Меню

В молитве определить верю

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Читайте также:  Molitva bogoroditse uslish moyu

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Источник статьи: http://omolitvah.ru/molitvy/molitva-simvol-very/

Если ты сам не веришь в силу своей молитвы, то почему ждешь чуда?

Ты живешь, озаренный Божественным светом. А при свете не может быть мрака и страха. Есть только любовь, ощущение любви, уверенность, внутреннее тепло, мир на душе и сердце. Если так жить, то вся жизнь изменится, и ты будешь воспринимать все свои проблемы спокойно, а это, в свою очередь, отразится и на состоянии здоровья. Ведь, как тебе известно и как ты уже убедился на собственном опыте, свет в душе «переходит» и на тело.

Архимандрит Андрей (Конанос)

Ты когда-нибудь замечал, как состояние души влияет на телесное состояние? Например, если сейчас тебе позвонят по телефону и сообщат какую-то очень приятную новость, то всё твое тело будто содрогнется, ты почувствуешь, что тебя словно накрывает теплая волна.

Верить – значит доверять. Верить в Бога – значит вручить себя Ему. Если, плавая в море, расслабиться, то тебя не будет тянуть вниз. Наоборот, ты будешь легко держаться на плаву.

Когда не сопротивляешься воде, расслабляешь мышцы, успокаиваешься – то не тонешь, а остаешься на поверхности. Но стоит только напрячься, зажаться, начать делать резкие движения – начинаешь захлебываться, погружаешься всё глубже и тонешь.

То же самое и с нашей верой. Если веришь в Бога – чувствуешь, как эта вера влияет и на состояние твоего тела. Каждая наша мысль, наполненная Божественным светом, влияет на организм и делает его еще крепче, здоровее.

Неслучайно в Своей земной жизни Господь, как и сейчас, даровал людям телесное здоровье. При этом сначала Он умиротворял сердце человека, успокаивал его совесть.

Так Он делает и сейчас – сперва успокаивает нас, делает биение нашего сердца ритмичным, нормализует давление. Когда мы со Христом, у нас нет высокого или низкого давления, нет никакой слабости. Мы пребываем в душевном равновесии и, как следствие, наше тело функционирует нормально. Вера в Бога, то есть доверие к Нему, восстанавливает душевное равновесие, а это отражается и на телесном состоянии.

Многие доктора говорят, что болезнь начинается с внутренних проблем и что серьезные душевные переживания могут привести к серьезным заболеваниям. Если человек никому не доверяет, если не может смотреть на жизнь с надеждой и оптимизмом, а постоянно думает о неприятностях, пребывает в дурном настроении и ждет чего-то плохого, это плохое в итоге и случается.

Помнишь, что спрашивал Господь у больных перед тем, как совершить то или иное чудо? Он спрашивал: «Веришь ли ты, что Я могу это сделать?» И каждого из нас Господь спрашивает: не сопротивляешься ли ты мысленно, можешь ли ты довериться Мне, отбросив логические доводы? Доверяешься ли ты Моей любви? Чувствуешь ли, как сильно Я люблю тебя? Исчез ли твой страх? Ощутил ли ты то прощение, которое Я дал тебе с таинством крещения, освободив от греха?

Вспомните: перед тем, как исцелить кого-либо, Господь сперва избавлял человека от чувства вины за совершённые грехи. Сначала он говорил: «Чадо, отпускаются тебе грехи твои». Эти слова означали: «Я забираю у тебя огромный груз, который давит на твою душу. Я снимаю его с тебя и дарю тебе надежду и оптимизм, а после того, как ты освободился от своих страхов, Я дарую тебе и телесное исцеление».

Читайте также:  Молитвы третьей недели великого поста

Телесное здоровье зависит от здоровья души. Если в твоей душе свет, то и в теле будет свет и здоровье.

Об этом говорят многие врачи, работающие в реанимации. Они рассказывают, что когда больной верит в Бога, не имеет страхов и не теряет душевного мира, спокойствия и уверенности, то он выздоравливает быстрее остальных.

