Меню

Явление иконы тихвинской божьей матери

История явления Тихвинской иконы Божией Матери

На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Позже усердием великого князя Василия Ивановича (1505 — 1533) вместо деревянного храма – возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме основали мужской монастырь.

Обретение иконы в Тихвине совпадает по времени с исчезновением из Царьграда иконы Богоматери, которая ранее пребывала в Иерусалиме. Для святыни в Царьграде поставили необыкновенной красоты Влахернский собор. В Тихвин икона переместилась за 70 лет до падения Царьграда под натиском иноверцев. Икона Влахернская и Тихвинская – не одна ли это святыня? Есть все основания дать на это положительный ответ. Новгородские купцы, видевшие икону в Тихвине, были в Царьграде на приеме у патриарха. И тот посетовал об исчезновении иконы Богоматери, покидавшей, оказывается, и прежде собор, но возвращавшейся. Купцы описала патриарху Тихвинскую икону словесно и рассказали о чудесном ее обретении. Патриарх понял то, что Владычица повелела оставить иконе пышный Влахернский собор за грехи и несправедливости, творящиеся на царьградской земле.

В 1613 — 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. С хорошо обученными воинами справилась горстка людей далеко не воинственного склада. Командующий шведской армией Делагарди был этим унижен и приказал сравнять с землей монастырь и город. Все население города спряталось в монастырь. Люди давали врагу отпор и молились. А после обходили монастырь с Тихвинской иконою Богоматери. Вражеское войско внезапно обуял страх: н аступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.

Через год после победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.

Во время Великой Отечественной войны Тихвин был занят немецкими войсками, и, спасая чудотворный образ, настоятель храма отец Иоанн бежал в Ригу, а 1949 году – в США. В городе Чикаго, где он был избран архиепископом, он поместил икону в Свято-Троицкий собор. Умирая, он отдал реликвию на хранение своему приемному сыну Сергию Гарклавсу, завещая вернуть икону России, если Тихвинский монастырь будет возрожден.

8 июля 2004 года произошло знаменательное событие в жизни нашего государства. Из США в Россию, в свою обитель – Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь – возвратилась православная святыня, Тихвинская икона Божией Матери. 21 июня чудотворную икону крестным ходом и торжественной литургией встретили более тысячи православных в столице Латвии Риге. 23 июня 2004 года Тихвинская икона вернулась в Россию, а 8-го июля ее торжественно перенесли в Тихвин.

Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью 9 июля в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Источник статьи: http://www.nikoladarino.ru/useful_reading/articles/174.php

Тихвинская икона Божией Матери

День празднования — 9 июля

Приблизительное время чтения: 0 мин.

Чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», по преданию Церкви, написана евангелистом Лукой еще во времена земной жизни Пресвятой Богородицы. До своего явления на Руси она находилась в сердце Византии – Константинополе. Точных сведений о ее византийской истории не имеется, однако примерно с XVI века Тихвинский образ стали отождествлять с одной из двух более древних икон. Так, по одной из версий, образ Божией Матери «Тихвинская» отождествляли с Влахернской Одигитрией – иконой Божией Матери, которая находилась во Влахернском храме Константинополя. По другой версии, Тихвинскую икону соотносили с образом «Богоматерь Римляныня», которая, в свою очередь, считалась списком с нерукотворного образа из малоазийского города Лидда.

Тихвинская икона явилась на Руси в 1383 году, чудесно перенесясь по воздуху из самого Константинополя. По пути следования к Тихвину образ Богородицы видели жители самых разных областей России, например, в трех верстах от Смоленска, в 30 верстах от Ладожского озера, на погостах Смолково, на реке Ояти и т. д. Как свидетельствуют различные «Сказания», во все время своего пути икона была окружена лучезарным сиянием («Светозарно шествуя по воздуху»). В конечном счете икона остановилась на берегу небольшой речки Тихвинки близ селения Тихвино, над горою, что находилась в области Великого Новгорода. В третьей новгородской летописи о явлении иконы говорится следующее: «В лето 6891. Во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфине, явилася икона Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, с Превечным Младенцем на руку своею».

