в резиденцию, изгнали епископа, вывезли из здания всю мебель. Несколько дней спустя, 8 июня, в резиденцию с группой усташей пришел лагерный палач, один из самых страшных преступников, Йосип Томленович. Сразу же был отдан приказ о передаче всех епархиальных документов и ценных бумаг усташскому отряду, который сопровождал Томленовича. Епископу Савве приказали удалиться из канцелярии, так как «его присутствие нежелательно», велели немедленно выехать из города и вернуться в Сербию. Епископ отказался и подчеркнул, что он является легальным епископом Горнокарловацким и не может оставить свою епархию, а они могут с ним сделать все, что пожелают.

17 июня 1941 года епископ Савва был арестован вместе с несколькими выдающимися людьми, сербами из городка Плашки.

Епископ Савва и арестованные с ним плашские новомученики прибыли в Госпич 20 июля 1941 года. С госпичского вокзала они сразу же были доставлены в тюрьму, где их снова страшно истязали и унижали. Сохранились данные, что епископа Савву 8 августа 1941 года видели в тюремном дворе связанным и стоящим под дождем. Эту пытку мученик перенес спокойно.

В середине августа 1941 года из госпичской тюрьмы было выведено около двух тысяч сербов, связанных проволокой по двое, их повели по дороге в направлении горы Велебит. В этой группе был и епископ Савва. Есть основания думать, что святитель был убит на Велебите, так как в августе 1941 года там были казнены около восьмисот сербов. Точное время и место его мученической кончины неизвестны. Также не сохранились сведения о множестве погибших из православного духовенства и верующих. Но Господь вписал их имена в книгу вечной жизни.

Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви в течение войны неоднократно пытался ходатайствовать за митрополита Петра и епископа Савву, чтобы вызволить их из злодейских рук нацистов. Попытки были безуспешны.

Несколько лет спустя (после войны) в Башаид, где владыка Савва много лет служил на приходе, приехал один человек, представился духовным чадом владыки, рассказал, как владыка заботился о нем, дал образование, оказывал большую материальную поддержку. Он поведал о кончине владыки, о том, что видел своими глазами: «Усташские палачи вывели владыку на поляну и там продолжили издевательства. Заживо содрав с него кожу, засыпали раны солью. Затем закопали в землю, оставив на поверхности только голову, принесли железную ржавую борону и «пахали» по его голове, пока мученик не умер. Что было дальше, не знаю. Вероятно, он был брошен в одну из многочисленных ям, в которых мученически окончили жизнь многие православные сербы. Но смерть не отлучила его от народа».

Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

свт. Андрея Критского, архиепископа (740);

прп. Марфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца (551);

прп. Андрея Рублева, иконописца (XV);

страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и страстотерпца прав. Евгения, врача (1918);

блгв. кн. Андрея Боголюбского (1174);

мч. Феодота и мц. Феодотии (108);

сщмч. Феодора, епископа Киринейского (310);

сщмч. Димитрия Казанского, пресвитера (1942);

чествуется обретение мощей прп. Евфимия, суздальского чудотворца (1507 или 1512);

совершается празднование в честь иконы Божией Матери Галатской.

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Икона дня

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский

Дни памяти: 4 июля

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110–1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.

Храбрый воин (Андрей – означает «мужественный»), участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражениях был он близок к смерти. Но каждый раз Промысл Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так, 8 февраля 1150 года в битве под Луцком святой Андрей был спасен от копья немецкого наемника молитвой к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день.

Читайте также:  Пролезть под иконой тутаев

Вместе с тем летописцы подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмоздательной деятельности Юрия Долгорукого, он строит с отцом Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал».

Когда в 1154 году Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну в удел Вышгород под Киевом. Но Бог судил иначе. Однажды ночью, это было летом 1155 года, двинулась в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, писанная святым евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь, с иконой в руках, двинулся из Вышгорода на север, в Суздальскую землю, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией.

Чудеса от святой иконы, бывшие на пути от Вышгорода до Владимира, были записаны духовником князя Андрея «попом Микулицей» (Николаем) в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями

На указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 году) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий († 15 мая 1157), святой Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158–1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

Тридцать храмов было создано святым князем Андреем за годы его княжения. Лучший из них – Успенский собор. Богатство и благолепие храма служило распространению православия среди окружающих народов и иноземцев-купцов. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство». Летописец пишет: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение церковное, крестились».

