Меню

Все может усиленная молитва праведника

Послание Иакова, глава 5 Иакова, гл 5

Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Источник статьи: http://bibleonline.ru/bible/rst66/jas-5/

Усиленная молитва праведного. Что это?

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Читайте также:  Молитвы за болящего раком сына

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

Источник статьи: http://proza.ru/2017/03/21/2361

много может усиленная молитва праведного

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:16)[1]

Из данного стиха видно, что Бог ждёт от нас признания в своих проступках. Признание не только в тайной комнате перед Ним, но и перед теми, кто нас окружает. Ведь в первую очередь от того, что мы поступаем не по воле Творца – страдают наши близкие: те, кто находится с нами дома, на работе, может быть в транспорте.

Бог – Есть Любовь. Его Законы наполнены Его сутью – Любовью. Без Бога, без Его водительства, мы в свою жизнь и жизнь близких людей, через наши проступки — сеяли страдание. «Признавайтесь друг перед другом», — говорит Бог, что бы мы, осознав этот проступок, никогда больше не делали этого.

Что бы признаться – нужна смелость, нужно распять свою гордыню на кресте, нужна молитвенная поддержка. Молитва наполняет нас присутствием Божием. Мы молимся устами и сердцем. В молитве, нас наполняет Дух Святой, мы становимся храмом. Через нашу молитву Дух святой начинает действовать, Он пробуждает сердца людей.

«Молитесь друг за друга»! Одно полено, вне костра – быстро гаснет, теряет свой жар. Но молитвы многих, словно жертвенный костёр пробуждает в нас Силу, зажигает нас Духом Божьим. Такой костёр не сможет погасить даже проливной дождь.

Наполнившись Им в молитве, мы становимся Его. Мы начинаем Жить Его словом, Его волей, мы становимся праведниками, поскольку Бог верен своему Слову. Именно поэтому Бог сказал: «много может усиленная молитва праведного».

Да, именно наша «усиленная» молитва — молитва многих, может многое. Может изменить нашу жизнь: освободить нас от греха, болезни, помочь решить любые проблемы, привести к Богу!

Грех – это не признание Бога авторитетом, это игнорирование Его заповедей, Его слова. Грех – это самодовольная мысль, которая толкает людей к вседозволенности, через которую человек живёт своими собственными амбициями, а не повелением Бога. Грех – это жало Смерти. Смерть может прийти внезапно, а может мучить нас продолжительной болезнью, застоем в финансах, проблемами в отношениях. Каждый из нас испытал на себе эти симптомы греха. Но Бог дал нам лекарство. Он сказал, что, чтобы получить исцеление, не только своего физического тела, но и всех сфер в своей жизни – нужно расскаивание. Расскаивание публичное – друг перед другом, поскольку Христос умирал публично за наши грехи, за наши проступки за то, что мы посчитали свою волю и свои интересы, выше Божьих!

Покаяние меняет нас, меняет наш характер. В покаянии нас вдруг озарило, что так, как мы жили раньше без Бога – жить нельзя! Мы вдруг осознали, что без Бога – мы познали грех, познали зло, познали болезнь, познали крах… . И только в присутствии Божьем мы начинаем растаивать от того льда, в котором раньше находились. Божья любовь – растопила лёд….

Христос пришёл, как спаситель! Когда книжники и фарисея подвели к нему женщину, пойманную в прелюбодеянии, чтобы обличить Христа и забросать её камнями, то Он им сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Без греха никого не оказалось. Каждый согрешил. Каждый был повинен, в каком-то проступке перед Богом. Никто не просил прощения, все ушли, кроме этой Женщины. Ей было стыдно, и она была благодарна Иисусу. Без его ответа, её бы убили. Она понимала это. Она была обязана Христу жизнью. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»: сказал Он ей. (Иоанн 8) [1].

Как эта женщина, так и все мы обязаны Иисусу своей жизнью! Он пострадал за каждого из нас, сделав нас чистыми от греха Своей Кровью.

Читайте также:  Molitva gospodi sdelay menya orudiem mira tvoego chtobi

Иисус никого из нас не осуждает, если мы стоим перед Ним в смирении, обличая свой грех. Он лишь говорит нам: «Иди и больше не греши». Даже на кресте Он просил своего Небесного Отца по отношению к Своим мучителям «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 14:34) [1]

Он простил нас! Он очистил нас!

Молитва – это непосредственное, живое общение с Богом. Сила молитвы зависит от нашей веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр. 11:6). Если мы не верим, то и молитвы наши тщетны. Бог воздаёт тем, кто верит в Его святость, верит Его Любви. Помимо этого мы должны «прийти» к Богу, а «прийти» перед лицо его, почти невозможно, без Иисуса и без личных отношений с Ним!

