Меню

Ярослав муромский икона в чем помогает

КОНСТАНТИН МУРОМСКИЙ

Блгв. кн. Константин (Ярослав) Муромский. Икона, Сергиев Посад, 2003

Константин (Ярослав) Святославич, Муромский (+ 1129), князь Черниговский, святой благоверный.

Блаженный князь Ярослав, в крещении Константин, сын князя Святослава Ярославича, на съезде князей в Любече (1097) вместе с братьями (Олегом и Давидом) получил Черниговское княжество; княжил также в Муроме и Рязани.

В 1110 году воевал с Мордвою и был разбит.

В 1127 году Ярослав-Константин был изгнан из Чернигова своим племянником Всеволодом Ольговичем, и удалился в Муром.

Много сделал князь для христианского просвещения языческого Мурома. Сына своего, Михаила, князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его, но долго не соглашались оставить язычество.

Однажды они подступили к дому князя, с намерением убить его, но князь бесстрашно вышел к толпе с Муромской иконой Божией Матери. Неожиданно бунтовщики смирились и согласились принять святое крещение, которое и было совершено над ними в реке Оке.

На месте убиения сына Михаила благоверный князь Константин построил храм в честь Благовещения, а позже и другую церковь во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

В распространении Христовой веры среди муромцев блаженному князю Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор.

В 1129 году князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором. Сыновья князя, Святослав, Ростислав и Юрий, разделили область отца на два княжества: Муромское (Юрий) и Рязанское (Святослав и Ростислав) [1].

Прославление святого Константина последовало на Московском Соборе в 1547 году.

Святые мощи его были открыты в 1553 году и почивают (в одной раке с сыновьями) в Муромском Благовещенском монастыре.

Использованные материалы

  • Святые блаженные князья Константин и сыновья его Михаил и Феодор Муромские
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life1117.htm
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
  • Каталог икон на сайте PravIcon.com
    • http://pravicon.com/image-7514 (икона)

[1] Полное собрание русских летописей. VII. Летопись по Воскресенскому списку, Санктпетрбург, 1856, стр. 242

Источник статьи: http://drevo-info.ru/articles/10674.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspКонстантин (Ярослав) Муромский, блгв.

Ключевые слова:
Владимир, Князь, Мирянин, Русь, Рязань, Муром, X-XVII

Дни празднования:

  • 3 июня (21 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Константин (Ярослав) Муромский, блгв. — житие
Святые благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские (память 21 мая по старому стилю) Князь Константин (Ярослав Святославич) был потомком равноапостольного князя Владимира. Он просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего Михаила князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил однако мысли об их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь, в честь свв. Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их переменить веру, с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. Однажды толпа ярых язычников, недовольных князе[. ]

Изображения иконы Константин (Ярослав) Муромский, блгв.

Страницы: [1]. Всего изображений: 4. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Русь. 1661.] «Святые Константин, Михаил и Феодор Муромские». Схимонахиня Домника /Доминика/ (Литвинова — Мосальская). Шитый покров. Русь. 1661 г. Вклад окольничего князя Андрея Федоровича Литвинова — Мосальского в Муромский Благовещенский монастырь.

Файл 7512.jpg: |
Размер: 675×1200, 0.81 MPix, 141 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (121) , 0 (5) .

Описание: [Русь. К. XVII.] Муромские святые. Икона. Русь. Конец XVII в. ЦМиАР. Москва.

Файл 7513.jpg: |
Размер: 1029×1200, 1.23 MPix, 252 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (158) , 0 (4) .

Описание: [Москва. 2003.] Св. Константин. Икона. Сергиев Посад. 2003 г.

Файл 7514.jpg: |
Размер: 887×1200, 1.06 MPix, 172 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 14 (303) , 0 (7) .

Файл 7515.jpg: |
Размер: 270×358, 0.1 MPix, 141 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 10 (173) , 0 (2) .

Источник статьи: http://pravicon.com/icon-2191

О чем молиться ярославу муромскому


Святые благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские

(память 21 мая по старому стилю)

Князь Константин (Ярослав Святославич) был потомком равноапостольного князя Владимира. Он просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего Михаила князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил однако мысли об их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь, в честь свв. Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их переменить веру, с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем.