Завоевание великого волжского пути стало для святого Андрея основной задачей его государственного служения России. Волжская Болгария со времен походов Святослава († 972) представляла серьезную опасность для Русского государства. Святой Андрей стал продолжателем дела Святослава.

Сокрушительный удар по врагу был нанесен в 1164 году, когда русские войска сожгли и разрушили несколько болгарских крепостей. Святой Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены «Спас Нерукотворенный» на одной стороне и «Поклонению Кресту» – на другой. (В настоящее время обе иконы в Государственной Третьяковской галерее.)

Великое чудо было явлено русскому войску от святых икон в день решающей победы над болгарами, 1 августа 1164 года. После разгрома болгарского войска князья (Андрей, его брат Ярослав, сын Изяслав и др.) вернулись к «пешцам» (пехоте), стоявшим под княжескими стягами у Владимирской иконы, и поклонились иконе, «хвалы и песни воздавающе ей». И тогда все увидели ослепительные лучи света, исходившие от лика Богородицы и от Нерукотворного Спаса.

Оставаясь во всем верным сыном Православной Церкви, блюстителем веры и канонов, святой Андрей обратился в Царьград к патриарху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. С соответствующей княжеской грамотой в Византию отправился избранный князем кандидат в митрополиты – суздальский архимандрит Феодор. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора, но не в митрополита, а лишь во епископа Владимирского. В то же время, стремясь сохранить расположение князя Андрея, наиболее могущественного среди владетелей Русской земли, он почтил епископа Феодора правом ношения белого клобука, что было в древней Руси отличительным признаком церковной автономии – известно, как дорожили своим белым клобуком архиепископы Великого Новгорода. Очевидно, поэтому русские летописи сохранили за епископом Феодором прозвище «Белый Клобук», а позднейшие историки называют его иногда «автокефальным епископом».

В 1167 году умер в Киеве святой Ростислав, двоюродный брат Андрея, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из Царьграда был прислан новый митрополит, Константин II. Новый митрополит потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Святой Андрей вновь обратился в Царьград за подтверждением самостоятельности Владимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. Сохранилась ответная грамота патриарха Луки Хризоверга, содержащая категорический отказ в устроении митрополии, требование принять изгнанного епископа Леона и подчиниться киевскому митрополиту.

Исполняя долг церковного послушания, святой Андрей убедил епископа Феодора с покаянием поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Покаяние епископа Феодора не было принято. Без соборного разбирательства Митрополит Константин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: Феодору отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза. После этого он был утоплен слугами митрополита (по другим сведениям, вскоре умер в темнице).

Не только церковные, но и политические дела Южной Руси потребовали к этому времени решительного вмешательства великого князя Владимирского. 8 марта 1169 года войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжен, участвовавшие в походе половцы не пощадили и церковных сокровищ. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митрополичью неправду». В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября), которую вынес на градскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186, память 7 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем.

Таким образом, к концу 1170 года Боголюбский сумел добиться объединения Русской земли под своей властью.

Зимой 1172 года он послал на Волжскую Болгарию большую рать под командованием сына Мстислава. Войска одержали победу, радость ее была омрачена смертью доблестного Мстислава († 28 марта 1172 года).

. В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. «Тверская летопись» сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: «и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему». Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.

Но святой еще был жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Но стенания его были услышаны убийцами, они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в опочивальню и не нашли там князя. «Погибель нам предстоит, ибо князь жив», – в ужасе вскричали убийцы. Но кругом было тихо, никто не пришел на помощь святому страдальцу. Тогда злодеи вновь осмелели, зажгли свечи и по кровавому следу пошли искать свою жертву. Молитва была на устах святого Андрея, когда его вновь обступили убийцы.

Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год – перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа); 1480 год – спасение Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня); 1521 год – спасение Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая). Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону – ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита – святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона – первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизация Святейшего Патриарха Пимена.

Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна. В 1162 году Господь послал благоверному князю великое утешение: в Ростове были обретены мощи угодников Ростовских – святителей Исайи и Леонтия. Общецерковное прославление ростовских святителей началось немного позже, но начало их народному почитанию положил князь Андрей. В 1164 году войска Боголюбского разгромили давнего врага, Волжскую Болгарию. Победы православного народа были ознаменованы расцветом литургического творчества в Русской Церкви. В тот год по почину святого Андрея Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 августа (почитаемый русским народом «медовый Спас»), – в память о Крещении Руси святым равноапостольным Владимиром и в память победы над болгарами в 1164 году. Учрежденный вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских церковных праздников. Покров – русский национальный праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку. Он является литургическим продолжением и творческим развитием богословских идей, заложенных в празднике Положения Ризы Богородицы 2 июля.

