Меню

Св ефрем сирин молитва ему

Молитва св. Ефрема Сирина

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – пока­ян­ная молитва, состав­лен­ная в IV в. пре­по­доб­ным Ефре­мом Сири­ным (сирий­цем), сопро­вож­да­е­мая зем­ными покло­нами, кото­рая чита­ется за сед­мич­ными бого­слу­же­ни­ями Вели­кого поста, а по уставу должна читаться также и при совер­ше­нии службы с «Алли­луия» в сед­мич­ные дни малых постов. См. Типи­кон, гл. 9.

Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)

Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго. (12 раз, с пояс­ными покло­нами)

(Молитва чита­ется пол­но­стью ещё раз с одним земным покло­ном в конце) .

Пере­вод: Гос­подь и Вла­дыка моей жизни! Не дай мне склон­но­сти к лени, к бес­печ­но­сти, к вла­сто­лю­бию и пусто­сло­вию.

Чистоту души, сми­ре­ние, тер­пе­ние и любовь пошли мне, рабу Твоему.

О Царь и Гос­подь, дай мне видеть мои соб­ствен­ные грехи и не осуж­дать моего брата; потому что Ты бла­го­сло­вен во веки веков. Аминь.

В Вели­ком посту эта молитва чита­ется в храме на Часах в среду и пят­ницу Сырной сед­мицы и во всю Святую Четы­ре­де­сят­ницу, кроме суббот и вос­кре­се­ний; также в первые три дня Страст­ной сед­мицы. В эти же дни она вклю­ча­ется в домаш­нее молит­вен­ное пра­вило. По суб­бо­там и вос­кре­се­ньям эта молитва не чита­ется

В Вели­кую среду в конце литур­гии на «Буди имя Гос­подне…» молитва преп. Ефрема Сирина чита­ется в послед­ний раз. Начи­на­ются особые бого­слу­же­ния Страст­ной сед­мицы.

В Рож­де­ствен­ский пост молитва прп. Ефрема Сирина чита­ется во дни, когда совер­ша­ется все­днев­ное бого­слу­же­ние, не отме­чен­ное в Типи­коне знаком. См. Типи­кон. Меся­це­слов: 14 ноября.

Почему эта молитва чита­ется во время бого­слу­же­ния в дни Вели­кого поста?

Автор­ство молитвы при­над­ле­жит вели­кому хри­сти­ан­скому подвиж­нику, свя­тому пре­по­доб­ному Ефрему Сирину.

В своё время Ефрем был при­зван к слу­же­нию Богу особым вме­ша­тель­ством свыше — Сверхъ­есте­ствен­ным Откро­ве­нием.

До этого вре­мени он вёл довольно лег­ко­мыс­лен­ную, в нрав­ствен­ном отно­ше­нии, воль­гот­ную жизнь. Одна­жды его поса­дили в тем­ницу по лож­ному обви­не­нию в соуча­стии в краже скота, кото­рый, в дей­стви­тель­но­сти, был рас­хи­щен дикими вол­ками.

Здесь его посе­тил некий таин­ствен­ный муж, кото­рый засви­де­тель­ство­вал, что хотя в насто­я­щее время он, Ефрем, содер­жится в камере неза­слу­женно, однако высшая спра­вед­ли­вость в этом всё-таки есть.

Муж посо­ве­то­вал ему заду­маться и осве­жить память, после чего узник-Ефрем, после­до­вав совету, вспом­нил, как одна­жды, он, ради бес­ша­баш­ной забавы и юно­ше­ской шало­сти, выпу­стил из загона корову, при­над­ле­жав­шую бед­няку. В резуль­тате корову настиг хищный зверь, отчего и без того труд­ная, скорб­ная жизнь бед­няка напол­ни­лась допол­ни­тель­ными труд­но­стями и стра­да­ни­ями. Тогда винов­ник не понёс нака­за­ния.

Затем Ефрему было обе­щано тем же мужем, что спра­вед­ли­вость отно­си­тельно того дела, по кото­рому он обви­нен, вос­тор­же­ствует, что и про­изо­шло. Истин­ный пре­ступ­ник был выяв­лен и нака­зан (им ока­зался пастух, не усле­див­ший за стадом), а Ефрем был отпу­щен на сво­боду.