Состояние души влияет на состояние телесных органов. Например, ребенок отправляется на экзамен. А дома его не приободрили, не внушили ему надежду и оптимизм, не убедили в собственных способностях, не сказали: «Дитя, Господь тебя не оставит. Ты не глупый. Ты способный». И если ребенок отправляется на экзамен без всего этого, а напротив, заранее уверен, что ничего не получится, он действительно не сдаст экзамен.

Очень часто так бывает с детьми – еще даже не дойдя до экзамена, они уже представляют, как их «завалят» и они ничего не сдадут. А как сдать, если ты боишься, дрожишь и паникуешь?

Что вообще означает фраза «Мне страшно»? Подумаем над этим. Она означает следующее: я сразу начинаю думать о результате. И думаю, что не смогу, что меня оттолкнут. – Кто тебя оттолкнет? – Общество, родители, система. У меня не будет будущего, не будет денег, я навсегда останусь на задворках. И всего этого я очень боюсь.

Вся эта картина, это душевное состояние блокируют ум. Ребенок уже не может думать, не может вспомнить выученный материал.

А теперь представим, что в тот момент, когда Господь прикоснулся к глазам слепого, чтобы исцелить его, чтобы дать ему благодать, тот подумал: «Что это Он делает? Разве это возможно, чтобы я прозрел? Да ладно!» И о чём бы говорило такое состояние его души? О сопротивлении. И еще – это была бы огромная помеха для чуда. И Господь не смог бы его сотворить.

Бог не может всё сделать. И не я первый об этом говорю. Так написано в Библии, в Евангелии: «И не сотворил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13:58). В Капернауме Иисус не мог творить чудеса. То есть, получается, Господь не всемогущ в буквальном понимании этого слова – потому что для проявления Его всемогущества очень важно наше со-действие. Мы должны дать Ему возможность войти в нашу душу, должны сами схватиться за Его руку и оказаться в Его объятиях. Но если мы отталкиваем Его, не верим Ему и сопротивляемся, никакого чуда не произойдет.

Чудеса со слепорождённым и расслабленным (как и со всеми остальными, к кому приближался Иисус) потому и происходили, что их души «расслаблялись». Внутреннее противоборство, сопротивление исчезало, сердце утихало, душа предавалась воле Божией – и человек становился «проводником» Божественной благодати, Божественной энергии, которая проходила через его тело и давала исцеление – как телу, так и душе.

Подобное можно рассказать о многих людях. Я читал рассказ одного врача, к которому женщина привела свою мать, страдающую болезнью желчного пузыря.

– Доктор, я привела к вам свою мать. Пожалуйста, посмотрите ее и вылечите ей желчный пузырь!

А мать этой женщины была очень верующим человеком.

Доктор прооперировал ее, но во время операции обнаружилась опухоль с метастазами. Он понял, что женщину ему не вылечить, и так и сказал ее дочери:

– Простите, но я вынужден честно признать, что не смогу вылечить вашу мать. Ее желчный пузырь в порядке, но мы обнаружили опухоль с метастазами. Вылечить ее невозможно. Она умрет через несколько дней.

– Доктор, я прошу вас только об одном. Не говорите этого моей матери! Хватит и того, что я знаю. Не лишайте ее надежды. Пусть она думает, что у нее были проблемы с желчным и что операция прошла успешно. Всё равно она скоро умрет.

– Хорошо, можете забрать мать домой – под вашу ответственность.

А через несколько месяцев эта больная женщина снова пришла в больницу, чтобы пройти обследование. Доктор увидел ее и сначала подумал, что перед ним – привидение. Разве она не должна была уже умереть? Он поздоровался с женщиной и спросил ее:

– Как вы себя чувствуете? И что вы здесь делаете?

– Доктор, вы удивлены? Да, это я! Знаете, после того, как в прошлом году вы мне сделали операцию, у меня появился такой оптимизм, я почувствовала такую радость, что стала благодарить Бога. И после выписки уже больше не болела.

Читайте также:  Молитва при сильном стрессе

Этот случай был одним из немногих в практике врача, когда он был вынужден констатировать, что душевное состояние человека – в данном случае определенный ход мыслей при полном доверии к Богу – оказывает огромное влияние и на состояние организма.