Однажды толпа ярых язычников, недовольных князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они сами пожелали принять крещение. Крещение муромцев было совершено торжественно, с теми же обрядами, как при св. Владимире в Киеве. В распространении Христовой веры блаженному князю Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор. В 1129 г. князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором.

К святому Ярославу обращаются с молитвами за помощью в учении и в работе (в поиске работы).

О святый благоверный, великий княже Ярославе, всех с любовию чтущих тя благодатный заступниче и покровителю!

Вознеси сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Своей Церкви живый дух Православныя веры, любовь, благочестие, в добрых делех преуспеяние;

да дарует пастырям ревность попечения о спасении людей, яко неверущия просветити, заблудшия наставити и отпадшия обратити;

изряднее же, да вся чада Церкви Православныя чисты сохранит от мирских искушений, суемудрия, суеверий и наваждений вражиих.

Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше,

кончину непостыдну обретем и, тако благоугодно на земли поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

(Продолжение) В 1123, после смерти своего старшего брата Давыда, Ярослав Святославич унаследовал древний престол своего отца – Чернигов (Олег Святославич умер еще ранее – в 1115). В 1125, после смерти великого князя киевского Владимира Мономаха (1113 — 1125), Ярослав остался старшим в целом роде Рюриковичей, но, по желанию киевлян, великим князем стал сын Мономаха – Мстислав Владимирович Великий (1125 — 1132). При этом Ярослав Святославич взял с Мстислава Великого клятву, что последний будет поддерживать его в Чернигове. Клятва оказалась не напрасной: в 1127 северский князь Всеволод Ольгович изгнал своего дядю из Чернигова, а дружину его всю посек и разграбил. Великий князь Мстислав Владимирович, объединившись со своим братом переяславским князем Ярополком, выступили против Всеволода, требуя, чтобы тот вернул Чернигов своему дяде Ярославу. Всеволод Ольгович вначале призвал на помощь половцев, которые в числе 7 тыс. чел. вступили в Русские земли, но от реки Выря они повернули назад. Тогда Ольгович начал действовать не оружием, а подарками, задаривая киевских бояр, чтобы они были ему заступниками перед великим князем, и так протянул время до самой зимы. Зимой Ярослав Святославич пришёл из Мурома в Киев и стал торопить Мстислава Великого, моля его о помощи. Великий князь был в большом затруднении: с одной стороны правда была на стороне Ярослава Муромского, которому он к тому же целовал крест, обещая защищать его вотчину; с другой стороны виновник усобицы Всеволод Ольгович приходился ему зятем, за него подавали голос лучшие киевские бояре и пользовавшийся большим уважением в народе игумен Андреева монастыря Григорий. Наконец, против начала войны с Всеволодом Ольговичем выступил и созванный великим князем собор священнослужителей (место митрополита всея Руси было в это время не занято), принявший на себя грех клятвопреступления. Так ничего и не добившись, князь Ярослав Святославич был вынужден вернуться в Муром, где и скончался в 1129. События 1127 имели двоякие последствия: с одной стороны князь Ярослав Святославич и его потомки становились изгоями в роду Святославичей и теряли все права на богатый Чернигов; с другой стороны Муромо-Рязанская земля обрела независимость и выделилась из состава Черниговского княжества.

В 1547 на церковном соборе, созванном митрополитом Московским и всея Руси Макарием, состоялось прославление Святого благоверного князя Константина (Ярослава) Муромского, жены его, благоверной княгини Ирины Муромской, и чад их, благоверных князей Михаила и Феодора. Их мощи были обретены в 1553, и почивают в Благовещенском соборе Муромского Благовещенского мужского монастыря. Память Святых благоверных князей Константина (Ярослава) Муромского, чад его Михаила и Феодора, и жены, благоверной княгини Ирины Русская Православная Церковь отмечает 3 июня (21 мая).