После этого случая он стал иначе смот­реть и на свою личную жизнь, и на Боже­ствен­ный Про­мысл в целом, а затем, отло­жив­шись от суеты мира, обра­тился к подвиж­ни­че­ству.

Тема глу­бо­кого пока­я­ния и бла­го­дар­но­сти Богу за все Его мило­сти пере­жи­ва­лась в сердце свя­того всю его даль­ней­шую жизнь.

Особый сми­рен­ный, пока­ян­ный настрой, харак­тер­ный для истин­ного после­до­ва­теля Хри­стова, выра­жен им и в молитве, извест­ной под его именем.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выра­зи­тельно отоб­ра­жает одни из наи­бо­лее важных про­ше­ний, с кото­рыми веру­ю­щим, созна­ю­щим свою духов­ную нищету, стре­мя­щимся пре­одо­леть стра­сти и пороки, необ­хо­димо обра­щаться к своему Гос­поду, Пода­телю жизни и вся­че­ских благ ( Иак.1:17 ).

В дни поста её уместно читать потому, что в этот период хри­сти­а­нин должен при­ла­гать особые усилия к пре­об­ра­же­нию своей жизни. Но это дости­жимо лишь при содей­ствии Божьем ( Ин.15:5 ). Поэтому мы и молим Его о про­ще­нии, просим помощи в тех, в част­но­сти, про­ше­ниях, кото­рые очер­чены тек­стом молитвы свя­того Ефрема.

Почему эта молитва чита­ется во время бого­слу­же­ния в дни Рож­де­ствен­ского поста?

Настоль­ная книга свя­щен­но­слу­жи­теля: “Сопо­став­ляя вели­ко­пост­ное бого­слу­же­ние с бого­слу­же­нием Рож­де­ствен­ского поста, сле­дует отме­тить, что по Цер­ков­ному уставу в неко­то­рые его дни поло­жено петь «Алли­луиа», то есть строй бого­слу­же­ния в эти дни в точ­но­сти соот­вет­ствует вели­ко­пост­ному: часы, молитва Ефрема Сирина, поклоны. Всего по Уставу петь «Алли­луиа» в тече­ние Рож­де­ствен­ского поста поло­жено один­на­дцать раз: 19, 26 и 29 ноября и 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря. Бого­слу­же­ние в эти дни, так же как и во время Вели­кого поста, носит суще­ственно пока­ян­ный харак­тер.

В тече­ние Рож­де­ствен­ского поста поло­жен также целый ряд тор­же­ствен­ных служб. В чере­до­ва­нии празд­нич­ных и пока­ян­ных дней и заклю­ча­ется суще­ствен­ная осо­бен­ность бого­слу­же­ния Рож­де­ствен­ского поста, отли­ча­ю­щая его от других дней цер­ков­ного года, и в осо­бен­но­сти от Вели­кого поста”.

Что озна­чают слова: «дух празд­но­сти, уныния, любо­на­ча­лия и празд­но­сло­вия не даждь ми»? Неужели Гос­подь явля­ется пода­те­лем духа грехов и стра­стей?

В наши дни нередко при­хо­дится слы­шать: если Бог свят и все­мо­гущ, почему греш­ники совер­шают грехи; отчего вообще мир пре­ис­пол­нен без­за­ко­нием, злом? Неужели Бог недо­ста­точно свят или же недо­ста­точно все­мо­гущ? Ещё боль­шее недо­уме­ние могут вызвать упо­мя­ну­тые выше слова молитвы пре­по­доб­ного Ефрема, если вос­при­ни­мать их с грубой бук­валь­но­стью.

Что можно на это отве­тить? Бог есть Сам в Себе совер­шен­ней­ший Дух ( Ин.4:24 ), абсо­лют­ное Добро, и конечно же, Он нико­гда никого не под­тал­ки­вает ко греху.

Учи­ты­вая это, мы, в то же время, должны пони­мать, что всё, что ни про­ис­хо­дит в цар­стве тво­ре­ния, вклю­чая бес­чис­лен­ные зло­де­я­ния, совер­ша­ется не без Боже­ствен­ного про­из­во­ле­ния.

В воле Божьей сле­дует раз­ли­чать два аспекта: бла­го­во­ле­ние и попу­ще­ние. Добро Гос­подь любит, всегда ему бла­го­во­лит, всегда содей­ствует всему доб­рому: помыс­лам, мыслям, делам.

