Меню

Время молитвы у шиитов

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Порядок совершения шиитской молитвы (Намаза)

Молитва (Намаз) начинается с произнесением слов «Аллаху Акбар» и кончается словами приветствия. Все действия, которые совершаются во время молитвы, являются или обязательными или желательными.

Обязательные действия молитвы

2- Такбират аль-ихрам (восхваление Всевышнего словами Аллаху Акбар).

Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует стоять прямо(см.на рис) и произнести, например:

«Я намерен совершить утренний(смотря какой намаз ты совершаешь: (Зухр,Аср,Шам и . ) намаз-фарз в два(смотря сколько ракатов в намазе) ракаата. Я посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху.»

Как было сказано ранее, молитва начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» и это называется «такбират-аль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения молитвы были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными. Например, во время молитвы нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны далее). Желательно, чтобы во время молитвы, молящийся в момент про-изнесения такбират-аль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч)

Молящийся, во время произнесения такбират-аль-ихрам и кираат, должен находиться в положении стоя и без движения. (cм. на рис)

При совершении первых и вторых рак‘атов ежедневных молитв, необходимо в начале прочесть суру «Аль-Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана(совершая молитву стоя), например: суру «Ихляс» (112 -ая сура Священного Корана).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ (1) الْحَمْدُ ِللهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (2) الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ (3) مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ (4) إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينَ (5) إِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ (6) صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّالِّينَ (7 )

Транскрипция суры «АЛЬ-ФАТИХА»

Бисмилляхир-рахманир-рахим . Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йауми-д-дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта аляйхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин.

1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала [принадлежит] лишь Аллаху, Господу миров. 3) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) [Лишь] Тебе мы поклоняемся и [только] Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ (1) اللهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ (3) وَ لَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4 )

Транскрипция суры «Аль-Ихляс»

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Куль хувал-Лаху Ахад. Аллаху-с-Самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад .

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 1) Скажи: «Он – Аллах, Единый. 2) Аллах, Вечный. 3) Не родил и не был рожден. 4) И нет никого, равного Ему.

При совершении третьего и четвертого рак‘ата молитвы необходимо читать только суру «Аль-Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат-арба’а» (четырехкратное прославление Аллаха), но будет лучше «тасбихат-арба’а» произнести три раза.

سُبْحَانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَر

Транскрипция «Тасбихат-арба’а» «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

После прочтения суры Корана,делаем «ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ».Поднимая руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и говорим «Аллах акбар!»(см.на рис.»ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ»)

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате, после кираат, с намерением совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен(женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях) — это действие называется руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикра.

При совершении руку’ необходимо не менее трех раз произнести: / سُبْحَانَ اللهِ /«CУБХАНАЛЛАХ» (Пречист Аллах) или всего один раз произнести: / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ ‘АЗИМИ ВА БИХАМДИХ» (Пречист мой Господь, Великий и Славный) и лучше, если будут произнесены оба зикра.

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате молитвы, после совершения руку’, совершать два земных поклона (саджда).

Саджда — это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу) Молящийся, должен во время совершения земного поклона, произносить зикр.

При совершении саджда необходимо минимум три раза произнести «СУБХАНАЛЛАХ» (свят Аллах). Также можно всего лишь один раз произнести / سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى وَ بِحَمْدِهِ /«СУБХАНА РАББИЯЛЬ А’ЛЯ ВА БИХАМДИХ» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены оба зикра.

Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.

Молящийся обязан, после завершения зикра первого земного поклона, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей или с тем, что произрастает из земли, но не на съедобное или одежду, например, можно совершить земной поклон на лист дерева.

Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. Если земной поклон совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как, например трава или солома, то это будет считаться верным.

Если земной поклон будет совершен на бумагу и при этом она будет изготовлена из тех вещей, на которых разрешается совершать земной поклон, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Лучше всего совершать саджда на землю, взятую из священной земли Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммада Имам Хусейн (мир им!), который встал на защиту Ислама против деспотического режима Язида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать земной поклон на простую землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли и камня, то на сухое растение .

Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго земного поклона.

Во втором и последнем рак‘ате обязательных молитв, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَ آلِ مَحَمَّدٍ

«Ашхаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и, что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!)

В последнем рак‘ате молитвы, после произнесения «ташаххуд»-а, необходимо прочесть «Таслим» и на этом завершить молитву.

То есть необходимо произнести следующее:

السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «Ас-саляму ‘аляйка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение)

السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ «ас-саляму ‘аляйна ва ‘ала ‘ибадилляхис-салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха)

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).

Молитву нужно совершать в следующем порядке «Такбират аль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак‘ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак‘ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».

«Мувалат» — это непрерывность молитвы без ощутимых пауз или срывов сначала и до ее окончания.

Если кто-либо во время совершения молитвы сделает длительную паузу, что, по мнению других это не будет считаться совершением молитвы и при этом не будет соблюдена непрерывность, то его молитва аннулируется. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность молитвы.

Желательно, во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо стоя,поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.

При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «СУБХАНАЛЛАХ», то этих слов вполне хватит, но чаще всего читается этот аят-молитва:

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кина ‘азабан-нар».

Перевод: «Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и защити нас от наказания геены» .

Veb-saytın materiallarından istifadə zamanı istinad zəruridir.

