Меню

Впечатление от стиха молитва

Мой Лермонтов

Впечатления о стихотворениях Лермонтова “Молитва” и “Ангел”

О чём я думаю после прочтения этих стихотворений

Мне представляется, что в трудную минуту горести и печали чудная молитва наполняет сердце радостью. Ты забываешь о своих проблемах и невзгодах, созвучья слов теснятся в твоей голове, и уходит грусть.

Мне представляется минута грусти, тоски, когда, кажется, никто уже не поможет, когда нечем заглушить душевную боль. И в тот самый момент ты вспоминаешь о боге, о молитве, и на душе становится светлее. Как будто лучик солнца появляется из-за непроглядных туч. И тебе уже не так тяжело, кажется, что кто-то близкий и понимающий услышал тебя и облегчил страдания.

Я чувствую умиротворение. С меня как будто спадает бремя, как долго я долго терпел, страдал, а после чтения ”Молитвы” всё проходит, мне становится хорошо. Я слышу тихую, блаженную музыку, которая заполняет мою душу, и мне становится ещё легче. Я верю в Бога и плачу от долгожданного счастья.

В этих строках я ощущаю необъяснимое чувство заботы, например:” он душу младенца в объятиях нёс для мира печали и слёз”. Кажется , что песня, описываемая Лермонтовым, поётся как колыбельная, и ангел хочет убаюкать “душу младую”. Вспоминается детство, тёплое и приятное, вспоминается, как мама колыбельную.

Я чувствую, что я лечу по небу и меня обдувает лёгкий ветерок, я вижу месяц и звёзды. Но на душе становится грустно, и слёзы льются из глаз. Хочется сбежать и заплакать. И мне кажется, что младая душа – это ребёнок, который вот-вот появится на свет.

святых молитвенных слов снимает бремя, печаль, грусть, уводит сомнения, наполняет Тело легкостью, душа поет, слезы очищения текут по щекам… Затем наступает полное душевное спокойствие и необыкновенное чувство радости.

В стихотворении “Ангел” я чувствую темноту неба, которую ярким светом рассекают лучи звезд. На небе их так много-много, что они заливают всю землю. На небе висит яркий месяц и как будто улыбается мне. Я слышу легкую мелодию. Лицо обдает ветерок. И чувствуется вся свежесть вечера. Огромный сад с яркими наливными фруктами. И эти фрукты в темноте, когда на них попадает свет месяца горят, как фонарики в изумрудной листве деревьев. По небу летает ангел в белоснежных одеждах, и чувствуется сразу свобода, покой, безмятежность. Райский сад у М.Ю. Лермонтова напоминает мне Райский сад из библии.

Прочитав стихотворение “Молитва” я чувствую грусть, гармонию, душу, которую вложил в то замечательное произведение М.Ю. Лермонтов. Мне вспоминается образ Пимена из драмы А.С. Пушкина “Борис Годунов «Обстановка в кельи Пимена настолько умиротворенная, что не хочется ее нарушать и шуметь. А сам Пимен будто святой, спокойно пишет летописи, никому не мешая.

Когда я читаю стихотворение”Ангел” в начале мне представляется ангел, который поет песню о великом Боге и о блаженстве безгрешных духов. Далее я вижу его, несущего ребенка, которому предстоит прожить скучную, невеселую жизнь, которую он проживет очень быстро.

После прочтения стихотворения,я понимаю,что жизнь до рождения и после смерти намного лучше, чем обычная жизнь.

Источник статьи: http://lermontov.sch1262.ru/lermontov/147.html

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» по плану

1. История создания

«Молитва» написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году.

Читайте также:  Kogda nachinaetsya molitva v mecheti zavtra

Осень и зиму 1839-1840 гг. Лермонтов провёл в Петербурге. Он был уже популярен и его часто приглашали на вечера в светские салоны.

На одном из вечеров у Карамзиных он познакомился с Марией Алексеевной Щербатовой. Ему очень понравилась молодая и красивая вдова, поэт также произвёл на неё большое впечатление. Они часто и подолгу беседовали.

А.О. Смирнова-Россет вспоминала, как при ней Лермонтов пожаловался Щербатовой на тоску, которая охватывает его временами. В ответ Мария Алексеевна спросила, молится ли он в такие моменты, на что Лермонтов сказал, что забыл все молитвы. Щербатова тут же прочитала ему «Богородицу». Поэт отошёл, а к концу вечера преподнёс Марии Алексеевне стихотворение «Молитва».