Что же каса­ется без­за­ко­ния, его Бог, как абсо­лютно Святой ( Лев.20:26 ), нена­ви­дит зло ( Пс.44:8 ).

Как это ни пока­жется стран­ным, но воз­мож­ность совер­ше­ния грехов зало­жена в есте­ство чело­века Самим Твор­цом. Для чего?

Не имей чело­век этой воз­мож­но­сти, он бы не мог осо­знанно и сво­бодно опре­де­ляться к добру. А без этого он не мог бы стать пра­вед­ным: ведь пра­вед­ность зиждется и фор­ми­ру­ется на доб­ро­воль­ном, но не насиль­ственно навя­зы­ва­е­мом стрем­ле­нии к Добру (см.: подроб­нее: Для чего Бог создал людей, име­ю­щих мучиться в аду?).

Испы­ты­вая сво­боду чело­ве­че­ского про­из­во­ле­ния, Бог попус­кает чело­веку совер­шать злые дела (в той мере, в какой счи­тает умест­ным), как по иску­ше­нию от злых духов, так и по про­из­воль­ному почину.

Стало быть, когда мы, вслед за пре­по­доб­ным Ефре­мом, просим у Гос­пода «не давать» нам духа празд­но­сти, уныния, любо­на­ча­лия и празд­но­сло­вия, мы просим, по сути, умень­шить меру того попу­ще­ния, в резуль­тате кото­рого мы, как нрав­ственно сво­бод­ные, обла­даем воз­мож­но­стью совер­шать этого рода грехи.

При этом мы молим Вла­дыку жизни о бла­го­дат­ном содей­ствии, чтобы смочь удер­жаться от иску­ше­ний или же, в случае их воз­ник­но­ве­ния, успешно их пре­одо­леть.

В этом же смысле сле­дует пони­мать и извест­ное про­ше­нием из молитвы Гос­под­ней: «и не введи нас во иску­ше­ние».

Источник статьи: http://azbyka.ru/molitva-efrema-sirina

Молитвы на разные случаи

Молитва 1-я

Согреших на небо и пред Тобою, Господи Боже Вседержитель, и уже несмь достоин нарещися сын Твой ( Лк.15:18–19 ), и несмь достоин воззрети и видети высоту небесную от множества неправд моих ( 2Пар.36 : молитва Манассии; 7) и славное имя Твое наименовать грешными моими устами. Ибо недостойным неба и земли соделал я себя, преогорчив Тебя, благого Владыку. Умоляю, умоляю Тебя, Господи, не отринь меня от лица Твоего и не отступи от меня, да не погибну. Ибо, если бы не покрывала меня милость Твоя, – погиб бы уже я и был бы теперь как прах пред лицом ветра, как будто никогда и не появлявшийся в жизни сей. С тех пор, как оставил я путь Твой, не встречалось мне доброго дня, потому что день, проведенный во грехах, хотя и кажется добрым, но на самом деле – горчайший из самых горьких дней. И отныне надеюсь на милость Твою, что подашь мне силы позаботиться о спасении моем. И ныне припадаю, молясь, помоги мне, уклонившемуся с пути правды. Излей на меня множество щедрот Твоих, как на блудного сына, потому что обесчестил я жизнь свою, расточив богатство благодати Твоей. Помилуй меня, Боже, и не гневайся на меня за худую жизнь мою. Умилосердись ( Пс.89:13 ) надо мной, как над блудницей, и мытарем, и разбойником. Они, будучи на земле, всеми были презираемы, но Ты, Господи, восприял их и соделал обитателями рая сладости. Посему приими покаяние и от меня, непотребного раба Твоего, потому что и я всеми презрен. А Ты, Господи, пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию. Тебе подобает слава во веки веков! Аминь.