Первым храмом, посвященным новому празднику, был Покров на Нерли (1165), замечательный памятник русского церковного зодчества, воздвигнутый мастерами святого князя Андрея в пойме реки Нерли так, чтобы князь всегда мог видеть его из окон своего Боголюбовского терема.

Святой Андрей принимал непосредственное участие в литературном труде владимирских церковных писателей. Он причастен к созданию Службы Покрову (древнейший список – в пергаменной Псалтири ХIV века. ГИМ, Син. 431), проложного сказания об установлении праздника Покрова (Великие Минеи Четьи. Октябрь. СПб., 1870, стлб. 4–5), «Слова на Покров» (там же, стлб. 6, 17). Им написано «Сказание о победе над болгарами и установлении праздника Спаса в 1164 году», которое в некоторых старинных рукописях так и называется: «Слово о милости Божией великого князя Андрея Боголюбского». (Издано дважды: Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери. С предисловием В. О. Ключевского. М., 1878, с. 21–26; Забелин И. Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. – «Археологические известия и заметки», 1895, № 2–З). Участие Боголюбского заметно и в составлении Владимирского летописного свода 1177 года, завершенного после смерти князя его духовником, попом Микулой, который включил в него особую «Повесть о убиении святого Андрея». Ко времени Андрея относится и окончательная редакция «Сказания о Борисе и Глебе», вошедшая в «Успенский сборник». Князь был особенным почитателем святого мученика Бориса, главной домашней святыней его была шапка святого Бориса. Меч святого Бориса всегда висел над его постелью. Памятником молитвенного вдохновения святого князя Андрея является также «Молитва», внесенная в летопись под 1096 годом, после «Поучения Владимира Мономаха».

Читайте также:  День иконы казанской божьей матери день народного единства

Тропарь благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

Я́ко благове́рен и пра́веден,/ за любо́вь Христа́ Бо́га от свои́х смерть прия́л еси́,/ кровь свою́ пролия́в,/ я́коже пре́жде сро́дницы твои́ и страстоте́рпцы Бори́с и Глеб,/ и́хже кро́вем совопие́т и твоя́ кровь, свя́те, к Бо́гу,/ я́коже А́веля и Заха́рии пра́ведных,/ благове́рный страстоте́рпче, вели́кий кня́же Андре́е,/ с ни́миже Христа́ Бо́га моли́ о стране́ на́шей, е́же Богоуго́дней бы́ти // и сыново́м росси́йским спасти́ся.

Перевод: Как благоверный и праведный, за любовь Христа Бога от своих ты принял смерть, кровь свою пролив, как прежде родственники твои и страстотерпцы Борис и Глеб, вместе с их кровью вопиет и твоя кровь, святой, к Богу, как Авеля и Захарии праведных (Быт.4:10; Мф.23:35), благоверный страстотерпец, великий князь Андрей, с ними же Христа Бога моли о стране нашей, чтобы ей быть угодной Богу, и сынам российским спастись.

Кондак благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

В ми́ре сем благоче́стно и пра́ведно пожи́в,/ моли́твою, ми́лостынею и благострада́нием Бо́гу угоди́л еси́,/ сего́ ра́ди и Бог по убие́нии твое́м просла́ви тя нетле́нием и чудесы́,/ Его́же, свя́те Андре́е, моли́ сохрани́ти оте́чество твое́ // и всех люде́й, благоче́стно тебе́ почита́ющих.

Перевод: В мире этом благочестиво и праведно прожив, молитвой, милостыней и страданием угодил ты Богу, потому Он, после того как ты был убит, прославил тебя нетлением и чудесами, Его же моли, святой Андрей, сохранить Отечество твое и всех людей, благоговейно тебя почитающих.

Величание благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

Велича́ем тя́, святы́й вели́кий благове́рный кня́же Андре́е Боголю́бский, и чте́м святу́ю па́мять твою́, я́ко ты́ сла́вне ра́товал во бране́х со врага́ми Спа́са Христа́ Бо́га на́шего.
И па́ки: Велича́ем тя́, святы́й страстоте́рпче и му́чениче кня́же Андре́е, и чте́м честны́я страда́ния твоя́, и́же за Ру́сь Святу́ю сме́рть претерпе́вый и Бо́га Христа́ просла́вивый.
И па́ки: Велича́ем тя́, святы́й великому́чениче кня́же Андре́е, и почита́ем святу́ю оби́тель Богоро́дицы, и́же ты́ пречу́дно на Ру́сской Земле́ воздви́гнувый, и Бо́гом Христо́м ди́вно просла́вленный.
И па́ки: Велича́ем тя́, святы́й вели́кий благове́рный Боголю́бче кня́же Андре́е, изря́дный страстоте́рпче и му́чениче, и чте́м святу́ю па́мять твою́, му́драго основа́теля свято́й оби́тели Боголюби́вой и мно́гих хра́мов Бо́жиих созда́телю.

