Меню

В говоров молитва иисусова

Иисусова молитва

В Православии имеется постулат: «Кто согрешит пред Сотворившим его. впадёт в руки врача».
Как известно — болезней великое множество. Точно также обстоит дело и с причинами их побудивших: пьянство, вызывающее цирроз печени; переедание, которое является источником расстройства многих систем организма и т.д. Но бывают и причины явно невидимые. Сюда можно отнести: гнев, который один постоянно испытывает на другого; зависть; стяжательство и т.д. Обычно мы бываем маловнимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем на себя Его праведный гнев. Болезнями тела Бог хочет очистить или предохранить нас от болезней душевных. Поэтому, подвергаясь болезни, полезно поразмыслить, за какие грехи она послана нам. Разумеется, это применимо только лично к себе — за других думать не надо, чтобы не впасть самому в тяжкий грех осуждения.

В 2010-2011 годы я активно читал газету Нижегородской епархии. К этому времени у меня уже было тяжёлое заболевание, из-за которого я успел трижды побывать в реанимации. Причина заболевания мне была известна совершенно точно, о чём я не скрывал от врачей. И это врачей вполне удовлетворяло, потому что они могли без особого труда назначать мне лечение. Впервые я попал на больничную койку в 2007 году. Вместе со мной в палате интенсивной терапии лежали ещё двое больных: бизнесмен и бомж. Им было лет по 40, а мне — 60. И вот на второй день после нашего поступления (а поступили мы в один день) умирает бизнесмен, а через несколько минут — бомж. Их увозят, а я лежу и про себя всё время повторяю Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вдруг в палату заходит целая миссия во главе с заведующим хирургического отделения. «Как самочувствие?» — спрашивает завотделения. «Нормально», — отвечаю я. «Молодца!» — воскликнул он и миссия удалилась.

Так вот в 2010 году я обратил внимание на статью в газете Нижегородской епархии, в которой иерей Михаил Парфёнов отвечает на письмо анонимного читателя. Но сперва о сути дискуссии.
Автор письма обращается за помощью к Богу через Иисусову молитву, уповая на простой метод из древних глубин деревенской знахарской практики. При этом для исцеления достаточно просто написать текст Иисусовой молитвы на изнаночной стороне белья. Надпись должна быть чёткой, уточняется даже высота букв — . Надпись должна быть чуть выше пупка и плотно прилегать к телу. Считывается эта молитва не чем иным как водой, которая, по мнению автора письма, обладает удивительной способностью к чтению информации, представленной в знаковом (символьном) виде. Автор утверждал, что эффект такого лечения просто ошеломляющий — «скачкообразное улучшение состояния здоровья». И что очень актуально для значительной части нашего населения — «потерялось ощущение опьянения от выпитой водки».

Ну, а теперь реакция на сказанное со стороны иерея М.Парфёнова:
«Автор начинает с мысли вполне очевидной, с которой спорить так же трудно, как спорить с законом всемирного тяготения — мысли о Боге как источнике всякого исцеления. Самые тесные отношения с Источником прекрасно выражены в молитве Иисусовой. Нет ничего естественнее ежеминутного обращения к Богу. Понятное дело, что плодом подобного рода отношений будет исцеление от греха, который, как известно, лежит в основе болезни. На первый взгляд всё достаточно логично и очевидно.
Однако здесь мы вновь упускаем личный момент отношений с Богом, который прекрасно выражен в словах молитвы Господней: да будет воля Твоя. А иначе как объяснить тот факт, что многие святые, даже имея дар исцеления других людей, до конца дней своих оставались в недугах?»

Здесь я позволю себе сделать отступление от дискуссии и напомнить читателю (или тем, кто не знает) слова Господней молитвы:
«Отче наш, Иже еси на набесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.»

Однако продолжим цитировать иерея Парфёнова:
«И здесь-то включается любимый нашей падшей природой потайной магический рычажок. Недостаток богообщения великолепно прикрывается совокупностью приёмов и методик «направленной(!) Иисусовой молитвы. Молитва при этом «направлена» на определённый орган. Правда, для того чтобы её «направить», необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с анатомией больного органа и, естественно, обратить свой ум к нему.»