Читайте также:  Некротическая привязка как снять молитвой

Молитва 2-я, или исповедание Богу

«Изцели мя, Господи, и изцелею» ( Иер.17:14 ). Единый, премудрый и милосердый Врач, умоляю благостыню Твою, исцели язвы души моей и просвети очи ума моего, чтобы уразуметь мне всегдашнее Твое о мне домостроительство! И поелику сердце мое и ум мой объюродели (обезумели), то да исправит их благодать Твоя, эта истинная соль. Что скажу Тебе, Предведец, испытующий сердца и утробы? Ты один знаешь, что как земля безводная жаждет Тебя душа моя, и вожделевает Тебя сердце мое. А благодать Твоя всегда насыщала того, кто любит Тебя. Поэтому, как всегда внимал Ты мне, так и ныне не презри моления моего. Ибо вот ум мой, как пленник, ищет Тебя, единого истинного Спасителя. Потому пошли благодать Твою вскоре прийти на помощь ко мне, и она насытит глад мой, утолит жажду мою. Ибо ненасытимо вожделеваю тебя, Владыка. И кто может насытиться Тобою, если истинно любит Тебя и жаждет света истины Твоей? Исполни прошения мои, Податель света, и даруй мне по молитве моей, источи в сердце мое единую каплю благодати Твоей: да возгорится в сердце моем пламень любви Твоей, как огонь в лесу, и как терния и волчцы да пояст (пожрет) лукавые помыслы. Подай же мне богато и без меры, как Бог человеку, даруй, как Царь царствующих, умножь, как добрый отец. Если я, как порочный, отверг и отвергаю дары Твои, Ты, как наполнивший водоносы благословением Твоим, утоли жажду мою благодатью Твоею и, как напитавший пять тысяч, напитай меня, гладного, благодатью Твоею, Владыка. Даруй, Человеколюбец, просимое рабом Твоим, умоляющим Тебя. Ибо вот, и воздух светлеет, и птицы изменяют голоса свои от славы великой Премудрости Твоей. Вот и земля облекается вся в ризу разнообразных цветов, сотканную без рук человеческих, веселится и празднует двоякий праздник – праздник ради первородного сына своего Адама, потому что призван он к жизни, и праздник ради Владыки своего. Вот и море наполняется благодатью Твоей и обогащает плавающих по нему. Благодать Твоя даровала мне дерзновение возглаголать пред Тобой, и желание, какое имею в себе, понуждает меня идти к Тебе. Змий, орудие человекоубийцы искони, приступая в это время, отверзает уста свои; кольми же паче вожделевающий Тебя раб Твой отверзет уста свои на славу и похвалу благодати Твоей. Ты, приявший и похваливший две лепты оной вдовицы, приими моление раба Твоего, умножь молитву мою, и даруй просимое мною, да соделаюсь храмом благодати Твоей, да вселится она во мне, и сама да научит меня, как благоугождать ей, сама, ударяя в гусли мои, да взыграет песни умиления, исполненные веселья, сама да свяжет ум мой как бы уздою, чтобы мне не согрешить пред Тобою, заблудившись, и не быть изринутым из оного света. Услыши, Господи, услыши моление мое, и даруй, чтобы я, блуждавший и нечистый, соделавшись чистым, я, безумный, умудрившись, я, бесполезный, став полезным в стаде избранных Твоих подвижников и всех святых, благоугодивших Тебе, был призван в Царство Твое. Веселящиеся в раю сами ходатайствуют за меня и взывают к Тебе, единому Человеколюбцу. И Ты внемли молению их и спаси меня по ходатайству их. А я чрез них воздам Тебе славу за то, что услышал Ты молитвы их, и ущедрил меня, и не презрел моления моего. Ты, Господи, сказал через пророка Твоего: «разшири уста твоя, и исполню я» ( Пс.80: 11 ). Итак, вот отверсты и сердце, и уста раба Твоего; исполни их благодатью Твоей, чтобы непрестанно благословлять мне Тебя, Христе Боже Спаситель наш. Окропи сердце мое, благий Человеколюбец, росою благодати Твоей. Ибо, как земля засеянная не может сама собой напитать произрастаний своих, без посещения Твоей благостыни, так сердце мое не в силах изречь благоугодное Тебе по благодати Твоей, если не принесешь плода правды. Вот, лето питает земные плоды, и деревья венчаются разнообразными цветами. И роса благодати Твоей да напоит мой ум, и украсит его цветами смирения, сокрушения, любви и терпения. И что сказать мне? Вот, молитва моя немощна, а беззакония мои велики и сильны. Грехи подавляют меня, и немощи мои тревожат меня; Ты же богат и благ, милосерд и щедр. Ты, отверзший очи слепому, отверзи очи ума моего, да непрестанно созерцаю красоту Твою. Ты, отверзший уста носящему ярем, отверзи уста мои на похвалу Тебе и на славу благодати Твоей. Ты, положивший предел морю словом повеления Твоего, положи предел и сердцу моему благодатью Твоей, чтобы не совращалось оно «ни на десно, ни на лево» ( Втор.5:32 ) от красоты Твоей. Ты, давший воду в пустыне народу непокорному и пререкающему, дай мне сокрушение и глазам моим слезы, чтобы плакать мне день и ночь во все продолжение жизни моей со смиренномудрием, с любовью и с чистым сердцем. Да «приближится моление мое пред Тя, Господи» ( Пс.118:169 ), и даруй мне святого семени, да принесу Тебе полные рукояти сокрушения. Слава Подавшему, что принести Ему! Услыши, Господи, молитву раба Твоего, по ходатайству всех святых Твоих, сый над всеми благословенный во веки! Аминь.