Молитва благоверному великому князю Андрею Боголюбскому

О, святы́й благове́рный вели́кий кня́же Боголю́бский Андре́е! Ра́бе Бо́жий ве́рный и Богославный, христиа́нине истовый и Богоревнивый, му́же доброде́тельный и Богому́дрый, во́ине всечестны́й и воево́до доброхва́льный, прави́телю держа́вный и дерзнове́нный! Ру́сь Святу́ю на уде́лы и кня́жества разобщенную, Бо́жиим хоте́нием хотя́щий во еди́ное Русское Ца́рствие собра́ти и единодержавно Е́ю пра́вити, да непреобори́ма пребу́дет от все́х вра́г ви́димых и неви́димых, возстаю́щих на правосла́вныя христиа́ны. Да не тщетны бу́дут твои́ святи́и дея́ния во сла́ву и че́сть Бо́га Христиа́нскаго, иде́же твое́ Богосве́тлое строе́ние Бо́гом люби́маго Ца́рства Правосла́внаго на Ру́сской Земле́ зри́м и велича́ем, егда́ сто́льный гра́д Влади́мир и Боголюби́вую оби́тель Пресвяте́й Богоро́дице воздви́гнувый, иде́же ты́ в не́й посреди́ но́щи неповинне злочестивыми и клятвопреступными свои́ми слуга́ми взя́тый и от ру́к и́х беззако́нно и жесточайшими меча́ми убие́нный, и честно́ю кро́вию свое́ю истекаемый, тве́рдое основа́ние Единодержавию Правосла́вной Руси́ та́ко положи́вый. И ны́не мы́, грешные рабы́ Бо́жии (имена́), в Богомощное небе́сное предста́тельство твое́ ве́руем, и́бо му́ченическим венце́м житие́ твое́ запечатлевшее, мо́лим тя́, да изба́вит на́с Госпо́дь от крамолы́ слу́г антихристовых и от кровавых жертвоприношений и жидовских обы́чаев, и да спасе́тся Земля́ Ру́сская от и́га сатани́нскаго, и́бо име́ем тя́, вели́каго уго́дника Бо́жия, неустрашимаго ра́тника Христо́ва, егда́ на поля́х земно́й бра́ни со мно́гими врага́ми за Ве́ру святу́ю и Оте́чество сражавыйся, и сто́ль ди́вную сла́ву Бо́жиих побе́д все́й Ру́сской Земле́ показу́ющий. И ты́, я́ко держа́вный воево́до и святы́й му́ченик, и всегда́ дерзнове́нный о на́с моли́твенник, Боголюби́вый и неуста́нный созидателю Свято́й Руси́, во святы́х мощах ди́вно просла́вленный, и в по́мощь и в заступле́ние на́м оста́вленный, возстани за на́с проти́ву иноплеме́нных, чужеземных и зловре́дных супоста́т, и противоста́ни и́м со мнозими святими князьями-воинами, и пе́рвее со святим равноапо́стольным вели́ким князе́м Влади́миром и свято́й равноапостольной вели́кой княгиней Ольгой, и с вели́кими благове́рными князьями первомучениками-страстотерпцами Бори́сом и Гле́бом, и со святы́м во́ином преподобному́чеником Игорем Черни́говским, и святы́м благове́рным вели́ким князе́м Георгием Всеволодовичем Владимирским, вку́пе же и с Богосве́тлыми сына́ми твои́ми князьями-му́чениками Гле́бом Владимирским и храбрым Изяславом, да и́х по́мощию не позыблем пребу́дет До́м Пресвяты́я Богоро́дицы, все́й Руси́ Держа́вной Влады́чицы, и да просла́вится и просияет тобо́ю, кня́же Андре́е, во вся́ ве́ки Земля́ Ру́сская и напо́лнится благочести́вым христиа́нским ро́дом по благослове́нию Богоро́дицы, и Благода́тию Ея́ многочудотворных ико́н Влади́мирской и Боголюбской, и па́ки угобзится и укрепи́тся сла́ва Руси́ Правосла́вной, и просияет Невеще́ственным и Животво́рным све́том Бо́га Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в субботу, за богослужением читаются два евангельских зачала. Памяти святых Царственных страстотерпцев посвящается отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 15, 17–27; 16, 1–2), а также рядовое чтение от Матфея (Мф. 8, 14–23).