Источник статьи: http://ehlibeyt-aka.com/russky-yazyk/namaz-i-dastamaz/2576-poryadok-soversheniya-shiitskoy-molitvy-namaza.html

Шиитский намаз: порядок совершения. Намаз, правильное совершение

Каждый совершеннолетний и здравомыслящий человек в течение суток обязан совершать пять намазов. Порядок совершения пяти ежедневных обязательных намазов таков:
1. Утренний намаз (субх), состоящий из двух ракатов. Время совершения утреннего намаза начинается с рассветом и заканчивается с восходом солнца.
2 и 3. Полуденный и послеполуденный намазы (зухр и аср), состоящие из четырёх ракатов. Человек, который является путником, должен выполнять эти намазы сокращённо в виде двух ракатов. Время совершения полуденного и послеполуденного намазов начинается с шариатского полудня и продолжается до захода солнца.
4. Вечерний намаз (магриб), состоящий из трёх ракатов. Путник не имеет права сокращать этот намаз, он также должен совершать его в виде трёх ракатов. Время совершения вечернего намаза начинается с того момента, как солнечный диск скроется за горизонтом, и продолжается до того момента, когда до полуночи останется столько времени, за которое можно совершить четыре раката ночного намаза. Следует заметить, что некоторые муджтахиды считают, что время совершения вечернего намаза начинается не с заходом солнца, а чуть позднее. Они считают, что после захода солнца необходимо подождать, пока краснота на восточной стороне неба, появляющаяся после захода солнца, не пройдёт над головой и не вернётся на западную сторону. Обычно в странах Ближнего Востока после захода солнца ждут приблизительно четверть часа и только потом приступают к совершению вечернего намаза.
5. Ночной намаз (иша), состоящий из четырёх ракатов. Человек, который является путником, должен выполнять этот намаз сокращённо в виде двух ракатов. Время совершения ночного намаза начинается после окончания вечернего намаза и продолжается до шариатской полуночи.
Ежедневные обязательные намазы необходимо совершать в своё время. Запрещено откладывать их совершение на другое время. Если по каким-либо причинам человек не смог совершить намаз в своё время, то он обязан возместить его совершение потом с намерением совершения пропущенного намаза. Например, если он неумышленно проспал время утреннего намаза и проснулся только после восхода солнца, то он должен возместить его совершение днём, вечером или ночью. Ему не следует беспечно относиться к возмещению пропущенного намаза, а следует совершить его как можно скорей. До тех пор, пока пропущенный намаз не будет возмещён, человек считается не совершившим его. А если он умышленно не возместит его, то он считается грешником, который в судный день будет отвечать за свой беспечный поступок. Это был краткий обзор пяти ежедневных намазов и времени их совершения.

Второе

Одним из условий верности намаза является наличие большого и малого ритуальных омовений (гусль и вуду). Поэтому, если человек не имеет ритуального омовения, ему необходимо совершить его. В случае отсутствия воды он должен совершить очищение землёй (таяммум).
Большое ритуальное омовение совершается следующим образом. Необходимо приобрести верное намерение, затем омыть голову с шей, потом правую часть всего тела, а потом левую часть.
Малое ритуальное омовение совершается следующим образом. Сначала нужно приобрести верное намерение о совершении малого омовения ради Аллаха. Вода для большого и малого омовений должна быть чистой и законно приобретённой. Этой водой необходимо омыть лоб и лицо сверху вниз от места роста волос до подбородка. Ширина омываемой поверхности лица должна соответствовать расстоянию между средним пальцем и большим пальцем, отведённым в сторону. Затем нужно омыть правую руку сверху вниз начиная с локтя и заканчивая кончиками пальцев. Потом точно также необходимо омыть левую руку. После омовения лица и рук нужно протереть переднюю часть головы. Протирание головы должно совершаться влагой, оставшейся на ладонях после омовения лица и рук. Протирание можно совершить и на волосы, конечно же, если они короткие. А если волосы длинные, то необходимо протереть кожу у корней волос, например, сделав пробор и разделив волосы на две части. После протирания головы нужно протереть правую ногу. Это нужно сделать той же влагой, оставшейся на ладонях после омовения лица и рук Протирание необходимо совершать на верхнюю поверхность стоп от кончика пальцев до выступа на стопе. Затем точно также необходимо протереть левую ногу.
Также следует иметь в виду, что тело и одежда совершающего намаз человека должны быть чисты от скверны, например, крови, мочи, кала и так далее. Одежда совершающего намаз человека должна быть законно приобретённой и не должна быть сшита из частей животных, мясо которых запрещено употреблять в пищу. После всех этих подготовительных деяний человек готов к тому, чтобы приступить к непосредственному совершению намаза.

Читайте также:  Molitva v pomosh detyam sdayushim ekzameni

Третье

Перед совершением обязательного намаза желательно произнести азан и икаму. Их желательно произнести и путнику, и человеку, пребывающему на своей родине. Их желательно произнести и для намазов, совершаемых в своё время, и для пропущенных намазов.

Азан (призыв к намазу) состоит из восемнадцати предложений, которые должны произноситься в определённом порядке:
اَكْبَرُ اللَّه – «Аллаху акбар» 4 раза (Аллах превелик).
اَشْهَدُ اَنْ لاَ اِلَهَ اِلا اللَّه – «Ашхаду альля иляха ильля-ллах» 2 раза (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха).
اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّه – «Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах» 2 раза (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха).
حَىَّ عَلَى اصَّلاة — «Хаййа ‘аляс-солях» 2 раза (Спешите к намазу).
حَىَّ عَلَى الْفَلاح – «Хаййа ‘аляль-фалях» 2 раза (Спешите к спасению).
حَىَّ عَلَى خَيْرِ الْعَمَل – «Хаййа ‘аля хайриль-амаль» 2 раза (Спешите к наилучшему деянию).
اَللَّهُ اَكْبَرُ – «Аллаху акбар» 2 раза (Аллах превелик).
لا اِلَهَ الا اللَّه – «Ля иляха ильля-ллах» 2 раза (Нет божества кроме Аллаха).
Фраза اَشْهَدُ اَنَّ عَلِيّاً وَلِيُّ اللَّه «Ашхаду анна алиййан уалиййуллах» (Свидетельствую, что Али правитель от имени Аллаха) не является частью азана и икамы. Но будет хорошо произнести ее после фразы اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّه с намерением получения божественного благословения.