Молитва 3-я

Боже праведный и хвальный, Боже превечный, услыши человека грешника в час сей! Послушай меня, Боже, послушай в крепости Твоей, не памятуя, при сей молитве моей всегдашних и непрестанных преслушаний моего ничтожества. «Послушай мене, Господи, послушай мене днесь огнем» молитвенным, как некогда пророка Твоего ( 3Цар.18:36 ). Ей, Боже святых сил, ей, Творец бесплотных, ей, Изрекший: «просите» и. «приемлете» ( Мк.11:24 ), не возгнушайся мною, нечистым, осквернившим уста свои и покрытым грехами. Послушай меня, Давший обетование послушать призывающих Тебя в правду, и направь стопы рабов Твоих и наших на путь мирен. Будь милосерд к незлобивым рабам, находящимся на чужой стороне. О Ты, рекший: «будите. цели яко голубие» ( Мф.10:16 ), к Тебе «воззвах всем сердцем моим» , Боже, Боже, «услыши мя» ( Пс.118:145 ), «упование всех концей земли» и странствующих «далече» ( Пс.64:6 ). Запрети всем нечистым духам, – да бегут от лица рабов Твоих. «Приими оружие и щит, и востани в помощь» их. «Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих» их. «Рцы» , рцы, Господи, Господи, «души» их: «спасение твое есмь Аз» ( Пс.34:2–3 ). Да отступит от мысли их дух боязни, дух уныния, дух гордыни и всякой злобы; да угаснет в них всякое разжжение, производимое действием диавольским; да просветятся их тело, душа и дух светом ведения Твоего, да пришедши в единство веры и познания святой покланяемой Троицы, в мужа совершенна в меру возраста, в век века с Ангелами и со всеми, от века благоугодившими Богу, прославляют всечестное и охранительное имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Читайте также:  Икона божья мать неувядаемый цвет молитва

Молитва 4-я

Владыка Господи, Боже неба и земли, Царь веков, благоволи отверзть мне дверь покаяния, потому что болезнующею душою умоляю Тебя. Призри по великому Твоему благоутробию, и приими моление мое, и не отринь прошения моего, но прости меня, виновного во многих грехопадениях. Приклони ухо Твое к молению моему и прости мне все, что соделал я худого, как человек, препобежденный своим изволением. Ибо ищу покоя, и не нахожу, потому что совесть моя осквернена, и нет во мне мира, по множеству беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце, вопиющее к Тебе с болезнью. Не обращай внимания на худые дела мои, но призри на болезнь души моей, поспеши уврачевать меня, жестоко изъязвленного, дай мне вскоре прийти в себя по благодати человеколюбия Твоего, избавь меня от самых худых дел моих, и не воздай мне, чего заслуживает сделанное мною, чтобы не погиб я совершенно и не лишился всякого усердия и помышления об исправлении своем. Итак, припадаю к щедротам Твоим, помилуй меня, осуждением дел моих поверженного во прах. Воззови, Владыка, меня, пленника, которого держат и как бы цепями связывают дела мои, ибо Ты один знаешь, как разрешать связанных и исцелять невидимые язвы, известные Тебе одному, ведающему тайное. Ибо сколько ни терплю я зол, нахожу, что для всех сих бедствий именуешься Ты врачом скорбящих, дверью сетующих вне, избавителем отводимых в плен, всегда удерживающим руку Твою и не насылающим гнева Твоего, уготованного на грешников, но, по великому Твоему человеколюбию, даешь нам время прийти в себя, ибо скор Ты в милости и медлен в наказании. Итак, благоволи простереть ко мне руку и восставить меня из тины беззаконий моих Ты, не увеселяющийся погибелью человеческой и не отвращающий лица Своего от взирающего к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющего к Тебе, яви лице Твое мне, омраченному, просвети меня пришествием Святаго Духа Твоего, даруй усердие мне, оскверненному, и труд мой. Господи, обрати в радость мне, раздери мое вретище, и препояшь меня весельем, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, да вошедши в него, прославлю всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва 5-я, ко Святому Духу