Личные отношения складываются у каждого индивидуально. Ученики Христа – апостолы, были долгое время с Ним. Они ходили с Ним, ели, делили хлеб… Савл же не знал Христа, но в один момент, его ослепил свет и он сказал «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) [1]

Все они стали последователями Христа. Последователями не потому что они ходили по пятам за Ним – таких было много, а потому что они следовали Его слову, Его учению.

Скорость, с которой складываются отношения с Христом, у каждого из нас разная. Поэтому, кому то Бог сразу отвечает на молитвы, для кого то надо время, кому то, если он просил во зло – совсем не отвечает. Если есть задержка в ответе на молитву, то Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф. 7:7) [1] Ответ для каждого из нас будет обязательно. Если просили согласно воле Божьей, то будет так, если во зло, то Дух святой покажет наши заблуждения.

Многие наши близкие нуждаются в молитвенной поддержке. Господь говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» (Матф.5:44; Иак.5:16; Кол.4:2,3). [1] Как мы видим Господь ждёт от нас благословений, благих дел, молитву, поклонение, хвалу, ходатайства за других, исповедание, прошение.

От общения с Богом в молитве мы получаем:

1. Силу Божью, которая наполняет нас. Силу, которая побеждает грех и сатану, для делания добра и исполнения заповедей Божьих. Сила Божия для жизни в святости и чистоте. Сила духа Божия для свидетельства окружающим о любви и спасении в Иисусе Христе (Ис.40:31).

2. Духовную святость, как удел тех, кто молится, следуя призыву Господа:

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф.26:41).

Таким образом мы защищаемся от нападок сатаны.

3. Духовное влияние нашей жизни на жизнь других появляется, когда мы молимся Богу об этом (Деян.4:29-31) и ищем божественной мудрости для общения с людьми, отвергающими Его (Деян.6:10). Не следует забывать, что людям свойственно более обращать внимание на нашу жизнь, чем на слова.

4. Духовное общение с Богом в молитве позволяет нам увидеть себя и окружающий мир таким, как видит его Бог, и возрастать в познании Его путей и действий (Деян.10:9-35).

5. Духовное просветление или откровение приходит, когда мы просим Его открыть наши глаза для понимания Его Слова — Библии (Пс.118:18) и путей, которыми мы должны ходить (Пс.118:105). [5]

Помните о том, что Бог обладает вечной жизнью, безграничной мудростью, великой любовью и непревзойденной силой. И это все Бог может дать нам при общении с Ним.». по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19).

Когда мы молимся, то в конце молитвы говорим «во имя Иисуса Христа». Тем самым мы напоминаем себе и Ему, что за нас пролита Кровь Христа и мы очищены от греха этой кровью. Кровь Христа даёт нам право приходить к Богу с молитвой. Благодаря этой самой крови, мы стали Его детьми.

«. невозможное человекам, возможно Богу» (Лук.18:27).

«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.» (Иоанн 3:7) [1]. Но, кроме этого, «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» «…потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим 3: 10-23) [1]

Без Божьего водительства, мы не понимали Его истины. Мы жили своей житейской правдой, оправдывающей наши беззакония.

Кто-то из нас, работая на производстве, крал. Кража была оправдана, мотивированной заботой о семье. Кто-то обманывал свою жену или мужа, скрывая свои любовные похождения. И опять оправдание – ведь у меня такая напряжённая работа и мне надо расслабиться. Кто-то раньше полагал, что только своими силами можно решить какую-то насущную проблему, и что за деньги можно позволить себе всё! Как мы заблуждались! Итог нашего заблуждения – зло перед Богом. «Все согрешили!», таков диагноз всего общества. Такой диагноз уже был и лечение тоже было – потоп.

Бог решил положить конец этому беззаконию, Он послал к людям своего Сына! Сын принял на себя наши грехи и сказал нам: «Я заплатил за вас Своей Жизнью, теперь ты свободен от греха». Мало того, Я Оставлю тебе Духа Святого «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»(Еф. 36:16)

Из грешника, через Иисуса и через веру, мы вдруг стали праведниками!

Из рабов греха – детьми Божьими. Из нищих – царским священством.