Икама

Икама (провозглашение о начале намаза) состоит из 17-ти предложений и произносится точно также как азан, но с небольшим отличием. В начале икамы фраза اَللَّهُ اَكْبَرُ «Аллаху акбар» должна произноситься всего два раза, а в конце фраза لا اِلَهَ الا اللَّه «Ля иляха ильля-ллах» должна произноситься только один раз. И после фразы حَىَّ عَلَى خَيْرِ الْعَمَل «Хаййа ‘аля хайриль-амаль» в икаме необходимо 2 раза произнести قَدْ قَامَتِ اصَّلاة «Кад каматис-салях» (Намаз начинается).
Необходимо отметить, что азан и икама не относятся к обязательным частям молитвы, поэтому произносить их не обязательно, а желательно. То есть, если совершающий намаз человек приступит к намазу без произнесения азана и икамы, то его намаз будет верен. Если человек не знает наизусть все фразы азана и икамы, то он может прочесть их, расположив перед собой книгу или лист бумаги.

Четвёртое

Совершение намаза.
1. Совершение утреннего намаза. Утренний намаз, как было отмечено ранее, состоит из двух ракатов и выполняется следующим образом. Выполняющий намаз человек должен встать по направлению к кибле и приобрести намерение, что собирается совершить намаз ради Аллаха.
После намерения он должен произнести «такбиратуль-ихрам» (фразу «Аллаху акбар), с произношения которой собственно и начинается намаз.
Затем ему необходимо прочесть первую суру Корана, которая называется «Фатиха». А после неё ему нужно прочесть ещё одну целую суру, например, «Предвечернее время», «Искренность», «Обильный». Если человек не знает наизусть Фатиху и другую суру Корана, то ему дозволяется расположить перед собой Коран или лист бумаги с написанной сурой и прочесть их оттуда.
После прочтения Фатихи и другой суры необходимо совершить поясной поклон, то есть нагнуться так, чтобы ладони расположились на коленях. В поясном поклоне в неподвижном состоянии необходимо произнести восхваление. Нужно один раз сказать:
سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ – Пречист мой Великий Господь и хвала Ему.

После выполнения поясного поклона необходимо выпрямиться, а затем совершить земной поклон. При земном поклоне лоб необходимо приложить на землю, камень, глину или на что-либо другое, на что дозволяется совершать земной поклон. При земном поклоне на земле должны располагаться семь частей тела – лоб, ладони, колени и кончики больших пальцев ног. После того как тело примет неподвижное состояние нужно произнести восхваление. Нужно один раз сказать:
سُبْحَانَ رَبِّيَ الاَعْلىَ وَ بِحَمْدِهِ – Пречист мой Высочайший Господь и хвала Ему.
Или же три раза сказать: سُبْحَانَ اللَّهِ – Пречист Аллах.
Затем нужно сесть, выдержать паузу и точно так же совершить второй земной поклон.
После окончания двух земных поклонов необходимо подняться для выполнения второго раката намаза, который совершается подобно первому ракату. Во втором ракате после чтения Фатихи и другой суры и до совершения поясного поклона желательно выполнить кунут. Для этого на уровне лица нужно поднять ладони и прочесть любую молитву. Лучше всего в кунуте прочесть следующую молитву:
لا اله الاّ الله الحلیم الکریم، لا اله الا الله العلیّ العظیم، سبحان الله ربّ السماوات السبع، و رب الارضیین السبع، و ما فیهن و ما بینهنّ ورب العرش العظیم، و الحمد لله رب العالمین
После окончания двух земных поклонов второго раката необходимо сесть, чтобы произнести ташаххуд и салам:
اَشْهَدُ اَنْ لا اِلهَ إلاَّ اللّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ. اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد وَ آلِ مُحَمَّد.اَلسَّلامُ عَلَيْكَ اَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللّهِ وَ بَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَ عَلى عِبادِ اللّهِ الصّالِحينَ، اَلسّلامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّهِ وَ بَرَكاتُهُ.
Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. О Аллах, благослови Мухаммада и род Мухаммада. Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
На этом утренний намаз завершён.
2. Совершение вечернего намаза. Вечерний намаз состоит из трёх ракатов. Первые два раката вечернего намаза совершаются так же, как в утреннем намазе. Но после ташаххуда не нужно произносить приветствие, а нужно подняться для совершения третьего раката. В третьем ракате по своему усмотрению можно прочесть или суру «Фатиха», или четырёхкратное восхваление, произносимое следующим образом:
سُبْحانَ اللَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لا اِلَهَ اِلا اللَّهُ وَ اللَّهُ اَكْبَرُ
Пречист Аллах, и вся хвала Аллаху, и нет божества кроме Аллаха, и Аллах превелик.
Четырёхкратное восхваление лучше произнести три раза.
После этого необходимо совершить поясной поклон, два земных поклона, ташаххуд и салам. На этом вечерний намаз завершён.
3. Совершение полуденного, послеполуденного и ночного намазов. Эти намазы состоят из четырёх ракатов. Они совершаются как вечерний намаз с той разницей, что после окончания двух земных поклонов третьего раката не нужно произносить ташаххуд и приветствие, а нужно подняться для совершения четвёртого раката. Четвёртый ракат этих намазов совершается так же, как третий ракат вечернего намаза. После этого произносится ташаххуд и приветствие. На этом четырёхракатный намаз завершён.

