Меню

Время молитвы религии ислам

Времена молитв

Для того чтобы молитва считалась действительной, нужно соблюдать все обязательные условия молитвы.

Одним из важных условий является наступление времени той или иной обязательной молитвы. Аллах в Коране сказал: «Обязали на вас молитву, у которой есть своё, предписанное время совершения».

Мусульманин должен знать наступление времени молитвы или хотя бы предполагать о наступлении времени, в противном случае молитва будет недействительной.

Время полуденной молитвы (зухр)

Время полуденной молитвы начинается от прохождения солнцем зенита и до того, как тень каждой установленной вертикально вещи будет равна этой вещи, не считая тени нахождения солнца в зените.

Время после полуденной молитвы (аср)

Время после полуденной молитвы начинается с завершения времени полуденного намаза, то есть когда тень уже будет больше установленного вертикально предмета, и сохраняется до захода солнца.

Время вечерней молитвы (магриб)

Время вечерней молитвы начинается уже с захода солнца и продолжается до исчезновения «красной зари» (зарево на горизонте).

Время ночной молитвы (ишаъ)

Время ночной молитвы начинается с исчезновения «красной зари» на горизонте и до «правдивого» (второго) рассвета.

Время утренней молитвы (субх)

Время утренней молитвы начинается с «правдивого» рассвета и длится до восхода солнца, т.е. до появления края солнечного диска (хоть малой его части). То есть человек, который проснулся после восхода, уже упускает время и возмещает утреннюю молитву. Рассвет назвали «правдивым», потому что есть и «ложный» – это когда на горизонте бывает рассвет наподобие лисьего хвоста, а потом он исчезает – и опять темнеет, и далее уже наступает «правдивый» рассвет.

Если человек не знает время молитвы или запутался, то он обязан следовать за правдивым и надёжным человеком, который подскажет, в какое время совершать молитву, – к примеру, это может быть муэдзин (тот, кто провозглашает азан), или вы можете ориентироваться по азану, крику петуха по утрам.

Если таких людей нет, то вы сами выносите решение по каким-нибудь признакам, таким как ремесло, то есть вы от какого-то намаза до следующего завершали некую работу, и вы делаете эту работу, а по завершению, соответственно, совершаете намаз.

В местности, в которой нет обычных суточных смен дня и ночи, а есть так называемые «белые ночи», жителям для определения времен молитв надо ориентироваться на близлежащий населённый пункт, в котором нормальная смена дня и ночи, т. е. происходит восход и заход солнца в течение одних суток.

Все молитвы нужно совершать в своё предписанное время, и нельзя переносить одну молитву на время другой, кроме как в сафаре (путешествие) или в экстренных случаях, таких как спасение человека и т. д.

Человек имеет право отложить намаз по той или иной уважительной причине – например, если он получает знания по религии или читает суру из Корана с намерением совершить намаз, как только закончит, с условием, чтобы время данного намаза не вышло, иначе это грех.

Желательно спешить совершить каждую молитву в своё превосходное время, то есть сразу как пришло время этой молитвы, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из деяний – это вовремя совершённая молитва».

Если человек пропускал молитву или он верил в Аллаха, но вообще не совершал молитву, то нужно искренне покаяться и начать молиться, а пропущенные намазы нужно возмещать (из книги «Ианат ат-Талибин»).

Возмещение молитв

Единогласны учёные ахлю сунны, четыре имама мазхабов и их последователи в том, что умышленно пропущенные молитвы нужно возмещать, ровно как и пропущенные по забывчивости или из-за того, что человек проспал нужное время. Соответственно, всякий, кто говорит: «Не нужно возмещать», – противоречит консенсусу учёных ахлю сунны (аль-Иджмаъ).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Долг Аллаху более достоин возмещению» (имам аль-Бухари в книге «Сахих», № 6321, № 1754).

По какой бы причине человек ни пропустил молитву, она остаётся долгом перед Аллахом, и согласно по хадису её нужно возмещать. Хоть сам хадис возник в то время, когда Пророк (мир ему и благословение) совершал хадж, этот долг («дайн» – арабск.) охватывает каждого, как и любой долг. Учёные говорят, что от Пророка (мир ему и благословение) не пришло уточнение (тахсыс) именно про хадж.

Читайте также:  Kakie molitvi nado ot s glaza

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал тому, кто пропустил пост:

Смысл: «Соблюдай пост вместо пропущенного» (Абу Давуд в книге «Сунан», № 2393).