Господи, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вонми молению моему и прости мне, недостойному рабу Твоему, если согрешил в чем в день сей, как человек, лучше же сказать, как не стоящий имени человека, прости вольные и невольные мои грехопадения, в чем согрешил с ведением и по неведению, по увлечению, по невнимательности, по великой своей лености и нерадению, или клялся именем Твоим святым, или клялся им лживо, или похулил его в уме, или злословил кого, или оклеветал, или огорчил, или произнес на кого клятву, или прогневал кого, или солгал, или друг пришел ко мне и презрел его, или брата опечалил и огорчил, или, когда стоял я на молитве и псалмопении, лукавый ум мой блуждал по предметам житейским и делам злым, чрез меру предавался наслаждениям, или заводил непристойные шутки, или безрассудно смеялся, или тщеславился, или угождал чреву, или гордился, или засматривался на суетную красоту и ею увлекался, или пустословил, о чем не должно, или обращал взор на недостаток брата моего, а свои бесчисленные недостатки и грехопадения оставлял без внимания, или о молитве своей нерадел, или иное что лукавое сделал, прости все сие и иное, что я сделал и чего не помню. Помилуй меня, Господи, и прости меня, непотребного раба Твоего, как Благий и Человеколюбец, да в мире усну и почию я, блудный, прославляя Тебя со Отцем и Сыном, ныне и всегда, и во веки.

Молитва 6-я

Величая величаю Тебя, Господи, что призрел Ты на смирение мое, и не предал меня в руки врагов и спас от нужд душу мою. И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя, да приидет на меня милость Твоя, потому что смущена душа моя и сильно скорбит, чтобы, при исходе ее из бедного тела сего, не встретила ее лукавая рука сопротивника и не удержала во тьме за грехи, соделанные мною в жизни этой по неведению и с ведением. Будь милостив ко мне, Владыка всяческих; да не увидит душа моя омраченного взора лукавых бесов, но да приимут ее чистые и светлые Ангелы Твои. Дай славу имени Твоему святому, и силою Твоею возведи меня к Божественному Твоему престолу. И когда буду судим, да не восхитит меня рука князя мира сего, чтобы увести меня, грешного, во глубину адскую. Но Ты предстань мне и будь моим спасителем и заступником. Помилуй, Господи, душу мою, осквернившуюся страстями жизни сей. И если в чем, как человек, по слабости естества, прегрешил я словом, или делом, или мыслью, – Ты, имеющий власть отпускать грехи, прости и отпусти мне, да обрету прохладу, и окажусь пред Тобою не имеющим нечистоты или скверны, и неукоризненным, неочерненным да приимет меня рука Твоя, Владыка, потому что благословен Ты во веки.

