Меню

Якобштадтская икона божьей матери

Молитва Иконе Богородицы Якобштадтская

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:
СБОРНИК «МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!»

МОЛИТВА Иконе Богородицы Якобштадтская
ПРАЗДНОВАНИЕ:
4 ноября

ИСТОРИЯ
До на­ча­ла XX ве­ка Якоб­штадт­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла един­ствен­ной чу­до­твор­ной свя­ты­ней Лат­вии.

Свя­той об­раз был об­ре­тен во вре­мя рус­ско-швед­ской вой­ны 1654–1667 гг. При пе­ре­пра­ве через За­пад­ную Дви­ну сол­дат швед­ской ар­мии Яков Гу­дын­ский под­дел ко­пьем плыв­шую по ре­ке до­щеч­ку. На бе­ре­гу он с ужа­сом об­на­ру­жил, что по древ­ку ко­пья от до­щеч­ки те­чет кровь, а на по­тем­нев­шей дре­ве­сине про­сту­пил лик Бо­жи­ей Ма­те­ри с Мла­ден­цем на ру­ках. Швед­ский сол­дат при­нес об­раз в бли­жай­ший пра­во­слав­ный храм свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца. Храм, при ко­то­ром бы­ла неболь­шая мо­на­ше­ская об­щи­на, на­хо­дил­ся в сло­бо­де Гольм­гоф (с 1670 го­да – г. Якоб­штадт, ныне – г. Екаб­пилс). Пе­ре­дав об­раз бра­тии мо­на­сты­ря, сол­дат при­нял пра­во­сла­вие, а за­тем ино­че­ский по­стриг и на­все­гда остал­ся в оби­те­ли.

В 1675 го­ду чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла пе­ре­не­се­на в но­вый, по­стро­ен­ный на по­жерт­во­ва­ния пра­во­слав­но­го куп­ца Яко­ва Рат­ке­ви­ча, Свя­то-Ду­хов­ский храм.

Бо­лее трех сто­ле­тий Якоб­штадт­ская ико­на бы­ла един­ствен­ной чу­до­твор­ной ико­ной Лат­вии. К ней съез­жа­лись па­лом­ни­ки, по мо­лит­вам пе­ред свя­тым об­ра­зом со­вер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чу­до­тво­ре­ния. Не раз ико­на спа­са­ла Якоб­штадт от по­жа­ров; в 1878 го­ду крест­ный ход со свя­ты­ней во­круг оби­те­ли оста­но­вил быст­ро рас­про­стра­няв­ший­ся огонь.

По­чи­та­ние чу­до­твор­но­го Якоб­штадт­ско­го об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло по­ис­ти­не все­на­род­ным: еже­год­но с 1901 по 1914 год ико­на при­но­си­лась из Екаб­пил­са для по­кло­не­ния в Ри­гу, Ми­таву (Ел­га­ву) и Спа­со-Пре­об­ра­жен­скую пу­стынь.

Во вре­мя пер­вой ми­ро­вой вой­ны чу­до­твор­ная ико­на бы­ла утра­че­на.

В 2008 го­ду по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Алек­сия II мос­ков­ские ико­но­пис­цы по со­хра­нив­шим­ся опи­са­ни­ям со­зда­ли но­вый спи­сок чу­до­твор­но­го об­ра­за. До пе­ре­не­се­ния в Ри­гу и Екаб­пилс спи­сок пре­бы­вал в Ри­зо­по­ло­жен­ском хра­ме Мос­ков­ско­го Крем­ля, где в празд­ник по­ло­же­ния чест­ной Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы во Влахерне он был освя­щён.

19 июля Якоб­штадт­ская ико­на бы­ла тор­же­ствен­но встре­че­на в Ри­ге, а 25 июля свя­ты­ня воз­вра­ти­лась в Свя­то-Ду­хов муж­ской мо­на­стырь, где и бу­дет пре­бы­вать все­гда.

Ико­но­гра­фия ико­ны необыч­на – неболь­шой по раз­ме­рам (при­бли­жен­ный к ори­ги­на­лу) об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ру­ках под­дер­жи­ва­ют пред­сто­я­щие ар­хан­ге­лы Ми­ха­ил и Гав­ри­ил, на зад­нем плане изо­бра­жен Свя­то-Ду­хов мо­на­стырь в совре­мен­ном ви­де.

31 июля 2008 го­да по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Алек­сия II празд­но­ва­ние Якоб­штадт­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри вне­се­но в Пра­во­слав­ный цер­ков­ный ка­лен­дарь.
Молитва о здравии и об исцелении от болезней
Молитву о здравии и исцелении можно читать не только за себя, но и за своих близких. Это можно делать каждый раз, посещая храм. Но когда требуется действенная помощь для исцеления от конкретной болезни, то молиться Пресвятой Богородице перед иконой Казанской Божьей Матери нужно каждый день в утреннее время.

Важно проснувшись, умыться святой водой и настроится на позитив. Чтобы молитва была услышана, необходимо обязательно изгнать из головы тревожные мысли, в душе должна обязательно присутствовать вера и искренняя надежда, что сложившаяся жизненная ситуация обязательно разрешиться положительно. Молиться нужно перед иконой при зажженной церковной свече.