Это произведение быстро обрело популярность, но опубликовано было уже после смерти автора. Белинский назвал его одним из наиболее значимых в творческом багаже поэта.

2. Литературное направление

Произведение романтического направления.

3. Род

По роду «Молитву» можно отнести к философской религиозной лирике.

4. Жанр

Жанровая принадлежность произведения – элегия.

Философское размышление представлено в форме монолога лирического героя.

5. Проблематика

Автор поднимает проблему одиночества человека в мире, непонимание личности окружающими людьми, в результате чего и возникает «минута жизни трудная», и не каждый в состоянии справиться с возникшими трудностями самостоятельно.

6. Тематика

Переживая состояние душевного кризиса, лирический герой обращается за помощью к Богу. Он молит о том, чтобы ему был ниспослан покой и утешение.

В стихотворении нет текста молитвы, но автор прекрасно описывает благотворное воздействие «созвучий слов живых» после которых ему «и верится, и плачется, и так легко, легко…».

У каждого человека случаются трудные периоды в жизни. Непонимание окружающих и одиночество усиливают отчаяние, печаль, смятение. Как справиться с этим тяжёлым грузом? В надежде обрести душевный покой лирический герой произведения обращается к молитве. В ней – «в созвучьи слов живых» – он обретает утешение.

7. Идея

Идея произведения – изображение сложного и противоречивого внутреннего мира лирического героя.

Современники отмечали, что у Лермонтова был нелёгкий характер. Он и сам признавал, что его характер позже служил причиной частых недопониманий в отношениях с другими людьми и приносил моральные страдания ему самому.

Тема одиночества, его размышления о жизни, желание найти понимание и облегчить своё душевное состояние нашли отражение и в других произведениях поэта.

8. Пафос

Эмоциональный фон произведения показывает широкий диапазон чувств лирического героя – от охватившей его тоскливой безысходности и трагического восприятия мира, до пробуждения в душе надежды и веры в лучшее в заключительных строчках.

9. Система образов

В произведении присутствует образ лирического героя, который в тяжёлый момент своей жизни обращается к образу высшей силы.

10. Центральные персонажи

В стихотворении всего одно действующее лицо – это лирический герой, который ведёт повествование от первого лица.

11. Лирический герой

Мы не знаем жизненных реалий лирического героя. Остаётся неизвестным, кто он, чем занимается, как живёт. Но, тем не менее, понимаем, что он может быть отождествлён с автором стихотворения и, в значительной степени, выражает его мысли.

Через своего лирического героя Лермонтов говорит читателям о своих жизненных трудностях.

12. Сюжет

В произведении нет выраженного сюжета и нет действия. Автор описывает лишь эмоциональное состояние своего героя, чья скорбь и печаль, вызванные неизвестными читателю обстоятельствами, побуждают его обратиться к Богу посредством молитвы.

Читайте также:  Всякая пища освящается молитвой

13. Композиция

Стихотворение состоит их трёх строф.

В начале стихотворения лирический герой говорит о своей тоске и печальном состоянии духа. Вторая строфа дарит ему надежду, а в заключительной происходит метаморфоза – скорбь и тревога покидают лирического героя, печаль «с души как бремя скатится», ему становится легко.

14. Художественное своеобразие произведения

К особенностям этого произведения можно отнести то, что автор сумел передать суть молитвы, не называя её. Читатель не знает, какую именно молитву имел в виду автор, но в то же время ясно чувствуется торжественность момента обращения лирического героя к Богу. В частности этому способствует высокопарная лексика: «молитва чудная», «сила благодатная» и др.

Торжественность повествования усиливает также звукопись – в первой строфе множественное употребление слов со звуком «у» придаёт ей оттенок церковного звучания.

Произведение, являясь светским по написанию, – в нём не используется церковно-славянская лексика, – в то же время оно передаёт высокое религиозное чувство, охватившее лирического героя.

15. Размер, рифма, строфика

В стихотворении «Молитва» – двенадцать строк, три строфы.

Написано оно четырёх- и трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой (АВАВ) с чередованием мужская – женская.

16. Средства художественной выразительности

Эпитеты: «сила благодатная», «слов живых», «молитва чудная», «святая прелесть».

Метафоры: «сила слов», «теснится грусть», «святая прелесть дышит… в них».

Удачно подобранная лексика позволяет следить за душевным настроением лирического героя – из состояния уныния «в минуту жизни трудную» он, посредством «слов живых», обретает состояние душевного покоя.

