Меню

Спектакль поминальная молитва с евгением леоновым актеры

Поминальная молитва (телеспектакль)

Выход фильма «Поминальная молитва»

Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году.

Содержание

Краткое содержание

Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.
Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?
Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актёров и всецелое посвящение себя роли Леонова производят неизгладимое впечатление на зрителя.

Действующие лица и исполнители

  • Евгений Леонов — Тевье
  • Любовь Матюшина — Голда
  • Елена Шанина — Цейтл
  • Александра Захарова — Хава
  • Анастасия Семашко — Бейлке
  • Влада Мурашова — Шпринце
  • Людмила Артемьева — Годл
  • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
  • Татьяна Пельтцер — Берта
  • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
  • Борис Чунаев — Степан
  • Александр Сирин — Мотл
  • Иван Агапов — Перчик
  • Андрей Леонов — Федя
  • Владимир Корецкий — Ребе
  • Юрий Колычев — Священник
  • Сергей Степанченко — Урядник
  • Борис Беккер — Войцек
  • Александра Дорохина — Трактирщица
  • Сергей Чонишвили — Нохум
  • Татьяна Захава — Барышня из города
  • Сергей Рудницкий — Музыкант
  • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
  • Оля Рябинкина — Девочка
  • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
  • Леонид Громов (Танец с платками)

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Григорий Горин
  • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
  • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
  • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев
  • Композитор: Михаил Глуз
  • Хореография: Светлана Воскресенская

Интересные факты

Не столь мгновенными страстями
Пылает сердце старика,
Окаменелое годами.
Упорно, медленно оно
В огне страстей раскалено;
Но поздний жар уж не остынет
И с жизнью лишь его покинет.

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/94861

Поминальная молитва (спектакль)

Поминальная молитва — спектакль театра «Ленком» по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения.

Содержание

Краткое содержание

Действие происходит в самом начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев.

В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибергуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу.

Действующие лица и исполнители

  • Евгений Леонов — Тевье
  • Любовь Матюшина — Голда
  • Елена Шанина — Цейтл
  • Александра Захарова — Хава
  • Анастасия Семашко — Бейлке
  • Влада Мурашова — Шпринце
  • Людмила Артемьева — Годл
  • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
  • Татьяна Пельтцер — Берта
  • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
  • Борис Чунаев — Степан
  • Александр Сирин — Мотл
  • Иван Агапов — Перчик
  • Андрей Леонов — Федя
  • Владимир Корецкий — Ребе
  • Юрий Колычев — Священник
  • Сергей Степанченко — Урядник
  • Борис Беккер — Войцек
  • Александра Дорохина — Трактирщица
  • Сергей Чонишвили — Нохум
  • Татьяна Захава — Барышня из города
  • Сергей Рудницкий — Музыкант
  • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
  • Оля Рябинкина — Девочка
  • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
  • Леонид Громов (Танец с платками)

Создатели спектакля

Создатели телеверсии

  • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
  • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

См. также

Ссылки

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Поминальная молитва (спектакль)» в других словарях:

Поминальная молитва (телеспектакль) — Поминальная молитва Режиссёр Марк Захаров Юрий Махаев Виктор Безега В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР … Википедия

Читайте также:  Молитва чтобы повезло ребенку

Поминальная молитва — Режиссёр Марк Захаров В главных ролях Евгений Леонов Кинокомпания ТО «Артель» РТР Длительность 180 мин. Страна СССР … Википедия

Скрипач на крыше (мюзикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше (англ. Fiddler on the Roof) один из наиболее известных бродвейских мюзиклов, а также снятый на его основе фильм о жизни евреев в дореволюционной… … Википедия

Тевье-молочник (телеспектакль) — Тевье молочник Режиссёр Сергей Евлахишвили В главных ролях Михаил Ульянов Галина Волчек Сергей Маковецкий Кинокомпания Главная редакция литературно драматических программ Ц … Википедия

Скрипач на крыше (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипач на крыше. Скрипач на крыше Fiddler On The Roof … Википедия

Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия

СамАрт — Самарский Театр центр юного зрителя «СамАрт» был образован как областной ТЮЗ в 1930. Адрес театра: г. Самара, ул. Л. Толстого, 109. Содержание 1 История театра 2 Проекты театра 3 Реконструкция здани … Википедия

Тевье-Тевель — Тев є Тевель Жанр трагикомедия Основан на пьесе «Поминальная молитва» (по мотивам произведений Шолом Алейхема) Автор … Википедия

Театр Дождей — Координаты: 59°55′03.72″ с. ш. 30°18′16.32″ в. д. / 59.9177° с. ш. 30.304533° в. д. … Википедия

Владимир Васильевич Назаров — Народный артист России Владимир Васильевич Назаров – композитор, режиссёр, музыкант. Содержание 1 Общая информация 2 Детство, отрочество, армия 3 Москва, боян, женитьба … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1852276

«Поминальная молитва». Четверть века спустя

«Поминальная молитва». Четверть века спустя Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад.