Читайте также:  Храм иконы божией матери в перловке

Опустившись на колени, следует произнести такие молитвенные слова:

«О, Пресвятая Госпожа Небесная Владычица Пресвятая Богородица! Припадаю я, Раба Божья (собственное имя) со страхом, искренней верой и безграничной любовью перед сильной иконою Твоею. Молю Тебя, не отвернись от меня, услышь мольбу мою, как слышишь всех страждущих прибегающих к Тебе за помощью. Умоли Всемилосердного и Всемогущего Господа и Спасителя нашего сохранить мир церкви святой от неверия, раскола и ереси. Только на Тебя надежду имею и верю в твою силу и милость. Избавь всех нас искренне верующих, Тебе молящихся от грехопадений, от наветов недобрых и злых людей, от всякой скверны, от искушений, закрой души наши от бед и скорбей, защити нас от напрасной смерти без покаяния. Даруй нам, Пресвятая Богородица, крепость духа и смирение сердца, пусть наши мысли и действия будут чистыми. Молим о покаянии и стремимся под Твоим перстом защитным и указующим путь праведный все ошибки, сделанные по неразумению своему исправить. Молим и благодарим Тебя за милость Твою, за надежду обрести спокойствие земное и получить надежду на Царство Небесное после смерти. Аминь».

Источник статьи: http://proza.ru/2020/07/21/1777

Якобштадтская икона Божией Матери

В СМИ появлось сообщение о возвращении Россией Латвии ЯКОБШТАДТСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Есть ли у кого изображение?
Нашёл только вот такой слабенького разрешения