Пятое

Фатиху и другую суру в полуденном и послеполуденном намазе мужчины и женщины должны читать шёпотом. В утреннем, вечернем и ночном намазах Фатиху и другую суру мужчины должны читать вслух. А женщины по своему усмотрению могут прочесть их вслух или шёпотом.
В третьем и четвёртом ракатах Фатиху или четырёхкратное восхваление необходимо произносить шёпотом. Это касается и мужчин, и женщин.
Это было краткое описание того, как нужно совершать ежедневные обязательные намазы, совершение которых является обязанностью каждого мусульманина. В случае возможности ежедневные намазы лучше выполнять коллективно, ибо в этом случае их благость повышается, и Аллах дарует за них больше духовных наград. Подробную информацию о совершении намаза каждый мусульманин может почерпнуть из сборников фетв шиитских муджтахидов.

Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

Одним из таких оснований является – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

Общая информация о намазе шиитов

2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

Как читать намаз в рамках шиизма

Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает дуа-сана (в первом ракаате):

«CУБХАНАКАЛЛАХУММА УА БИХАМДИКА, УА ТАБАРАКАСМУКА, УА ТААЛЯ ДЖАДДУКА, УА ЛЯ ИЛЯХА ГАЙРУК»

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (руку’). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии руку’ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, коадёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэhи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется . Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

Читайте также:  Молитвы не идут православие

После дуа-кунут молящийся совершает руку’ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

«Ашхаду ал-ляя-илэхэ иллэ-л-Лаху уэ ашхэду ля шэрикэ ляху, уэ ашхэду анна Мухаммадан абдуху уэ расулуху. Аллахумма салли аля Мухаммадин уэ али Мухаммад»

Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

Салават читается следующим образом:

«Ас-саляму аляйкэ аййюхан-Набиййу уэ рахмэтул-Лахи уэ бэракэтуху, ас-саляму аляйна уэ аля ибаади-л-Лэхи-с-салихин. Ас-саляму аляйкум вэ рахматул-Лахи уэ бэракэт»

Перевод: «Мир тебе, Пророк, милость и благодать Аллаhа. Мир вам праведные рабы Аллаhа. Мир вам, милость и благодать».

Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится в уже в концовке этого ракаата.

В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

Целью этого краткого труда является обучение мусульманина молитве, которую ему вменил в обязанность сам Всевышний Аллах. Это небольшое пособие содержит в себе самый необходимый минимум, который должен знать мусульманин, что бы его молитва была принята. На сегодняшний день выпущено много исламских книг и пособий по совершению намаза, но, тем не менее, человек первый раз столкнувшись с этими изданиями, испытывает трудности, из-за большого объёма изложенной в них информации.

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, а также его семье, его сподвижникам
и всем, кто последовал за ним до самого Судного Дня.

Намазэто поклонение Аллаху, которое совершается не хаотично, а строго оговоренным способом. Намаз состоит из определённых слов и движений и совершается в определённое время. Для совершения молитвы, существует пять условий, с которыми вы можете ознакомиться в этой главе.

Условие 1: Времена пяти намазов (и количество их ракаатов).

Каждый из намазов необходимо совершить в своё время, и у каждого из намазов есть свой отрезок дня в котором его надо совершить. Всего, мусульманину предписано пять ежедневных намазов, каждый из которых включает в себя несколько молитвенных циклов (ракаатов). Что такое ракаат мы узнаем позже.
1) «Фаджр» (утренний намаз). Время этого намаза начинается когда ночной мрак начинает рассееваться и начинает светать. Заканчивается его время когда из-за горизонта показывается диск солнца, то есть во время восхода.
Количество ракаатов фаджра: 2
2) «Зухр» (полуденный намаз). Время этого намаза начинается когда солнце выходит из зенита (своей высшей точки на небе) и начинает клониться к западу. Время зухра длиться вплоть до наступления следующей молитвы аср.
Количество ракаатов: 4
3) «Аср» (послеобеденный намаз). Время этого намаза начинается, когда тень предмета становиться равной длине самого предмета, плюс длина тени предмета, которая была во время зенита. Заканчивается время асра когда солнце начинает краснеть, становиться словно медным и на него почти можно смотреть незащищённым глазом.
Количество ракаатов: 4
4) «Магриб» (закатный намаз). Время этого намаза начинается когда солнечный диск полностью скрывается за горизонтом. Время магриба длиться вплоть до наступления молитвы иша.
Количество ракаатов: 3
5) «Иша» (ночной намаз). Время этого намаза начинается когда на горизонте заканчивется краснота заката и наступает полная темнота. Время иша длится до полуночи, полночь в исламе – это время, ровно посередине между закатом солнца(магрибом) и наступлением рассвета (фаджра).
Количество ракаатов: 4

Условие 2: Омовение (тахара).

Омовение бывает двух видов большое (гусль) и малое (вуду).

Совершая намаз, мусульманин должен быть в состоянии ритуальной чистоты. Молитва без вуду-омовения считается не действительной. Вуду это мытьё определённых частей тела, в установленном порядке, с намерением совершить ритуальное омовение для намаза. Вуду совершается следующим образом

1) Во-первых: намерение совершить вуду.
2) Произнесение «Бисмилля» (с Именем Аллаха).
3) Мытьё кистей рук да запястья (3 раза).
4) Полоскание рта и носа (3 раза). Для полоскания носа воду надо втянуть в себя, потом высморкнуть.
5) Мытьё лица (3 раза). Границы лица в данном случае, от уха до уха в ширину и от места роста волос до подбородка в высоту.
6) Мытьё рук до до локтей включительно (3 раза)
7) Протирание головы мокрыми руками (1 раз).
8) Протирание ушей внутри и за ушами мокрыми пальцами (1 раз).
9) Мытьё ног до щиколоток (3 раза).
Во время омовения надо следить, что бы вода попала на каждый миллиметр омываемых членов тела.