Так, например, великий Московский князь Василий III Иоаннович (1479–1533) неоднократно обращался к Тихвинскому образу. По его указу в 1507–1515 годах в Тихвине был возведен каменный Успенский храм, в который и была перенесена чудотворная икона Божией Матери. Сам же он посетил Тихвин в 1527 году в сопровождении архиепископа Макария Новгородского. В этой поездке великий князь молился перед Тихвинским образом о даровании ему наследника, что и произошло чуть позже, когда родился Иоанн IV.

Читайте также:  Ирина коринфская мученица икона

Наследник Василия III – Иоанн IV Грозный (1530–1584) также относился к Тихвинскому образу с величайшим благоговением и почтением. Он посетил Тихвин в 1547 году накануне своего Казанского похода, а также за несколько дней до венчания на царство. Именно Иоанн IV основывает в Тихвине Богородицкий Успенский мужской монастырь.

Тихвинский образ Божией Матери неоднократно помогал России во времена войн и смут. Так, во времена Смуты XVII века образ Божией Матери «Тихвинская» спас город Тихвин и Тихвинский монастырь от шведских войск.
Во время Отечественной войны 1812 года Тихвинская икона Божией Матери также неоднократно помогала русским войскам в сражениях с французами.
В целом в XIX веке с образом Тихвинской иконы Божией Матери связано несколько значимых событий.

Так, например, в начале века в честь Тихвинского образа был назван фрегат «Тихвинская Богородица», который входил в эскадру контр-адмирала Сарычева. Также известно, что монахи Тихвинского Богородицкого монастыря духовно окормляли военный флот Российской Империи. В историю вошел подвиг иеромонаха Тихвинской обители Кирилла, который в течение двух дней – 28 и 29 июля 1855 года – служил молебны во время бомбардировки на палубе корабля «Иезеркиль», который оборонял крепость Свеабу от неприятельского флота.
На поклонение чудотворному Тихвинскому образу неоднократно приезжали и другие российские правители – императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая, императоры Петр I, Павел I, Александр I, Александр II, посещали Тихвин члены семьи императора Николая II.

В ХХ веке Тихвинский образ пережил драматичную историю утраты и возвращения на родину.

В 1910 году Тихвинская икона была частично реставрирована. По инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи икона была очищена Г. О. Чириковым от поздних наносных записей.

В 20-х годах ХХ века Богородицкий монастырь был закрыт, а Тихвинская икона Божией Матери, по одной из версий, стала экспонатом местного краеведческого музея, где и пребывала до 1941 года.

В ноябре 1941 года Тихвинская икона Божией Матери была вывезена немецкими войсками в Псков, где пробыла около двух лет. Весной 1944 года образ попадает в Ригу, а оттуда, транзитом через несколько европейских городов, в американскую оккупационную зону в Западной Германии. В 1950 году икона попала в США, где и обосновалась в Свято-Троицком соборе города Чикаго. Здесь она осталась на несколько последующих десятилетий.

Возрождение Тихвинского Богородицкого монастыря началось в 80-х годах ХХ века, а в 1995 году он был окончательно передан Русской Православной Церкви. В связи с этим произошли изменения и в истории с Тихвинским образом. В 2004 году он был торжественно возвращен в Россию. На первом этапе икона была выставлена в Троицком соборе Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга, на втором – торжественно возвращена в Тихвинский Богородицкий Успенский мужской монастырь, где и находится ныне.

Фото анонса yandex.ru/images/

Напоминаем нашим читателям, что непосредственно через наш сайт, можно:

за одну-две минуты оформить подписку на бумажные выпуски журнала, а также помочь с подпиской на «Фому» малоимущим людям или поддержать иные наши начинания .

Благодарны всем нашим молитвенникам и друзьям!

Источник статьи: http://foma.ru/tihvinskaya-ikona-bozhiey-materi.html

Значение и в чем помогает Тихвинская икона Божией Матери, тексты молитв

Чудотворный образ издавна почитаем христианской церковью, поскольку судьба Тихвинской иконы Божией матери неразрывно связана с российской историей. Для православной России – это символ истинной веры и напоминание о том, что победа одерживается не только оружием. Со времен Василия III русские воины обязательно отправлялись в битву с образом Богоматери.