8.14. Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,

8.15. и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

8.16. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,

8.17. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

8.18. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

8.19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

8.20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

8.21. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

8.22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

8.23. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

С троки сегодняшнего евангельского чтения открываются повествованием о множестве исцелений, которые совершил Спаситель. Евангелист Матфей, желая подчеркнуть, что Христос и есть Тот Избавитель, о Котором предвещали пророки, замечает: Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни (Мф. 8, 16–17).

В зять немощи – значит снять слабость с немощных, а понести болезни – значит облегчить страдания больных, исцелить.

Б лаженный Феофилакт пишет: «Вечером и не вовремя привели недужных, но Он, как человеколюбец, уврачевал всех. Затем, чтобы у тебя не возникло сомнения, как Он мог в короткое время уврачевать столько болезней, евангелист приводит как свидетеля Исаию. Правда, пророк говорит это о грехах, но Матфей приложил его слова к болезням, потому что большая часть из них происходит от грехов».

Ж елая уклониться от зависти иудеев, Господь повелел Своим ученикам переправиться на другую сторону Тивериадского озера. В это время к Нему подошел книжник с такими словами: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел (Мф. 8, 19). Христос, желая предупредить, что книжник берет на себя непосильное бремя, указал на Свой страннический образ жизни: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20).

С вятитель Афанасий Великий поясняет: «Господь, видя, что книжник сей, обещаясь идти по Нем, говорит это только на словах, а не содержит того в мысли, и увлекается иными помыслами, – постыждает его обличением, и не гонит от Себя, как бы отвращаясь от Него, и не обольщается словами его, как бы не зная, каков Он, но как ведущий обличает, и как вразумляющий исправляет».

Э тот ответ произвел, по-видимому, сильное впечатление на тех спутников Господа, которые уже были Его учениками. И один из них стал уклоняться от немедленного следования за Господом, ссылаясь на то, что ему прежде нужно похоронить отца. На это Господь ответил: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8, 22).

А рхиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Два однокоренных слова «мертвые» и «мертвецы», употребленные здесь, имеют два различных значения: первое из них – в смысле духовных мертвецов. Господь же имел в виду то, что ради великого дела, ради благой вести Царствия Божия нужно оставить все и всех «мертвых», которые глухи к слову Божью, к Его великому делу. Господь как бы говорит: предоставь им, всецело привязанным к земной жизни, хоронить мертвецов своих, а ты, внявший слову жизни, которое Я проповедую, иди за Мной».

Г осподь видит, что если человек этот не пойдет за Ним сейчас, то он не пойдет никогда. Подобным запрещением Господь, очевидно, хотел или испытать характер и преданность этого ученика, или уберечь его от родных, которые могли бы отвлечь ученика от следования за Христом.

К ак важно понять, дорогие братья и сестры, что следование за Господом продолжается всю жизнь и не прерывается до самой кончины, ведь нам непрестанно приходится делать выбор между добром и злом, между земным и небесным, между правдой и ложью, между волей Божией и волей собственной.

Н аш путь к вечности, путь ко спасению, согласно Промыслу Божию, не должен прерываться ни на секунду. Поэтому даже среди повседневных жизненных забот мы не должны прерывать движение к вечности. Будем же помнить, что если мы живем ради других, забывая о себе, своем времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для людей, а значит, для Самого Господа, мы обретаем вечную жизнь.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Истинное утешение: Слово на Вознесение Господне

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Г осподь подает нам истинное утешение – Благодать Святого Духа. Лишь бы мы сами не удалялись от Небесного Иерусалима, от этой Божественной Благодати, и не ходили во тьме, как говорит нам сегодня апостол Иоанн: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине». Не лгать, а поступать по истине сегодня призывает нас Господь, возносящийся на Небо, Который сядет одесную Бога Отца.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 4:12 мин. Размер 3.1 Mb)

Иеромонах Алексий (Годлевский): СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ

Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца

С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 8:12 мин. Размер 6 Mb )

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник статьи: http://georgievka.cerkov.ru/2014/10/12/metodicheskaya-razrabotka-dlya-voskresnoj-shkoly-po-teme-ikonostas/