Вуду – омовение нарушается в следующих случаях:

1) Выход чего-либо из мочеиспускательного канала (мочи, семени и прочих выделений).
2) Выход чего-либо из заднего прохода (кал, газы и.т.п).
3) Сон, потеря сознания, временное помешательство и.т.п.
4) Прикосновение к половым органам или анальному отверстию.

Если вуду-омовение не нарушено, то с одним вуду можно совершать несколько намазов, если же оно нарушилось, то для совершения намаза необходимо совершить новое вуду.

Вуду – омовение, не будет действительным, если нарушено большое омовение (гусль).

Гусль-омовение в отличии от вуду портится значительно реже.
Гусль требуется в следующих случаях:
1) После половой близости.
2) После выхода семени, произвольного или непроизвольного.
3) После окончания циклов у женщины.
4) По завершении послеродовых кровотечений у женщины.

Гусль – омовение совершается следующим образом:

1) Во-первых: намерение на совершение гусль-омовения.
2) Совершение вуду-омовения.
3) Мытьё всего тела от головы до ног, включая полоскание рта и носа.

Также, помимо вуду и гусля, мусульманин должен всегда подмываться после справления нужды и не допускать того, чтобы во время намаза на его теле или одежде были какие либо нечистоты .

Условие 3: Одежда для намаза.

Одежда для намаза не должна быть облегающей и неприличной.
У мужчины, как минимум, должен быть закрыт участок от пупка до колен, а также, что-то должно покрывать его плечи.
У женщины должно быть покрыто всё тело, кроме лица и кистей рук.
Одежда молящегося, также как и тело, должно быть очищено от всяких нечистот, таких как: кал, моча, кровь, рвотные массы. Неорганические грязи не является нечистотами препятствующими молитве, такие как: пыль, земляная грязь, краска, бензин и.т.п.

Киблаэто направление в сторону Каабы, дома Аллаха, который находится в городе Мекка. Человек, где бы он не находился, должен совершать молитву, обратившись лицом в сторону кыблы. Молящийся не обязан вычислять точное направление кыблы, он может определить сторону Мекки приблизительно и молиться. Если в городе есть мечеть, то кыблу можно определить по соответствию с мечетью, так как все мечети строятся по направлению к Мекке.

Перед совершением каждой молитвы мусульманин должен иметь намерение на совершение той или иной молитвы. Иначе говоря, в своём сердце он должен вознамериться и осознать, какую именно молитву он будет совершать, например: зухр или аср, обязательный намаз или дополнительный. Намерение совершается в сердце, а произнесение его языком не разрешается.

Как было упомянуто выше, намаз может состоять из двух, трех и четырех ракаатов. Ракаат – это молитвенный цикл, который включает в себя стандартный набор движений и слов. Не смотря на то, что намаз может отличаться по длине, но принцип остаётся одним и тем же. Поэтому ниже будет изложено, по пунктам, описание самого короткого Фаджр-намаза, который состоит из двух ракаатов, а затем мы в кратце рассмотрим остальные намазы.

Описание двухракаатного фаджр-намаза.

Молящийся обращается в сторону кыблы и намеревается совершить фаджр-намаз, затем:

1) Поднимает руки до уровня плеч (рис.1) и произносит «Аллах̇у Акбар» (Аллах самый Великий), это называется «такбир». Этими словами начинается его молитва.

2) Затем складывает руки на груди, положив правую поверх левой (рис.2).

3) Произносит слова «А`уз̇у3 биллях̇и мина-шшайтани-рраджим» (Обращаюсь к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

5) Читает любую дополнительную суру из корана, например суру «Аль-Ихляс»

6) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар » (делает поясной поклон (руку) , (рис.3)

7) Во время поясного поклона (руку) , надо произнести «Субхана раббияль-`аз̌ым » три раза. (Свят мой Великий Господь).

8) Выпрямляется со словами «Сами`а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякяль-хамд»

9) Со словами «Аллах̇у Акбар» , совершает земной поклон (суджуд), (рис.4)

10) Во время земного поклона (суджуд), надо произнести «Субхана раббияль-а`ля» три раза. (Свят мой Наивысший Господь) .

11) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар» , выпрямляется, оставаясь некоторое время в сидячем положении (рис.5) , и произносит «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли» (Господь мой прости меня, Господь мой прости меня).

12) Потом, со словами «Аллах̇у Акбар» , совершает второй земной поклон (суджуд) и говорит те же слова, что и в первом суджуде. «Субхана раббияль-а`ля» три раза. (Свят мой Наивысший Господь).

На этом заканчивается первый ракаат. Затем, со словами «Аллах̇у Акбар» , молящийся выпрямляется, встаёт на ноги и совершает второй ракаат, в том же порядке и с теми же словами, что и первый:

13) Аль-Фатиха. => Любая сура из Корана (АльИхляс) => Поясной поклон (руку) =>
=> Подъём из руку. => Земной поклон (суджуд). => Подъём из суджуд =>
=> Короткое сидение между двумя суджудами. => Второй земной поклон (суджуд).

14) Затем со словами «Аллах̇у Акбар» , молящийся выпрямляется, оставаясь в сидячем положении (рис.5).