Молитвы Святому благоверному князю Константину (Ярославу) Муромскому:

Тропарь, глас 4-й: Константин днесь весело ликовствует, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, видя Отечествие свое, мастию духовною сияющее; ему же последоваша Михаил и Феодор, сынове его, и молятся вси трие вкупе о душах наших.

Кондак, глас 8-й: Изрядному воеводе и правоверному князю Константину, с сынома его вкупе, Отечество его хвалящися вопиет, имеющее его начальника и заступника, яко избавльшееся им от прелести и скверны идольския: сего ради вопием ему сице: радуйся, княже Константине, преблаженне.

Источник статьи: http://molitvy-chtenie.ru/voprosy/o-chem-molitsya-yaroslavu-muromskomu

Благоверный князь Константин (Ярослав Святославич) Муромский

Дни памяти

6 июля – Собор Владимирских святых

Житие

Краткие жития благоверных князей Константина и сыновей его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев

Князь Кон­стан­тин (Яро­слав Свя­то­сла­вич) был по­том­ком рав­ноап­о­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра. Он про­сил у сво­е­го от­ца, кня­зя Свя­то­сла­ва Чер­ни­гов­ско­го, дать ему в удел го­род Му­ром, на­се­лен­ный языч­ни­ка­ми, чтобы про­све­тить эту стра­ну све­том хри­сти­ан­ской ве­ры. Сы­на сво­е­го Ми­ха­и­ла князь от­пра­вил к му­ром­цам в ка­че­стве сво­е­го по­слан­ца, но языч­ни­ки его уби­ли. Ко­гда князь Кон­стан­тин по­до­шел к го­ро­ду со сво­ей дру­жи­ной, жи­те­ли сми­ри­лись и при­ня­ли его. Не при­нуж­дая языч­ни­ков си­лой к при­ня­тию ве­ры Хри­сто­вой, князь не оста­вил, од­на­ко, мыс­ли об их про­све­ще­нии и преж­де все­го по­стро­ил храм Бла­го­ве­ще­ния на ме­сте уби­е­ния сво­е­го сы­на, а вско­ре и дру­гую цер­ковь, в честь свв. Бо­ри­са и Гле­ба. В то же вре­мя сам он не раз при­зы­вал к се­бе ста­рей­шин го­ро­да и убеж­дал их пе­ре­ме­нить ве­ру, с про­по­ве­дью о Хри­сте об­ра­ща­лось к му­ром­цам и ду­хо­вен­ство, при­быв­шее с кня­зем.

Од­на­жды тол­па ярых языч­ни­ков, недо­воль­ных кня­зем, под­сту­пи­ла к его до­му, гро­зя кня­зю смер­тью. По­мо­лив­шись Бо­гу, князь сме­ло вы­шел к тол­пе бун­тов­щи­ков с ико­ной Бо­го­ма­те­ри. Это так по­ра­зи­ло языч­ни­ков, что они са­ми по­же­ла­ли при­нять Кре­ще­ние. Кре­ще­ние му­ром­цев бы­ло со­вер­ше­но тор­же­ствен­но, с те­ми же об­ря­да­ми, как при св. Вла­ди­ми­ре в Ки­е­ве. В рас­про­стра­не­нии Хри­сто­вой ве­ры бла­жен­но­му кня­зю Кон­стан­ти­ну рев­ност­но по­мо­гал его сын, князь Фе­о­дор. В 1129 г. князь Кон­стан­тин скон­чал­ся и был по­гре­бен в церк­ви Бла­го­ве­ще­ния ря­дом с сы­но­вья­ми, бла­жен­ны­ми Ми­ха­и­лом и Фе­о­до­ром.

