Меню

Зухр полуденная молитва обеденный намаз

В какое время совершают полуденный намаз

Дневной намаз или зухр («полдень») намаз – это второй намаз из пяти обязательных молитв вмененных в обязанность каждому мусульманину в ночь вознесения Пророка (с.а.с.). И в этом согласны все исламские ученые. Зухр намаз это первый намаз совершенный Пророком (с.а.с.), после того как пять молитв стали обязательными.

Когда совершают намаз зухр

Время дневного намаза наступает, когда солнце чуть сдвинулось на запад от места, в котором оно находится в полдень (т.е. по середине между закатом и восходом). Если вы посадите палку ровно в землю в солнечный день, то время зухр намаза настанет, когда тень от палки склонится в сторону востока. Это время называют «завал».

Время зухр намаза проходит, когда тень от какого-либо предмета (той же палки) будет равна этому предмету, плюс прибавляется тот небольшой отрезок тени, что был во время «завала».

Конечно, вы можете смотреть начало и конец времени намаза для Москвы и для других городов на нашем сайте. Но все же, полезно знать на чем основывается все.

Когда намаз зухр делать запрещено

Зухр намаз запрещается совершать, когда солнце находится ровно в середине неба – время «истиваъ», так как время намаза еще не настало. Кроме того, это время, когда Пророк (с.а.с.) запретил совершать намаз.

По общему согласию ученых дневной намаз запрещено совершать в населенном пункте, где одна джума мечеть, и тому, кто совершил джума намаз запрещено делать зухр намаз с джамаатом. Запрещено также совершать зухр намаз тому, кто совершает его дома в пятницу раньше джума намаза (это условия для тех, кто обязан совершать джума намаз).

По мазхабу Абу Ханифа желательно летом совершить зухр намаз не сразу после наступления его времени, а когда на улице похолодает. А зимой наоборот совершить его быстрее. Также желательно оттянуть дневной намаз в пасмурную (тучную) погоду.

Как читать дневной намаз

Дневной (зухр) намаз состоит из четырех ракаатов. Он выполняется в следующей последовательности:

  1. Намерение;
  2. Произнесение слов «Аллаху акбар» сразу после намерение;
  3. Складывание рук под пупком и чтение аль-Фатихи или другой суры Корана;
  4. Со словами «Аллаху акбар» совершение поясного поклона и произношение три раза «субхана роббияль-‘азым»;
  5. Со словами «сами’алЛоху лиман хамидаху» выпрямление из поясного поклона;
  6. Со словами «Аллаху акбар» совершение земного поклона и произнесение три раза «субхана роббияль-а‘ла»;
  7. Со словами «Аллаху акбар» выпрямление от земного поклона (сидя);
  8. Со словами «Аллаху акбар» совершение второго земного поклона (три раза «субхана роббияль-а‘ла»;
  9. Со словами «Аллаху акбар» выпрямление от земного поклона и вставание на второй ракаат.
  10. В такой же последовательности совершается и второй ракаат;
  11. В конце, после второго земного поклона сидя читается молитва ат-ташаххуд;
  12. Затем встаем на третий ракаат и совершаем его также как и первый;
  13. После второго земного поклона встаем на четвертый ракаат и делаем его также как и второй;
  14. Далее после молитвы ат-ташаххуд дается салам направо и налево.

Что делать если пропустил зухр намаз

Если молящийся не успел вступить в намаз с намерением и словами «Аллаху акбар» до завершения времени дневного намаза, то необходимо восполнить зухр намаз как можно скорее. При этом намерение будет – «Я намереваюсь совершить восполняемый обязательный дневной намаз».

Читайте также:  Molitva angel so mnoyu

Дуа после намаза зухр

Дуа и поминание Аллаха после каждой пяти обязательных молитв является сунной. Передается в сборнике хадисов ат-Тирмизи, что Посланника Аллаха (с.а.с.) спросили: » أَيُّ الدُّعَاءِ أَسْمَعُ؟ قَالَ : جَوْفِ اللَّيْلِ الآحِرِ، وَ دُبُرِ الصَّلَوَاتِ الْمَكْتُوبَاتِ » – «Какое дуа (обращение к Всевышнему) наиболее лучше будет услышано? Он (с.а.с.) сказал: «То, что совершается глубокой ночью и после обязательных молитв». Желательным является произнести после намаза три раза «астаг’фирулЛах» («прошу прощения у Аллаха»).