15) Сидя, читает молитву, которая называется «тахиййат» :

16) После «тахиййата» , читает молитву,которая называется «саляват»

17) Затем молящийся поворачивает голову направо (рис.6А) и говорит «Ассаляму `аляйкум уа рахмату-ллах̇» (Мир вам и милость Аллаха) потом поворачивает голову налево (рис.6Б) и говорит тоже самое. Это называется «таслим» .

На этом двухракааатный фаджр-намаз заканчивается. Таким образом, началом намаза является «такбир» , а завершением «таслим».

Наверное, каждый, кто хоть немного знаком с шиитской идеологией, знает о том, как часто рафидиты прибегают к институту тукья – маскировке своих убеждений. Особенно это проявляется во время знакомства и призыва оппонентов: шииты, как правило, представляются несправедливо угнетаемой группой, болеющей и переживающей за ислам и мусульман. В данной статье мы попробуем последовательно изложить позицию шиитов относительно ахлю сунна. Со ссылками на фундаментальные шиитские источники мы расскажем о том, о чём умалчивают шииты, призывая людей в свою секту:

1) такфир шиитами ахлю с-сунна и дозволение их крови;

2) дозволение шиитами имущества суннитов;

3) положение брака с суннитами;

4) положение намаза за суннитами;

5) похоронный намаз (джаназа) за суннита;

6) шииты относят суннитов к наджасу;

7) убеждение о вечном нахождении суннита в Огне.

Шииты считают представителей ахлю сунна кафирами, которые навечно попадут в Огонь. В признанных шиитских книгах можно встретить сообщения от их имамов, которых шииты считают защищёнными от ошибок, о дозволенности убивать суннитов, порабощать их женщин, о том, что они являются кафирами, более заблудшими, чем иудеи и христиане.

Если шииты не остановились перед такфиром сподвижников посланника Аллаха (ﷺ) и его жён, которых Аллах похвалил и очистил в Коране, утвердив Своё довольство ими, – разве они остановятся перед такфиром тех, кто ниже их по достоинству из числа остальных мусульман?

1. Такфир шиитами ахлю сунна и дозволение их крови

Шииты называют своих оппонентов словом «насыб» (насыбит). Под насыбитами они имеют в виду провозглашающих войну и вражду по отношению к ахлю ль-бейт. Однако шииты называют так каждого, кто противоречит им, независимо от того, враждует он с ахлю ль-бейт или же любит и почитает их, как это делают ахлю с-сунна.

Шиитский шейх Аль-Бахрани , которого они называют «мухаккик» («исследователь-специалист»), говорит: «Из преданий ахлю ль-бейт (мир им), как мы подробнейшим образом разъяснили это в книге «Аш-шихаб ас-сакиб», можно видеть, что все противоречащие [нам], знающие об имамстве и отрицающие его, – все они насыбиты, кафиры и многобожники, у которых нет ничего общего с исламом и его нормами» (Аль-Бахрани, «Аль-хадаику н-надыра»; том 14, стр. 159).

Читайте также:  Сильная молитва в ночь перед экзаменом

Шейх шиитов Аль-Маджлиси , подтверждая этот смысл для слова «насыб», говорит: «Знай, что описывание куфром и ширком тех, кто не убеждён в имамстве амира аль-муъминин и имамов после его сына (мир им), предпочитая им других, указывает на то, что они являются кафирами, которые вечно будут в Огне» (Аль-Маджлиси, «Бихару ль-анвар»; том 29, стр. 33).

Для того чтобы стать насыбитом, человеку достаточно отдавать предпочтение Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими Аллах). Шиитские шейхи пишут, что вопрос об этом был передан имаму Махди в пещеру. Так, ему якобы написали: «Нужно ли при проверке насыбита узнавать что-либо, помимо того, что он предпочитает джибта и тагута [так шииты называют Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). – прим. Абдульму’мин ] и убеждён в их имамстве?» На это якобы был получен следующий ответ: «Кто убеждён в этом, тот является насыбитом» (см. Аль-Хурр Аль-Амили, «Васаилю ш-шиати али ль-бейт»; том 9, стр. 490, 491).

Аль-Бахрани прокомментировал данное сообщение следующим образом: «Смысл этой истории заключается в том, что, поскольку мы получаем от них (мир им) сообщения о куфре насыбита и его ширке , о том, что он является наджасом, и его кровь и имущество являются дозволенными… имаму написали и спросили о том, кто является насыбитом и как его определить, чтобы воплощать относительно него перечисленные выше положения, и о том, нужно ли узнавать что-либо, помимо того, что он предпочитает джибта и тагута и убеждён в их имамстве… И был получен ответ, согласно которому критерием насыбитства и вражды к ахлю ль-бейт (мир им) является одно лишь предпочтение и мнение об их имамстве» (Аль-Бахрани, «Аль-хадаику н-надыра»; том 10, стр. 361).

Таким образом, синонимом «насибита» является «суннит», как об этом прямо сказал один из шиитских учёных: «Сообщения от них (мир им) прямо провозглашают, что насыбит – это тот, кого у них называют суннитом» (Ад-Дарази, «Аль-махасину н-нафсанийя»; стр. 147).

Приводя примеры некоторых насыбитов, шиитский учёный Мухсин аль-Муаллим пишет: «Из них: Умар ибн аль-Хаттаб, Абу Бакр, Усман, Айша, Анас ибн Малик, Хасан ибн Сабит, Аз-Зубейр ибн аль-Аввам, Саид ибн аль-Мусаййб, Са’д ибн аби Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах, имам Аль-Авзаи, имам Малик, Аль-Ашари, Урва ибн аз-Зубейр, Ибн Хазм, Ибн Таймийя, имам Аз-Захаби, Аль-Бухари, Аз-Зухри», Аль-Мугира ибн аш-Шу’ба, Аль-Бакилляни… и многие другие» (Мухсин аль-Муаллим, «Ан-насб в ан-навасыб», стр. 259).