А надо сказать, что к этому времени я уже хорошо знал анатомию своего больного органа и прошёл через руки нескольких гастроэнтерологов, умел оценивать анализы и результаты различной диагностики. Так что определённый опыт имелся. Но, несмотря на это, я решился на эксперимент, описанный автором письма. Собственно говоря, я ничего от этого не терял. Я взял белую майку и с внутренней стороны чёрным фломастером написал слова Иисусовой молитвы. Всё лето 2010 года на даче, следуя в душ, я надевал эту майку и, стоя под струёй воды, я думал об исцелении своего больного органа.
Позднее я на машине выезжал из Воронежа в Задонск, где купался в источнике святителя Тихона Задонского. Купался независимо от времени года, даже зимой. Однако температура воды в источнике — круглый год +4 град. Обязательным после купания было посещение Задонского мужского монастыря, где я молился перед алтарём и поклонялся мощам святителя Тихона.
Постепенно пополнялся мой молитвенный «багаж», и я начал пользоваться молитвенным правилом Серафима Саровского.
А что до лечения в стационаре, то эти случаи стали происходить всё реже и реже, а вот уже пять лет, как совсем пропали.

В заключение хочу привести слова иерея Парфёнова:
«Но мы всегда должны помнить, что есть и более высокая цель, достойная христианина, чем даже выздоровление и благополучие — цель обрести полноту отношений с Богом. И ради этой цели христианин, бывает, должен поступиться очень многим другим. Такова суровая суть истинного христианина. А это говорит о том, что полнота отношений возможна и в рамках болезни.»

Читайте также:  Kto pisal molitvi pravoslavnie

Источник статьи: http://proza.ru/2018/12/13/1049

Феофан Затворник, свт О молитве Иисусовой. Плоды молитвы — естественные и благодатные.

О молитве Иисусовой. Плоды молитвы — естественные и благодатные. Молитва Иисусова — хорошее средство к внутренней молитве

Спрашиваете о молитве Иисусовой ? Читайте в книгах. Все написано. Моя мысль о ней такая:

— Молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»,— есть словесная молитва, как и всякая другая. Сама в себе ничего особенного не имеет, а всю силу заимствует от того, с каким настроением ее творят.

Все приемы, про какие пишется (сесть, нагнуться). или художественное творение сей

* Печатается но: Творения иже но святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Здесь и далее в скобках указан порядковый номер письма в издании, по которому публикуется текст.

молитвы не всем пригоже, и без наличного наставника опасно. Лучше за все то не браться. Один прием общеобязателен: вниманием стоять в сердце. Другое все стороннее и к делу не ведущее прибавление.

О плодах молитвы сей так говорят, что уже выше сего и ничего на свете нет. Незаконно. Талисман нашли! Из плодов словесному составу молитвы и говорению ее ничего не принадлежит. Все плоды могут быть получены и без сей молитвы, и даже без всякой словесной молитвы, — чрез одно ума и сердца к Богу устремление.

Существо дела в том, чтоб установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием . Можно всякому сказать: как хочешь, только добейся до этого. Иисусову ли молитву творить. поклоны ли класть, в церковь ли ходить. что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией. Помню, в Киеве я встретил человека, который говорил: никаких приемов не употреблял я, и молитвы Иисусовой не знал, а все, что тут пишется, было и есть. А как, я и сам того не знаю. Бог дал.

Это — что Бог дал или даст, — иметь надо в цели, чтобы не смешать самодельщины с даром благодати.

Художное делание молитвы Иисусовой. творение ее простое со вниманием в сердце или хождение в памяти Божией суть наш труд, и

сами по себе имеют свой естественный — не благодатный — плод. Плод сей есть: собрание мыслей, благоговение и страх Божий, память смертная, умирание помыслов и некоторая теплота сердечная. Все сие суть естественные плоды внутренней молитвы. Надо это хорошо затвердить, чтоб пред собою не трубить и пред другими не выситься.

Пока в нас только естественные плоды, до тех пор мы гроша не стоим и по существу дела, и по суду Божию. Цена нам, когда благодать придет . Ибо, когда она придет, это и будет значить, что Бог воззрел на нас милостивым оком. А пока не придет, то что бы мы ни делали, каких бы подвигов ни несли, значит, что мы плевые личности, на которые Бог и взглянуть не хочет.