История появления

По преданиям автором образа Богородицы является святой евангелист и апостол Лука. Первый христианский иконописец писал полотно еще при земной жизни Богоматери (I век нашей эры). Готовое творение апостол преподнес Божией матери, и она даровала благословение образу.

Вместе с текстом Евангелия святой лик Лука дарует Феофилу Антиохскому. Почти 5 столетий икона находится в Иерусалиме, пока полотно не приобретает Евдокия Константинопольская. Здесь образ Богородицы с Превечным Младенцем становится византийской святыней, и в V веке во славу пресвятой Богоматери возводится Влахернский храм.

Явление иконы Богоматери в Новгородских землях

Гордыня и грехопадение Византии привели к тому, что Приснодева перенесла иконописный образ в северную столицу Руси – Старую Ладогу. На это повлияло иконоборство поздней Византии. Древняя Русь еще принимала православие, когда летом 1383 года случилось знаковое событие. Рыбакам Новгородских земель явился лик Богоматери с Младенцем.

Впервые святой образ очевидцы увидели в воздухе (так свидетельствуют летописцы). Икона передвигалась над северо-западными селениями в районе Новгорода. Лик Божией матери видели над Ладожским озером, в Смолково, в Кожели, на Куковой горе. После 7 появления изображение остановилось над речкой Тихвинкой. После молитв люди смогли взять икону.

О явлении Богоматери очевидцы оповестили архиепископа и правление Великого Новгорода, затем весть дошла до самодержца Москвы. По велению Великого князя заложили деревянный храм. Пожар скоро уничтожил постройку, но икона уцелела. После восстановления храма пожары повторялись, и опять образ оказывался невредим.

В 1510 году повелением Василия Иоанновича возводится каменный Собор Успения Богородицы. В1560 году указом Иоанна Грозного при храме устроен мужской монастырь с обнесением каменной стеною.

Иконописное полотно обретает название Тихвинской иконы Божией Матери, после чего в княжестве Московском усиливается почитание полотна.

Читайте также:  Кто может делать иконы

Иконография

В иконописи Тихвинское полотно относится к изображению Богородицы типа Одигитрии. На древнегреческом языке название обозначает – «указывающая путь», «путеводительница».

Характерная особенность икон такого вида:

  • пресвятая Дева Мария изображена по пояс, младенец сидит на ее левой руке;
  • отчетливо видно, что Богородица общается с Божественным Младенцем;
  • вместо схематичного положения прослеживается обращенность образов друг к другу;
  • ноги божественного Младенца полусогнуты, правая стопа расположена над левой;
  • в левой руке Богомладенец держит свиток, знамением правой кисти благословляет православных верующих.

Облачение Богоматери символично. Бордовый мафорий с тремя звездами означает троекратную непорочность Марии: до Рождества Младенца, в момент его появления, после этого события. Золоченые одежды Иисуса олицетворяют для верующих вечное Царствие Божие. Композиционно иконография полотна похожа на Смоленскую икону Божией матери: разница в наклоне головы Богоматери. Образ представлен в многочисленных списках. Самая известная копия находится в Тихвинском монастыре, и называется «Тихвинская Ополченная». Икона помогала ополченцам во время сражений с Наполеоном, поддерживала боевой дух русской армии в Крымской войне.

Значение в православии

Перед Тихвином икона Божией матери являлась в нескольких, не обращенных в христианство, северных регионах. Так Богоматерь благословляла русские земли к полному принятию православия, воссоединению территорий. Централизация России началась в 1478 году с объединения Новгородского и Московского княжеств.

С пришествием к власти в 1917 году большевиков в России начались гонения на церковь, прекратилось почитание религиозных реликвий. Тихвинскую обитель закрыли, полотно определили в краеведческий музей. В Великую Отечественную войну образ доставили в Псков, где на время военных действий возобновились богослужения. В 1944 году реликвия вывезена заграницу: сначала в Германию, а затем доставлена в США. В Америке образ перешел на хранение к архиепископу Рижскому Иоанну Гарклавсу.

Только 8 июля 2004 года православная святыня прибыла навсегда в Тихвинский монастырь. Событие для постсоветской России символично: страна вернулась на путь православия, указанный еще пресвятой Богородицей.

