Меню

Время когда принимается молитва

Времена, периоды и состояния, когда мольбы принимаются чаще

В этой статье, с дозволения Всевышнего Аллаха, можно будет узнать в какое время, при каких обстоятельствах и в каких местах мольбы, обращаемые к Аллаху, были бы приняты Им, Свят Он и Велик. Выражаем благодарность братьям с сайта «Саляф-форум.ру», которые собрали достоверные хадисы по данной теме. Да воздаст им всем Аллах благом!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Мольба в последнюю часть ночи
‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается»”. Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Мольба между азаном и икамой
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается». Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа’ 244, Мишкат 671.

В определённый промежуток времени в пятницу
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.

Когда этот промежуток времени?
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же это (время) в последний час после молитвы ’аср» Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.

Передают, что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: «Поистине, является ли этот час временем молитвы?» Он сказал: «Конечно (является). Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет находиться в состоянии молитвы» Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.

Мольба в последнюю треть ночи
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» аль-Бухари 1145.

Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Абу Умама рассказывал: «Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?» Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»». ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.

Мольба в Ночь предопределения
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).

Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори:О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

Читайте также:  Одеяние иудеев при утренней молитве

/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Мольба в день Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.

Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.

Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

Мольба в среду между молитвами зухр и ’аср
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.

Некоторые современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика, который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн Хиббан, имевший в этом послабление.

Однако многие имамы считали данный хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана.

Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830, “Маджма’у-ззауаид” 4/12.

Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам аль-исаба фи-дда’ауат аль-мустаджаба” 15.

А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.

В этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это было между полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитвами.

Шейх аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ, который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад” 2/380.

Читайте также:  Молитвы за болеющего мужа

Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим” 1/433.

Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен, то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср) временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.

Источник статьи: http://toislam.ws/athkar_ua_dua/kogda_dua_prinimaetsa

Время, когда принимается молитва

Верующий человек часто обращается с мольбой (дуа) ко Всевышнему. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ . В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. О них упоминается в изречениях Посланника Божьего ﷺ . Приведём некоторые из них в нашем материале.

1. Во время чтения азана

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда муэдзин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу (дуа)» (аль-Хаким, Абу Я’ля).

2. Между азаном и икаматом

В хадисе, который приводит Абу Давуд, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мольба (дуа), с которой обращаются к Аллаху между азаном и икаматом, не отвергается». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что же нам просить в это время?» Он ответил: «Просите Аллаха о благополучии в земной и загробной жизни».

3. Во время земного поклона

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)» (имам Муслим).

4. После обязательных намазов

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

5. При завершения чтения всего (хатм) Корана

Пророк ﷺ изрёк: «Тот, кто совершил хатм: прочитав, услышав или же повторяя Коран, пусть прочитает специальную дуа для его принятия» (ас-Суюти «Джамиу’с-Сагыр», II/175).

Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. 104.

6. Когда собираются мусульмане на зикр

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) и Абу Саид Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что они посетили Пророка ﷺ , и он сказал: «Всякий раз, когда люди сидят и поминают Аллаха (свят Он и Велик), ангелы накрывают их (расстилая крылья над ними), и Божественное милосердие окутывает их, внутренний покой нисходит на них, и Аллах (Свят Он и Велик) говорит о них тем, кто рядом с Ним»» (имамы Муслим, Ахмад, ат-Табарани, Ибн Маджа).

7. В середину ночи

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

8. В предрассветное время

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи милость Господа, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: «Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

9. В среду между полуденной (зухр) и послеполуденной (аср) молитвами

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк ﷺ взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получил ответ на свою мольбу (дуа) в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» (имамы аль-Бухари и Ахмад).

Читайте также:  Молитва чтобы любимый сам вернулся

10. В ночь на пятницу, в пятницу и во время пятничного намаза

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).

В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка: «…и в пятничном дне есть время, когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное».

«Есть в пятницу определённый час, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», – говорится в другом хадисе (имамы аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк ﷺ сказал: «(Наступления) такого периода времени в пятницу, когда можно надеяться (на то, что мольба будет принята), ожидайте после завершения послеполуденной (аср) молитвы и до захода солнца» (имам ат-Тирмизи).

11. В ночь предопределения (Ляйлят-уль-Кадр)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Будут прощены прежние (маленькие) грехи тому, кто будет бодрствовать в ночь Кадр, считая её истиной и надеясь получить вознаграждение этой ночи от Всевышнего Аллаха» (имамы аль-Бухари и Муслим).

12. В день Арафа

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!»» (имам ат-Тирмизи).

13. В месяце Рамадан

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» (аль-Баззар).

14. Во время поста

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланника Господа ﷺ изрёк: «Существует три категории людей, чьи дуа не отвергаются: постящегося, пока он не разговеется; справедливого правителя; угнетенного человека» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи)

15. Во время разговения (ифтара)

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» (Ибн Маджах, аль-Хаким).

16. Во время дождя

В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).

17. Во время кукареканья петуха

Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана» (имамы аль-Бухари и Муслим).

18. Во время питья воды Зам-Зам

Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка ﷺ : «Вода Зам-зам будет для того, для чего её выпьют: если будешь её пить, чтобы исцелиться от болезни – ты выздоровеешь, а если ты её пьешь с намерением защиты у Всевышнего Аллаха – Он тебя защитит, а если же пьёшь с целью утолить жажду – она утолит и твою жажду» (аль-Хаким).

19. Находясь в пути

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба родителя, мольба путника и мольба притесняемого» (имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Давуд)

20. Когда умирает человек

От Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ вошёл к Абу Саляме (да будет доволен им Аллах), когда тот закрывал глаза, и сказал: «Поистине, когда душа покидает тело, вместе с ней уходит и зрение, а его родные начинают кричать. Вы не просите для себя ничего, кроме блага, поистине, ангелы (в это время) говорят «амин» на ваши слова» (имам Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/54386