«Поминальная молитва» впервые вышла к публике 4 октября 1989 года. Спектаклю суждено было стать знаковым не только в истории «Ленкома». Григорий Горин и Марк Захаров обладали даром предчувствия глобальных перемен. Спокойная и понятная советская жизнь летела под откос, масштабов грядущих катаклизмов никто представить ещё не мог, но самые прозорливые уже понимали, что они будут столь же грандиозны, сколь и фатальны. Зритель от всего сердца сочувствовал бедному Тевье, его многочисленному семейству и соплеменникам, в один непрекрасный день попавшим в жернова Истории. Он и подумать не мог, что совсем скоро попадет в худшую передрягу. И ему, как и несчастному молочнику, останется только молиться, чтобы выйти из неё с наименьшими потерями.

29 января 1994 года скоропостижно скончался Евгений Павлович Леонов, игравший Тевье. Спектакль отменили, но никто билеты в кассу сдавать не стал – люди простояли перед театром ровно до того момента, когда должны были зазвучать финальные аплодисменты. До 1998 в роли Тевье выходил на сцену Владимир Стеклов, а когда он покинул «Ленком», Марк Захаров принял жёсткое, но единственно возможное для него решение – снять «Молитву» с репертуара. Его часто спрашивали, вернётся ли спектакль на ленкомовскую сцену – сохранились костюмы, большая часть реквизита и даже детали сценографии – но Марк Анатольевич неизменно отвечал – только, если станет совсем тревожно и грустно.

В сентябре 2019 ушёл из жизни Марк Захаров. Говорят, незадолго до начала сезона, Марк Анатольевич попросил своего помрежа разыскать режиссёрские записи по «Поминальной». Идея вернуть на сцену одну из самых символичных постановок мастера буквально витавшая в воздухе, для возглавившего театр Марка Варшавера обрела энергию необходимости – он всегда считал, что этот спектакль могла стать таким же долгожителем, как «Юнона и Авось». «Возвращение великих спектаклей, – считает Марк Борисович, – это не просто дань традиции, это та самая живая связь времен, которую мы не имеем права оборвать. «Ленком» всегда чувствовал время, и постановки, ставшие легендой, способны отразить и переосмыслить новые реалии, зазвучать свежо и современно».

Читайте также:  Чтобы мужчины не обижали молитвы

Режиссером восстановления выступил Александр Лазарев. Для него «Поминальная молитва» тоже является частью биографии – в состав с Александром Абдуловым он играл Менахема Мендла. Замечательный актёр, в режиссуре Лазарев себя до той поры и не мыслил. А ведь даже восстановление спектакля требует от того, кто отважился повести за собой людей, не только железной воли, но и веры в успех задуманного: «Мы бережно перенесли на сцену каждый жест и каждый вздох, – признается Лазарев, – но работают другие артисты и за стенами театра – иное время, с совершенно другими ритмами и скоростями».

То, что спектакль «тот» и «не тот» чувствуется сразу: в планы театра вмешалась пандемия, а когда первый вал схлынул, актуальность его только выросла. Тот же текст Григория Горина – сочный, ёмкий, острый, не утративший злободневности. Та же сценография Олега Шейнциса. Зыбкая и непрочная, как сама человеческая жизнь. Щелястая, как забор, которым человек пытается защитить ее от вторжения неласкового мира. И устремлённая ввысь, как душа, взывающая к Создателю.

Режиссёрскую партитуру Марка Захарова собирали буквально по фрагментам. В распоряжении Александра Лазарева и его единомышленников были две телезаписи – сделанная прямо из зрительного зала и телеверсия, снятая в одном из павильонов Останкина. Но телекамера не всегда в состоянии зафиксировать нюансы мизансценическое решение в полном его объёме. По счастью в театре до сих пор работают декораторы, реквизиторы, машинисты сцены, помнящие тот давний спектакль. Так что нынешнюю «Поминальную молитву» собирали всем театром как драгоценный витраж.

А кроме того, «помощниками режиссера» стали артисты, которые были заняты в захаровской постановке. Нынешний Тевье Сергей Степанченко (в состав с ним играет Андрей Леонов, прежний Федя-писарь) когда-то был Урядником, в роли которого сейчас выходит Виктор Раков. Александр Сирин из бедного портняжки Мотла «вырос» в зажиточного мясника Лейзера-Волфа. Иван Агапов, в прошлом идейный студент Перчик, нынче играет безыдейно-обаятельного Менахема Мендла. Невыразимо прекрасна жена Тевье Голда в исполнении Олеси Железняк, трогательны, хрупки и неподдельны его красавицы-дочери Цейтл (Татьяна Збруева), Годл (Елена Есенина) и Хава (Александра Волкова).

Впрочем, слов признательности заслуживает каждый, кто выходит на сцену в воскресшей «Поминальной молитве». Перед нами не тщательно отреставрированный «музейный экспонат», но концентрированная живая энергия, которая, как и четверть века тому назад, способна помочь нам, приобщившимся к ней, найти в себе силы строить свою жизнь заново в мире, который уже не будет таким, каким мы его знали.