17. Значение произведения

Стихотворение «Молитва» можно назвать истоком религиозно-философской лирики. Эту традицию позже продолжили А. Блок и С. Есенин.

Написанное ясным и простым языком, «Молитва» стала поистине народным произведением. Почти на протяжении двух веков романс М. Глинки на слова Лермонтова пользовался огромной популярностью в самых разных слоях общества, он до сих пор находится в классическом репертуаре многих оперных певцов. Другие композиторы также писали свою музыку к этому произведению.

18. Актуальность

Стихотворение «Молитва» написано около двухсот лет назад, но по-прежнему актуально. Оно находит отклик в душе у многих людей, поскольку проблема преодоления тяжёлых жизненных ситуаций, состояния духовного и душевного кризиса – одна из основных во все времена.

19. Моё отношение

Мне нравится это стихотворение. Оно мелодично по звукописи и трогательно по содержанию, поскольку выражает настоящие, знакомые каждому чувства и написано прекрасным языком.

20. Чему учит

Произведение учит не замыкаться в себе в трудные минуты, когда «теснится в сердце грусть», а искать выход и уметь обращаться за помощью, искать «силу благодатную», которая поможет вернуть уверенность в себе и в своих силах.

Источник статьи: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-lermontova-molitva-po-planu/

поделитесь впечатлениями после прочтения «молитва» (1829) лермонтова и каким настроением оно проникнуто? помогите пож-та

Гениальность произведения, на мой взгляд, заключается в невыдуманности
сюжета и идеи. А «Молитва» исходит из сердца автора и описывает один из эпизодов
его жизни. Никакая выдуманная красивая фальшь никогда не сможет сравниться с «душевным» стихотворением.

Начало ведь довольно мрачное: трудная минута, в сердце — грусть.. . Ощущение печали, смуты, тяжести подчеркнуто выразительным глаголом теснится.
В такую минуту и обращаются к Богу — «одну молитву чудную твержу я наизусть. »
Поэт не называет какую молитву он творит. Он рассказывает много, но не все.
Тайна остается. Тайной для самого поэта остается и сила воздействия слов молитвы: «есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть
в них».
Посмотрите, как значимы и выразительны здесь все эпитеты — они несут на себе основную смысловую нагрузку. Если первая строфа — это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая — описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодатная»: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения.
Все это касается смысла стихотворения, того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы пережили (со-пережили) с ним вместе это движение души от грусти и тоски — к надежде и вере.

Читайте также:  Kto avtor muzikalnogo proizvedeniya molitva

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва» написано в 1829 (1830) году. Автору этого стихотворения 15 лет, но он уже многое испытал.

Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к Богу всесильному с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне оказалась любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами. Земную жизнь молящийся называет «мраком земли могильным» , вероятно, потому, что земля не только место жизни людей, но и напоминание о том, что все они смертны. Второй и третий грехи взаимосвязаны и противопоставлены первому: любя страсти земные, человек забывает о душе, реже обращается к Богу. Ум поэта «бродит» далеко, его сжигает «лава вдохновенья» . Именно творчество заставляет забывать его о Боге. То, что вдохновение сравнивается с лавой, с извержением вулкана, дает нам возможность представить себе силу, красоту и разрушительность этого процесса. Поэт – вулкан, а стихи, песни – лава, вырывающаяся, изливающаяся из него, возможно, помимо воли. Это стихия, бороться с которой человек не в силах. Внутреннее волнение, чувства, побуждающие поэта творить, «мрачат стекло… очей» его.

Общеизвестна фраза о том, что глаза – зеркало души. Мрак земли с ее страстями омрачает душу человека.

Поэт традиционно считается посредником между Богом

и людьми, сверхчеловеком, но в стихотворении Лермонтова мука поэта именно в том и заключается, что «мир земной» ему тесен, а «мир небесный» его страшит. Поэтому в «грешных песнях» , земных, человеческих, он обращается не к Богу.

Вторая часть молитвы начинается с союза «но» , то есть противопоставляется первой. Композиция данного стихотворения основана на антитезе.

Тогда на тесный путь спасенья

завершающие строки – обещание, которое дает поэт в своей молитве ко всесильному.

Поэт не в силах отказаться от творчества самостоятельно, спастись самому, только Господь своей волей может погасить этот «чудный пламень» , «всесожигающий костер» , превратить сердце поэта в камень, остановить вечно «голодный взор» . Все, что вложил в поэта Творец, только он и может отобрать. «Жажда песнопенья» противопоставлена жажде спасенья души от мук творчества.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/70888701