В хадисах пришло большое количество поминаний Всевышнего (азкаров) произносимых после обязательных молитв. Сунной является чтение после фард намаза 255 аята суры «Корова» (аят аль-Курсий), 33 раза «субха́налЛа́х», 33 раза «альхамду лилЛа́х», «Алла́ху акбар», затем один раз «ля́ иля́ха иллялЛо́ху, вахдаху, ля́ шари́ка ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль хамду ва хува ‘ала кулли шайин къоди́р». Чтение последних трех сур Корана – Ихлас, Фалакъ, Нас. Все это является сунной как после зухр намаза так и после остальных четырех фард намазов.

Источник статьи: http://salyat.com/article/vremya-poludennogo-namaza-zuhr/

Совершение полуденной молитвы (Зухр) после пятничного намаза

Выясним, заменяет ли в полной мере пятничная молитва («Джум‘а») полуденную (Зухр)?

Итак, если пятничная молитва совершается жителями города совместно в одной мечети, то молитва полна и самодостаточна. После такой молитвы совершение полуденной (Зухр) недопустимо и запрещено. Таково мнение всех богословов. Подчеркиваю – всех мусульманских ученых без исключения.

Если же в одном городе несколько мечетей, то:

1) «в той мечети, где первыми сказали начальный «такбир»[1] двух ракяатов фарда пятничной молитвы, не совершают полуденную молитву. Для всех остальных мечетей совершение ее обязательно, если в городе чрезмерно много мечетей. В противном случае (если мечетей мало) – только желательно», – утверждают богословы шафиитского мазхаба;

2) «пятничные молитвы всех мечетей города являются самодостаточными и полноценными. Для тех, кто все-таки желает совершить полуденную, строго порицаемо (макрух тахриман) совершение ее в джама‘ате, вместе с имамом», – считают богословы ханафитского мазхаба.

Уместно будет упомянуть здесь мнение богослова нашего времени Вахбы аз-Зухайли: «Пятничная молитва – это основная обязательная (фард) молитва своего времени. Те, кто говорит об обязательности совершения молитвы в одной и единственной мечети, обосновывают это фактическим положением дел во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Самостоятельным аргументом (в пользу того, что после увеличения числа мечетей в одном населенном пункте принимается молитва только в одной из них) это не может быть. Конечно же, лучше, если все верующие будут вместе читать молитву в одной мечети (но на практике в сегодняшних городах и мегаполисах это невозможно).

Если прихожанин хочет перечитать полуденную[2] молитву вслед за пятничной в одиночку, то никто не вправе ему это запретить. В то же время необходимо препятствовать случаям, когда полуденная молитва вслед за пятничной совершается сообща, в джама‘ате, так как это нарушает единство мусульман. Канонически невозможно проводить аналогию (кыяс) между сегодняшними крупными городами, где число мусульман велико, с городом Мединой во времена пророка Мухаммада, когда число мусульман было незначительным. Правитель (халиф) сегодня – это проповедник мечети (хатыб). Минбар – это средство донесения до мусульман путей решения многих проблем. И то, что во времена Пророка и праведных халифов не было ни случаев, ни каких-либо причин перечитывать полуденную молитву после пятничной, явно указывает на отсутствие сегодня причин для обязательного перечитывания Зухра после пятничной молитвы. Поэтому коранический завет об обязательности совершения пятничной молитвы остается единым и единственным (на данное время недели и дня)»[3].

Читайте также:  Kto yavlyaetsya avtor molitv

Другой из богословов нашего времени после подробного канонического исследования обсуждаемого вопроса сделал следующее заключение: «Пятничная молитва («Джум‘а») – это основная обязательная полуденная молитва пятницы. Зухр может совершаться (как индивидуально, так и джама‘атом) вместо нее (вместо пятничной) в пятницу только в случаях опоздания на пятничную молитву, а также теми, для кого последняя необязательна (путники, женщины, немощные или больные)»[4].

Нужно учитывать, что данное положение (совершение полуденной молитвы после пятничной) не имеет явного обоснования в Священном Коране или Сунне. Во времена Пророка и праведных халифов в одном населенном пункте не было много мечетей, а если они и были, то пятничная молитва совершалась в самой крупной мечети, где присутствовало и руководство города. Слова о «более раннем завершении молитвы в одной из мечетей» также из разряда религиозных предположений. Ученые ханафитского мазхаба дали наиболее реалистичное, со взглядом на будущее, религиозное заключение, обосновывая его, наряду со многими другими аргументами, кораническим аятом о легкости в религии[5] (о чем говорится и в хадисах) и тем, что искренне совершаемые деяния, тем более в деле поклонения Господу (‘ибада), принимаются и не отвергаются Им.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Слова «Аллаху акбар», произносимые с поднятием кистей рук в самом начале молитвы.