Не следует обольщаться их тукьей (маскировкой), если кто-либо из них станет говорить, что различает между насыбитом и просто несогласным с ними, или же скажет, что они делают такфир только тем, кто объявляет вражду алю ль-бейт. Такфир насыбитов (выше было разъяснено, что таковыми являются все, кто просто предпочитает Абу Бакра и Умара) является неотъемлемой частью их убеждений. Так, автор «Аваилю ль-макалят» говорит: «Поистине, убеждение о куфре насыбитов является неотъемлемой частью мазхаба шиитов, как об этом прямо сказал Аль-Муфид в «Аль-Манфаа» и другие, и не противоречит этому ни один из факихов» («Аваилю ль-макалят», стр. 285).

«…нет разногласий между нашими учёными, как среди тех, кто высказал это мнение, так и среди других, в том, что насыбит является кафиром, наджасом, его кровь и имущество являются дозволенными, и его положение (хукм) такое же, как положение кафира харбий» (Аль-Бахрани, «Аль-Хадаику н-надыра»; том 10, стр. 42).

Также об этом прямо сказал Аль-Хауи , труды которого являются важным источником мазхаба шиитов: «Нет разницы между вероотступником, исконным кафиром харбий, зиммийем и насыбитом» («Минхаджу с-солихин»; том 1, стр. 116).

Аль-Маджлиси в своей книге «Бихар» посвятил отдельную главу тому, что насыбиты являются кафирами, имущество которых является дозволенным.

Также Аль-Джавхари в своей книге по фикху «Джавахиру ль-калям» посвятил этому отдельную главу, назвав её «Дозволенность крови насыбита», и привёл в ней множество сообщений об этом от шиитских имамов. Среди них, например, следующее:

От Дауда ибн Фаркада передаётся, что он сказал: «Я спросил Абу Абдуллаха, мир ему: «Что ты думаешь об убийстве насыбита?» Он ответил: «Его кровь является дозволенной, однако я опасаюсь за тебя… если ты сможешь обрушить на него стену или утопить в воде, так, чтобы тебя никто не увидел, то сделай это». Я спросил: «А что ты думаешь об их имуществе?» Он ответил: «Уничтожай его, сколько сможешь»» («Джавахиру ль-калям»; том 41, стр. 436). Данное сообщение передаётся во многих известных книгах шиитов.

Более того, большой учёный шиитов последнего времени Аль-Кальбикани говорит, что, если способный убить насыбита без вредных для себя последствий не сделает этого, то он находится в опасности (см. «Ад-дару ль-мандуд»; том 2, стр. 253).

От шиитского имама передаётся: «Если бы мы не боялись за вас – за то, что одного из вас могут убить за одного из них – а ведь один из вас лучше тысячи и сотен тысяч из них… мы повелели бы вам убивать их» (это распространённое сообщение передаётся во многих шиитских источниках: Ат-Туси «Тахзибу ль-ахкам, том 6, стр. 387; «Васаилю ш-шиа», том 15, стр. 299; Ар-Ришхари «Мизану ль-хикма», том 1, стр. 282; «Аль-Хадаику н-надыра», том 10, стр. 361).

Шиитские книги переполнены подобными текстами и сообщениями от имамов шиитов, которых они считают безошибочными. Мы же привели здесь лишь малое количество подобных текстов.

2. Дозволение шиитами имущества суннитов

Шиитские источники и слова их учёных не ограничиваются такфиром суннитов и дозволением их крови. «Безошибочные» имамы шиитов прямо говорят о дозволенности для них имущества суннитов: «Имущество насыбита и всё, чем он владеет, является дозволенным для тебя, кроме его женщины, поскольку браки многобожников (между собой) являются узаконенными» (см. источники предыдущего сообщения).

От Абу Абдуллаха передаётся, что он сказал: «Присваивай имущество насыбита, где бы ты его не нашёл, и выплачивай нам из него пятую часть (в качестве налога)» (Аль-Хурру Аль-Амили «Васаилю ш-шиа», том 9; «Аль-Хадаику н-надыра», том 10, стр. 361; «Ат-Тахзиб», том 4, стр. 121; «Аль-Бихар», том 93, стр. 191).

3. Положение брака с суннитами

От Абу Джа’фара передаётся: «Не сочетайтесь с ними (с насыбитами) браком, не ешьте зарезанное ими мясо и не живите с ними» (Ат-Туси «Аль-Истибсар», том 3, стр. 184; «Тахзибу ль-ахкам», том 7, стр. 303; «Васаилю ш-шиа», том 20, стр. 554).

Абу Джа’фара спросили о женщине, признающей имамство – можно ли выдать её замуж за насыбита. Он ответил: «Нет, насыбит является кафиром» (Ат-Туси «Тахзибу ль-ахкам», том 7, стр. 303).

В книгах по шиитскому праву данные сообщения служат доказательствами и основами в правовых вопросах, что указывает на их принятие и утверждение достоверности. Таким образом, не остаётся никакого сомнения, что подобные тексты и сообщения являются их твёрдыми убеждениями, на основе которых они строят правовые нормы и дают фатвы.

Браки же суннитов между собой считаются шиитами действительными, подобно бракам иудеев, христиан и многобожников (см. «Аш-Шариф аль-Муртада «Расаилю ль-Муртада», том 1, стр. 400, 401).