Источник статьи: http://lgz.ru/article/12-6777-24-03-2021/vozvrashchenie-legendy/

В «Ленкоме» показали премьеру спектакля, поставленного в 1989 году

Театр «Ленком» возобновил легендарный спектакль 1989 года «Поминальная молитва». Инсценировка повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» была одной из самых успешных постановок Марка Захарова, а Евгений Леонов сыграл в ней одну из самых знаменитых своих театральных ролей. Новая версия спектакля, исчезнувшего из репертуара «Ленкома» в 1998 году, как это ни парадоксально, даже больше соответствует своему названию, чем в свое время оригинал, считает Ольга Федянина.

Тренд на возобновление в московских театрах следует за временем уходов. Преемники ушедших мастеров торопятся подчеркнуть связь с историей и традицией и вернуть в афишу названия, когда-то гарантировавшие успех и полные залы. С разным результатом: лучший пока что у «Табакерки» (ныне Театр Олега Табакова), которая триумфально, иначе не скажешь, возобновила «Матросскую Тишину» и «Ревизора».

Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. Исчезли из нашей жизни буквально все слагаемые, которые делали спектакль Марка Захарова событием выдающимся тогда, в 1989 году. Нет в живых Евгения Леонова — а это был его спектакль (и Тевье-молочник — его роль). Нет больше ощущения прикосновения к запретному, закрытому: спектакль «про евреев» и «про бога» еще был сенсацией, но это уже был риск на грани дозволенного, чутье к которому у Марка Захарова в зрелые его годы было безошибочным. Нет и мутного предчувствия настоящей беды и настоящей бездны: советская многонациональная конструкция уже начинала угрожающе скрипеть и крениться, но у публики, валом валившей тогда на «Поминальную молитву» в «Ленкоме», перед глазами были «всего лишь» новости из Карабаха и Сумгаита. Они окрашивали нервной, но пока еще далекой тревогой историю о том, как в одной деревне жили-были рядом русские, евреи и украинцы, а потом евреев за ночь выгнали на улицу, велев перебираться за новую черту оседлости.

Читайте также:  Молитвы от проблем с судом

Ну и последнее — нет в этой реконструкции, очень тактично сделанной Александром Лазаревым, и сенсации архивного свойства, эффекта восстановления из небытия: спектакль-то Марка Захарова с оригинальным его составом в Лету не канул, есть телевизионная версия, сделанная в 1993 году.

Когда в луч прожектора в начале спектакля выходит новый Тевье-молочник (Сергей Степанченко) и разворачивает бумажку, с которой прочитает завещание Шолом-Алейхема сыновьям, сам актер знает, и весь зал знает, что он не равняется с Леоновым, а не сравнивать невозможно. Из этого противоречия, как ни странно, спектакль и рождается заново. Вернее, по-новому встречается с собственным сюжетом. Повторить за кем-то — это ритуал, и на таком ритуале повтора держится уклад жизни. Не только театральной, но и той самой жизни в деревне Анатевка, где до поры до времени, пока повтор и ритуал действуют, существует бедная, жестокая, но все же идиллия. В которой еврейский молочник и русский урядник (Павел Капитонов) спорят, чья жена сварливее. В которой жена Голда (Олеся Железняк) не даст Тевье ни минуты покоя, но будет оберегать его, как ребенка, от всех остальных. В которой богатому старому мяснику (Владимир Юматов) почти отдадут в жены старшую дочь (Татьяна Збруева) — но если дочь влюбилась по-настоящему в другого, молодого и нищего (Виталий Боровик), то отвергнутый жених подарит сопернику на свадьбу вымечтанную швейную машинку. В которой даже погром, до поры до времени, это такая неприятность, о которой урядник предупредит тебя заранее. Впрочем, во втором действии ритуал сломается, а бедная идиллия превратится в картину опустевших, брошенных домов и в перспективу изгнания.

Марк Захаров был огромным мастером театрального пафоса и театральной сентиментальности, уравновешенных иронией, и долю горечи в своей иронии он тоже отмерял мастерски. В «Поминальной молитве» его труппа старается не потерять этот баланс смешного, возвышенного и горького. И это непростая задача, потому что для такого баланса нужно было найти новую точку опоры. Как уже было сказано, в возобновленном спектакле нет претензии на остроту или новизну, его участники не стараются «переиграть» своих предшественников. Но своему названию «Поминальная молитва» он сегодня соответствует больше, чем в 1989 году. Можно сказать, к сожалению, соответствует — это спектакль, возникший в память о целой череде очень близких потерь. Актеры сегодняшнего «Ленкома» выходят на сцену ради своей, театральной, поминальной молитвы по Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Григорию Горину, Евгению Леонову, Александру Абдулову, Татьяне Пельтцер, Елене Фадеевой. Восстановленная «Поминальная» опирается на тяжесть и массивность утрат. Но — чисто театральный парадокс — эта тяжесть, этот вес, оказывается, может держать спектакль. Во всяком случае, пока в зале и на сцене есть люди, для которых и эти утраты, и память о них что-то значат.

Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/4752175