[2] В случаях, когда в городе несколько мечетей и молящийся не знает, какая из них завершает молитву раньше, или когда отсутствует необходимый кворум прихожан, может быть совершено четыре ракяата полуденной молитвы. В этом случае намерение будет таким: «Намереваюсь совершить четыре ракяата фарда завершающей полуденной молитвы» (или – «намереваюсь совершить полуденную молитву (Зухр) из предосторожности (اِحْتِياَطاً)». Именно не самостоятельной как шестой, а в качестве дополняющей и завершающей одну из пяти обязательных. См.: Мухаммад ибн Сулейман А. Маджма‘ аль-анхур фи шарх мультака аль-абхур. В 2 т. Бейрут: Ихьйа ат-турас аль-‘араби, [б.г.]. Т. 1. С. 167, 168); аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1300.

[3] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 3. С. 1331, 1332, 1328.

[4] См.: Аль-‘Аккязи М. Итхаф аль-анам би ахадис аль-ахкям фи аль-‘ибадат [Одаривание людей хадисами канонических положений относительно поклонений (Богу)]. Каир, 1996. С. 83.

[5] «Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, не создал критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78). «Облегчайте и не усложняйте; давайте радостную весть и не вызывайте отвращения» (хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ахмада). Об этом говорится также во многих других аятах и достоверных хадисах.

Источник статьи: http://umma.ru/sovershenie-poludennoj-molitvy-zuhr-posle-pyatnichnogo-namaza/

Зухр-намаз: всё что нужно знать о полуденной молитве

Как правильно читать зухр-намаз? (Источник фото: shutterstock.com)

Самое лучшее из всех деяний, опора религии и первое, о чем будет спрошен человек, когда предстанет перед Своим Создателем, – это намаз. Аллах предписал верующему пять ежедневных намазов в установленное время.

Читайте также:  Святая зоя атталийская молитва

Намаз становится кульминацией каждой из частей дня (утра, полудня, послеполуденного времени, вечера и ночи).

Жемчужиной полуденного времени является полуденная молитва, именуемая зухр или ойлэ-намаз, самый длинный из всех намазов.

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд).

В другом хадисе: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай» (Ахмад).

Всевышний вменил в обязанность полуденную молитву, как и остальные четыре, во время Ночного вознесения Пророка Мухаммада (с.а.с.). Первый зухр намаз был совершен после этой благословенной ночи и с тех пор непрерывно совершается верующими.

Время полуденного (зухр) намаза

Время для совершения полуденной молитвы начинается, когда солнце отходит от зенита (нахождение солнца в наивысшей точке неба, т.е. прямо над головой), и продолжается до начала послеполуденного намаза. Подтверждением этому являются слова посланника Аллаха (с.а.с.): «Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза» (Муслим).

Не разрешается читать зухр-намаз, когда солнце в зените. В хадисе сказано: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените), кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Дауд).

Порядок совершения зухр-намаза

Полуденный намаз состоит из 4 ракаатов сунны, 4 ракаатов фарда и 2 ракаатов сунны.

Прежде всего совершается намерение совершить намаз (говорится какой конкретно).

  • Произносится такбир, дуа «Субханака», сура «Фатиха», любая короткая сура из Корана.
  • Далее совершается такбир, поясной поклон, восхваление Аллаха.
  • Выпрямившись, нужно произнести восхваления Аллаху.
  • Потом в такбире совершается земной поклон и произносятся слова восхваления Аллаху, повторяется земной поклон.
  • Второй ракаат совершается аналогично, после второго земного поклона совершаются дуа «Ат-тахият».
  • Третий ракаат совершается также, «Аттахият» не произносится.
  • Четвертый ракаат завершается салаватом, дуа «Раббана атина», салямом и дуа-истигфара.

Отличием сунна-намаза является то, что в 3 и 4 ракаатах после «Фатихи» читается любая маленькая сура Корана.

Сунной после завершения намаза является поминание Аллаха – произнесение 33 раза «Субханналах», «Альхамдулиллях», «Аллаху акбар».

В суете мирских дел и забот мы забываем о самом главном – о своей обязанности перед Всевышним. Как важен каждый из намазов перед Всевышним и как он важен для нас.

Для совершения сегодняшнего фаджр, зухр или остальных намазов нам предоставляется только один шанс, только одна возможность, упустив которую, мы уже лишимся ее наград навсегда.

Пусть намаз каждого дня будет величайшим моментом уединения со Своим Творцом и естественной потребностью, о которой мы не забудем.

Источник статьи: http://islam-today.ru/veroucenie/zuhr-namaz-vse-cto-nuzno-znat-o-poludennoj-molitve/