— В чем именно обнаруживается это действие благодати, я не имею вам сказать; но то несомненно, что она не может прийти прежде, чем покажутся все указанные выше плоды внутренней молитвы.

Слово — внутренняя молитва невзначай мне пришло. Но оно очень хорошо выражает дело. И его надо ставить там, где говорить стали — « молитва Иисусова ». Говорят: стяжи молитву Иисусову, то есть молитву внутреннюю. Молитва Иисусова есть хорошее к внутренней молитве средство, но сама по себе не внутренняя, а внешняя молитва. Которые навыкают ей, хороню очень делают. Но если на одной на ней останавливаются,

а дальше нейдут, то они останавливаются на полдороге.

Читаю в правилах святого Антония и в других многих: заучи псалмы. и идешь ли куда или сидишь за работою, читай их. Это значит, что тогда читали псалмы, размышляли и развивали в себе внутреннюю молитву. Ныне говорят: что бы ты ни делал, твори молитву Иисусову и того же достигнешь. При молитве Иисусовой богомыслие все же необходимо: иначе это сухая пища. Хорошо, у кого навязло на язык имя Иисусово . Но можно при этом совсем не помнить о Господе и даже держать мысли, противные Ему. Следовательно, все зависит от сознательного и свободного к Богу обращения и труда держать себя в этом с рассуждением.

Вот мои мысли. Можете их прочитать гг. Ш.-.вым, чтобы знали, в чем сила.

Источник статьи: http://www.odinblago.ru/feofan_pisma_o_duh/1

Феофан Затворник, свт Из молитвы Иисусовой незнать что сделали. Чего ищут молитвой Иисусовой? Как справлять дело молитвенное

Из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Чего ищут молитвой Иисусовой? Как справлять дело молитвенное

Милость Божия буди с вами!

О молитве я говорил то, что говорил, потому, что из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, то этим одним уже все сделал. Молитва сия стала у них, как заговор какой: твори ее, приложив к сему и те телесные положения, о коих инде говорится, и все получишь. Вот и мурлычут, а сердце остается пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей,— У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! — И не вспомнят, что говорят опытные: смотри, придет

легкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати.

Чего ищут молитвою Иисусовой? — Того, чтоб канул в сердце благодатный огнь и началась непрестанная молитва, чем и определяется благодатное состояние. Ведать подобает, что молитва Иисусова, когда искра Божия падет в сердце, раздувает ее в пламень; а сама не дает сей искры, а только способствует к приятию ее. — Чем способствует? Тем, что собирает мысли воедино и дает душе возможность стоять пред Господом и ходить в присутствии Его. Главное — стояние и хождение пред Богом с вопиянием к Нему из сердца . Так делал Максим Капсокаливит. Так пусть делают и все, ищущие благодатного огня, а о словах и положениях тела не заботятся. Бог смотрит на сердце.

Читайте также:  Молитва чтоб поскорее родить

Я против того говорю, что иные совсем забывают о вопиянии из сердца. Вся забота у них о словах и положении тела, и, отчитав в сем положении известное число молитв Иисусовых, с поклонами, опочивают на сем, с некиим самомнением и осуждением ходящих в церковь на общую уставную молитву. Иные весь век так проживают, и пусты бывают от благодати.

Если б кто спросил меня, как мне справлять дело молитвенное? — я сказал бы ему: навыкай ходить в присутствии Божием, или храни память Божию и благоговеймствуй; для поддержания

сей памяти избери несколько коротеньких молитовок или прямо возьми двадцать четыре молитовки Златоустовы и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами. По мере навыка будет просветляться голова памятью Божиего и согреваться сердце. В сем положении уканет, наконец, в сердце искра Божия — луч благодати. Его ничем не произведешь, он исходит прямо от Бога. Тогда можешь остаться с одного Иисусовой молитвою и сю раздувать молитвенную искру в пламень.

Что касается до о. Ν , ничего не умею сказать вам. Управляйтесь с ним, как вас Бог вразумит.

Источник статьи: http://www.odinblago.ru/feofan_pisma_o_duh/76

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Читайте также:  Kakie chitat molitvi chtobi bilo zhile

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/100126.html