Якобштадтская Икона Божией Матери — одна из главных святынь православных людей Латвии была обретена в период польско-русско-шведской войны 1654-1667 годов. Случилось это на реке Двине (Даугаве) недалеко от основанного позднее города Якобштадта (ныне Екабпилс),откуда и пошло ее название.
Этот район Двины в середине XVII века был рубежом трех государств.
На северном берегу реки был город Крейцбург,принадлежавший польским Инфлянтам,так называлась область Польши,в которую входили современные земли восточной Латвии.
На южном берегу реки располагались восточные пределы Курляндского герцогства. Это герцогство считалось вассалом Польши,но оно вело полунезависимую политику. И как раз в это время им правил наиболее знаменитый его правитель — герцог Якоб Кеттлер,сделавший Курляндию государством европейского уровня.
А немного западнее места,где произошло обретение проходила граница между Польшей и Швецией.
Но вернемся к истории обретения святыни.
Однажды по Двине плыл шведский солдат. Был он католиком по вероисповеданию и белорусом по национальности. Такое в те времена,когда большинство армий было наемными,случалось достаточно часто. И вот,этот солдат заметил в реке плывущую дощечку. Он подцепил ее пикой,чтобы вероятно,использовать для разведения костра..
Изумление солдата было очень велико. Он вытащил из воды Образ Божией Матери. А из того места,которое поразила пика,сочилась кровь!
Солдат был очень богобоязненным человеком и глубоко чтил святые иконы,в том числе и Образы Божией Матери. Он знал также,что на южном берегу Двины находится слобода плотогонов и купцов — Гольмхоф,в которой есть православный храм во имя св.Николая Чудотворца. И он доставил Образ туда,а вскоре перешел в православие и до конца своих дней остался при храме.
Обретенный Образ уже с первых дней показал,что он имеет на себе особое благословение Матери Божией и является чудотворным. Многие,приходившие в храм слободы,получали по молитвам у вновь обретенного Образа,исцеление от недугов и помощь в различных нуждах.
Особенно молитвы перед этим Образом помогали людям,одержимым нечистыми духами.. Такая слава этого Образа начала привлекать в Гольмхоф пожертвования. Одним из первых больших жертвователей стал местный купец И.Раткевич.
Но вскоре,благодаря святыне, в слободе стали совершаться и чудеса,если можно так сказать,более глобального масштаба.
Так в 1670 году герцог Курляндский Якоб Кеттлер,во владениях которого находилась слобода Гольмхоф, даровал ей статус города и назвал ее своим именем — Якобштадт (город Иакова (нем.). Особым указом,герцог повелел селиться в этом городе людям православного вероисповедания,и запретил чинить им какие-либо препятствия в исповедании их веры. Герцог сделал это в благодарность Царю Алексею Михайловичу (отцу Петра Великого),спасшему его из шведского плена.
В этом же году в Якобштадте был основан монастырь во имя сошествия св.Духа на апостолов,или Свято Духов монастырь.
В обители было три храма. Уже упомянутый храм св.Николая Чудотворца, храм св.Георгия Победоносца и храм св.Духа,в который и был перенесен из Никольского храма образ Якобштадтской Божией Матери.
Также в Якобштадте был и городской приходской храм Покрова Пресвятой Богородицы,т.е. во исполнение указа герцога Якоба, православным жителям города не чинилось никаких препятствий в исповедании веры.
В XVIII веке святыне Якобштадтской Обители поклонялись и оставляли крупные вклады очень знаменитые люди. Так во время Северной войны большой вклад в обитель внес фельдмаршал граф Б.П.Шереметев. Позднее большое пожертвование внесла вдовствующая герцогиня Курляндская (позднее Императрица Всероссийская) Анна Иоанновна.
Свято Духов монастырь стал центром возвращения православия на землю Латвии. Так,наряду с Якобштадтской Иконой Божией Матери,большими святынями обители являются иконы с надписями на старолатышском языке. Наличие этих икон говорит о том,что уже в XVII — XVIII веках православные священники,в отличие от католических ксендзов и лютеранских пасторов,говорили с прихожанами на их языке,что не могло не расположить к ним людей. Многие крестьяне вокруг Якобштадта возвращались в православную веру.
В 1798 году Якобштадт,как и все Курляндское герцогство,вошел в состав России.
В 1812 году он был захвачен наполеоновской армией. Французы жестоко разорили город и монастырь. Но Волею Божией, Якобштадтская Икона Божией Матери тогда уцелела.
С 1855 года (в этом году была образована Рижская Епархия. До этого православные жители севера Латвии подчинялись Псковской Епархии) ежегодно с Якобштадтской Иконой совершались Крестные Ходы в Ригу (а это более 150 километров). Начинались Ходы 21 июля (нов.стиль) (это день памяти Казанской и Якобштадтской Икон Б.М.),а заканчивались к дню Преображения Господня. В Риге же святыня пребывала в храме св.Александра Невского.
С 1894 года Крестные Ходы были продлены до Спасо-Преображенской пустыни под Елгавой.
В это же время в Петербурге был выполнен список этой иконы,который также был подарен монастырю и помещен в храме св.Духа.
В 1897 году в храме св.Духа в обители начал свое служение будущий рижский старец протоиерей Иоанн Журавский (1867-1964).
В 1915 году к Якобштадту вновь приблизилась беда. К городу подступил фронт Первой Мировой Войны.
Опасаясь поругания святыни противником, военное командование решило вывести Якобштадтскую Икону в глубь России,что и было сделано.
Но два года спустя старая Россия сгинула в хаосе двух революций и гражданской войны.
И,к сожалению,погибла и Якобштадтская Икона Божией Матери.
11 августа 1996 года в Латвии в Екабпилсе (современное название Якобштадта) был возрожден и возвращен церкви Свято Духов монастырь.
С этого времени правящие Архиереи Латвии и Высокопреосвященнейший Митрополит Владыка Александр,и Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский Александр,делали все,чтобы разыскать святыню.
Искали как на территории бывшего Союза,так и на Западе. Все было тщетно. Следы святыни затерялись.
Наконец, Архиереи были вынуждены прийти к печальному выводу,что святыня,либо действительно погибла во время богоборческих гонений,либо похищена и осела где-то очень глубоко в частной коллекции..
В такой ситуации,согласно церковным канонам,было решено написать точный список,который должен был заместить утраченную святыню.
И ныне покойный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил написание этого списка.
В начале июля 2008 года список,который должен будет стать новым Образом,был написан в Москве.
15 июля в Ризопложенском храме Московского Кремля Святейший совершил чин освящения этого списка. Патриарху сослужили правящие Архиереи Латвии Митрополит Александр и Епископ Александр.
И уже во время освящения случилось великое чудо — Образ замироточил. Так стало ясно,что и список носит такое же благословение Матери Божией,как и сам Образ.
21 июля 2008 года новый Образ был доставлен в Ригу в Кафедральный собор Рождества Христова,где в течение трех дней рижане и гости города могли поклониться святыне.
А 24 июля того же города святыня торжественно была принесена в Свято Духов монастырь в Екабпилсе,где пребывает и ныне.
И как в Риге,так и в Екабпилсе было замечено мироточение святыни.
И уже почти сразу по возвращении,святыня начала являть свои чудеса. Так Свято Духов монастырь,нуждающийся буквально во всем,и требующий очень большой реставрации,начал восстанавливаться.
Последние два года там полным ходом идут реставрационные работы. И все это,не смотря на окружающий кризис! Вере,и желанию поработать во Имя Божие и кризис не помеха.
Монастырь всегда готов принять паломников и трудников. Тем более,что в этот монастырь,к примеру из Риги,можно совершить паломничество даже на один день,приехав утром на поезде и вечером уехав. А можно и остановиться на несколько дней.
Дни памяти Якобштадтской Иконы Божией Матери установлены вместе с днями памяти Казанской Иконы Б.М.,т.е. 21 июля и 4 ноября (нов.стиль.)

Читайте также:  Икона божьей матери чиновая

Вопрос о более качественном образце актуален.

Список Якобштадтской Иконы Б.М. вып. П. Зыковым 1888 г..jpg
253.2 KB • 76

образ Божией Матери с Предвечным Младенцем поддерживают архангелы Михаил и Гавриил, на заднем плане Свято-Духов монастырь

Источник статьи: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=3296