О чем можно просить перед образом

С 1384 года образ пресвятой Богородицы спасал Россию от бедствий и вражеских нашествий, давал надежду на перемены к лучшему тысячам верующих. В современном православии традиция обращений к иконе Божией матери в сложных обстоятельствах сохранилась.

Помощь душевнобольному

Помогает Тихвинская икона Божией матери справиться с психическими расстройствами. Родственники в молитве перед иконой находят силы для опеки душевнобольных близких. У больных отступают депрессии и параличи, снижается частота нервных срывов, интенсивность эпилептических припадков. От пагубных пристрастий человека избавит искренняя молитва Пресвятой Богородице его близких или знакомых.

Нахождение правильного ответа

Перед принятием важного решения советуют приложиться к образу Тихвинской Богоматери с Превечным Младенцем. Икона уберегает от обмана, отводит интриги, избавляет от ложных и даже вредных целей. Молитва поможет найти выход из сложной ситуации.

Помощь новорожденным

С давних пор Тихвинской иконе читают молитвы матери беспокойных и болезненных детей. Для новорожденных просят усмирения и крепкого сна, хорошего аппетита и развития, защиты от недобрых взглядов и помыслов.

Облегчение от тяжелых болезней

К Тихвинской иконе обращаются, когда бессильны врачи. Богоматерь помогает при телесных недугах (особенно при костно-мышечных патологиях, расстройствах нервной системы, заболеваниях сердца), возвращает душевное равновесие. Если молитва о здравии искренняя, обращение к Богоматери облегчает состояние тяжело болеющего человека, дает силы для поддержки близких.

Укрепление взаимоотношений детей и родителей

Тихвинская икона оберегает семейные отношения, укрепляет духовную связи детей и родителей, супругов, других родственников. У образа просят защиты от дурного влияния, обмана, наговоров и всевозможных бед. Если разместить в доме лик Богоматери и читать перед ним молитвы, прекращаются конфликты между домочадцами.

Помощь бесплодным женщинам

Чадоподательница – так еще называют Тихвинскую икону. Бездетные женщины молятся о возвращении репродуктивных возможностей после долгих лет бездетности, а верующие роженицы просят о легких родах, быстром восстановлении сил.

День почитания

День празднования Тихвинской иконы Божией матери приходится на чудесное появление образа 9 июля 1383 года над новгородскими поселениями (26 июня по юлианскому календарю). К этой дате приурочили возвращение реликвии в Россию из Америки.

В каких храмах и церквях можно найти

Чудотворный образ находится на хранении в Успенском Соборе Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря. Списки образа можно найти в других монастырях и храмах России. Здесь самые известные:

  • Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь;
  • храм Богоматери в Сущево;
  • Новодевичий монастырь (Богородице-Смоленский);
  • церковь Спаса преображения (Богородское);
  • храм Покрова Пресвятой Богородицы (Лыщикова гора);
  • храм Сергиевского подворья (Париж).

В Тихвине находится самый древний список иконы Богоматери со Спасителем на руках (15-16 век). Обратиться к образу можно в любом российском храме, ведь практически везде присутствует чудотворный лик и сильна молитва.

Реальные примеры помощи

Есть много примеров исцеления и защиты от Тихвинской иконы. Одни из них подкреплены воспоминаниями верующих, другие засвидетельствованы очевидцами исторических событий:

  1. Пожилая жительница С-Петербурга мучилась артритом. Медицина мало помогала, и она решила молиться о здравии чудотворной иконе Тихвинской в Исаакиевском Соборе. Перед храмом женщина почувствовала усиление болей, но после приложения к образу неприятные ощущения отступили, появилась свобода движений.
  2. Фельдмаршал Б. П. Шереметьев, военачальник и сподвижник Петра Великого, спасся от вражеской пули в Полтавской битве благодаря небольшому образу-иконке на груди. Во славу Богоматери генерал основал Борисовский Тихвинский женский монастырь, чтимый его потомками.
  3. В годы Великой Отечественной Войны, когда над Москвой нависла угроза захвата немцами, икону Божией Матери взяли на борт военного истребителя. Как только самолет поднялся в воздух и приступил к облету столицы, в храмах началось большое богослужение. Вскоре после религиозного обряда начался разгром захватчиков под Москвой.
Читайте также:  Крестный ход с иконой царя

С первого появления в России образ Тихвинской иконы сопровождают чудеса и благие события. Но помощь получают только истинные верующие. Если молитва воздается искренне, от чистого сердца и с добрыми намерениями, пресвятая Богородица дарует помощь страждущим.