4. Положение намаза за суннитами

Шейх шиитов Ат-Туси говорит в своей сокращённой книге по фикху : «Не совершая намаз позади насыбита и не совершай его позади того, кто любит амира верующих [имеется в виду Али. – прим. shiitam.net], если он не проявляет непричастность к его врагу, кроме как при тукья (маскировке)» (Ат-Туси «Ан-Нихая», стр. 112).

Таким образом, шииту нельзя молиться позади мусульманина, который любит Али (да будет доволн ими Аллах) и при этом не проявляет непричастности к Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими Аллах).

А Аль-Хомейни даже побуждает шиитов молиться позади суннитов в мечетях в состоянии тукья (маскировки) (см. Аль-Хомейни «Ар-Расаиль»; том 2, стр. 198).

5. Похоронный намаз (джаназа) за суннита

Наверное, многие видели, как шииты во время хаджа совершают в Мекке джаназа-намаз за умерших мусульман. Но немногие знают, что им положено произносить во время такого намаза. Шейх шиитов Аль-Муфид говорит в своей сокращённой книге по фикху: «Если это насыбит, то помолись за него в состоянии тукья и произнеси после четвёртого такбира: «Это Твой раб и сын Твоего раба, и мы не знаем от него ничего, кроме зла… сожги в худшем Огне! О Аллах, он любил Твоих врагов и враждовал с Твоими приближёнными и ненавидел семейство Твоего пророка, так наполни же его могилу огнём! Пусть перед ним будет огонь, и справа от него будет огонь, и слева от него будет огонь, и окружи его в могиле змеями и скорпионами»» («Аль-Макнаа»; стр. 229, 230).

Также передаются и другие похожие пожелания, которые желательно читать шииту в заупокойной молитве за суннита (см. Аль-Кулейни «Аль-Кафи», том 3, стр. 189; «Ман ля яхдуруху ль-факих», том 1, стр. 168; «Аль-Бихар», том 44, стр. 202; «Васаилю ш-шиа», том 3, стр. 80; «Тахзибу ль-ахкам», том 3, стр. 198).

Также следует отметить, что джаназа-намаз за суннита дозволен шииту только в состоянии тукья (см. Ибну ль-Баррадж «Аль-Мухаззаб» том 1, стр. 129).

В качестве основы для данного положения шиитские источники ссылаются на то, что пророк (ﷺ), совершая намаз за Абдуллахом ибн Убей , якобы сделал это в состоянии тукья и якобы произнёс про себя во время намаза: «О Аллах, наполни его внутренности огнём, наполни его могилу огнём и сожги его в огне» (см. Ибну ль-Баррадж «Аль-Мухаззаб» том 1, стр. 129). Конечно, это не что иное, как мерзкие измышления, которые используются для обоснования повсеместного института тукья. И зачем, по мнению рафидитов, пророку (ﷺ) было необходимо притворяться и находиться в состоянии тукья для совершения похоронного намаза ?

6. Шииты относят суннитов к наджасу

Авторитетные для шиитов источники сообщают, что насыбиты (то есть сунниты) являются наихудшим наджасом. Шииты передают от своего имама: «Нельзя тебе купаться в местах, где купаются иудеи, христиане, огнепоклонники и насыбиты. И последние являются худшими из них. Поистине, Аллах, свят Он и велик, не создал ничего грязнее собаки, и поистине насыбит грязнее (анджас) неё» (Аль-Маджлиси «Бихару ль-анвар», том 73, стр. 72).

Также передаётся от Абу Абдуллаха, что он запрещал использовать воду, которая осталась после насыбита (Аль-Хомейни «Ат-Тахарут ль-кабир; том 2, стр. 278 и другие источники).

После же рукопожатия с суннитом, шииту следует помыть руки. Передаётся, что Абу Абдуллаха спросили:

Я встретил зиммийя (иудея или христианина, живущего в исламском государстве) и пожал ему руку…

Протри её об землю или об стену.

А если пожал руку насыбиту?

(Аль-Кулейни «Аль-Кафи», том 2, стр. 650).

Более того, шииты передают единогласное мнение своих учёных о наджасе суннитов. Аль-Ансари говорит: «В любом случае, очевидно, что нет сомнения в полном наджасе насыбита, как это известно, и на это передаётся единогласное мнение в «Аль-Хадаик», а также в книге «Аль-Анвар» почтенного господина мухаддиса Аль-Джазаири» («Ат-Тахара», стр. 353).

7. Убеждение о вечном нахождении суннита в Огне

От Абу Джа’фара передаётся: «Даже если все ангелы, которых создал Аллах, свят Он и велик, все пророки, которых Он отправил, и каждый праведник и шахид заступится за насыбита, чтобы Аллах, свят Он и велик, вывел его из Огня, Аллах не выведет его никогда! Аллах, свят Он и велик, говорит в Своей Книге: «…они будут находится в нём…» — то есть вечно» («Бихару ль-анвар»; том 27, стр. 234).

Также передаётся от Ас-Садика , что он сказал: «Поистине, насыбит – неважно молится он и постится или прелюбодействует и ворует – поистине, он будет в Огне! Поистине, он будет в Огне» («Бихару ль-анвар»; том 27, стр. 234).

…хотелось бы ещё раз повторить, что фундаментальные шиитские источники переполнены подобными сообщениями. Это не мнения отдельных людей или учёных. Это и есть религия шиитов . Это и есть их убеждения, исходящие, по их мнению, от безошибочных людей.

При подготовке данной статьи были использованы материалы книги «Аль-Фадых ли-мазхаби ш-шиати ль-имамийя» шейха Хамида аль-Идриси .

Источник статьи: http://nichese.ru/prayer-against-the-evil-eye-and-spoilage/shiite-prayer-the-order-of-commission-namaz-the-right-commission.html