Если человек уснул или забыл о намазе, то ему греха нет из-за того, что он пропустил молитву, ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал: «С моей уммы сняли ответ за ошибки (непреднамеренные) и забывчивость…» (имам ас-Суюти в книге «ас-Сагыр» подтвердил достоверность).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Троим не записывают деяния: 1) спящему, пока не проснётся; 2) ребёнку, пока не станет совершеннолетним; 3) сумасшедшему, пока не придёт в себя» (имам Ахмад, № 100–101, 144/6; ад-Дарими, № 171/2; Абу Давуд, № 4398; ан-Насаи, № 156/6; ибн Маджах, № 2041; удостоверил имам аль-Хаким, № 59/2, с ним согласился имам аз-Захаби).

Да помилует нас Аллах и примет наши молитвы!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43078

Времена намазов

Времена Намазов

Когда выполняется Намаз

Обязательный Намаз выполняют только после того, как будут уверены, что время данного Намаза наступило. Следовательно, необходимо знать, как определить время наступления и окончания каждого обязательного Намаза.

Пять обязательных Намазов

Сказал Аллаh в Священном Кур’ане:

حَافِظوا عَلى الصَّلوات

Это означает: «Выполняйте пять обязательных Намазов».

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

خَمْسُ صَلَوَاتٍ كَتَبَهُنَّ اللهُ عَلى العِبَاد. من أَتى بِهِنَّ لَمْ يُضَيّعْ منهُنَّ شَيئًا اسْتخفَافًا بِحَقّهِنَّ كَانَ لَهُ عِنْدَ اللهِ تَبَارَكَ وتَعالى عَهْدٌ أن يُدْخِلَهُ الجَنَّة. ومن لَمْ يَأْتِ بِهِنَّ فَلَيْسَ لَهُ عِنْدَ اللهِ عَهْدٌ إن شاء عذَّبَه وإن شاء غَفَر لَه رواه أَحمد

Это означает: «Существует пять Намазов, которые Аллаh повелел выполнять Своим рабам. Тому, кто выполняет их должным образом, без нарушений, Аллаh обещал Рай. Тот же, кто не выполнял Намазы как положено, — в опасности: Бог не обещал ему избавления от мучений Ада — Аллаh либо накажет его, либо дарует ему прощение». Передал это изречение Имам Ахмад.

Каждый мусульманин-мукалляф (совершеннолетний, недушевнобольной), таhир (т.е. женщина в чистом периоде, когда у нее нет менструации или послеродовых выделений) должен выполнять пять Намазов в сутки.

Следующие пять Намазов являются обязательными:

1. Намаз «Аз-Зуhр» (Полуденная Молитва);

2. Намаз «Аль-‘Аср» (Послеполуденная Молитва);

3. Намаз «Аль-Магриб» (Вечерняя Молитва);

4. Намаз «Аль-‘Иша'» (Ночная Молитва);

5. Намаз «Ас-Субх» (Рассветная Молитва).

Каждый из обязательных Намазов имеет свое определенное время, в которое его необходимо совершать. Выполнение обязательного Намаза до или после определенного времени без уважительной с религиозной точки зрения причины является грехом.

Аллаh даровал знать Пророку Мухаммаду через Архангела Джабраиля, мир Им, как определить время каждого Намаза.

Научитесь определять времена Намазов

Время Намаза “А с — С уб х ” (на рис. – А) начинается с истинного рассвета, т.е. сразу после того, как появляется тонкая горизонтальная белая полоса на восточном горизонте. Время Намаза “А с — С уб х ” продолжается до восхода солнца, то есть до того, как только солнечный диск покажется на восточном горизонте (на рис. – В).

Время Намаза “А з — З уhр” начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада (на рис. – C) и продолжается до тех пор, пока длина тени от определенного предмета не станет равной его высоте плюс длине тени от этого предмета в тот момент, когда солнце было в зените (на рис. – D).

Намаз “Аль-‘Аср” (Послеполуденная Молитва)

Время Намаза “Аль-‘А с р” начинается сразу же после того, как заканчивается время Намаза “А з — З уhр” (на рис. – D), а заканчивается с заходом солнца, т.е. когда солнечный диск полностью скроется за горизонтом (на рис. – Е).

Намаз “Аль-Магриб” (Вечерняя Молитва)

Намаз “Аль-Ма г риб” начинается после полного захода солнца (Е) и продолжается до тех пор, пока не исчезнет красная полоса заката на западном горизонте (F).