Тексты

Молитвы нужно читать сидя или стоя перед образом. Для полного эффекта нужно прочитать текст настоящей молитвы либо произнести ее от сердца своими словами. Подкрепить действие нужно благими делами: пожертвованиями, уборкой, помощью страждущим.

Молитва

О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице. Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас недосто́йных раб Твои́х и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим и проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию поклоня́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостививши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей; услы́ши нас моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м и испроси́ у Бо́га, Сы́на Твоего́, па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиреному́дрие, супру́гам любо́вь и согла́сие, ча́дам послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние: всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды.

Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́: разсе́янныя собери́, заблу́ждшыя на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша к зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́: преста́вльшыяся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х. Ты по Бо́зе на́ша Наде́ждо и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь

Дне́сь, я́ко со́лнце пpесве́тлое,/ возсия́ нам на возду́се всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/ луча́ми ми́лости миp пpосвеща́ющи,/ ю́же вели́кая Росси́я,/ я́ко не́кий даp Боже́ственный свы́ше благогове́йне воспpие́мши,/ пpославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/ и от Тебе́ pо́ждшагося Хpиста́ Бо́га на́шего велича́ет pа́достно./ Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цаpи́це Богоpо́дице,/ да сохpани́т вся гpа́ды и стpаны́ хpистиа́нския/ невpеди́мы от всех наве́т вpа́жиих/ и спасе́т ве́pою поклоня́ющихся Его́ Боже́ственному/ и Твоему́ пpечи́стому о́бpазу,// Де́во Неискусобpа́чная.

Кондак

Притеце́м, лю́дие, к Де́вей Богоро́дице Цари́це,/ благодаря́ще Христа́ Бо́га,/ и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́ющи, припаде́м и возопие́м Ей:/ о Влады́чице Мари́е,/ присети́вше страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/ спаса́й в ми́ре и благовре́менстве оте́чество на́ше и вся христиа́ны,/ насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/ Тебе́ бо ве́рно зове́м:// ра́дуйся, Де́во, ми́ра спасе́ние.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Акафист

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарственная пения восписуем о явлении чудныя Ея иконы, к нейже притекающии присно избавляются от враг видимых и невидимых. Ты же, Госпоже неба и земли, яко милосердная Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогда же сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти:

Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом Заступнице.

Благодарственная молитва

Благодари́м Тя, о Преблага́я и Пречи́стая, Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же показа́ла еси́ ро́ду челове́ческому, наипа́че же нам, христоимени́тым лю́дем росси́йским, о ни́хже ниже́ са́мый а́нгельский язы́к к похвале́нию дово́лен бу́дет. Благодари́м Тя, я́коже и ны́не удиви́ла еси́ неизрече́нную Твою́ ми́лость на нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, преесте́ственным самоприше́ствием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, е́юже всю просвети́ла еси́ Росси́йскую страну́. Те́мже и мы, гре́шнии, со стра́хом и ра́достию покланя́ющеся, вопие́м Ти: о Пресвята́я Де́во, Цари́це и Богоро́дице, спаси́ и поми́луй лю́ди Твоя́, и пода́ждь им побе́ды на вся враги́ их, и сохрани́ ца́рствующия гра́ды, и вся гра́ды и страны́ христиа́нския, и сей святы́й храм от вся́каго наве́та вра́жия изба́ви, и всем вся на по́льзу да́руй, ны́не прише́дшим с ве́рою и моля́щимся рабо́м Твои́м, и поклоня́ющимся Пресвято́му о́бразу Твоему́, я́ко благослове́нна еси́ с ро́ждшимся от Тебе́ Сы́ном и Бо́гом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник статьи: http://pravoslavy.ru/ikony/bozhiej-materi-tihvinskaya