Эта женщина выздоровела. При повторном обследовании у нее не нашли рак, хотя во время операции была обнаружена злокачественная опухоль.

Иными словами, если сидеть и постоянно думать о болезнях, если повсюду находить микробы и тому подобное, то в конце концов начинаешь видеть всё это у себя. Таким образом мы словно нарочно «привлекаем» к себе болезни.

А когда постоянно что-то к себе притягиваешь, оно на тебя и сваливается. Кто-то так и сказал мне: «Чем больше я боюсь заболеть, тем больше болею». А чем больше мы боимся ошибиться, тем чаще ошибаемся, потому что думаем о потенциальных ошибках в панике и страхе.

Вот почему в первую очередь необходимо очистить свой ум, чтобы его просветил Божественный Свет, о чём мы и говорили в начале. Господь, Который есть Истинный Свет, пусть просветит тебя. И ты станешь смотреть на всё с оптимизмом.

Есть люди, которые молятся о других, но не верят в силу своей молитвы. А когда молишься, нужно видеть каждого человека озаренным Божественным Светом, как говорил святой Симеон Новый Богослов, который видел, как этот Свет освещает всех в этом мире. Тогда твоя молитва будет сильной.

Одна женщина долго не могла забеременеть. Она молилась Богу о даровании ей ребенка, но при этом сомневалась, то есть была двоедушной. Она думала: «Я помолюсь, но вряд ли это случится». В ее сердце не было уверенности. В таких случаях Бог говорит: «Дитя мое! Раз ты сама не веришь в свою молитву, как чудо может произойти?» Сначала нужно поверить, и вера должна быть твердой, – в то, что Бог может это сделать и, если для нас это к лучшему, сделает. А если не сделает – значит, так лучше для нас, так должно было случиться, это – хороший жизненный урок, из которого мы должны усвоить определенные вещи. Какие? Может быть, что нужно попытаться еще раз, и постараться сделать это лучше.

Но если мы стараемся, а результата нет и во второй, и в третий раз – значит, Господь хочет, чтобы мы научились жить без того, о чём молимся.

Почему? Потому что Бог говорит: без получения просимого ты не теряешь своей самоценности, совсем нет. Ты представляешь собой великую ценность.

Большая ошибка, например, думать, что ты чего-то стóишь в этом мире только в том случае, если у тебя есть ребенок. Что только в этом случае ты достиг определенного успеха в жизни и являешься значимым человеком. Господь дает тебе понять, что, рассуждая так, ты недооцениваешь себя. «Если у тебя нет детей, то это не значит, что ты представляешь для Меня меньшую ценность и Я не люблю тебя».

Бог хочет научить нас чему-то и иногда не дает нам того, о чём мы Его просим, чтобы дать что-то лучшее, чего мы пока не осознаем и потому не можем желать. Господь хочет, чтобы мы почувствовали Его любовь, которая выше всех критериев – успеха, детей и т.д.

Это очень важно – полностью положиться на волю Божию и сказать: «Господь знает! Он знает, что это хорошо для меня, что это сделает меня сильнее и благодаря этому у меня появятся такие удивительные качества, о существовании которых я и не подозревал».

Фото: Надежда Князева / sreda.org

Когда в школе ребенок говорит мне: «Не давайте мне это упражнение, я не смогу его сделать!» – я понимаю, что он, по сути, недооценивает себя. И делаю наоборот, не как он просит. Я даю ему еще более трудное упражнение. Почему? Разве я хочу причинить ему зло?

Напротив! Я хочу оказать ему честь, говоря тем самым, что он недооценивает себя. Ведь у него есть способности и таланты, которые он никогда сам в себе не увидит, если сейчас я не причиню ему дискомфорт, задав упражнение, которое, как он думает, для него невыполнимо. И проходит какое-то время – упражнение сделано! Так поднимается самооценка и появляется вера в собственные силы.

Перевод: Елизавета Терентьева, старший преподаватель ПСТГУ,

Читайте также:

Поделитесь статьей, если она важна для других

Источник статьи: http://www.pravmir.ru/ponimaesh-chto-tyi-lyubimoe-chado-bozhie/