Полные жития благоверных князей Константина и сыновей его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Кон­стан­тин Свя­то­сла­вич про­ис­хо­дил из ро­да ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, кре­стив­ше­го зем­лю Рус­скую. Он хо­тел иметь сво­им уде­лом го­род Му­ром, на­се­лен­ный языч­ни­ка­ми, чтобы про­све­тить эту стра­ну све­том хри­сти­ан­ской ве­ры. Род­ствен­ник кня­зя Кон­стан­ти­на, сын ве­ли­ко­го кня­зя Вла­ди­ми­ра бла­го­вер­ный князь Глеб, ко­то­ро­му на­зна­чен был во Вла­ди­ми­ре го­род Му­ром, упо­тре­бил мно­го уси­лий, чтобы овла­деть им и скло­нить его жи­те­лей к при­ня­тию Свя­то­го Кре­ще­ния, но не смог это­го сде­лать и два го­да жил вда­ли от него на рас­сто­я­нии двух по­прищ (12 верст) на ре­ке Ишне. По­сле то­го, как свя­той Глеб был убит, Му­ром дол­го оста­вал­ся без кня­зя хри­сти­ан­ско­го, и язы­че­ство оста­лось там в си­ле. Меж­ду тем со­се­ди, бол­га­ры, ве­рою ма­го­ме­тане, ста­ра­лись рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на Му­ром. «Князь Кон­стан­тин, слы­ша о Му­ро­ме, яко ве­лик и сла­вен и мно­же­ство лю­дей жи­ву­щих в нем и бо­гат­ством вся­ким ки­пя­щий», ис­про­сил у от­ца сво­е­го Свя­то­сла­ва Чер­ни­гов­ско­го этот го­род в удел се­бе. Отец не хо­тел от­пус­кать его по силь­но­му опа­се­нию, как бы не умерт­ви­ли его. Но Кон­стан­тин ре­шил­ся на все для свя­той ве­ры.

И в 1192 го­ду вме­сте с сы­но­вья­ми сво­и­ми кня­зья­ми Ми­ха­и­лом и Фе­о­до­ром, ду­хо­вен­ством, вой­ском и слу­га­ми из слав­но­го го­ро­да Ки­е­ва он при­шел в Ря­зан­скую зем­лю к го­ро­ду Му­ро­му.

При­бли­жа­ясь к Му­ро­му, свя­той бла­го­вер­ный князь Кон­стан­тин по­слал сы­на сво­е­го Ми­ха­и­ла убеж­дать му­ром­цев, чтобы при­ня­ли кня­зя без со­про­тив­ле­ния. Упор­ные языч­ни­ки уби­ли по­слан­но­го кня­зя и бро­си­ли те­ло его за го­ро­дом, а са­ми ста­ли го­то­вить­ся к бою. Ко­гда князь Кон­стан­тин по­до­шел к го­ро­ду со сво­ей боль­шой дру­жи­ной, жи­те­ли хо­те­ли сра­жать­ся, по­том сми­ри­лись, со­гла­си­лись при­нять кня­зя, но за­ме­нить свое язы­че­ство на его ве­ру не по­же­ла­ли. Не при­нуж­дая языч­ни­ков си­лой к при­ня­тию ве­ры Хри­сто­вой, князь не оста­вил, од­на­ко, мыс­ли о их про­све­ще­нии и преж­де все­го по­стро­ил храм Бла­го­ве­ще­ния на ме­сте уби­е­ния сво­е­го сы­на, а вско­ре и дру­гую цер­ковь свя­тых Бо­ри­са и Гле­ба. В то же вре­мя сам он не раз при­зы­вал к се­бе ста­рей­шин го­ро­да и убеж­дал их к пе­ре­мене ве­ры; с про­по­ве­дью о Хри­сте об­ра­ща­лось к му­ром­цам и ду­хо­вен­ство, при­быв­шее с кня­зем. И вот од­наж­ды тол­па ярых языч­ни­ков, недо­воль­ная кня­зем, под­сту­пи­ла к его до­му, гро­зя кня­зю смер­тью. По­мо­лив­шись Бо­гу, князь сме­ло вы­шел к тол­пе бун­тов­щи­ков с ико­ной Бо­го­ма­те­ри. Это так по­ра­зи­ло языч­ни­ков, что они сми­ри­лись и по­же­ла­ли при­нять Кре­ще­ние. Об­ра­до­ван­ный князь воз­дал бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду и Пре­чи­стой Его Ма­те­ри и на­зна­чил день для сбо­ра всех непро­све­щен­ных. Тор­же­ствен­но бы­ло Кре­ще­ние му­ром­цев, и, как неко­гда Днепр, ре­ка Ока ста­ла ку­пе­лью для всех жи­те­лей го­ро­да. Бла­го­вер­ный князь осы­пал де­тей Бо­жи­их раз­ны­ми по­дар­ка­ми, од­них – одеж­дой, дру­гих – день­га­ми, а луч­ших – и вот­чи­на­ми. Так бла­го­вер­ный князь Кон­стан­тин в го­ро­де Му­ро­ме «ве­ру утвер­ди» и жи­те­лей «от пре­ле­сти идоль­ския из­ба­ви», в чем сын его Фе­о­дор был ему рев­ност­ным по­мощ­ни­ком.