Не стоит жить, обвиняя себя в грехе, когда Христос уже заплатил, и когда Он сказал: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:17) [1]

Читайте также:  Молитвы от болезней от джозефа мерфи

Каждый из нас получил своё спасение не через свои дела, но только через веру в искупительную и заменительную жертву Иисуса Христа. Без веры в это, никто и никогда не будет праведником. «…как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» «и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. » (Рим 5:12-21) [1]

Мы получил дар Праведности. Это значит, что мы можем соблюдать Его заповеди, не своей собственной силой, но Силой Духа Святого! Этот дар даёт нам возможность стоять перед лицом Творца, быть Его представителем здесь на земле, быть представителем там, где вы находитесь: дома, на работе, на улице, в магазине.

Между рабом и Царским Сыном лежит пропасть. Эта пропасть разделяет поступки раба и царевича, характер, чувства, мысли, обязанности.

Сделав нас сонаследниками, Бог ждёт от нас действий согласно Его Воле. Его Воля – привести к покаянию грешника, освободить его от оков, умыть

его душу словом Божьим, не дать места дьяволу нигде, даже в аду. Для этого, Он дал нам все полномочия! (Пс. 90:13)

Это значит, что мы должны следить, что бы везде была соблюдена Воля Божья! Для этого у нас всё есть! Есть праведность, есть святость, есть вера, есть Его Слово!

У Каина не было всего этого, но тем не менее Бог и ему сказал: «господствуй над грехом» (Быт. 4:7) [1] Если Каин имел возможность господствовать над огорчением, печалью, злобой, то тем более и мы можем. У Каина не было веры, и не было послушания — у нас, она есть! Каин игнорировал повеление Господа, мы не имеем права поступить так же, как он. Оставив грех в покое, мы рискуем стать подобными Каину – убийцами! Вот поэтому, если кто сомневается в своей праведности и в своих полномочиях – перестаньте сомневаться прямо сейчас!
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38) [1] – так говорит Господь каждому из нас!
Поэтому «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр. 10:39) [1]

Вера – без дел мертва. Наша убеждённость в этом, без изменений в наших поступках – ничто. Именно поэтому, узнав волю Бога, мы начинаем жить не так, как хотела наша плоть, а так как хочет Дух Божий. Наши поступки в присутствии Святого Духа меняются. После крещения – мы живём Его волей, его словом. Мы становимся праведниками и святыми, потому что Он праведник и Он свят!
«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. «(Евр. 10:12-14) [1] Его враг – Сатана и всё, что с ним связано. Замысел Сатаны отделить нас от Бога, дабы лишить нас Его присутствия. Он знает, что в присутствии Бога мы имеем жизнь вечную, мы имеем над ним власть! Сатана боится нас, когда мы в Духе, поскольку «ибо касающийся нас касается зеницы ока Его.» (Зах. 2:8). Поэтому он приходит в нашу жизнь, что бы «чтобы украсть, убить и погубить.» (Иоан. 10:10) [1] -украсть наши благословения, убить наш дух, погубить нашу жизнь!
Что бы этого не случилось, Иисус сказал: «Молитесь же так:… да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;…» (Мф. 6:9-13) [1]. Послушай Церковь! Иисус хочет, что бы пришло Его царство на землю! Такое же царство, как на небе! И мы, будучи сонаследниками и детьми Его, построим это царство. Иисус сделал многое. Он встряхнул от спячки целый мир. Мы же имеем тот же Дух, что и Он! Поэтому «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и ты сотворишь, и больше сих сотворишь, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан. 14:12) [1], так говорит Господь! Он дважды сказал: «Истинно, истинно… и больше Его мы сотворим»! И не будет месту дьяволу на земле, потому что и на земле будет Небесное царство!
У нас есть праведность Христа и Молитва. В этой праведности мы можем исцелять больных, воскрешать, запрещать дьяволу губить души и судьбы людей.
Итак, «много может усиленная молитва праведного»

Бог ждёт от нас публичного покаяния в своих проступках, что бы мы впредь не делали то, за что потом будет стыдно перед Богом и людьми.

Бог милостив, Он прощает раскаенный грех и он говорит, что бы мы, услышав признание в проступке от другого начинали молиться за близких, что бы спасти их от последствий греха. Час суда ещё не настал. Сейчас всё ещё время покаяния, время спасения, время помощи! И в это время, Бог избрал нас, для того, что бы в своих молитвах, мы помогали спасать людей от сетей дьявола. Спасать тех, за кого Иисус отдал свою Жизнь!

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.» (1 Иоан 3:21-23) [1]

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Канонические. В русском переводе с параллельными местами и

приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.

2. Н. А. Александренко. Гомилетика. Одесса: «Богомыслие», 1997. -204с.

3. Алексей Ледяев. Печать праведности. Киев 2001, 160с.

4. Ульф Экман. Доктрины. – Москва: Слово жизни, 1996. – 269с.

Источник статьи: http://proza.ru/2010/06/02/363