Молитва 7-я

Господи Иисусе Христе, Сын Божий, Боже Спаситель мой, неизреченное Услаждение, спасительное Имя, даруй мне, недостойному рабу Твоему, сокрушение и просвещение сердца, чтобы, просветившись сердцем, со сладостью источать мне слезы в чистой молитве, и Ты немногими моими слезами изгладишь рукописание грехов моих, и ради малого плача угасишь во мне возгоревшийся огнь. Ибо, если дашь мне, Владыка, плакать здесь, то освободишь меня там от огня неугасимого. И хотя знаю, знаю, долготерпеливый, человеколюбивый Господи, что каждый день и час безмерно преогорчеваю и прогневляю Тебя, но благость долготерпения Твоего препобедит мою злобу и горечь. Ибо если матерь, не почитаемая собственным детищем своим, побеждается своим сердоболием и не может презреть его, то не тем ли паче благодать и благость Твоя, благоутробный и долготерпеливый Господи, подвигнутая безмерными Твоими щедротами, победит мою злобу и помилует меня? Ей, благолюбивый Господи, Бог милости и щедрот, спасти меня от лукавых помыслов скверного и страшного врага, который ежечасно оцепляет и угнетает душу мою лукавыми и скверными помыслами. Неизреченная сила Твоя, Христе, запретившая волнам морским, да запретит ему, да приведет его в бездействие и да отгонит далеко прочь от меня, раба Твоего. Ибо каждый день обновляет он против меня козни свои и спешит возобладать расслабленным умом моим и удалить меня от Тебя и от Божественных заповедей твоих. Но, Владыка, многомилостивый Господи, пошли вскоре, и от меня, непотребного раба Твоего, отжени сего великого змия со всеми лукавыми и гнусными его помыслами, да буду чисто воспевать и славословить Тебя с Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом непрестанно, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитвы для очищения детей

Молитва 8-я

Безгрешный Агнец Божий, по свободному изволению Своему крест претерпевший во плоти, закланный за спасение нас, грешных, и нетленно вкусивший плотию смерть, чтобы спасти падшее естество наше, заключенное в преисподних земли, виденный мертвецом и жизнь источивший миру Твоему, и умертвивший смерть, и как кущу разоривший адское узилище, Облако, изливающее дождь нетления, бесценный Бисер от Божественной молнии, живоносный Грозд, источающий всемирную сладость спасения, истинный и невечерний Свет, Слово, Премудрость и Сила Бога и Отца, сияние славы Его, непостижимый Иисусе и неизследный Христе, единый милосердый и Человеколюбивый, на меня, грешного, излей великую благость Твою и, прияв прошения мои, изгладь множество бесчисленных беззаконий и грехов, и исполни все прошения мои. Не осуди меня, неисправимого, не отринь меня, ленивого и нетерпеливого, и во Второе пришествие Твое, когда будешь судить весь мир, не скажи мне, жалкому: «Что потерпел ты ради Меня?» И малого терпения не имею я, окаянный. В оный страшный и ужасный день скажешь Ты, Господи, нам, грешным: «Хорошо знаете вы, люди, что претерпел Я ради вас. Я, Бог, ради вас воплотился; Я, невидимый, ради вас видимо обитал на земле, ради вас алкал, жаждал, утруждался, ради вас был гоним, побиваем камнями; Я, безгрешный, ради вас заушен, оплеван; Я, бесстрастный, ради вас претерпел позорную смерть, ради вас прободен в ребра копьем, напоен оцтом, смешанным с желчью, и при таких страданиях, пригвождаемый ко кресту, – не гневался, поруганный – не проклинал. Я, Владыка, был выше всех обвинений, и все это претерпел ради вас, чтобы вас соделать небесными и святыми. Царство Небесное даровал вам, всех вас наименовал братьями, принес в дар Отцу, ниспослал Духа Святаго. Что же вы претерпели ради Меня, человеки»?