Те­перь над­ле­жа­ло по­за­бо­тить­ся и о по­стро­е­нии и умно­же­нии хра­мов. И «за­по­ве­да ста­ви­ти церк­ви в го­ро­де и в се­лах и мо­на­сты­ри муж­ския и жен­ския», и учре­дил в сво­ем го­ро­де епи­скоп­скую ка­фед­ру. По ле­то­пи­си, в 1098 го­ду ви­дим в Му­ро­ме Спас­ский мо­на­стырь, по­стро­ен­ный, без со­мне­ния, про­све­ти­те­лем Му­ро­ма.

Скон­чал­ся свя­той князь в 1129 го­ду, про­вед­ши жизнь свою в ис­тин­ной ве­ре и непо­роч­но­сти во всем, яв­ля­ясь все­гда за­щит­ни­ком бед­ных и си­рот. Его кон­чи­на при­чи­ни­ла ве­ли­кую скорбь на­ро­ду. Все опла­ки­ва­ли его как от­ца и по­хо­ро­ни­ли у по­стро­ен­ной им церк­ви Бла­го­ве­ще­ния, вбли­зи сы­но­вей его, бла­го­вер­ных кня­зей Ми­ха­и­ла и Фе­о­до­ра.

Впо­след­ствии род­ствен­ник свя­то­го кня­зя Кон­стан­ти­на бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий Яро­сла­вич воз­об­но­вил пер­во­на­чаль­ную цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, и с то­го вре­ме­ни про­сла­вил Гос­подь свя­тых кня­зей Кон­стан­ти­на и сы­но­вей его, так как у гро­бов их ста­ли со­вер­шать­ся чу­де­са.

Спу­стя мно­го лет по­сле это­го, в 1553 го­ду, царь всея Рос­сии Иоанн Ва­си­лье­вич, идя в по­ход про­тив нече­сти­вых та­тар к го­ро­ду Ка­за­ни, за­шел в го­род Му­ром и про­был здесь две неде­ли. Со­вер­шив мо­леб­ствие у гро­бов свя­тых чу­до­твор­цев, он дал обе­ща­ние по­стро­ить ка­мен­ную цер­ковь. И ко­гда ста­ли ко­пать рвы для этой церк­ви, то на­шли мо­щи свя­тых кня­зей це­лы­ми и ни­сколь­ко не по­вре­жден­ны­ми. По окон­ча­нии по­строй­ки церк­ви в ни­ше цер­ков­ной сте­ны бы­ло устро­е­но осо­бое ме­сто, где и по­ло­же­ны бы­ли свя­тые мо­щи их. Царь Иоанн Ва­силь­евич по­ве­лел то­гда Ря­зан­ско­му епи­ско­пу Гу­рию освя­тить но­во­по­стро­ен­ный храм и при­слал к освя­ще­нию его раз­лич­ную цер­ков­ную утварь. Храм был освя­щен, уст­ро­ен при нем мо­на­стырь, и с тор­же­ством бы­ло от­празд­но­ва­но это со­бы­тие. В то вре­мя у гро­бов свя­тых кня­зей со­вер­ши­лось мно­го чу­дес, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся и до­ныне во сла­ву Хри­ста Бо­га.

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/sv-konstantin-jaroslav-svjatoslavich-muromskij

Читайте также:  Как молиться перед иконой божией матери владимирской