Намаз “Аль-‘Иша” (Ночная Молитва)

Время Намаза “Аль-‘Иш а `” начинается сразу же после окончания времени Намаза “Аль-Ма г риб”, а заканчивается с появлением истинного рассвета.

Читайте также:  Molitva angel moy xranitel moy spasi menya soxrani menya

Источник статьи: http://islam.net.ua/vremena-namazov/vremena-namazov

Время, когда принимается молитва

Верующий человек часто обращается с мольбой (дуа) ко Всевышнему. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ . В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. О них упоминается в изречениях Посланника Божьего ﷺ . Приведём некоторые из них в нашем материале.

1. Во время чтения азана

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда муэдзин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу (дуа)» (аль-Хаким, Абу Я’ля).

2. Между азаном и икаматом

В хадисе, который приводит Абу Давуд, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мольба (дуа), с которой обращаются к Аллаху между азаном и икаматом, не отвергается». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что же нам просить в это время?» Он ответил: «Просите Аллаха о благополучии в земной и загробной жизни».

3. Во время земного поклона

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)» (имам Муслим).

4. После обязательных намазов

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

5. При завершения чтения всего (хатм) Корана

Пророк ﷺ изрёк: «Тот, кто совершил хатм: прочитав, услышав или же повторяя Коран, пусть прочитает специальную дуа для его принятия» (ас-Суюти «Джамиу’с-Сагыр», II/175).

Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. 104.

6. Когда собираются мусульмане на зикр

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) и Абу Саид Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что они посетили Пророка ﷺ , и он сказал: «Всякий раз, когда люди сидят и поминают Аллаха (свят Он и Велик), ангелы накрывают их (расстилая крылья над ними), и Божественное милосердие окутывает их, внутренний покой нисходит на них, и Аллах (Свят Он и Велик) говорит о них тем, кто рядом с Ним»» (имамы Муслим, Ахмад, ат-Табарани, Ибн Маджа).

7. В середину ночи

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

8. В предрассветное время

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи милость Господа, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: «Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

9. В среду между полуденной (зухр) и послеполуденной (аср) молитвами

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк ﷺ взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получил ответ на свою мольбу (дуа) в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» (имамы аль-Бухари и Ахмад).

10. В ночь на пятницу, в пятницу и во время пятничного намаза

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Читайте также:  Molitva vo vremya ekzamena za sestru

В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка: «…и в пятничном дне есть время, когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное».

«Есть в пятницу определённый час, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», – говорится в другом хадисе (имамы аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк ﷺ сказал: «(Наступления) такого периода времени в пятницу, когда можно надеяться (на то, что мольба будет принята), ожидайте после завершения послеполуденной (аср) молитвы и до захода солнца» (имам ат-Тирмизи).

11. В ночь предопределения (Ляйлят-уль-Кадр)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Будут прощены прежние (маленькие) грехи тому, кто будет бодрствовать в ночь Кадр, считая её истиной и надеясь получить вознаграждение этой ночи от Всевышнего Аллаха» (имамы аль-Бухари и Муслим).

12. В день Арафа

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!»» (имам ат-Тирмизи).

13. В месяце Рамадан

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» (аль-Баззар).

14. Во время поста

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланника Господа ﷺ изрёк: «Существует три категории людей, чьи дуа не отвергаются: постящегося, пока он не разговеется; справедливого правителя; угнетенного человека» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи)

15. Во время разговения (ифтара)

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» (Ибн Маджах, аль-Хаким).

16. Во время дождя

В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).

17. Во время кукареканья петуха

Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана» (имамы аль-Бухари и Муслим).

18. Во время питья воды Зам-Зам

Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка ﷺ : «Вода Зам-зам будет для того, для чего её выпьют: если будешь её пить, чтобы исцелиться от болезни – ты выздоровеешь, а если ты её пьешь с намерением защиты у Всевышнего Аллаха – Он тебя защитит, а если же пьёшь с целью утолить жажду – она утолит и твою жажду» (аль-Хаким).

19. Находясь в пути

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба родителя, мольба путника и мольба притесняемого» (имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Давуд)

20. Когда умирает человек

От Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ вошёл к Абу Саляме (да будет доволен им Аллах), когда тот закрывал глаза, и сказал: «Поистине, когда душа покидает тело, вместе с ней уходит и зрение, а его родные начинают кричать. Вы не просите для себя ничего, кроме блага, поистине, ангелы (в это время) говорят «амин» на ваши слова» (имам Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/54386