Что скажу на это я, окаянный, лукавый, грешный, скверный? Мученики укажут тогда на язвы свои, на мечения (следы от мечей), на отсечения членов и на терпение свое до конца. Подвижники укажут на свое подвижничество, на продолжительный пост, на бдения, на нестяжательность, на слезы и терпение свое до конца, А я, ленивый, грешный, повинный, на что укажу, кроме постыдных плодов чревоугодия, сластолюбия, многосонливости, многостяжательности, нетерпения, тщеславия, нерадения? Если потребуешь у меня, Господи, отчета в том времени, которое, по нерадению моему, дано было мне на покаяние, то какое дам оправдание? А если подвергнут меня допросу даже за праздное слово, за лукавые помыслы и рассуждения, то какой страх, какое смятение обымет тогда меня, бедного, и какое последует за тем мучение? Пощади, Господи! Пощади, Благоутробный! Пощади, Человеколюбец! Пощади, Единый, Благий, и не признавай меня недостойным щедрот Твоих! «Да не яростию Твоею обличиши мене» ( Пс.6:1 ), «не помяни» моих «беззаконий, первых» ( Пс.78:8 ) и последних. «Тебе, Господи, есть правда» , мне же «стыдение лица» ( Дан.9:8 ). Помяни, Господи, что милости Твои от века в род и род на всех людях Твоих. Помяни, что для всех нас стал Ты прибежищем и спасением надеющихся на Тебя. Умилосердись и помилуй меня, по единой благости Твоей. Укрепи душу мою, растлевшую от лености нерадения моего, о Ты, восставляющий низложенных и врачующий сокрушенных! Ибо вот, беззакония мои велики и сильны, множество грехов бесчисленно и неисчетно, молитва моя немощна, жестокосердие мое иссушило очи мои, телесные нужды мои заставляют меня искать извинений грехам, и погибель наущает меня оставить путь. Ты, Владыка, знаешь нерадивость окаянства моего, знаешь, сколько лукавых предрассудков воюет против меня, видишь многозлокозненную вражию на меня злобу. Заступи меня по великой милости Твоей и спаси меня благодатью и щедротами, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых Твоих, потому что благ и человеколюбив Ты, Господи Боже наш. И Тебе славу, благодарение и поклонение возсылаем со Безначальным Богом Отцом Твоим и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом Твоим, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва 9-я

Человеколюбивый Иисусе Христе, Бог мой, на щедроты Твои твердо надеясь, умоляю Тебя, не поставь меня ошуюю Себя с козлищами, преогорчившими Тебя, и не скажи мне: «аминь глаголю» тебе, «не вем» тя ( Мф.25:12 ), но, по благости Своей, дай мне непрестанные слезы, дай сокрушение и смирение сердцу моему и очисти его страхом Твоим в причащении Твоих Животворящих и Пречистых Таин, да соделается оно храмом благодати Твоей. Ибо, хотя много я грешен и недостоин, однако же непрестанно ударяю в дверь Твою; хотя нерадив и ленив я и небрегу о своем спасении, однако же Твоим иду путем. Спаси меня ради милосердия Твоего, потому что благ Ты, Господи, «всяческим и щедроты» Твои «на всех делех» Твоих ( Пс.144:9 ), и Тебе слава во веки! Аминь.

Молитва 10-я

Будь помощником моим, Владыка всех Христе, защити душевную мою немощь, чтобы избавиться мне от мерзкого и греховного сего растления, стать свободным от уз греха, да не мучительствует во мне злоба, и мною, как пленником, да не обладает по силе греха враждебный демон, но да приидет на меня Царство Божественного и покланяемого Твоего Духа, чтобы удалились от меня скверные страсти, которые теперь преобладают и царствуют во мне. Ибо Ты – Бог милосердия, и человеколюбия, и щедрот, и Тебе возсылаем славу со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва 11-я

Помилуй, Господи, тех, которые ненавидят меня и завидуют мне, а также злословят меня и клевещут на меня; и никто из них ни в сем веке, ни в будущем, да не потерпит ничего худого ради меня, нечистого, но святи их милосердием Твоим и покрой их благостью Твоею, о Всеблагий!

Молитва 12-я

Господи и Владыка жизни моей, не дай мне духа праздности, суетной пытливости, любоначалия и празднословия, но даруй мне, рабу Твоему, дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви. Ей, Господи, Царю, дай мне видеть свои грехопадения и не осуждать брата своего, потому что благословен Ты во веки веков! Аминь.

Источник: Молитвослов и Псалтирь преподобного Ефрема Сирина. — Москва : Свято-Успенская Почаевская лавра, 2008. — 479 с. / Молитвы на разные случаи. 157-186 с. ISBN 5-98317-060-0

Вам может быть интересно:

  1. Молитвы ко Пресвятой Богородице – преподобный Ефрем Сирин
  2. Молитва ко Пресвятей Богородице – святитель Григорий Палама
  3. Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения – блаженный Аврелий Августин
  4. Молитвы – преподобный Александр Свирский
  5. Молитвенные стихословия – святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
  6. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
  7. Молитвенное правило преподобного Амвросия Оптинского читаемое во время искушений – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
  8. Метод священной молитвы и внимания – преподобный Симеон Новый Богослов
  9. О молитве Иисусовой – преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)
  10. Молитвы – преподобный Исаак Сирин Ниневийский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник статьи: http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/molitv_razn/